Нулевой уровень опасности 3 глава




 

Давайте немного отвлечемся от темы и поговорим о классификациях снов. А этих классификаций – тысячи. К примеру, Патриция Гарфильд предлагает классификацию универсальных сновидений, которая подчеркивает эмоциональную составляющую и делит типы снов на пары противоположностей: сны о падении и сны о полетах; сны о потерях и сны о приобретениях и т.д. Это одна из наиболее элегантных классификаций, но она насчитывает около 36 видов сновидений. “Хакеры” придумали свою классификацию и свели ее до 4-х видов:

 

– бредовые петли (это обычно крайне схематизированные сны, с однообразно повторяющимися сюжетами; как правило они снятся людям во время болезней, в дни упадка сил и замороченности; хорошо запоминаются; во многих случаях “петли” крутятся все 5-6 периодов REM-сна; для начинающих сновидящих они практически бесполезны; для опытных юзеров являются прекрасной возможностью перехода в осознанные сновидения; и что интересно, “петли” часто имеют минимизированный фон окружения с почти полным отсутствием спрайтов; “хакеры” считают этот вид сновидений эквивалентом отладочной программы).

 

– чат (сны, содержание которых на 80-90% состоит из болтовни, монологов и диалогов; обычно плохо запоминаются; чаще встречаются во 2,3,4-ом периодах REM-сна; при активной практике сновидящих трансформируются в 3 и 4 виды).

 

– яркие сны (сновидения, с насыщенным фоном окружения, со сложным сюжетом и колоритными спрайтами; чаще встречаются в 1, 5 и 6-ом периоде REM-сна; поставляют сновидящим основной материал для создания карт.)

 

– прозрачные сны (на начальных стадиях практики редки; хорошо запоминаются; часто неправильно интерпретируются как осознанные сновидения; вовлекают моменты осознания того, что ты спишь и знаешь, что ты спишь).

 

“Хакеры” считают, что ОСы вообще не являются сновидениями. Повторяю, это лишь одна из многих классификаций. По большому счету, она ничем не отличается от других, и я предложил ее вашему вниманию только для того, чтобы показать ограниченность сновиденной картографии (которая, как вы уже поняли, в основном, эксплуатирует 3 и 4 виды сновидений). Зачем нужна такая “бета-версия” (то есть, урезанная модель)? И почему бы не создать нечто более глобальное? Например, описание, похожее на таблицу Менделеева, где валентность чувств, столбцы визуализированных образов и концентрация на определенных энергетических центрах тела могли бы определять парадигму и ориентацию ощущений? (Во, блин, сказал!) Все эти вызовы в пределах вашей досягаемости. Вы прожили треть жизни в сновидениях и являетесь экспертами в этой области. Составляйте свои модели и классификации. Есть правило китайца Ю – сначала ты пашешь поле, а потом это поле питает тебя. “Попотейте” над своей моделью, затем модель будет работать на вас. А “хакеры” – лентяи. Поэтому они и сляпали “бета-версию”. Их метод – не врата сновидений. Обычный подкоп под стеной неизвестного.

 

Я встречал много хороших людей, которые с тем или иным упорством примеряли на себя метод “поиска рук в сновидении”. И знаете, мало кто из них добился успехов. Два-три удачных сновидения в год – типичный случай. Находились счастливчики, которым это удавалось без труда (или с трудом, но удавалось). А тысячи людей “отваливались” от толтековских практик, считая себя неспособными, слабыми или чего-то там непонявшими. Они потом отыскивали “объяснения” своим неудачам, но в душе у них оставалась тоска по тем удивительным возможностям, о которых писал Кастанеда. “Хакеры” предлагают им новую возможность – вход в мир осознанных сновидений через узкий лаз искусственно созданной замены. Если Орел удовлетворяется заменой, созданной перепросмотром жизни, то почему бы ему не проглотить суррогат из пересмотренных снов?

 

Ну, что? Полезем в подкоп? Давайте начнем наш квест и немного рассеем “туман войны”. Так сказать, осмотримся.

 

Что необходимо сновидящему, пожелавшему попрактиковаться в картографировании? Первым делом, дневник сновидений. Держите его поближе к ложу. И карандаш с резинкой. Вспомнили сон, тут же его записывайте. Нарисуйте схему местности – горный хребет, озеро, поляну с дорогой. Видели себя в каком-то доме? Не надо мелочиться на рисование комнат – просто отметьте этот дом и все, что его окружает. Увидели ложбину, которая на глазах превращается в гору. Так ее и назовите – ложбина/гора. Конкретика не особенно нужна. Но чем больше усилий вы вложите в начале, тем быстрее будет прогресс. На схеме расставьте надписи, поясняющие детали ландшафта. Через месяц вы будете смотреть на этот рисунок так, как будто видите его в первый раз. И надписи вернут вам воспоминания. Рядом со схемой вкратце опишите сюжет сна. К примеру, “Встреча с олли. Оно посмотрело на меня, и я описался. Страх унес мое внимание в другой пузырь восприятия (то бишь, новый сюжет сновидения)”. Нумеруйте каждый описанный вами сон. При описании отдельного сновидения ориентация по сторонам света не нужна. Через некоторое время в собранной вами коллекции снов начнут происходит интересные преобразования. Некоторые пузыри сновидений будут сливаться. Типа приснился вам институт, потом родной дом, потом третий сон, который соединил все три сновидения в цепочку объединенного пространства. Лучше всего вспоминается последний сон, поэтому научитесь “мягко” просыпаться. Подключите намерение “вспоминать свои сновидения” при каждом пробуждении. Вцепившись в хрупкое воспоминание какой-то сцены, верните в осознание весь сон. Небольшая практика, и вы сами разработаете свое методу воспоминаний. Главное, делайте записи ежедневно. Не уловили сон этой ночи, опишите другое сновидение, которое вы вспомнили. Но каждый день! (Или хотя бы стремитесь к этому).

 

Давайте немного отвлечемся и поговорим об ориентации. Допустим, у вас скопилась сотня описанных снов, и вы по- прежнему не знаете как расположить их на карте. Ну, возможно, пару снов сложилось в один кусок, а остальные так и болтаются в воздухе. ОК! У вас есть две возможности – лично продолжить сборку карты из тысячи пузл. Или воспользоваться опытом “хакеров” и тем самым сэкономить три-четыре года жизни. Тем, кто предпочитает “чистоту эксперимента”, я советую выбрать первый вариант. Остальным будут предложены ориентиры, вокруг которых можно группировать описанные вами сновидения.

 

В начале исследований мы наняли несколько психологов для решения проблемы ориентации. Они провели кучу тренингов с привлечением наших ребят и добровольцев, ничего не знавших о проекте. К примеру, собирали группу из десяти москвичей и просили их описать какой-нибудь памятник. Типа, как вы его видите? С какой стороны? Откуда вы к нему подходите? А вот вам другой монумент. С какой стороны вы его видите? И т.д. Напрасная трата денег. Конечный вывод экспертов таков: каждый человек в определенный период времени учится ориентации по сторонам света. Для этого он выбирает две точки – свою позицию и какой-то объект, которому он присваивает значение “север” или “юг”, или “запад”, или “восток” относительно своего местоположения. Всю дальнейшую ориентацию он выстраивает по этому предмету, то есть, некое направление для него становится главенствующим. И якобы эксперименты в группах каким-то образом подтверждали эту гипотезу. Но нам от нее не было ни холодно, ни жарко.

 

“Хакеры” разбились на две банды. Одна практиковала уже указанный способ постепенного сращивания сновидений. Другая расставляла номера сновидений на карте, полагаясь на интуицию (халявщики – они и есть халявщики). Первый метод принес множество интересных открытий. Второй, хотя и вносил массу сумятицы, оказался в конечном счете ничем не хуже первого.

 

А что же это были за открытия?

 

1. Прежде всего, сновиденный мир (вернее, модель, описывающая его) оказался довольно маленьким пространством. К примеру, там имеется только один город. Мне довелось жить во многих странах. В России я не был лишь на Дальнем Севере и Дальнем Востоке. Но на карте сновидений есть только один Город – воплощение всех виденных мной городов – с элементами Питера, Минска, Кузбасса, Ташкента. Переходы и слияния этих мест удивительно гармоничны и естественны. А вокруг Города имеется тысячи тупиковых пузырей (сновидений) – дачные поселки, дома друзей, направления в пространства, о которых я слышал, но в которых не был.

 

2. Центром сновиденного мира является дом сновидящего. Краями света служат “граничные пределы” (лично мне этот термин не нравится, но что еще ждать от хакеров? Хорошо еще что не какой-нибудь “кирдык на мапе”). Граничные пределы – это края сновиденного мира (обычно горные хребты, моря, реки, дюны, пустыня). Дальше этих пределов пройти (пролететь, проплыть) невозможно. На данный момент замечено, что южный и западный пределы незыблемы. Северный по ходу практики сдвигается вдаль. На восточном краю карты имеется несколько “белых пятен” (ну, очень запретная зона!).

 

3. На карте сновиденного мира есть множество мест, которых не существует в повседневной реальности. К примеру, Нижние миры, зона катаклизмов, лабиринты и т.п.. О лабиринтах я уже рассказывал.

 

4. (Главное, а чуть не забыл!) Мы едва не спятили, когда вдруг осознали, что наши карты в основных деталях схожи. Некоторые особые места имеются на картах у всех сновидящих. Вот, к примеру, К. пишет о гигантском сооружении, имеющим связь со стадионом. И у меня такая формация есть. А поскольку я знаю, где она находится на карте, то могу подсказать К. ее местоположение и тем самым помочь в составлении макета. А если при этом сообщить ей о других близлежащих ориентирах, у нее может произойти очень забавный инсайт – она вдруг вспомнит, что была там сотни раз, и на какое-то мгновение ее охватит непередаваемое словами чувство – чувство воспоминания снов. Еще одно открытие пришло с находкой двух мест – заповедника и тюрьмы (у некоторых, были такие варианты: “полицейский компьютер” – разумный, злой, деструктивный; концлагерь с палачами-изуверами; армейская учебка и т.д.). В первом месте вы много чего найдете. Во втором месте вы были не раз и много чего потеряли. Так вот “хакеры” заметили, что при правильном ведении практики (при настойчивом поиске нужных мест и аккуратном “ускользании” из мест ненужных) сновидящий начинает вовлекаться в потрясающий процесс. Каждое новое воспоминание и описание сновидения вдруг станет втягивать вас в череду других воспоминаний (десятилетней, двадцатилетней давности). Сотни мест, где вы были сотни раз – и все это в одной яркой вспышке. В такие моменты человек переживает очень мощное состояние. Эйфории в нем мало, скорее какая-то жажда – быстрее! еще! Реальность, близкие вам люди, работа, весь окружающий мир, каким-то образом оставляют вас в покое. Вы здесь и не здесь. На какой- то грани. Сны становятся прозрачными. Вы осознаете себя во сне почти каждую ночь. Достижения пьянят. Слова Кастанеды и дон Хуана обретают новый смысл. Вы видите в них то, чего не понимали раньше. А потом вдруг бах! Падение, полная “обесточка”, и в невыносимой депрессии хочется спрыгнуть с крыши. И снова по крупицам надо собирать силы, продолжая практику. До новых пиков и новых падений... Вот так, ломая какие-то препоны в себе... А потом вы берете свою карту сновидений, разминаете ее и используете по назначению. Она вам больше не нужна. Но к тому времени, как правило, на ней уже не остается “тумана войны”. И тогда вы обращаете взор на несколько странных “белых пятен” и на пределы тоналя. Но, как говорит Лолита из “Утренней почты”, это уже совсем другая история.

 

 

Сергей Изриги

Летун

 

Я однажды видел летуна. В натуре. Знаете, сновидящие, как дети – во всем стараются подражать К.К и Д.Х. Короче, мы с одним парнем договорились встретиться на Мосту (эта штука, по нашему мнению, является аналогом выхода из "царства летунов", а может даже – с острова тональ. Когда начинаешь составлять карту, то часто видишь его в сновидениях. Но он всегда остается неприступным – то тебе не надо на него; то ступени слишком большие, чтобы подняться; то захочешь взобраться, а его уже и нет, и ты в другом сновидении. Потом, по мере практики, хакер попадает "под колпак" летунов, рихтуется в репрессивных местах, и на какое-то время у него пропадает охота забираться в этот район сновиденного мира.

 

Но хакеры – народ неугомонный, и мы с одним корешком пошли к мосту. Я ловил в реке рыбу и подумал о том, что видеть рыбу во сне – это к деньгам. Мысль перевела меня в ОС, я сел на дюне и начал намеренно ждать друга. Он появился, сначала, как спрайт (когда видишь в ОСе людей, они тусклые; а когда встречаешь человека или существо в осознанке, они яркие, как бы подсвеченные изнутри; ну, типа, как если сравнивать два кадра – из старого цветного фильма на плохой пленке и из раскрашенного ремикса наших дней). Есть определенная техника, с помощью которой спрайты могут вводиться в ОС...

 

Короче, мы встретились, стоим на дюне, и Мост от нас неподалеку. А дюна высокая, метров 15, и внизу на берегу реки мы вдруг увидели круг диаметром в метра три. Внутри круга нарисован крест. Рядом стоят люди. Один из них лег на крест, и над ним, на высоте 30-40 метров, материализовался черный диск. Я сначала подумал, НЛО (только не смейтесь). Неужели эти чубрики и до снов добрались? Но из диска вышел луч, коснулся человека, и спрайт стал почти черно-белым. Он поднялся, шатаясь направился куда-то в сторону, а его место занял другой человек.

 

Так что подкормка летунов похожа на добровольное донороство. Мы сами приходим в назначенные нам места, ложимся в круг на перекрестие и ждем, когда "хозяин" коснется нас своим лучом (дланью, вниманием?). Эта сцена лишь неуклюжее описание, которое мой ум может выцедить из "увиденного" события. Возможно, у вас это будет иначе.

 

Мы с другом пошли к Мосту. Он выглядел ажурной металлической конструкцией между двух берегов западной реки, которую я до сих пор считаю пределом своего тоналя. Всего-то каких-нибудь метров 200, но противоположный берег был иллюзорным, в радужном мареве – и вроде там горы, и есть какой-то проход. По боковым сторонам моста возвышались пилоны (типа как на Александрийском в Париже). Они заканчивались матово-белыми дисками.

 

Едва мы ступили на Мост, летун возник над нами – чуть впереди. Мой друг (опытнейший хакер) подмыл из сновидения в мгновение ока. А я пошел вперед. Ажурные боковые бортики моста превратились в решетки, по которым заструились синие и зеленые змейки молний. Решетки поднялись вверх, изогнулись, сплелись над моей головой, образуя свод, и тут из летуна вырвался луч. Он попал в один из пилонов. Вся конструкция моста превратилась в раскаленный гриль. Пространство вокруг наполнилось мощным статическим напряжением. Любое движение вызывало сноп разрядов, которые жгли мозг, глаза, впивались в тело. Наверное, я дергался как припадочный. Дышать было нечем. Бетонное покрытие подо мной превратилось в решетчатую структуру. Ноги постоянно проваливались. Короче, жуть.

 

Я решил дойти до середины и посмотреть что будет дальше. Да и то ведь – влип, как придурок. Думал, какая разница, где умирать – метром ближе, метром дальше. На середине от меня осталась только оболочка – внутри все выгорело. Но ОС не исчезало, и концентрация была настолько сильной, что я видел все – воздух, состоявший из вытянутых в стороны огненных капель; летуна, который опустился на последний пилон моста и распухал, превращаясь в черную, огромную и блестящую пиявку. До края оставалось метров пятьдесят. Всю видимость закрывали сполохи огня и молний. Я споткнулся, упал на плавящиеся прутья остова и удивился, что с руками на фига не происходит. Подняться на ноги было невозможно. Пространство надо мной давило с неимоверной силой. Мне только удалось взглянуть на летуна и усмехнуться. Типа, врешь – не возьмешь. И все. Проснулся свежий, как огурчик.

 

На следующий день мы с одной знакомой женщиной стояли на автобусной остановке, намереваясь отправиться на важную встречу. За спиной раздался треск (о, как он был похож на разряд молнии с того мостика). Стена трехэтажного дома треснула, накрыла остановку, тротуар и всех людей, которые там находились. Двое умерло на месте, трое – в больнице. Моя знакомая отделалась переломом ключицы и сотрясением мозга. Ее отбросило на проезжую часть, а так бы – хана. Мне раздробило переносицу, расщепленной доской пробило бок, а поскольку я два часа находился под завалом, то, в общем-то, чудом не погиб от потери крови. В газетах потом писали, что здание находилось на реконструкции. Строительный мусор продавил перекрытие третьего этажа, и дальнейшее обрушение привело к падению стены.

 

Вот такие они, летуны. Играют нашей реальностью, как костяшками домино. Захотят – сложат что-нибудь, захотят – развалят. Они – хозяева тоналя.

 

 

Сергей Изриги

Bugs

 

Люди часто отмечают в снах такую фальшь, как внезапное изменение ландшафта. Допустим, я иду по аллее парка, внезапно ровная поверхность превращается в склон холма. Крутизна увеличивается, я едва карабкаюсь по отвесной стене...

 

Однажды сиделось мне и думалось над этим. И тут опаньки! Да это же копия проблемы полигонального текстурирования. В трехмерной графике для создания искусственных миров используются два метода – воксельный и полигональный. Они различаются между собой способом построения объектов. Воксельная графика использует в качестве основной строительной единицы воксель (Voxel – Volume Pixel) – объемную точку или, вернее, обыкновенный цветной кубик. Объекты строятся из вокселей как из кубиков Lego. Слабость метода заключается в масштабировании. При увеличении (приближении) образ превращается в груду квадратов.

 

В полигональной графике основой всему служит полигон (Polygone) – многоугольник в пространстве. Для создания искусственного мира требуется огромное множество полигонов. И у этого метода тоже есть свои минусы.

 

Как же происходит текстурирование (Texture mapping)? Предположим, нам нужно построить кирпичную стену в виртуальном пространстве. Мы рисуем в графическом редакторе плоскую картинку с кирпичами и "натягиваем" ее на плоский четырехугольный полигон. Словно наклеиваем цветные обои на белую стену. Но это теория, а на практике текстура хранится в памяти видеокарты. При формировании изображения для каждой точки экрана выбирается цвет, соответствующий определенной точке текстуры в памяти (текселю).

 

В компьютерной графике имеется несколько способов текстурирования, но в сновидениях этот процесс часто дает искажения, присущие для линейного сэмплинга – самого быстрого, но и самого примитивного метода.

 

Таким образом, можно предположить, что странная трансформация ландшафта в сновидениях – это не какое-то особое качество снов, а "баг проги" (упущение программиста).

 

Еще одна недоработка "программистов" сновидений видна в освещении полигонов (или "пузырей восприятия"). Это либо простейший флэт (Flat), где полигон получает только одну степень яркости, либо аналог Гуро (Gouraud shading), где освещаются вершины полигонов. В таких случаях мы обычно имеем затемненный центр и ярко освещенные углы. Примером второго типа являются предобморочные состояния сознания.

 

А еще в сновидениях плохой режим "сглаживания" (anti-aliasing). Если вы во сне попробуете прочертить круг на земле, то поймете, о чем я говорю (и чем больше будет диаметр круга, тем больше будет осознаваться баг). Мне кажется, дон Хуан знал об этой особенности сновидений и заставлял К.К. чертить круги вокруг его хижины, чтобы Карлос врубился в ограниченность мироописания.

 

Предлагаю тему: найти "баги" в мире повседневной реальности.

 

 

Андрей

Воксельная графика в сновидениях

 

Читать статью

 

Сергей, привет, я тебе описал свое позавчерашнее ОС, так вот, перед тем как полететь над этим городом знаешь, что я увидел? Картину, которую я тебе описал - голубое небо с белоснежными облаками, так вот, цвета были все ОК, а вот с собственно изображением:) - знаешь, все было как в Воксельной графике! - крупные прямоугольные пиксели-кирпичики, как будто разглядывал пиксельную картинку с сильным zoom. Не придал этому внимания, пока не прочел твое письмо. Это была отчетливая картина, это, кстати, был и момент перехода в ОС. Потом все настроилось, облака приобрели нормальный вид, я посмотрел перед собой, увидел город, полетел и т.д. Т.е. некто (нечто) продемонстрировало, что в сновидении используется и "воксельная графика"

 

 

Вопросы

 

Привет, Сергей!

 

18-Feb-2001 19:47 Sergej wrote:

 

file_02 Карта сновидений:

 

1. Неделание снов (обоснование карты в терминах, введенных Кастанедой).

 

Объясни, пожалуйста.

 

2. Сны - "пузыри" восприятия (анализ какого-нибудь сновидения - можно и твоего).

 

Я не очень понимаю, почему именно пузыри.

 

3. Ориентация отдельных снов на карте (как составлять карту из сотни разрозненных снов).

 

Тут, как я понимаю, дело времени. Вопрос: а если есть записи старых снов (10-летней, скажем, давности), можно их использовать?

 

4. Реверс сновиденного пространства (переворот координат С-Ю и З-В на 180 градусов).

 

Вот это я не поняла, зачем. В одном месте ты писал, что это зеркальное отображение. Но то, что ты описываешь - это просто положить карту вверх ногами. Но какой в этом смысл? Какая разница, смотреть на карту нормально или вверх ногами? Если бы карта была отображена зеркально, то при этом у тебя север и юг остались бы на местах, а запад и восток поменялись местами. Но что это означало бы? Что Солнце в сновиденном мире идет с запада на восток. Поясни, пожалуйста.

 

5. Слияние "пузырей" и странная нелинейность сновиденного пространства (если сравнивать карту сновидений любого человека с картой его повседневной жизни, то мы найдем интересные странности - отсутствие некоторых знакомых нам мест и наличие совершенно неизвестных пространств).

 

Хорошо бы один-два конкретных примера. Хотя, в принципе, это легко представить. Знаешь, я тебе даже скажу больше: не только в сновиденном, но даже в нашем мире сколько угодно переходов в другие миры/места. То, что я знаю - это любые дверцы (шкафов, тумбочек, комнат) и картины. Реже - любое место нашего пространства. Однажды некая сущность драпала от меня в четвертое измерение прямо через то, что было. Я поразилась: я в натуре видела четвертое измерение, собственными глазами!:) Вот про "дыры" или "щели", которые описывал ДХ, я, к сожалению, ничего не знаю. Но я думаю, что, наверно, это места, где в другой мир можно перейти в физическом теле.

 

file_03 Взлом программы сновидений

 

1. Общие элементы всех сновиденных карт (тема архетипов, но в их новом качестве, как неких персонификаций человеческой полосы сознания).

 

Пожалуйста, вот это наиболее подробно. Неплохо было бы даже посвятить этой теме отдельное длинное письмо.

 

2. Сравнение сновиденной карты с дон-хуановским описанием тоналя (помнишь, остров тональ, который необходимо упорядочить?)

 

Вот это можно в двух словах. Сам принцип упорядочивания.

 

3. Концепция упорядочения тоналя - составление полной карты сновидений.

 

4. Описание транспортных линий и их четкая аналогия с перемещениями точки сборки.

 

Пожалуйста, подробнее. Мне снилось иногда, что я куда-то еду, чаще всего это были поезда или электрички. Однако, весь сон происходил в этом самом поезде/электричке - т.е. я никуда не приезжала. Нет, бывало, и приезжала, но там не было ничего особенного. ТС, по-моему, во сне можно сдвинуть и просто так. (Знать бы, как!:)

 

5. Эффект воздействия искусственного пространства (помнишь, я описывал тебе процесс внезапного воспоминания всех прошлых сновидений?)

 

Что за искусственное пространство? Когда отдельные фрагменты соединяются в одно? В смысле, то, что получается в результате - это "иск. пр-во"?

 

6. А чем же заняться сновидящему в осознанном сновидении? (твои предложения, кроме полетов сквозь стены, созерцания рук и террора сновиденных образов).

 

Вот! Это очень важно! Потому что у меня как раз было то, о чем ты говорил: мне надоело летать, ходить через стены и т.п. и я не знала, чем заняться.

 

Однажды я путешествовала внутри водопроводного крана. Забавно, но на один раз - мокро, ржавчина и грязь.:))) Вылезла потом где-то в незнакомом месте. Ну, в общем, это не совсем "то".:)

 

У меня два желания относительно сновидений. Первое - научиться попадать в наш физический мир, чтобы иметь возможность путешествовать в сновиденном теле по реальному миру. Ты вот, говоришь, много путешествовал, а я - очень мало, а хотелось бы посмотреть на другие страны, познакомиться с другими людьми не по переписке. Второе - попасть в миры света. Там, где радость, свобода, прекрасное самочувствие, очаровательные виды и, главное, - существа с совершенным сознанием. Пообщаться с ними.:)

 

суть проста - 4 вида, и все. Осознанные сновидения не являются снами. Первые два типа - очень полезн... но на стадиях 07-09.doc

 

Это что за 07-09.doc? И КАК переходить из "бредовых петель" в ОС? (Честно говоря, я практически не помню 2 вида снов - 100% болтовни).

 

Относительно того, что для картографирования используются не все, а только подходящие сновидения - это очень ценное замечание, которое многое проясняет.

 

 

Сергей Изриги

Ответы

 

Привет.

 

1. Неделание снов (обоснование карты в терминах, введенных Кастанедой).

 

Объясни, пожалуйста.

Что такое делание снов? Взгляни на сон, описанный Валентином в его форуме. Он пишет о смерти старика. Там присутствуют несколько спрайтов, некий сюжет (причем, чистая схема), диалоги, монологи и его чувства по этому поводу. Давай будем считать, что это делание сна. Тогда его неделанием будет фиксация внимания на чем-то ином. Я предложил ландшафте. Можно было выбрать фон окружающей среды и т.д. Таким образом, Вал, находясь в доме, мог бы "вспомнить" район, в котором находится этот дом. Что бы тогда произошло? Во-первых, экспансия пространства (или внимания). Во-вторых, такой маневр позволил бы ему отстраниться от участия в сюжете и "встать над сценой".

 

Давай сделаем так. Зачем жевать чужие истины? Возьми любой из своих записанных (давно записанных) снов. Это, чтобы не вносить в описание новую точку зрения. Классифицируй компоненты описания (монолог, диалог, спрайты, мысли и т.д.) и помести их перечень в левой стороне листа. В правой стороне перечисли те компоненты сна, которые ты не описала (будем считать, что привычная техника фиксации не пожелала принять их во внимание). Начинай работать с этими элементами. Создай приблизительные техники работы с ними. Проверь эти техники на соответствие неделанию, пути воина и своему намерению. Мы когда-то выполнили такой пересмотр и решили, что картография отвечает всем аспектам неделания. Но главным критерием было несколько соответствий с рассказами К.К. В частности, а) Частые ссылки на направления и стороны света в диалогах с Д.Х. б) Когда Д.Х. описывал остров тональ - это было картографическим описанием. Более полно я расскажу об этом в официальном файле. Обложусь книгами, нацежу цитат и обосную свой взгляд по всем канонам толтековедов.

 

2. Сны - "пузыри" восприятия.

 

Я не очень понимаю, почему именно пузыри.

 

Ты же читала мое письмо о полигонах и компьютерной графике. Пространство отдельно взятого сновидения ограничено. Оно описывается довольно малым числом элементов, и в нем наблюдаются "огрехи", присущие трехмерной графике. Фактически, это некий многоугольник, который в некоторых случаях сводится до банальной пирамиды при эффекте "плоского видения" (То есть, в одной вершине находишься ты и смотришь на плоскость, образованную тремя другими вершинами.) Но в ярких снах сновиденная программа настолько отлажена, что требуется чоень сложная структура - почти идеальная сфера. Именно поэтому мы ввели понятие "пузыря восприятия". Однако и он дает сбои, когда ты достигаешь границ сферы - начинаются искажения пространства, или ты переходишь в другое пространство (пузырь).

 

3. Ориентация отдельных снов на карте (как составлять карту из сотни разрозненных снов).

 

Тут, как я понимаю, дело времени. Вопрос: а если есть записи старых снов (10-летней, скажем, давности), можно их использовать?

 

Конечно! Более того, занимаясь картографированием, ты будешь часто вспоминать "не свои" сны. Это парадокс. Ты будешь встречать сновиденных гидов, которые познакомят тебя с областями снов, из которых люди по тем или иным причинам ушли. В этом контексте мы и понимаем фразу К.К. о модальности времени (ТС людей постепенно смещается; на мой взгляд в плохую [правую] сторону). Во многих твоих снах одновременно действуют спрайты из различных периодов жизни. Многие места твоей жизни объединяются в одно обобщенное место. Таким образом, мир сновидений как бы не меняется, и что интересно, ты в нем тоже остаешься той же - каким-то лучиком восприятия, освещающим те или иные позиции. Просто появляются новые контексты и спрайты, а места, чувства, эмоции - те же. Значит, для картографирования подойдут любые сны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: