Итоги реализации проекта в средней группе




«Мой любимый город»

В начале 2016-2017 учебного года воспитателями группы «Гармония» была выявлена проблема - дети средней группы страдают дефицитом знаний о своей малой Родине. У детей отсутствуют знания о городе, в котором они живут, не знают об истории, культуре, достопримечательностях. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его историей и достопримечательностями.

После проведения анкетирования было выявлено, что лишь 78 % опрошенных родителей считают важным проведение работы по ознакомлению ребенка с родным городом. Оставшиеся 22% не придавали значения данному вопросу. В ходе опроса выяснилось, что родители знают:

- Год основания города Оса - 85%;

- Откуда произошло название города – 57%;

- Старые названия улиц города Оса -57%;

- Самые длинные улицы нашего города – 92%;

- Достопримечательности нашего города – 78%; (Музей, памятник В.И. Ленину, Осинский куль, мемориал ВОВ.)

- Имена известных людей, живших в нашем городе и его окрестностях – 28%; (Е. Пугачев, В. Бианки, В. Брюхов).

- Памятники архитектуры города Оса - 78%.

Родителям были заданы следующие вопросы:

- «Рассказываете ли вы своему ребенку о достопримечательностях города Оса?»

«Да» - 50%; «Нет» - 50%.

- «Бываете ли вы в городских музеях, на выставках вместе с детьми?»

«Да» - 42%; Нет – 58%

Из проведенного анкетирования можно сделать вывод, что 64% опрошенных родителей владеют информацией о родном городе, и заинтересованы в трансляции своего опыта детям, а 36% - имеют ограниченные знания о родном городе и не имеют интереса к данной проблеме.

В связи с этим, нами был разработан краткосрочный проект на 2016-2017 учебный год по формированию нравственно-патриотических чувств у детей среднего возраста через ознакомление с родным городом на тему: «Мой любимый город», целью которого стало - осуществление комплексного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Данная цель была реализована через комплекс задач:

· Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц;

· Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей;

· Создать условия для восприятия сведений о родном городе;

· Вовлечь родителей в процесс ознакомления детей с родным городом через разнообразные формы и методы работы;

· Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

На начальном этапе реализации проекта с родителями воспитанников были запланированы и реализованы следующие мероприятия:

· Диагностирование «Что мы знаем о своем городе?»; (2)

· Анкетирование родителей: «Что я знаю о своем городе»; (Приложение 4)

· Родительское собрание: «Расскажем о городе вместе»; (Приложение 3)

· При помощи родителей собраны открытки, фотографии для оформления тематического альбома;

· Проведена и оформлена консультация для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе?»;

На основном этапе с детьми и родителями были спланированы и проведены следующие мероприятия:

· Дети были ознакомлены с историей города и его
современностью через беседы об истории названия города (почему город имеет такое название).

· С детьми рассмотрен оформленный при помощи родителей тематический альбом, наборы открыток с видами города, карта города.

· Разработаны и проведены ООД «Подарки Деда Мороза для детей города Оса», «Улицы нашего города», на котором дети узнали, что в нашем городе много разных улиц, они все разные, имеют разные названия. Разработанный конспект «Подарки Деда Мороза для детей города Оса» был представлен на конкурс конспектов образовательной деятельности по теме: «Зима в родном городе» в рамках районного методического объединения воспитателей 2 младших и средних групп. (Приложение 7).

· В целях повышения компетенции родителей по данному вопросу были разработаны памятки «Расскажите детям о нашем городе» (Приложение 6)

· Проведен конкурс творческих работ: «Оса - символ города»

· Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице», после чего был оформлен тематический уголок «Мой любимый город» из сконструированных детьми домов с использованием иллюстраций известных мест города.

· Разработка маршрута следования от дома до детского сада «Улица, на которой я живу»

· Консультация: «Как организовать выходной день с ребенком в нашем городе» (Приложение 3

· Оформлена фотовыставка «Новый год в нашем городе», для этого дети принесли фотографии с местами отдыха в новогодние каникулы в нашем городе. Следует отметить, что дети с интересом рассматривали фотографии и делились впечатлениями друг с другом о посещенных ими местах.

· Родители были привлечены к изготовлению книжек малышек – «Мое любимое место в городе»;

· В рамках празднования «Дня Защитника Отечества был проведен конкурс совместных творческих работ, детей и родителей «Военная техника своими руками». Изготовленные модели были экспонатами выставки на тематическом вечере - «Мой дед - доблестный воин»;

· Для родителей была проведена консультация «Детям о празднике 23 февраля» через группу для родителей в социальной сети Вконтакте, для этого было подобрано и размещено тематическое видео по данной теме, которое способствовало повышению родительской компетенции.

· Родители подобрали стихи про города Оса, некоторые из них, разучивались с детьми (Приложение 8);

· К празднованию Дня Победы с детьми был оформлен праздничный плакат в нетрадиционной технике рисования – «Салют Победы». Результаты детской деятельности были представлены на всероссийском конкурсе «Салют победного мая». Групповая работа была удостоена дипломом III степени в номинации «День Победы».

· Привлечение родителей к совместному групповому походу в парк «Нефтянников»;

· Групповое посещение исторического и природного музея города, где сотрудниками музея было проведено тематическая игра-занятие «Моя малая Родина», где дети с удовольствием участвовали в предложенных экскурсоводом и сотрудниками музея мероприятиях.

Разработанный проект был представлен на муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучший педагогический проект по взаимодействию детского сада и семьи» и был удостоен диплома лауреатов.

Итоги работы над проектом были освещены на родительском собрании, где родители высказали свое мнений о работе, внесли свои предложения. В целом, родители отметили эффективность работы в данном направлении.

В ходе работы мы заметили, что не все родители принимают активное участие в работе над проектом, хотя для удобства родителей план проекта был принят большинством родителей на родительском собрании «Расскажем о городе вместе» и размещен в электронном варианте в группе Вк в социальной сети и в печатном варианте, где имеются фотоотчеты с большинства проводимых мероприятий.

По итогам диагностики детей, на конец года по сравнению с первым полугодием 2016- 2017 уч. года были получены следующие результаты:

Показатели Конец I полугодия 2016-2017 уч. года Конец II полугодия 2016- 2017 уч. года
1.Знание достопримечательностей города. В – 0%; С - 57%; Н – 43% В – 33%; С - 48%; Н – 19%
2.Знание названия города, в котором проживает и откуда произошло его название: В – 14%; С – 71%; Н – 15%; В – 18%; С – 70%; Н – 12%;
3.Знание названия детского сада и улицы, на которой он расположен. В – 14%; С- 71%; Н- 15%; В – 67%; С- 33%; Н- 0%;
4.Знание домашнего адреса: В – 33%; С – 24%; Н – 43%; В –9%; С – 62%; Н – 29%;

 

Из диагностики можно сделать вывод, что детям сложно разграничивать понятия «достопримечательность» и «место города». Дети называют все места города, например больницу, детские сады, школы, магазины, но не все из перечисленных относится к достопримечательностям. Необходимо разграничить эти два понятия.

При ознакомлении детей с домашним адресом у детей наблюдается большой процент низкого уровня, это обусловлено тем, что дети среднего возраста испытывают трудности с восприятием и запоминанием больших цифр, а у большинства в домашнем адресе содержатся цифры с десятичными и сотыми значениями.

По сравнению с первым полугодием, на конец 2016-2017 уч. в рамках работы над проектом «Мой любимый город» были получены следующие результаты:

Уровень Конец I полугодия 2016-2017 уч. года Конец II полугодия 2016- 2017 уч. года
Высокий В – 0%; В – 33%;
Средний С - 57%; С - 48%;
Низкий Н – 43% Н – 19%

 

Из приведенной таблицы видно, что при работе над проектом, у детей средней группы наблюдается значительная динамика в развитии. Высокого уровня стало больше на 33%, показатели низкого уровня уменьшились на 24%.

Результатом работы над проектом стало:

· Обогащение и систематизация знаний детей о городе;

· Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;

· Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах формирования знаний по истории, достопримечательностям и культуре города Оса.

· Пополнение предметной развивающей среды по данной теме.

· Составлены конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с городом;

· Составлен перспективный план по работе с родителями и детьми по формированию нравственно - патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Работу по формированию нравственно-патриотического чувств у детей среднего возраста считаем успешной, задачи проекта достигнуты.


Приложение 2

Диагностическая карта по проекту «Мой любимый город»

Воспитатель: Трясцына Светлана Алексеевна

  Критерии для оценивания Итог
  Список детей Знание названия города, в котором проживает и откуда произошло его название. Знание достопримечательностей города. Знание названия детского сада и улицы, на которой он расположен. Знание домашнего адреса.    
    С М С М С М С М С М
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      
7.                      
8.                      
9.                      
10.                      
11.                      
12.                      
13.                      
14.                      
15.                      
16.                      
17.                      
18.                      
                       

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: