Отношение к учению, учителю или ученику




Воспитание и школа в Древней Индии

Что именно послужило толчком к развитию образования и школ Древней Индии добуддийского периода? А что после распространения буддизма?

 

Толчком к развитию образования и школ Древней Индии добуддийского периода послужило деление населения Древней Индии на четыре касты. В соответствии с этим социальным делением, и воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать полноправным членом своей касты.

 

С возникновением новой религии буддизма стали складываться и новые представления о содержании образования. Согласно буддизму главной задачей воспитания было внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование, что послужило толчком к развитию образования. В обучении главное внимание уделялось грамматике санскрита, литературно обработанной форме древнеиндийского языка.

 

Каков идеал образованности этой цивилизации?

 

Идеал древнеиндийского воспитания раскрыт в образе царевича Рамы. Исполненный добродетелей, он никогда не кичился и не выискивал пороков у других, он был приветлив и кроток в обращении, незлобен и прямодушен, почтителен со старшими. Постоянно в часы отдыха он упражнялся в воинском искусстве, вел полезные, он знал Веды, законы и обычаи, был красноречив и рассудителен и никогда не уклонялся с пути долга. Согласно буддизму главной задачей воспитания было внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование. В процессе поиска знания буддисты различали стадии сосредоточенного внимательного усвоения и закрепления. Важнейшим его результатом считалось познание ранее не познанного. оно должно было не только помогать человеку научиться различать сущностное и преходящее, достигать душевной гармонии и покоя, отвергать суетное и бренное и добиваться реальных результатов в жизни.

 

Каковы были основные методы образования?

 

-Постепенное усложнение задач конкретного содержания, решение которых должно было вести к нахождению истины.

-Наличие физических упражнений

-Заучивание

-Обучение в устной форме

-Обучение под наставление Гуру

 

Что из идей и практик этой цивилизации вам кажется нужным в педагогике 21века?

 

Из идей и практик в цивилизации Древней Индии нужным в педагогике 21 века мне кажется постепенное усложнение задач, наличие физических упражнений и возможность для обучающихся самосовершенствоваться.

Школа и воспитание в Древнем Египте

Что именно послужило толчком к развитию образования и школ Древнего Египта?

 

Дети могли дать родителям новую жизнь после совершения погребального обряда, это отражалось на характере воспитания и обучения в школах того времени. Дети должны были усвоить мысль о том, что праведная жизнь на земле определяет счастливое существование в загробном мире.

 

Каков идеал образованности этой цивилизации?

 

Идеалом образованности цивилизации Древнего Египта служило формирование ребенка немногословного, умевшего терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы. В логике достижения такого идеала шло все обучение и воспитание.

 

Каковы были основные методы образования?

- Ребенку надлежало научиться слушать и слушаться.

-Использование физических наказаний

-Наличие абсолютного и безоговорочного авторитета отца и наставника (многовековые традиции)

-Метод заучивания

-Наличие чёткого школьного режима

Что из идей и практик этой цивилизации вам кажется нужным в педагогике 21века?

 

Из идей и практик цивилизации Древнего Египта нужным в педагогике 21 века мне кажется наличие чёткого школьного режима, но без наказаний за его нарушение, также считаю важным наличие специализации обучения, которая в Древнем Египте начала усиливаться.

Образование в шумерской цивилизации

Идеал воспитанности и образованности.

 

Идеалом образованности считалось наличие высокого уровня овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений.

 

Отношение к учению, учителю или ученику

 

Отношение к учению было уважительным. Школу посещали мальчики, а девочки обучались дома у своего отца. К концу I тысячелетия до н.э. школьное образование становится сферой влияния семей, которые из поколения в поколение передавали мастерство писцов. По всему Шумеру было разбросано множество довольно крупных школ для писцов и этим школам придавалось немалое значение. Сами преподаватели любили писать о школьной жизни. Большинство учеников, оканчивавших эти школы, как правило, становились писцами при дворцах и храмах или в хозяйствах богатых и знатных людей, однако определенная их часть посвящала свою жизнь науке и преподаванию. Труд учителя вероятнее всего оплачивался за счет взносов учеников. Ученики назывались "сыновьями школы", а помощник учителя - "старшим братом". Вероятно, "отец школы" выплачивал каждому из школьного персонала его долю из общей суммы, поступавшей в уплату за обучение.

 

Содержание образования.

 

Успешно развивались следующие области знания: математика, астрономия, агротехника, письменность, система нотной записи. Методами обучения в шумерской цивилизации считались повторение и заучивание материала. Школу посещали мальчики, а девочки обучались дома у своего отца. Школа должна была готовить писцов, необходимых в хозяйственной и административной жизни страны, главным образом для дворцов и храмов. Во главе школы стоял уммиа (знающий человек, учитель), который именовался также отец школы. Курс обучения шел по двум основным программам. Первая тяготела к науке и технике, вторая была литературной, развивала творческие особенности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: