Закрепление нового материала




Тема: Экология и заболевания.

Цель: изучение влияния загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

 

 

Ход урока.

- Сегодня мы рассмотрим много понятий:

- окружающая среда – чистый воздух, чистая вода и плодородная почва

- природная среда (природа) – совокупность объектов материального мира в естественном состоянии, не являющиеся продуктом трудовой деятельности человека

- биосфера – оболочка Земли, состав, строение и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов

Различие живой и неживой природы состоит в способах использования энергии:

- живые существа улавливают энергию, удерживают её в виде сложных органических соединений, передают её друг другу, преобразовывают в механическую, электрическую, тепловую и т.д. Человек – часть живой природы

- неживые тела преимущественно рассеивают энергию, например, нагреваются

- На уроках природоведения вы уже получали знания о том, что все в природе взаимосвязано. И человек тоже часть природы. Зная о том, что территория нашей страны богата полезными ископаемыми, растительностью, озерами, реками и т.д., мы не заботимся о сохранении природного богатства.

Кажется, что оно неисчерпаемо. Проблема состоит в том, что человек рассматривает окружающую среду как источник ресурсов, возвращая обратно в основном отходы (мусор). Сейчас состояние биосферы и существование самого человека под угрозой, т.к. только 2% используется, 98% возвращается в виде отходов. Происходит загрязнение окружающей среды, что наносит вред здоровью самого человека.

- давайте послушаем сообщение ученика: сколько лет разлагаются разные виды мусора (задание дано заранее – найти в Интернете,)

(При рассказе обратить внимание на чрезвычайную важность и актуальность проблемы отходов и изменить свое отношение к мусору; в какой экологической обстановке будут расти дети и внуки, если некоторые виды мусора разлагаются более 100 лет, выделяя токсичные соединения).

- Постоянно возрастающее воздействие человека на природную среду породило необходимость ввести определенные ограничения этому. Разработаны ПДК вредных веществ в воде, воздухе, почве для каждого вещества.

- Рассмотрим, как происходит загрязнение окружающей природной среды по направлениям: загрязнение атмосферы, почв, вод.

- Самостоятельно, изучая параграф, заполните таблицу:

-Давайте подведем итог: (обобщение результатов работы):

· основные источники загрязнения предприятия топливно-энергетического цикла, транспорт, промышленные предприятия и т.д.

· Загрязнение окружающей природной среды негативно влияет на органы дыхания, центральную нервную системы, кровообращения, возникают онкологические заболевания и т.д.

 

 

Мы с вами уже знаем, что загрязнение природной среды приводит к нарушениям существующих в природе циклов обмена веществ и энергии и приводит к негативным последствиям:

1. ЧС экологического характера

ЧС суши (почвы) ЧС в атмосфере ЧС в гидросфере ЧС в биосфере
Выработка недр – оползни, просадки Изменения погоды, в результате деятельности человека Загрязнение источников питьевой воды Исчезновение видов животных и растений
Выброс тяжелых металлов Превышение ПДК Истощение водных ресурсов Опустынивание территорий
Заболачивание почв, эрозия почв «Кислородный голод» в городах Загрязнение внутренних морей и мирового океана Уменьшение способности биосферы к воспроизводству новых ресурсов
Переполнение свалок промышленными и бытовыми отходами Разрушение озонового слоя   Массовая гибель животных

- Рассмотрите предложенную схему.

- Привести примеры, подтверждающие данные таблицы. (обсуждение)

- Итак, подведем итог. К чему приводит загрязнение окружающей среды?

Примерные ответы учащихся:

o к разрушению озонового слоя

o изменению климата,

o гибели флоры и фауны,

o ускоренному разрушению объектов,

o снижению урожайности,

o ухудшению качества продукции.

А всё вместе к ухудшению здоровья и благополучия человека

- Формирование у каждого человека экологического мировоззрения и экологической культуры для защиты окружающей природной среды и сохранения человека как вида на Земле от самоуничтожения важно начинать с самого раннего возраста.

- Существуют качества человека, которые характеризуют экологическую культуру.

- Используя материал учебника выполните задание, заполнив таблицу

Качества человека Качества, способствующие формированию экологической культуры человека
   
   
   
   

- Как вы думаете, что конкретно каждый из Вас может сделать уже сегодня для сохранения окружающей природной среды нашего поселка? (Ответы учащихся)

- Как вы думаете, для того чтобы было чище у нас в городе, что необходимо сделать? (увеличить количество урн для сбора мусора и правильно их использовать).

Закрепление нового материала

- Как влияет жизнедеятельность человека на загрязнение окружающей среды.

- Как происходит загрязнение атмосферы, почвы и природных вод в результате жизнедеятельности человека.

- Назовите основные источники загрязнения окружающей среды?

- воздух (выбросы вредных веществ промышленными предприятиями, транспортом, энергетикой)

-вода (сточные воды: бытовые, атмосферные, производственные)

-почва (эрозия – разрушение почвы, загрязнение выбросами, отходы)

- Какое влияние оказывает на здоровья человека последствия загрязнения природной среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: