Немного о традициях, мифах и древних знаниях.




В связи с национальными традициями и мифологией, напомним, что распределенный Код действия материи обременяет естественные процессы консервативностью (инерционностью), смыслоподобием, ассоциативностью, семантикой. Процессы «схватывают и помнят» не энергию, а связи, помнят себя как целостность, нацелены на самосохранение своей «самости». Природа, не «Иван, не помнящий родства», н о и запоминает свои изменения. Есть в природе и груз наследственности, и изменчивость. Потому национальные традиции, не прихоть этносов, а устойчивость (типа генетической) функциональной организации жизни сообществ в контексте истории. Указом сверху или силой чужую культуру без сопротивления не внедрить. Но и не сохранить свою, если постоянно идет зомбирование населения через телеэфир. Хотя и творческую силу естественных процессов (в том числе, мышления) отменить нельзя.

Обнаруженный Код образа действия как физический вносит физику и в древнюю философию правильных действий, и в древний принцип подобия Гермеса Трисмегиста, и в восточную философию [8, 9(раздел 10)]. Не исключение и культура народов нашего Крайнего Севера. Это позволяет совсем по-новому взглянуть на старое.

Анализ метаязыка древних знаний и мифов с позиции метафизических свойств пси‑кода показал, что они вплетены в контекст физики, но физики, обогащенной кодами функциональной организации естественных процессов, обогащенной семантикой [8, 9(раздел 16)]. Мало того, древние знания более адекватны реальности, чем современная физика, не учитывающая разницу в критериях существования Вещей и Идей. То есть, целесообразно их понимать.

9. Некоторые обобщения и информация к размышлению…

«Человеческое знание до сих пор находится

в младенчестве». (А. Эйнштейн)

*** Мы начинали свои исследования с использования нового метода и анализа парадоксов тока, потом и биотока. Обнаруженный принцип кодирования образа действия предотвращает превращение естественных процессов в случайную последовательность событий и «делает» их смыслоподобными. Принцип кодирования оказался универсальным. Метафизические свойства этого принципа расширили представления о голографии, о времени, о скрытом канале инфокоммуникации, об управлении в природе, о метаязыке природы, о духовной (идеальной) составляющей реальности как организующей, системообразующей. Короче, о «сверхфизическом », нужном Гейзенбергу для понимания жизни. Правда, Бог перестал играть в кости.

Но мы не вышли из физики [8, 9]. Просто знания относительны к средствам исследования (Фок). А наука «как интеллектуальный и духовный ресурс нации» (Лихачев) должна быть адаптивна к новому, тем более, расширяющему познание «ненаблюдаемого». Наука должна развиваться, причем из любой точки роста, а не только в стенах РАН.

*** Внутренние резервы психики и образ мышления, который детерминирует связями психический процесс, основа профессионального мастерства и педагога, и оратора, и дирижера, и управленца. Конструктивное взаимодействие в коллективе людей (как носителей не только этнического языка, но и естественного языка природы) обусловлено актуализацией именно неклассического (скрытого) канала связи, ответственного за понимание, адекватное источнику. Телепатия и другие парадоксы психики и поведения лишаются иррационального статуса.

***Реальность скрытого канала управляющего воздействия возлагает особую ответственность на образование и на Средства массовой информации. СМИ (особенно ТВ и видеоряды реклам), действительно, обусловливают формирование норм морали и уровень культуры, ведущий к деградации или возвышению личности. В определенных условиях организм реагирует по ассоциации резонансным образом. Только резонанс не энергий, не частот колебаний, а резонанс паттернов связей, ситуаций, событий. Это духовный резонанс, причем, совсем не вероятностный, а наведенный искусственно. Это метафрактал причинности, метафрактал внутри нас, несущий скрытую цель в себе в ждущем режиме. И это не «диагноз», а физика!

*** Так как Пси‑код как когнитивная мета‑структура, идея (программа) и организатор естественного процесса, не существуя в пространстве эвклидовой геометрии, определяет тенденцию развития процессов, то, действительно, именно духовность (качество мысли) определяет вектор развития цивилизации. А физичность кодирования поможет понять в рамках рациональных наук, как этим оптимально управлять, чтобы соответствовать природе.

*** Глубокий синтез логического и образно-ассоциативного мышления, действительно, поможет развить полноценное мышление. Но в пределе это знание понятий всех ментальных слоев разных цивилизаций и адаптивность психики к ним. Но слоев так много, что только смыслы понятий смогут уменьшить мерность ментального пространства. Для этогонужно духовное видение, интуиция. Ведь «Мудрость в том, чтобы знать Все, как одно » (Гераклит).

Тогда можно сказать, что духовность это не набор фрагментарных знаний, теорем и верований, не библиотека или склад произведений культуры, не список ритуалов поведения, а «механизм» (функциональный оператор) адекватного отображения (прозрения) скрытых смыслов когнитивных процессов любого слоя, механизм их связи. «Одному дается духом слово мудрости, другому – слово знания, тем же духом» ( 1.Кор.12,8).

*** Полноценное (холотропное) мышление включает вопросы адекватного понимания и координации (а не субординации) знаний, умение видеть то, что объединяет, а не разъединяет. Это «умение жить вместе» на основе не индивидуальных (локальных), а высших (общих) ценностей. Это вопросы наднациональных и надконфессионных ценностей. И тогда «стремление к Богу», к «Абсолютной Истине», к «Брахману», к «точке Омега», даже, к «суператтрактору», по постановке сверхзадачи, окажутся понятиями, родственными по смыслу. И надо согласовывать знания физиков и лириков. Ведь физика электричества примирила и гнев Зевса-громовержца, и грохот колесницы Ильи-пророка, героев разных культур.

*** Древние знания с архетипами это не предрассудки, а «предзнание». Надо не игнорировать их, а правильно раскодировать метаязык другого ментального слоя. Но в контексте истории, с точки зрения глубинных смыслов (идей), а не поверхностных структур языка. Отрицание нельзя абсолютизировать. Никто не отрицает современных научных достижений в мире Вещей. Но скрытый мир Идей инструментальная физика только начинает прозревать (в частности, [8, 9]), к неожиданности и физиков, и лириков, материалистов и идеалистов.

***Мысль об эволюции Интеллекта не нова. Эта мысль прослеживается у В.П. Казначеева [2], и он ее замечает у Д. Лихачева в «Хартии о правах культуры». И Шарден задавался вопросом, к которому его подвел свой ход рассуждений в поиске истины: «Не означает ли это, что ткань Универсума, став мыслящей, еще не закончила свой эволюционный цикл и что, следовательно, мы идем к какой-то новой критической точке?» Похоже на то, что смыслоподобный эффект кодирования предыстории процессов, их контекста, не противоречит этому. Но к какой точке мы идем? Верен ли вектор и современный способ развития?

Неужели случайный выбор пути в точке бифуркации и ортодоксальный стиль мышления будет доминировать? Ведь сама Природа проблему выбора и селекции на «Я – не Я» решает однозначно и действует без расчетов. Глубинные связи скрыты, нелокальны и нелинейны.

Но обнаруженные нами физические эффекты с организующими (метафизическими) свойствами меняют стиль научного мышления. Теперь физики могут выйти из гипноза неопределенности как предела познания природы, иначе решая вопрос наблюдаемости ненаблюдаемого. Надеемся, что смогут понять то, чем Логос человека включен в реальность мира [10, 11]. Смогут понять и то, что связывает все частицы, объекты и кафедры, на которые в порыве энтузиазма наука раздеталировала Единый мир. Ведь в природе нет кафедр. Но именно поэтому новые эффекты как мультидисциплинарные надо обсуждать совместно.

Литература

1. Лихачев Д.С. Декларация прав культуры. // Интернет.

2. Казначеев В.П. Мысли о будущем. Интеллект. Голографическая вселенная Козырева. Новосибирск, 2008, 190 с.

3. Осипов А.И. Путь разума в поиске истины. Москва: Издательство Сретенского Монастыря, 2002, 430 с.

4. Цаплин В. Странная цивилизация. Москва: Астрель, 2006, 638 с.

5. Ержемский Г.Л. Закономерности и парадоксы дирижирования. (Психология, теория, практика). СПб.: Ферт, 1993. 260 с.

6. Ставицкий В.И. Из плена энергетических представлений. (Информационный феномен и реакция человека на скрытые полевые воздействия). СПб,: Политехника, 1997, 144 с.

7. Ставицкая Н.А. О некоторых признаках структурирования электрического сигнала по голографическому принципу.// Международная Академия, Межакадемический информационный Бюллетень, 1999, № 10 – 12, с. 40 – 44.

8. Ставицкая Н.А. О физике идеального. // МОСТ (Материалы. Оборудование. Специалисты, Технологии), 2002, № 53,с.48 – 49, и МОСТ, 2003, № 54, с. 43 – 44.

9. Ставицкий В.И., Ставицкая Н.А. Путь к физике духа. «Бог не играет в кости», СПб.: Европейский дом, 2005, 426 с.

10. Ставицкий В.И., Ставицкая Н.А. К вопросу инструментальной объективизации ментальной динамики и неклассической рецепции. // Жизнь. Безопасность. Экология. 2008, №3-4, с.140 – 147. и в сб. Казначеевские чтения, 2009, №2,.

11. Ставицкая Н.А. Физика сознания как шаг к снятию парадигмальных противоречий и к ноокосмопланетарной гармонии. // Отослана на Казначеевские чтения – 2009.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: