Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении




Боровцова Л.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Учебное пособие

Рецензенты:

В. Н. Косырев, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина.

А. В. Можейко, кандидатпедагогических наук, председатель Городской психолого-медико-педагогической комиссии г. Тамбова.

 

 

Л.А. Боровцова

Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Учебное пособие.

 

В учебном пособии автор излагает традиционные и современные подходы к организации и содержанию логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении с учетом требований специальных (коррекционных) программ и модернизации системы дошкольного образования.

В приложении представлены законодательные и нормативно-правовые акты РФ в области специального образования, практические материалы.

Пособие предназначено для студентов коррекционных факультетов педагогических вузов, обучающихся по специальностям «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», а также может быть использовано учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, слушателями курсов системы повышения квалификации и переподготовки.

 

 

Оглавление

Предисловие ………………………………………………………………… 6

Глава 1.

Методические рекомендации по организации коррекционно-педагогического процесса в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения

1.1. Организация работы учителя-логопеда…………………………...…... 8

1.2. Должностные обязанности учителя-логопеда………………………. 10

1.3. Документация учителя- логопеда……………………………………. 12

1.4. Оборудование логопедического кабинета…………………………… 18

1.5. Принципы отбора детей и комплектования логопедических групп... 21

1.6. Основные направления коррекционно-логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении……..…………………………. 24

Глава 2.

Организация и содержание логопедической работы в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

2.1. Общая характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников…………………………………………………………... 27

2.2. Обследование детей с фонетико-фонематическим недоразвитием… 29

2.3. Речевая карта обследования ребенка с ФФН………………………… 35

2.4. Основные направления логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи …………………………....... 42

2.5. Организация обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи………………………………………. 43

2.6. Перспективное планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФН в старшей группе …………………………………. 49

2.7. Перспективное планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФН в подготовительной группе................................... 52

2.8. Конспект фронтального занятия по формированию фонетико-фонематических процессов на тему «Дифференциация звуков [c]—[ш]» (подготовительная группа) ……..………………………………………… 61

2.9. Программно-методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием………………………………………………………………... 67

 

Глава 3.

Организация и содержание логопедической работы в группе для детей с общим недоразвитием речи

3.1. Понятие об общем недоразвитии речи………………………………. 71

3.2. Обследование детей с общим недоразвитием речи…………………. 82

3.3. Речевая карта обследования ребенка с ОНР…………………………. 85

3.4. Основные направления логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи………………………………...…………………... 95

3.5. Организация обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи……………………………….………………………………………….. 98

3.6. Перспективное планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР в старшей группе…………………………………. 103

3.7. Перспективное планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР в подготовительной группе ……………………... 112

3.8. Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Кто где живет?» (подготовительнаягруппа) …………………………...……………………………………...… 120

3.9. Конспект фронтального занятия по формированию связной речи на тему «Осень» (подготовительная группа) ……………………...………… 125

3.10. Программно–методическое обеспечение коррекционно-педагогичес-кого процесса в группе для детей с общим недоразвитием речи……………….…………………………………………..………………... 130

 

Глава 4.

Организация и содержание логопедической работы в группе для детей с заиканием

4.1. Особенности проявления заикания у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………… 136

4.2. Обследование заикающегося ребенка……………………………….. 139

4.3. Речевая карта обследования ребенка с заиканием.............................. 141

4.4. Основные направления логопедической работы по преодолению заикания ………………………………………………………………………… 150

4.5. Организация обучения и воспитания детей с заиканием………….. 152

4.6. Комплексные системы реабилитации заикания у дошкольников… 155

4.7. Программно–методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса в группе для детей с заиканием..……… 159

 

Глава 5.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении

5.1. Организация взаимодействия учителя-логопеда с участниками корекционно-педагогического процесса………………………..……………. 162

5.2. Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя……….. 167

5.3. Совместная деятельность учителя-логопеда с профильными специалистами ДОУ…………………………………………………………….…... 169

5.4. Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями……... 172

 

Глава 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: