аналитического отчета и статистической справки




Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы

 

Журнал учета видов работы позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом – психологом образовательного учреждения в течение года. благодаря наличию всего объема информации психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.

 

Журнал является документом, на основе которого администрация контролирует деятельность практического психолога образовательного учреждения.

 

В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы можно оформлять в соответствии со следующими формами: (табл. 3 – 10). Предлагаемые формы могут содержать и другую информацию, необходимую психологу для анализа деятельности.

 

Табл. 3

Диагностика

 

Дата, время ФИО, возраст От кого поступил запрос Характер диагностики Примечания и рекомендации
1 2 3 4 5
         

 

- Если диагностика производится групповым способом, то в п. 2 журнала указывается категория группы (например, 6 «Б» класс) и прикладывается список диагностируемых.

- Методики диагностики педагог – психолог выбирает по своему усмотрению. В процессе диагностирования, как правило, применяются несколько методов. В предлагаемой форме регистрации деятельности (табл. 3) можно не указывать, какие именно методики были использованы в конкретном случае. В то же время рекомендуется иметь отдельную форму регистрации наиболее часто применяемых методик (табл. 4).

Табл. 4

 

Название диагностической методики Основная направленность Источник
1 2 3
     

 

Консультирование

Табл. 5

 

Дата, время ФИО, возраст, др. данные Причина обращения Характер консультации, тематика Прим.
1 2 3 4 5
         

 

- характер консультации – первичная, повторная и т. п.

- в ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации;

- в примечании делаются необходимые пометки в т. ч. может быть направление к более узкому специалисту.

 

 

Развивающая и коррекционная работа

Табл. 6

Дата С кем проводится занятие Тема занятия Прим.
1 2 3 4
       

 

При проведении развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым они проводятся, с указанием цели, методов, форм работы, предполагаемого результата.

В примечании может быть указан промежуточный результат работы.

 

Групповая развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр. (табл. 7).

 

Табл. 7

 

Фамилия, имя, класс/группа Даты занятий с отметками о посещении Прим.
1 2 3
                 
                 

 

 

Просветительская работа

Табл. 8

Дата проведения С кем проводится занятие Тема занятия, форма занятия Прим.
1 2 3 4
       

 

Просветительская работа может проводится в виде лекций, семинаров, выступлений на методических объединений, родительских собраниях и т. д.

 

 

Экспертная работа

Табл. 9

 

Дата проведения Цель проведения, форма Прим.
1 2 3
     

К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких – либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

 

Организационно – методическая работа

Табл. 10

Дата Содержание работы Прим.
1 2 3
     

 

К организационно – методической работе относятся следующие виды деятельности:

 

- анализ и планирование деятельности;

- курсы повышения квалификации;

- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

- участие в научно – практических семинарах, конференциях;

- супервизорство;

- посещение совещаний и методических объединений;

- оформление кабинета и пр.

 

Рекомендации по оформлению

аналитического отчета и статистической справки

В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно – количественные показатели по направлениям деятельности.

При написании данного отчета педагог – психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.).

Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог – психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Таким образом, с учетом новых инструментально – методических средств, которыми овладел педагог – психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.

 

В качестве промежуточной и итоговой отчетности предлагается составлять статистическую справку (табл. 11) за отчетный период, установленный в образовательном учреждении (четверть, триместр или др.)

 

Материалы в виде итоговых заключений по видам работ относятся к документации для служебного пользования.

 

Заключения по видам работы могут быть:

- по индивидуальной психодиагностике;

- по групповой психодиагностике;

- по индивидуальной развивающей или коррекционной работе;

- по групповой развивающей или коррекционной работе.

 

Заключения составляются в свободной форме или с использованием форм, представленных в различных специализированных литературных источниках.

 

 

В целом проведено за _____________ (период)
Всего приемов детей  
Возрастные группы До 3 лет 3 – 5 лет 5 – 7 лет 7 – 10 лет 10 – 12 лет 12 – 15 лет старше 15 лет
             
Всего приемов взрослых   Родителей   Специалистов:  
Проведено индивид. обследований   Первичных:   Повторных:  
Проведено индивид. консультаций   Детей:   Взрослых:  
Проведено групповых консультаций: Для детей:   Для педагогов / родителей:  
Проведено групповых диагностик Д.   В. Количество детей на групповой диагностике:   Количество взрослых на групповой диагностике:  
Проведено индивидуальных коррекционных занятий:   С детьми:   Со взрослыми:  
Проведено групповых коррекционных занятий:   С детьми:   Со взрослыми:  
Количество посещений детьми групповой коррекции:   Количество посещений взрослыми групповой коррекции:  
Участие в проведении консилиума:   Плановых:   Внеплановых:  
Проведено семинаров:   Для педагогов / др. специалистов:   Для родителей:  
Другие виды работ:  
                   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: