ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УБОРЩИКА СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ




ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Кухонного рабочего

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 20.02.1984 г. № 58/3-102 (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 1989 г. № 497/25-10), при составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

1.2. Кухонный рабочий назначается и освобождается от должности заведующим дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), принимаются лица со средним или другим образованием.

1.3. Кухонный рабочий должен знать:

- санитарно-эпидемиологические правила и нормы, правила безопасного использования санитарно-технического оборудования;

- правила уборки, безопасного пользования моющими средствами;

- общие нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, а также настоящей инструкции.

Обязанности

2.1. Кухонный рабочий выполняет следующие должностные обязанности:

- отвечает за чистоту и порядок по кухне, в овощехранилищах, перебирает зелень, плоды, удаляет дефектные экземпляры, посторонние примеси;

- доставляет овощи из овощехранилища, осуществляет первичную обработку овощей, доставляет полуфабрикаты и сырье из кладовой;

- открывает бочки, ящики, мешки с продуктами, вскрывает жестяные и стеклянные консервные банки, выгружает продукцию из тары;

- доставляет готовую продукцию к раздаче;

- осуществляет транспортировку продукции, тары, посуды на кухне;

- заполняет котлы водой; чистит и моет посуду, оборудование, инвентарь, ванны, пол; вместе с поварами участвует в генеральной уборке пищеблока, моет оборудование, инвентарь;

- включает электрические, газовые котлы, плиты, шкафы, кипятильники;

- собирает и выносит пищевые отходы в отведенное место;

- в летний период обеспечивает детей питьевой водой;

– обеспечивает качественное состояние помещений, оборудования, инвентаря;

- соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, строго соблюдает правила личной гигиены, следит за своим внешним видом;

– Докладывает своему непосредственному руководителю обо всех нарушениях и недостатках и принимает необходимые меры по их устранению;

– Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

- Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

Права

3.1. Кухонный рабочий имеет право:

- на отпуск, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности рабочего времени - 28 календарных дней, обеды и на выходные и праздничные дни;

- на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленные законом случаях;

- на вознаграждение за добросовестный труд;

- на прохождение бесплатного медицинского осмотра;

- на специальную одежду — косынки, фартуки, перчатки, халаты

- на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

Ответственность

4.1. Кухонный рабочий несет ответственность:

- за выполнение санитарных и гигиенических правил на пищеблоке;

-За соблюдение правил и инструкций по охране труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

-За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством РФ, кухонный рабочий несет административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с ситуацией.

С инструкцией ознакомлен-

27,01.2015г.

   
   
   
   
   

 

Согласовано пред.профкомитета Филимонова Г.П. протокол №17 от 20.01.2015г. _________________________________ Утверждаю заведующий МБДОУ Н.В. Попко приказ № 35 от 26.01.2015г. ___________________________________

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Дворника

  1. Общие положения

. 1.1 Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 20.02.1984 г. № 58/3-102 (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 1989 г. № 497/25-10), при составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

Должность дворника относится к категории рабочих.

1.2. Дворник назначается на должность и освобождается от нее заведующим детским садом без предъявления требований к образованию и опыту работы, и подчиняется непосредственно заведующему, а также заведующему хозяйством.

1.3. Дворник должен знать:

- нормы и требования к состоянию внешнего благоустройства территории, прилегающей к домовладению и защиты окружающей среды;

- требования к санитарному содержанию территорий;

- планировку и границы уборки закрепленной территории;

- порядок уборки территории;

- инструкции и технологические рекомендации по уборочным работам;

- свойства моющих средств и правила безопасного пользования ими;

- устройства и правила эксплуатации обслуживающего оборудования и
приспособлений, применяемых в работе;

- правила применения противогололедных материалов;

- адреса и номера телефонов: служб эксплуатационных организаций, ближайшего отделения милиции, местного участкового инспектора милиции, скорой помощи, пожарной части, ближайшего учреждения по оказанию медицинской помощи, аптеки, детской комнаты и т.д.;

- правила безопасности при выполнении уборочных работ;

- порядок извещения своего непосредственного руководителя о всех
недостатках, обнаруженных во время работы;

- Устав, а также правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и личной
гигиены;

- правила использования средств противопожарной защиты;


2. Должностные обязанности

2.1. Дворник выполняет следующие обязанности:

- Проходит в установленном порядке периодические медицинские осмотры.

- Осматривает рабочую зону и убеждается в том, что все колодцы
закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих
из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и
т.п.).

- Проверяет наличие переносных ограждений.

- Подносит (подвозит) необходимые для уборки материалы и
инвентарь (песок, поливочные шланги и т.п.).

- Перед началом уборки в зоне движения транспорта надевает
сигнальный жилет.

- Проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда и
производственной санитарии.

- Ставит на убираемых участках в зоне движения транспорта со
стороны возможного наезда на установленном расстоянии от рабочего места
переносные ограждения, выкрашенные в яркие цвета.

- Производит уборку закрепленной за ним территории;

- Ограждает опасные участки и сообщает об этом своему
непосредственному руководителю.

- При обнаружении запаха газа или прорыве трубопроводов
(водоснабжения, канализации, отопления и других) вызывает соответствующую
специализированную аварийную бригаду.

- Оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим при
травмировании, отравлении и внезапном заболевании и, при необходимости,
организует их доставку в учреждение здравоохранения.

- Принимает меры по предупреждению преступлений и нарушений
порядка на обслуживаемом участке, о правонарушениях сообщает в отделение
милиции.

- Извещает своего непосредственного руководителя о любой
ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае,
произошедшем на обслуживаемой территории.

- Очищает установленные на территории урны по мере их заполнения
(но не реже двух раз в день) и места их установки.

- Осуществляет промывку и дезинфекцию урн по мере их
загрязнения.

- Производит покраску урн по мере необходимости (но не реже
одного раза в год).

- Очищает крышки канализационных, газовых и пожарных колодцев.

- Осуществляет профилактический осмотр, удаление мусора из
мусороприемных камер и их уборку.

- Включает и выключает освещение на обслуживаемой территории.

- Очищает территорию, проезды и тротуары от снега, пыли и
мелкого бытового мусора с предварительным увлажнением территории.

- Роет и прочищает канавки и лотки для стока воды.

- Производит профилактический осмотр дождеприемных колодцев по
установленным графикам (но не реже одного раза в квартал).

- Обеспечивает сохранность оборудования и эксплуатацию
поливочных кранов для мойки и поливки из шлангов.

- Производит на закрепленной территории поливку зеленых
насаждений и их ограждений.

- Проводит мероприятия по подготовке инвентаря и уборочного
оборудования к работе в зимний период.

- Подметает территорию, очищает ее от снега и льда.

- Скалывает лед и удаляет снежно-ледяные образования.

- Посыпает территорию песком.

- Удаляет и складирует снег в местах, не препятствующих
свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов.

- Производит очистку от снега и льда пожарных колодцев для
свободного доступа к ним.

- Расчищает канавы для стока талых вод к люкам и приемным
колодцам ливневой сети.

- Обрабатывает противогололедными материалами тротуары и
лестничные сходы мостовых сооружений, расчищает проходы для движения
пешеходов в период интенсивного снегопада (более 1 см/час).

- Производит санитарную обработку бачков и ведер для пищевых
отходов и мусора после их очистки, соблюдая установленную концентрацию
дезинфицирующих растворов.

- Выполняет иные работы по уборке территории.

- строго соблюдает правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.


Права

Дворник имеет право:

Получать от руководства ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей работы;

Вносить предложения, направленные на повышение качества своей работы;

Получать инвентарь, выделять помещение для его хранения, а также получать спецодежду по установленным нормам;

Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении свои должностных обязанностей.

 

 

Ответственность

Дворник несет ответственность:

-За соблюдение правил и инструкций по охране труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

-За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством РФ, дворник несет административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с ситуацией.

 

С инструкцией ознакомлен(а) и согласен(на), на руки получил(а):

27.01.2015 г.  
   
   
   
   
   

 

Согласовано пред.профкомитета Филимонова Г.П. протокол №17 от 20.01.2015г. _________________________________ Утверждаю заведующий МБДОУ Н.В. Попко приказ № 35 от 26.01.2015г. ___________________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

машиниста по стирке и ремонту спецодежды

 

  1. Общие положения

1.1Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 20.02.1984 г. № 58/3-102 (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 1989 г. № 497/25-10), при составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

Должность машиниста по стирке и ремонту спецодежды относится к категории рабочих.

1.2. Машинист по стирке и ремонту спецодежды назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения (далее – ДОУ).

1.3. Машинист по стирке и ремонту спецодежды должен знать:

- технологию обработки спецодежды из различных материалов

- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования

- виды, свойства применяемых моющих и отбеливающих средств и способы их применения и приготовления

- ведение установленной документации.

Должностные обязанности

2.1. Машинист по стирке и ремонту спецодежды выполняет следующие должностные обязанности:

- Стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, белья и т.п. вручную и на машинах;

- Приготовление стиральных, крахмалящих и подсинивающих растворов;

- Стирка спецодежды и белья;

- Сушка в сушильных барабанах (камерах) или в естественных условиях;

- Глажение на прессах, каландрах или вручную;

- Мелкий ремонт спецодежды и белья вручную и на швейной машине;

- Укорачивание рукавов, брюк и комбинезонов спецодежды;

- Нашивка меток;

- Приемка, сортировка и выдача спецодежды и других предметов;

- Оформление установленной документации;

– Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях;

– Докладывает своему непосредственному руководителю обо всех нарушениях и недостатках и принимает необходимые меры по их устранению;

– Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Права

3.1. Машинист по стирке и ремонту спецодежды имеет право:

- давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;

- контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками;

- запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников;

- взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности;

- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности ДОУ;

- предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями;

- выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

- докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

 

3.2. Машинист по стирке и ремонту спецодежды имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

Ответственность

4.1. Машинист по стирке и ремонту спецодежды несет ответственность:

-За соблюдение правил и инструкций по охране труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

- За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством РФ, несет административную, материальную ответственность.

С инструкцией ознакомлен-

 

 

.


 

 

Согласовано пред.профкомитета Филимонова Г.П. протокол №17 от 20.01.2015г. _________________________________ Утверждаю заведующий МБДОУ Н.В. Попко приказ № 35 от 26.01.2015г. ___________________________________

Должностная инструкция заведующего хозяйством(завхоз)

 

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 14 марта 2011 г. № 194), при составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

1.2.Заведующий хозяйством (далее — завхоз) принимается на должность и освобождается от должности заведующим дошкольной образовательной организации.

1.3.Завхоз непосредственно подчиняется заведующему, является материально-ответственным работником.

1.4.В своей деятельности завхоз руководствуется:

 

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, касающимися хозяйственного обслуживания организации;

— Уставом и другими локальными актами организации;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

— настоящей инструкцией и трудовым договором.

1.5. Завхоз должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания организации;

— средства механизации труда обслуживающего персонала;

— инструкции по охране жизни и здоровья детей;

— правила эксплуатации помещений;

— основы организации труда;

— основы трудового законодательства;

— основы управления персоналом;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и противопожарных требований;

— требования СанПиН 2.4.1.3049-13.

1.6. Рабочая неделя работника составляет 36 часов.

 

2. Требования к квалификации

Среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года; начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет или высшее управленческое образование.

 

3. Должностные обязанности

Заведующий хозяйством:

3.1.Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию организации.

3.2.Обеспечивает:

 

— взаимодействие с Учредителем и внешними социальными партнерами по вопросам обеспечения функционирования и хозяйственного обслуживания организации;

— безопасные условия пребывания детей в помещениях организации и на прогулочных участках

— сохранность имущества детского сада, его восстановление, ремонт, пополнение;

— необходимые условия для бесперебойной работы оборудования пищеблока и прачечной;

— выполнение санитарного режима в детском саду и на прилегающей к нему территории;

— выполнение противопожарных мероприятий в здании и на территории (план эвакуации детей на случай пожара, заправка и исправность огнетушителей).

3.3. Координирует работу младшего обслуживающего и вспомогательного персонала.

3.4. Осуществляет контроль:

 

— за исправностью освещения, систем отопления, вентиляции, водоснабжения и т.п.;

— рациональным расходованием хозяйственных материалов;

— соблюдением чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

3.5. Организует:

— работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения имущества организации; обеспечивает надлежащее состояние кладовых;

— работу по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации.

 

3.6. Приобретает и получает мебель, оборудование, необходимый инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства.

3.7. Принимает меры:

 

— по своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию организации и по выполнению договорных обязательств;

— незамедлительному устранению и предотвращению аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией здания;

— обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и работников организации;

— своевременному ремонту помещений, мебели и оборудования.

3.8. Проводит:

— инвентаризацию имущества организации, списание части имущества, пришедшего в негодность;

— инструктажи по технике безопасности при работе с оборудованием для младшего обслуживающего и вспомогательного персонала, противопожарный инструктаж.

3.9. Ведет соответствующую отчетно-учетную документацию, своевременно представляет ее в бухгалтерию и руководителю организации (согласно номенклатуре дел и графику документооборота
в организации).

4. Права

Заведующий хозяйством имеет права:

— предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации;

— вносить предложения по улучшению организации работы дошкольной образовательной организации;

— требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;

— участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления организации;

— самостоятельно распределять кадры своей компетенции в связи с производственной необходимостью.

 

5. Ответственность

5.1.Заведующий хозяйством несет ответственность за организацию бесперебойного функционирования организации.

5.2.Заведующий хозяйством несет материальную ответственность за сохранность имущества организации.

5.3.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т.ч. за неиспользование предоставленных прав, заведующий хозяйством несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований в дошкольной организации заведующий хозяйством привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.5. За виновное причинение образовательной организации или участникам образовательного процесса ущерба в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей заведующий хозяйством несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым, гражданским или уголовным законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен:

27.01.2015г.  
   
   
   
   

 

Согласовано пред.профкомитета Филимонова Г.П. протокол №17 от 20.01.2015г. _________________________________ Утверждаю заведующий МБДОУ Н.В. Попко приказ № 35 от 26.01.2015г. ___________________________________

 

Должностная инструкция кастелянши

 

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102 (в ред. от 24 ноября 2008 г.), с Постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. № 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»; при составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

1.2.Кастелянша принимается на должность и освобождается от должности заведующим дошкольной образовательной организации.

1.3.Кастелянша непосредственно подчиняется заведующему, заведующему хозяйством; старшей медицинской сестре дошкольной образовательной организации по вопросам соблюдения санэпидрежима.

1.4.В своей деятельности кастелянша руководствуется:

 

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Уставом и локальными актами организации, правилами внутреннего трудового распорядка;

— Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

— настоящей инструкцией и Трудовым договором.

1.5. Кастелянша должна знать:

— порядок получения, выдачи, хранения и списания вследствие износа специальной и санитарной одежды, белья, полотенец и другого мягкого инвентаря, сроки их носки, обмена;

— порядок ведения установленной документации учета и списания;

— санитарные правила содержания мягкого инвентаря;

— правила личной гигиены;

— правила выдачи белья и спецодежды.

2. Требования к квалификации

Без предъявления требований к образованию и стажу работы.

3. Должностные обязанности

3.1. Основной задачей кастелянши является содержание и сохранность в образцовом порядке мягкого инвентаря и специальной одежды.

Кастелянша:

3.2. Получает, проверяет и выдает спецодежду, постельное белье, полотенца, халаты, скатерти, салфетки, съемный инвентарь: чехлы, шторы, портьеры и т.п.

3.3. Ведет учет белья и других предметов мягкого инвентаря.

3.4. Организует в соответствии с графиком (не реже 1 раза в неделю) и по мере загрязнения смену постельного детского белья, полотенец, рабочей одежды;

 

— получает и сортирует бывшее в употреблении постельное белье и полотенца и сдает в стирку;

— выдает (на смену) чистое постельное белье и полотенца, рабочую одежду;

— после стирки проводит мелкий ремонт мягкого инвентаря,

— проглаживает постельное белье и полотенца, рабочую одежду;

— сортирует и укладывает чистый и проглаженный мягкий инвентарь в шкафы для хранения.

 

3.5. Получает и сортирует бывшую в употреблении спецодежду, скатерти, портьеры, шторы и т.д., сортирует и сдает их в стирку.

3.6. Проводит мелкий ремонт спецодежды и другого мягкого инвентаря, проглаживает после стирки, выполняет швейные работы и размещает в шкаф для хранения.

3.7. Осуществляет контроль за правильным использованием спецодежды и другого мягкого инвентаря.

3.8. Принимает участие в составлении актов на списание пришедшей в негодность специальной одежды, белья, полотенец и других предметов мягкого инвентаря.

3.9. Оформляет и ведет установленную документацию (ведет журнал учета белья).

 

4. Права:

Кастелянша имеет право:

4.1. На права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.

4.2. Вносить предложения по улучшению организации обеспечения и содержания мягкого инвентаря в дошкольной образовательной организации.

4.3. Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

4.4. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления организации.

5. Ответственность

5.1. Кастелянша несет ответственность:

— за правильную эксплуатацию оборудования, закрепленного за ней.

5.2.Материальную ответственность за сохранность материальных ценностей (мягкий инвентарь).

5.3.За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

 

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением инструкции кастелянши возлагается на
заведующего хозяйством и медсестру.

 

С инструкцией ознакомлен:

27.01.2015г.  
   
   
   
   

Должностная инструкция медицинской сестры детского сада.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на осно­вании «Квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения» (Приказ Минздравсоцразвития от 23 июля 2010 г. № 541). При составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

1.2. Медицинская сестра относится к категории среднего медицинского персонала, принимается на должность и освобож­дается от должности заведующим дошкольной образовательной организации.

1.3. Медицинская сестра непосредственно подчиняется заведующему организации.

1.4. В своей деятельности старшая медицинская сестра руководс­твуется:

— Конституцией РФ, законами и иными нормативными доку­ментами;

— Типовым положением о дошкольной образовательной орга­низации;

— Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— приказами и инструкциями вышестоящих органов здравоох­ранения;

— Уставом и другими локальными актами организации;

— медицинской этикой;

— настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором и Договором с родителями.

1.5. Медицинская сестра должна знать:

— законы и иные нормативные правовые акты РФ в сфере здра­воохранения;

— теоретические и практические основы сестринского дела;

— инструкцию по охране жизни и здоровья детей в дошкольных организациях и на детских площадках;

— основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

— правила эксплуатации медицинского инструментария и обо­рудования;

— статистические показатели, характеризующие состояние здо­ровья населения и деятельность медицинских организаций;

— правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;

— основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

— основы валеологии и санологии, основы детского питания;

— основы диспансеризации, социальную значимость заболева­ний;

— основы медицины катастроф;

— правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения;

— основные виды медицинской документации;

— медицинскую этику;

— психологию профессионального общения;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами.

2. Требования к квалификации

2.1. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и серти­фикат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления тре­бований к стажу работы.

3. Должностные обязанности

3.1. Координирует работу медицинского блока дошкольной орга­низации.

3.2. Обеспечивает:

— соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в организации;

— изоляцию заболевших детей;

— организацию оздоровительных мероприятий;

— регулярную связь с детской поликлиникой с целью своевре­менного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе;

— ежедневный обход групп с целью контроля за состоянием здоровья детей и работников, контроль за организацией пи­тания в группах.

3.3. Осуществляет:

— подготовку детей к врачебному осмотру, забор биологических материалов для лабораторных исследований;

— профилактические прививки и выполняет назначения детского врача;

— учет, хранение, использование лекарственных средств и эти­лового спирта;

— сбор и утилизацию медицинских отходов;

— утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отно­шении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными;

— заполнение соответствующей документации в соответствии с номенклатурой дел в организации;

— выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям по нагруз­ке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья;

— мероприятия по профилактике травматизма и отравления;

— медико-педагогический контроль совместно со старшим воспитателем по оценке физической нагрузки на занятиях по физической культуре;

— оказание доврачебной помощи детям и сотрудникам в случае острого заболевания или травмы;

— мероприятия для планового профилактического медицинского осмотра работников.

— проведение текущей дезинфекции;

— медицинский уход за детьми, находящимися в изоляторе;

— медицинское обслуживание детей дошкольной организации;

— осмотр детей перед прививками и подготовку их к врачебному осмотру;

3.4. Контролирует:

— санитарное состояние помещений и участков детского сада;

— ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитате­лями групп, организацию утреннего фильтра детей в группе раннего возраста в случаях карантина, проверяет и обеспе­чивает оснащение шпателями, термометрами;

— состояние здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку;

— проведение всех режимных моментов; соблюдение режима дня, проведение утренней гимнастики, прогулок, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений;

— уборку, проветривание, освещение, оборудование групповых помещений и территории;

— индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды и другой мебели;

— обработку посуды, горшков, игрушек, мебели и т.д.;

— организацию физического воспитания, закаливающих про­цедур в дошкольной организации;

— соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;

— соблюдение СанПиН в дошкольной организации;

— качество доставляемых продуктов (выборочно), их пра­вильное хранение и соблюдение сроков реализации (сов­местно с комиссией по вопросам контроля за организации питания);

— качество приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;

— организацию питания в группах;

— своевременное прохождение работниками детского сада периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

3.5. Готовит:

— детей к доврачебному осмотру;

— заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру;

— дезрастворы.

3.6. Проводит:

— систематический медицинский осмотр, определени



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: