Подготовка к созданию четвертого шнура




 

Весь ритуал будет длиться примерно один час. Для создания четвертого шнура вам потребуются следующие составляющие.

● Большое зеркало или партнер для совместной работы.

● Музыка, которую вы считаете открывающей сердце, продолжительностью, по крайней мере, двадцать минут (это могут быть несколько композиций). Это не должны быть песни о любви, особенно о несчастной любви и страданиях. Пожалуй, подойдут мелодии, исполненные на флейте, звуки разбивающихся о берег волн или записи пения китов. Вы можете выбрать мантры, возможно даже на иностранном языке, ведь они должны взывать к вашему сердцу, а не к сознанию.

● Цветной шнур для вашего сердца. Он может быть нежно-розовым, зеленым – это традиционный цвет сердечной чакры, или любого другого цвета, который ассоциировался бы в вашем представлении с вашей любовью. Отмерьте его длину, которая должна соответствовать длине предыдущих шнуров, отрежьте и завяжите концы узлом.

● Алтарь Афродиты.

● Дневник и ручка.

Прежде чем приступать к созданию четвертого шнура, прочтите описание ритуала до конца. Если вы работаете в паре с кем-то, убедитесь, что ваш партнер также прочел описание полностью.

 

Я помню свою мысль: для того чтобы открыть сердце, необходима смелость… Но у меня было достаточно сил, чтобы рискнуть. Этот опыт оказался очень ценен, когда я начала новые отношения… Первые несколько месяцев я никак не могла привыкнуть к тому, что позволяю кому-то прикасаться к самым чувствительным своим струнам. Мне приходилось делать колоссальные усилия, чтобы открыть свое сердце и поверить, что я справлюсь со всем, что бы ни ожидало меня впереди.

Диана

 

Четвертый шнур. Любовь

 

С благодарностью Дэвиду Дэйда за вдохновение

 

В этом разделе описана главная часть магической работы над четвертым шнуром.

Начертите круг, зажгите свечи на алтаре и произнесите молитву Афродите, либо совершите другие обряды подготовки и наращивания энергии, которые вы предпочитаете.

Проведите некоторое время, вспоминая свою работу над созданием первого, второго и третьего шнуров, особенно если вы изготавливали их несколько дней или недель назад. Мысленно повторите их названия и обвяжите их вокруг талии, бедер или вокруг шеи.

Включите музыку, возьмите в руки четвертый шнур и удобно лягте в центр круга. Если необходимо, положите под голову подушку и укройтесь одеялом. Держите шнур у сердца, ваши руки должны быть расположены довольно близко друг от друга, так, чтобы между ними был лишь небольшой (равный примерно ширине ладони) отрезок шнура, а его концы свешивались по сторонам.

Вначале пусть музыка просто омывает вас. Почувствуйте круг, начертанный вокруг вас, алтарь и вашу связь с землей. Глубоко вдохните и почувствуйте, как расслабляется ваше тело. После глубокого, размеренного дыхания направьте сознание к области сердца, туда, где находятся ваши руки и шнур. Возможно, вы сможете почувствовать или услышать биение сердца. Представьте свое сердце в груди как фонтан или колодец безграничной, циркулирующей любви. Вообразите, что ваше сердце не только снабжает кровью ваше тело, оно также направляет любовь, как к себе извне, так и к тем, кто вокруг вас.

Слушая музыку, позвольте своему сердцу расслабиться и открыться. В следующие десять минут попробуйте усилить это ощущение открытого сердца так, чтобы оно заставило пульсировать ваше тело. Пусть волны энергии, образующейся в груди, пройдут сквозь руки, направятся в голову, в живот, в бедра, в область паха и в ноги.

Пусть музыка течет сквозь вас, сквозь ваше сердце до тех пор, пока вы не почувствуете ее вибрации в кончиках пальцев рук и ног. Затем представьте, что эта сердечная энергия продолжает разливаться, начинает тихонько пульсировать вокруг вашего тела, как дышащая аура, распространяющаяся от всего вашего существа. Вы можете представить ее яркой, словно радуга, цвета сердца или цвета вашего шнура. Она может вызывать в вас волны, рябь или другие ощущения, например тепло. Почувствуйте, как вы тянитесь, прорастаете в нее.

Последние пять минут, пока звучит музыка, просто полежите, окруженные энергией вашего сердца, позволяя ей расслабить, освежить и зарядить все ваше существо.

Когда музыка закончится, сядьте лицом либо к зеркалу, либо к вашему партнеру, который может просто поддерживать вас или выполнять упражнение вместе с вами (в этом случае выполняйте его по очереди). Вновь приложите четвертый шнур к своему сердцу так, чтобы между руками было расстояние ладони, а концы его свешивались по сторонам.

Если ваши руки очень близко, и между ними лишь очень короткая часть шнура, это будет означать, что ваше сердце в основном закрыто. Чем шире вы расположите руки (и чем больший отрезок шнура будет между ними), тем шире откроется ваше сердце. Вы можете обнаружить, что ваши ладони непроизвольно сжимаются, тянутся друг к другу. В этом случае еще раз сделайте глубокий вдох и почувствуйте, как тело распрямляется, грудная клетка расширяется и сердце распахивается.

Какова бы ни была в этот момент ваша правда, покажите ее руками на шнуре. Если вы выполняете это упражнение самостоятельно, вы увидите ее отражение в зеркале. Если вы выполняете его с партнером, это покажет ему, насколько открыто или закрыто ваше сердце в тот или иной момент, и он сможет помочь вам, скорректировать ваши действия.

Открытие вашего сердца – это волшебный шаг на пути к созданию четвертого шнура, поэтому вложите в него все свое намерение и концентрацию.

В тот момент, когда сердце ваше раскроется, спросите себя о том важном и неразрешенном, что есть в вашей жизни, о том, что тяготит вас. Это может касаться любой области вашей жизни, например: «Я не знаю, как говорить с моей мамой», или: «Меня беспокоит, что морщины делают меня старше». Это может быть глубоко личная проблема: «Я не знаю, как попросить о том, что мне нравится в сексе», или вопрос из области повседневной: «Мне наскучила моя работа».

А теперь, ясно осознавая эту проблему, покажите руками на шнуре, насколько открыто ваше сердце в названной ситуации. Возможно, ваши руки расположены довольно близко друг к другу, а может быть, они подвинутся еще ближе, чем в начале.

Если вы выполняете упражнение самостоятельно, глядя в зеркало, выберите какое-либо качество, которое, по вашему мнению, вы редко проявляете в этой ситуации. Это может быть смелость, чувство юмора, проницательность, сила, мягкость или грубость. Назовите его вслух. Не углубляйтесь в размышления – назовите первое, что пришло на ум, чтобы не прерывать ход процесса. Затем перечислите остальные качества, отсутствие которых, по вашему мнению, негативно влияет на ситуацию.

Если вы выполняете это упражнение в паре с другим человеком, остальные качества должен назвать ваш партнер. Например: «Я хотел(а) бы чаще чувствовать твою мягкость…» (или другое качество). Вдыхайте каждое названное качество, не подвергая сомнению слова партнера. Прислушайтесь: открывается ли ваше сердце? Изменилось ли что-либо? Если да, то что конкретно?

Представим, например, что названо качество «смелость». Представьте смелость как нечто, что вы можете вдохнуть. Примите ее в свое сердце вместе с новым вдохом и прислушайтесь к своим ощущением. Стало ли ваше сердце больше, открылось ли оно навстречу переменам? Любые изменения показывайте руками на шнуре. Затем переходите к следующему качеству, необходимому для разрешения озвученной вами проблемы. Назовите его вслух, сделайте глубокий вдох – примите его в себя – и покажите на шнуре, насколько открылось ваше сердце.

Продолжайте называть качества, позволяющие вам расширить энергию вашего сердца, и вдыхать полной грудью. Называемые вами черты могут даже казаться диаметрально противоположными: вы можете назвать терпение, а затем гнев – это не имеет значения в стремлении найти и преодолеть препятствия, не позволяющие вам открыть свое сердце. Выполняйте это упражнение в течение примерно пяти минут. Пусть вашей целью будет раздвинуть руки как можно шире – как можно шире распахнуть свое сердце.

Когда время подойдет к концу или когда ваши руки отдалятся друг от друга на достаточное расстояние, остановитесь и попробуйте запечатлеть появившееся у вас чувство. Посмотрите на свое отражение в зеркале. Вновь подумайте о той проблеме, с которой вы пытались сегодня справиться, и прислушайтесь к себе: что вы испытываете сейчас?

Положите шнур и запишите в дневник проблему, с которой вы работали, ваши чувства в начале и в конце упражнения, а также любые появившиеся у вас догадки и озарения.

Можно повторить это упражнение для решения другой проблемы. Это следует сделать, если в первый раз упражнение показалось вам слишком сложным или слишком простым, а также если вы хотели бы еще больше открыть свое сердце. Попробуйте выбрать совсем другую проблему: если вы начали выполнение этого упражнения с личного вопроса, теперь выберите проблему, связанную с работой, а если в первый раз вы назвали духовную или эмоциональную проблему, теперь рассмотрите практический вопрос. И вновь запишите в дневник ваши позиции в начале и в конце упражнения, а также любые появившиеся у вас мысли и догадки.

Завершив упражнение, спокойно посидите в центре круга, держа в руках четвертый шнур. Дайте ему название – пусть это будет слово, отражающее то новое и наиболее поразительное, что открылось вам во время выполнения упражнения. Таким образом, его названием может быть одно из качеств, которое вы себе вернули, или любое другое слово, обобщающее те изменения, которые вы почувствовали в себе после того, как открыли свое сердце. Если ничего не приходит в голову, можно выбрать название «сердце» или «открытость».

 

Это был глоток свежего воздуха, обновление.

Артемисия

 

Еще раз послушайте музыку, которая помогла вам открыть сердце, или вновь включите запись, если вы не дослушали ее до конца, и начните танец, посвященный вашему обновленному, распахнутому сердцу. Пусть во время танца ваши шнуры опоясывают вашу талию, бедра или украшают шею, или оставьте их на алтаре, если вам так удобнее.

Когда закончите танцевать, обязательно заземлите энергию, погасите все свечи и закройте круг.

 

Откройтесь любви

 

Это дополнительные упражнения, которые полезно выполнять после завершения работы с четвертым шнуром.

Вы должны закрепить результаты работы со своим сердцем. Повторите описанное выше упражнение, по крайней мере, три раза (с небольшими промежутками во времени) применительно к трем различным ситуациям. Попробуйте выполнить упражнение в сложный момент вашей жизни или для того, чтобы разрешить ситуацию, ограничивающую вас или ставящую в тупик. Она может касаться развития отношений (убедитесь, что, по крайней мере, какие-то из ваших отношений развиваются, будь то отношения с вашим ребенком, возлюбленным, родственником или коллегой), это может быть духовный или личный вопрос или нечто более общее. Следите, чтобы дыхание было глубоким и ровным, и называйте те качества, которые необходимо приобрести, чтобы открыть свое сердце и разрешить проблему.

Желательно сделать это, прежде чем вы приступите к чтению следующей главы. Свои впечатления запишите в дневник. (В дальнейшем вы можете прибегать к этому упражнению всякий раз, когда перед вами встает неразрешимая проблема.)

Стоит также спросить свое сердце, что ему нужно, чтобы открыться еще больше. Возможно, оно захочет, чтобы вы уделяли больше времени размышлениям и исцелению, начали ходить на тренировки, занялись творчеством или более открыто выражали свою любовь. Подумайте, как вы можете поддержать свое сердце, что можете сделать, чтобы помочь ему (и себе самой) открыться.

 

Упражнение, помогающее открыть сердце, оказало значительное влияние на мою жизнь во многих отношениях. Я осознала, что обычно закрываю свое сердце, когда боюсь или чувствую неуверенность. Но когда мне удается открыться, моя печаль уходит прочь. Страх, который я испытываю, не доводит меня до приступа паники, а накатывает и спадает, как волна. Неуверенность не заставляет меня автоматически защищаться, а постепенно отступает. Открыть свое сердце – для меня значит открыться потоку жизни.

Мириам

 

Источники

 

● Dear Lover: A Woman’s Guide to Men, Sex and Love’s Deepest Bliss, David Deida. Sounds True, 2006.

● Love After Love: Stages of Loving, Paula P. Hardin. New World Library, 1996.

● Passionate Marriage: Keeping Love and Intimacy Alive in Committed Relationships, David Schnarch. Holt Paperbacks, 1998.

● Rumi: The Book of Love: Poems of Ecstasy and Longing, Coleman Barks, John Moyne, Nevit Ergin, Reynold Nicholson and M. G. Gupta. HarperOne, 2005.

● The Conscious Heart: Seven Soul-Choices that Inspire Creative Partnership, Kathlyn Hendricks & Gay Hendricks. Bantam, 1999.

● Women Who Love Too Much, Robin Norwood. Pocket, 2008.

 

Пятая нить. Танец тела

Чем больше я танцую, тем больше обретаю гармонию с собственным телом.

Артемисия

 

Мы часто ведем себя так, словно главным является ум, душа, характер, а наше тело второстепенно, оно лишь вместилище сознания или духа. Но ведь у нас нет неопровержимых доказательств, что сознание и дух могут существовать вне тела. Они могут быть составляющими тела, или тело – их выражением. В любом случае, тело заслуживает не меньше внимания, уважения и благоговения, чем сознание и дух.

Я считаю, что именно двойственность нашего мышления заставляет нас воспринимать эти категории отдельно друг от друга, а не как стороны единого целого. Мы можем представлять дерево отдельно от леса или людей отдельно от земли. Но мы также можем рассматривать дерево как часть леса, а людей – как часть земли. Поэтому, возможно, эти разграничения тела, духа и сознания могут быть вопросом точки зрения. Если мы позволяем им быть просто частями нашего «Я», у них появляется возможность гармонично взаимодействовать.

Отделить тело от красоты и внешности может быть довольно сложно. Но это касается тела – того, что значит существовать в теле, внутри него и с ним, что значит быть этим телом. А не того, как это тело выглядит. Это тело, имеющее грудь и бедра, матку, вагину и клитор… а также руки, такие прекрасные; ступни и ноги, дающие нам возможность передвигаться, позвоночник, все это связывающий; голову, кожу, кости и пульсирующую кровь; вены, сухожилия и мышцы…

 

Мой танец с телом

 

Мне потребовалось много времени, чтобы подружиться со своим телом. Я имею в виду не то, как оно выглядит, а собственное нахождение внутри него. В подростковом возрасте у меня был юношеский артрит, и я испытывала разную по интенсивности боль во всем теле. Особенно невыносимой была боль в ногах. Примерно с двенадцати до девятнадцати лет я редко ходила, не испытывая какого-либо дискомфорта. Часто по пути из школы я не могла сдержать слез от боли. Бывали времена, когда меня просто ошеломляла бессмысленная природа хронической боли, и я беспомощно плакала часами напролет.

В школе я была освобождена от занятий физкультурой и страдала от того, что была лишена любимых игр. Я решила во что бы то ни стало участвовать в самодеятельности. Стоять на сцене иногда было мучительно, особенно во время зимних представлений, но я была готова пожертвовать своими ногами ради театра. Во время репетиций я присаживалась каждый раз, когда только было возможно. Иногда я едва могла сойти со сцены, а затем буквально падала от боли. Но в те моменты, когда пьеса оживала, я забывала об этом и выходила за грань своих возможностей. Думаю, это положило начало моему увлечению ритуалами.

Я много лет не могла найти средства от своей болезни. Я обнаружила, что тепло, массаж, сухая теплая погода приносили облегчение. Полностью избавиться от боли мне удавалось с помощью мощнейшего препарата, который я согласилась принимать в течение трех месяцев (позже я узнала, что это лекарство обычно выписывают только пожилым людям из-за его кумулятивных побочных эффектов). Затем в девятнадцать лет я стала посещать натуропата и обнаружила, что помочь преодолеть болезнь может специальная диета.

Я мгновенно обратилась в новую веру. Примерно после пяти дней диеты, исключающей молочные продукты, томаты, баклажаны и стручковый перец, кофе, алкоголь, сахар, специи и соль, куриное и красное мясо, пшеницу, грибы и цитрусовые, я почувствовала, как боль отступает, и никогда больше не возвращалась к прошлому. Этой диеты было удивительно просто придерживаться. Достаточно было одного малейшего отступления, и приступы боли возвращались, как предупреждение. После нескольких лет мое тело вновь стало воспринимать некоторые из запрещенных продуктов в маленьких количествах, тогда как других (помидоров, пшеницы и картофеля) я продолжала избегать на протяжении следующих десяти лет.

У меня изменился цвет глаз. Изначально у меня были карие глаза – коричневатые с зелеными крапинками. Их цвет изменился за одну ночь – так мне показалось. Как-то я посмотрела в зеркало и увидела, что у меня серо-голубые глаза. Это случилось через несколько месяцев лечения диетой, и мне казалось, что я стала другим человеком изнутри и внешне.

В возрасте примерно двадцати одного года я перенесла перенапряжение мышц лучезапястного сустава, возникшее в результате работы на пишущей машинке, и несколько лет едва могла писать – боль была невыносимой. Я всегда ценила свои руки выше всех остальных частей тела, так как я ими писала. В детстве, когда у меня был артрит, я заключила сделку с судьбой – я была готова потерять все, но только не возможность работать руками. Болезнь лучезапястного сустава казалась насмешкой над всеми перенесенными страданиями.

Я слегла с инфекционным мононуклеозом и провела три месяца в тумане небытия, а затем два года постепенно возвращалась к нормальной жизни. Постепенно, день за днем, я возвращала себе части собственного тела с помощью физиотерапии, лечебной физкультуры, а также убеждения, что в конце концов я верну себе свое тело, я потребую его обратно и буду любить его, работать с ним, чтобы наслаждаться пребыванием в собственном теле, на этой планете, в этой части земли.

Сейчас, уже в преклонных годах, состояние моего тела становится все лучше и лучше, и у меня с ним развились более близкие отношения. Я в лучшей форме, чем была когда-либо. Я не сдаюсь на милость хронической боли, хотя отношусь к ней с большим уважением. Мне известно, что в ее силах переписать мое сознание, мое понимание самой себя и всего мира в любой момент, когда она нанесет удар. Боль в любой момент может нанести мне удар, от нее моему телу не скрыться. Я не могу от нее избавиться. Поэтому я считаю, что мне следует быстро адаптироваться к проблемам, ведь результатом промедления становится мое нежелание находиться в собственном теле – недопустимая позиция для язычницы, поклоняющейся земле.

Лет шесть назад я сильно подвернула правую лодыжку. Перелома не было, но порвались мелкие связки. Несколько недель я ходила на костылях, и с тех пор правая лодыжка стала хрупкой. Еще в детстве я поняла, что мои ноги не отличаются стройностью. По моему убеждению, женские лодыжки должны быть тонкими, а мои явно такими не были. У меня были лодыжки крестьянки. Удивительно, но мои запястья и пальцы были тонкими и всегда нравились мне гораздо больше.

Спустя три месяца после повреждения лодыжки я сочла, что пришло время ей зажить окончательно. Я пошла на прием к специалисту по акупунктуре. Пока он осматривал поврежденное место, я между делом спросила, когда же, наконец, спадет этот ужасный отек и лодыжка вернется в нормальное состояние.

«Да она уже в своей обычной форме», – ответил он радостно и стал объяснять мне, что отек уже спал, что после подобных травм изменяется структура тканей и соответственно форма конечности. Лежа на процедурном столе, я испытала такой ужас, что просто выключила все чувства. Моя левая лодыжка (которую я никогда не любила, ведь она толстая и неуклюжая) теперь по сравнению с правой была тонкой и изящной. Внезапно я полюбила ее. Удивительно, почему я раньше ее не любила. Более того, почему я все эти годы не ценила ту, что сейчас непоправимо повреждена. Все еще лежа на кушетке и пребывая в шоке, я решила, что люблю мою новую лодыжку. Несмотря ни на что и ни о чем не сожалея. О, лодыжки так функциональны, так красивы с практической точки зрения, они держат меня во время каждого моего шага, поврежденные, но исправленные. Ах, сейчас я считаю, что они красивы.

Мои лодыжки – та часть моего тела, которой я никогда не восхищалась. Я думала, что являюсь олицетворением Богини, не потому, что я особенная, а потому, что осознаю, что все женщины являются Богиней, ее воплощением на земле. Но вот она преподнесла мне строгий урок. Не ценишь эти удивительные лодыжки? – Бац! И они уже не так чудесны. Так ты будешь их ценить? Я всегда уважала Темную Богиню, и вот она проявила себя, говоря со мной через мое тело.

Думаю, я усвоила этот урок и теперь рассказываю о нем вам, чтобы вы не повторили моих ошибок, если вам не нравятся, например, ваши бедра, кожа или зубы… Любите их, ведь век наш короток, а время, увы, не улучшает наше тело. К счастью, есть и компенсирующие факторы, например, мудрость, понимание и знания, а также благодарность природе за тело, данное нам при рождении.

 

Сейчас я чувствую себя более совершенной… Словно Богиня пришла в свой дом, чтобы остаться в нем навсегда, чтобы осторожно разбудить меня, заставив осознать ее нежность, ее высшую силу, ее мудрость и несказанную красоту. Я вижу в ее присутствии нечто, напоминающее тишину и смех.

Кейт

 

История о теле

 

Одной из любимых частей человеческого тела для меня всегда была кожа: моя собственная, кожа моего ребенка, кожа моего любимого. Я считаю ее удивительной – особая оболочка единого целого. Меня восхищает сочетание ее функциональности с чувственностью и эстетичностью. Мне нравится, что она плотная и одновременно чувствительная, очень эластичная и легко адаптирующаяся к новому, и в то же время так хорошо держит форму. Возможно, вы восхищаетесь другими частями человеческого организма: изяществом скелета, или мышцами, или сетью кровеносных сосудов, снабжающих каждую часть тела; а может быть, внутренними органами, или пищеварительной системой, или чудесами органов чувств.

Моник Уиттинг в книге «Тело лесбиянки» описывает особенности женского тела с таким воодушевлением, что после ее прочтения я пересмотрела многие свои взгляды. В созданном ей мире кости, внутренние органы, многослойность кожи и сеть кровеносных сосудов являются сутью женской (человеческой) красоты, а также вдохновением страсти. Она буквально переписывает понимание женского тела, предлагаемое нашей культурой.

Мы все ощущаем свою физическую силу и изящество, спускаясь с помощью троса по скале, плавая в реке или занимаясь йогой утром. И большинство из нас считают особенными минуты, когда мы занимаемся любовью или танцами, минуты, когда все наши вопросы и комментарии улетучиваются, сознание отодвигается на задний план, и остается лишь тело, животное и первозданное.

Люди также обладают вселенским опытом боли. Наше тело делает нас уязвимыми в случае аварии, заражения крови или физических увечий, незначительных или мучительных. Действительно, невозможно быть человеком и не испытывать боли. Во время родов (когда я была способна думать) я восхищалась тем, что почти каждая женщина, рожденная на этой планете, не важно, в какой стране и сколько тысяч лет назад, это испытала. В тот момент я чувствовала себя бесконечной, вечной, множеством нитей связанной с прошлым, настоящим и будущим. Физические страдания сорвали маску, которую мы носим в обычной жизни, маску принадлежности к той или иной социальной среде, этнической группе, интеллектуальному кругу – осталась лишь суть, ощущение человеческого, женского тела.

Прежде чем появиться на свет, каждый человек провел девять месяцев в колыбели тела женщины. Это женское тело, полностью окружающее нас, выращивающее и кормящее, пожалуй, является самым ранним опытом человека. Я полагаю, что именно отсюда берет свое начало истинное, важнейшее знание о Богине. Мы были там, в теле Богини.

На этих уровнях облик и внешность абсолютно не имеют значения. Цвет кожи ничего не стоит, важно лишь само чудо кожи. Ничего не значит размер груди, важно лишь ее предназначение. Форма тела не важна по сравнению с его цельностью.

Часто мы разделяем наши ощущения – тело чувствует одно, ум думает другое, одно с другим не связано. Или же мы испытываем какое-либо чувство, любовь или восторг, но не даем нашему телу выразить это. Но как бы мы ни превозносили значение духа, реальность такова, что каждый из нас живет в теле. В теле, которое кровоточит, плачет, дышит и умирает. В теле, которое может содержать (а может и не содержать) нематериальные сокровища духа, души, сознания, но которое, бесспорно, является телом – материальным телом.

Существуют моменты – для меня это танец, занятия любовью или совершение ритуала, для других спорт, творчество или что-то другое, – когда тело вдруг становится целостным и совершенным, когда работа каждой части нашего тела, мыслей, мышц, сердцебиения, ощущений, переплетаются, и результатом становятся действия, которые человек ощущает как кульминацию всего возможного. В этом случае все части тела воспринимаются в их единстве. Человек становится совершенно целостным не только сам по себе, но и во вселенной.

Достаточно ли представить себе картину в воображении, или нужно ее нарисовать? Достаточно ли поддерживать политическую акцию теоретически, или необходимо участвовать в ней телесно? Достаточно ли чувствовать любовь, или человек вынужден выражать ее с помощью объятий, признаний, слез, секса, стихов или песен? Мы телесные создания. Все мы рождены Землей – планетой, небесным телом, – все мы состоим из атомов, молекул, химических элементов, все мы, умирая, возвращаемся в землю. Когда мы приходим в этот мир, жизнь вдыхает в нас индивидуальность, но мы вновь возвращаемся в толщу земли, которая будет питать жизни других так же, как питала нашу.

Наши тела приходят на свет из тел наших матерей, а их, в свою очередь – из тел их матерей. Мне, пишущей эту книгу, и вам, женщинам, для которых я пишу, даны женские тела. На этом уровне мы – словно древние статуэтки Богини, самое важное в нас – это наши матки, бедра и грудь. Зарождалась в вас когда-либо новая жизнь или нет, вынашивали и рожали вы ребенка или нет, вам дано это тело. Наши тела плодородны, сексуальны, способны питать новую жизнь. Ваше тело – это священное тело той, которая пришла из земли и способна создать новое тело внутри своего собственного. Тело женщины – это тело Богини.

 

Я живо помню ощущение моего сильного, аппетитного тела. Я видела, как другие женщины светятся собственным светом и красотой.

Мириам

 

Подготовка к танцу тела

 

Эти упражнения являются подготовительными для работы с пятым шнуром. Рекомендуется выполнить, по крайней мере, два из них.

Мое тело – это тело Богини. Эта строчка из песни Майкла Стилуотера. К тому времени, когда вы закончите работу с пятым шнуром, вы сможете спеть ее, исполнить под нее танец, почувствовать и поверить в ее суть. Возможно, она будет приходить к вам в мечтах или мимолетных видениях, а может быть, она заключит в себе все ваше тело и, исчезая, переполнит вас восторгом. Или станет особым состоянием, в которое вы сможете погружаться по собственному желанию во время ритуала или танца.

Задайте себе вопрос, насколько хорошо вы заботитесь о своем теле, особенно в тех случаях, когда оно доставляет вам беспокойство? Ожидаете ли вы от него совершенства и делаете все возможное для него или игнорируете и наказываете, когда оно вас подводит? Спросите себя, как бы вы заботились о теле собственного ребенка. Пусть ответы на этот вопрос послужат вам рекомендацией, как следует заботиться о собственном теле.

 

Любовь к телу

 

Время: тридцать минут.

Вам потребуются: дневник и ручка.

Начните новую страницу дневника. Озаглавьте ее: напишите сверху слово «Тело».

Составьте три списка.

● Список всех подарков, полученных вами от вашего тела, начиная от рождения и до настоящего момента.

● Список разочарований или жалоб на ваше тело.

● Список того, чего сейчас требует от вас ваше тело.

Прочтите эти списки и постарайтесь в нескольких предложениях изложить ваше отношение к собственному телу. Запишите свои выводы. А теперь спросите себя, есть ли что-либо, что вы хотели бы изменить в отношении к своему телу? Если есть, отметьте это в дневнике.

Внизу страницы или на новой странице напишите утверждение, которое, по вашему мнению, будет отражать ваши отношения с собственным телом через год. Внизу можно описать планы достижения этого решения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: