Д Н Е В Н И К
Учебной практики
ПМ 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
Специальности 31.02.02 «Акушерское дело»
Студента _____________________________________________________________________
Группы ______________________________________________________________________
Место прохождения практики ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г
по «_______» __________________ 20 _____ г
Общий руководитель практики __________________________________________________
Непосредственный руководитель ________________________________________________
Методический руководитель практики __________________________________________
Дневник по учебной практике
Дата | Содержание выполненных работ | Оценка | Подпись медсестры (акушерки) |
Общая оценка | Подпись старшей медсестры (акушерки) |
Печать медицинской организации
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Печать медицинской Подпись общего руководителя практики ___________________
организации Подпись студента___________
Отчет о прохождении учебной практики
Время прохождения учебной практики с____________ по______________
Студент _____________________________________________________________________
Группа_______________________________________________________________________
Специальность________________________________________________________________
Медицинская организация ______________________________________________________
ФИО старшей сестры отделения__________________________________________________
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделении
Студент должен знать | Уровень усвоения | ||
высокий | средний | низкий | |
- медико-социальные аспекты родовспоможения; - анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период; - физиологию беременности, диагностику; - охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода; - принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности; - физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам; - роды, периоды родов; - ведение родов и послеродового периода; - принципы профилактики акушерских осложнений; - показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода; - анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного; - основные принципы и преимущества грудного вскармливания; - вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ) - этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий |
Практические умения
Виды работ | Выполнил | Наблюдал, присутст. при выполнении | Выполнял на практическ. занятиях | |
Приемное отделение (Фильтр): | ||||
- Заполнение медицинской документации приемно-смотрового отделения | ||||
- Сбор анамнеза | ||||
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии | ||||
- Измерение артериального давления на лучевой артерии | ||||
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине | ||||
- Проведение осмотра на педикулез, гнойничковые, грибковые заболевания | ||||
- Осмотр полости рта, зева на воспалительные заболевания | ||||
- Осмотр молочных желез | ||||
- Выполнение антропометрии | ||||
- Определение и оценка характера родовой деятельности | ||||
- Проведение наружных приемов акушерского исследования | ||||
- Проведение наружной пельвиометрии | ||||
- Определение окружности живота, | ||||
- Определение высоты стояния дна матки | ||||
- Выслушивание сердцебиения плода | ||||
- Постановка очистительной клизмы | ||||
Отделение патологии беременных: | ||||
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам | ||||
- Проведение санитарно-просветительской работы с беременными: - беседа -памятка, буклет | ||||
Физиологическое акушерское отделение. Родильное отделение: | ||||
Заполнение медицинской документации родильного отделения | ||||
- Оценка функционального состояния роженицы | ||||
- Проведение наружной пельвиометрии | ||||
- Измерение диагональной коньюгаты и оценка результатов | ||||
- Определение c. vera по c. externa и c. diagonalis | ||||
- Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса) | ||||
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) | ||||
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). | ||||
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП) | ||||
- Выслушивание сердцебиения плода | ||||
- Оценка состояния плода и характера родовой деятельности методом КТГ | ||||
- Определение продолжительности схваток и пауз | ||||
- Проведение методов самообезболивания в родах | ||||
- Обучение рожениц правильному дыханию во время схваток, методам релаксации | ||||
- Обучение рожениц правильному поведения во время потуг на кровати Рахманова | ||||
- Проведение влагалищного исследования в родах | ||||
- Заполнение партограммы и оценка результатов | ||||
- Проведение туалета роженицы | ||||
- Достижение головки плода наружным приемом (приемом Пискачека) | ||||
- Подготовка акушерки к приему родов | ||||
- Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода | ||||
- Проведение профилактики офтальмобленореи | ||||
- Проведение первичного туалета новорожденного | ||||
- Проведение антропометрии новорожденного | ||||
- Определение и оценка признаков отделения плаценты | ||||
- Проведение способов выделения отделившегося последа | ||||
- Проведение осмотра последа | ||||
- Проведение катетеризации мочевого пузыря | ||||
- Проведение туалета родильницы перед переводом в малую операционную | ||||
- Измерение объема теряемой крови в III периоде родов и раннем послеродовом периоде | ||||
Послеродовое отделение: | ||||
- Заполнение медицинской документации послеродового отделения | ||||
- Оценка функционального состояния родильницы | ||||
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии | ||||
- Измерение артериального давления на лучевой артерии | ||||
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине | ||||
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде | ||||
- Сцеживание молочных желез | ||||
- Выполнение пальпации живота | ||||
- Оценка характера послеродовых выделений | ||||
- Участие в проведении занятий по ЛФК в послеродовом периоде | ||||
Отделение новорожденных (палаты совместного пребывания «Мать и дитя»): | ||||
- Заполнение медицинской документации отделения новорожденных | ||||
- Оценка состояния новорожденного | ||||
- Осмотр здорового новорожденного в родильном блоке | ||||
- Осмотр здорового новорожденного в палате новорожденных | ||||
- Измерение температуры тела. | ||||
- Антропометрия новорожденного (измерение массы тела, роста, окружности головы, окружности грудной клетки) | ||||
- Проведение процедур по уходу за новорожденным: - пеленание, - утренний туалет, - туалет пуповинного остатка, - туалет пупочной раны. | ||||
- Обучение матери уходу за новорожденным | ||||
- Участие при проведении вакцинации от вирусного гепатита В и туберкулеза. | ||||
- Подготовка и участие в кормлении новорожденных | ||||
- Обеспечение инфекционной безопасности. | ||||
- Проведение санитарно-просветительской работы с роженицами и родильницами: - беседа -памятка, буклет | ||||
Мои впечатления от учебной практики
1. Успешность достижения целей учебной практики (знать, уметь)
§ полностью
§ частично
§ не достигнуты
2. Какой этап учебной практики был наиболее успешным? ПОЧЕМУ?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Ваши личные достижения _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отрицательные стороны учебной практики
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Мои предложения по улучшению качества учебной практики
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
_____________________________________________________________________________
(ФИО)
студент _________________ группы, специальность _______________________________
успешно прошел (ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
в объеме 72 часов, с «_____»_________20____ по__«_______»___________20__
Медицинская организация__________________________________________________
Практические умения
Виды работ | Выполнил | Наблюдал, присутствовал при выполнении | Выполнял на практических занятиях |
Приемное отделение (Фильтр): | |||
- Заполнение медицинской документации приемно-смотрового отделения | |||
- Сбор анамнеза | |||
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии | |||
- Измерение артериального давления на лучевой артерии | |||
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине | |||
- Проведение осмотра на педикулез, гнойничковые, грибковые заболевания | |||
- Осмотр полости рта, зева на воспалительные заболевания | |||
- Осмотр молочных желез | |||
- Выполнение антропометрии | |||
- Определение и оценка характера родовой деятельности | |||
- Проведение наружных приемов акушерского исследования | |||
- Проведение наружной пельвиометрии | |||
- Определение окружности живота, | |||
- Определение высоты стояния дна матки | |||
- Выслушивание сердцебиения плода | |||
- Постановка очистительной клизмы | |||
Отделение патологии беременных: | |||
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам | |||
- Проведение санитарно-просветительской работы с беременными: - беседа -памятка, буклет | |||
Физиологическое акушерское отделение. Родильное отделение: | |||
- Заполнение медицинской документации родильного отделения | |||
- Оценка функционального состояния роженицы | |||
- Проведение наружной пельвиометрии | |||
- Измерение диагональной коньюгаты и оценка результатов | |||
- Определение c. vera по c. externa и c. diagonalis | |||
- Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса) | |||
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) | |||
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). | |||
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП) | |||
- Выслушивание сердцебиения плода | |||
- Оценка состояния плода и характера родовой деятельности методом КТГ | |||
- Определение продолжительности схваток и пауз | |||
- Проведение методов самообезболивания в родах | |||
- Обучение рожениц правильному дыханию во время схваток, методам релаксации | |||
- Обучение рожениц правильному поведения во время потуг на кровати Рахманова | |||
- Проведение влагалищного исследования в родах | |||
- Заполнение партограммы и оценка результатов | |||
- Проведение туалета роженицы | |||
- Достижение головки плода наружным приемом (приемом Пискачека) | |||
- Подготовка акушерки к приему родов | |||
- Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода | |||
- Проведение профилактики офтальмобленореи | |||
- Проведение первичного туалета новорожденного | |||
- Проведение антропометрии новорожденного | |||
- Определение и оценка признаков отделения плаценты | |||
- Проведение способов выделения отделившегося последа | |||
- Проведение осмотра последа | |||
- Проведение катетеризации мочевого пузыря | |||
- Проведение туалета родильницы перед переводом в малую операционную | |||
- Измерение объема теряемой крови в III периоде родов и раннем послеродовом периоде - | |||
Послеродовое отделение: | |||
- Заполнение медицинской документации послеродового отделения | |||
- Оценка функционального состояния родильницы | |||
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии | |||
- Измерение артериального давления на лучевой артерии | |||
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине | |||
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде | |||
- Сцеживание молочных желез | |||
- Выполнение пальпации живота | |||
- Оценка характера послеродовых выделений | |||
- Участие в проведении занятий по ЛФК в послеродовом периоде | |||
Отделение новорожденных (палаты совместного пребывания «Мать и дитя»): | |||
- Заполнение медицинской документации отделения новорожденных | |||
- Оценка состояния новорожденного | |||
- Осмотр здорового новорожденного в родильном блоке | |||
- Осмотр здорового новорожденного в палате новорожденных | |||
- Измерение температуры тела. | |||
- Антропометрия новорожденного (измерение массы тела, роста, окружности головы, окружности грудной клетки) | |||
- Проведение процедур по уходу за новорожденным: - пеленание, - утренний туалет, - туалет пуповинного остатка, - - туалет пупочной раны | |||
- Обучение матери уходу за новорожденным | |||
- Участие при проведении вакцинации от вирусного гепатита В и туберкулеза. | |||
- Подготовка и участие в кормлении новорожденных | |||
- Обеспечение инфекционной безопасности. | |||
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам | |||
- Проведение санитарно-просветительской работы с роженицами и родильницами: - беседа -памятка, буклет |
Итоговая оценка за учебную практику__________________________
Дата__________20____г.
Подпись руководителя практической подготовки