Фонд оценочныхсредствдля проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по дисциплине




6.1. Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Физика тонких плёнок», с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы.

 

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивая

6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций, используемые шкалы оценивания

 

Элементы компетенций (знания, умения, владения) Показатели оценивания Критерии оценивания Средства оценивания Шкалы оценивания
Знать (ПК-2) Знание основных понятий и определений в области лазерной техники;перспективных направлений современного развития лазерной техники Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   аттестация: экзамен Шкала 1
Уметь (ПК-2) Умение выполнять юстировку оптических систем в технологических лазерных установках, проводить фотометрические и электрические измерения в лазерных установках Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение устных/ письменных заданий   аттестация: экзамен Шкала 1
Владеть (ПК-2) Владение методами оптических и электрических измерений;навыками использования источников современной общетехнической и специальной научно-технической информации для решения задач в лазерной технике Обоснованность и аргументированность выполнения учебной деятельности Текущий контроль: выполнение практического задания, защита лабораторной работы   аттестация: экзамен Шкала 2

 

6.2.2.Описание шкал оценивания степени сформированности элементов компетенций

Шкала 1. Оценка сформированностиотдельных элементов компетенций

 

Обозначения Формулировка требований к степени сформированности компетенции  
Цифр. Оценка  
Знать Уметь Владеть  
  Неуд. Отсутствие знаний Отсутствие умений Отсутствие навыков  
  Неуд. Фрагментарные знания Частично освоенное умение Фрагментарное применение  
  Удовл. Общие, но не структурированные знания В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение В целом успешное, но не систематическое применение  
  Хор. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков  
  Отл. Сформированные систематические знания Сформированное умение Успешное и систематическое применение навыков  

 

Шкала 2. Комплексная оценка сформированности знаний, умений и владений

 

Обозначения Формулировка требований к степени сформированности компетенции
Цифр. Оценка
  Неуд. Не имеет необходимых представлений о проверяемом материале
  Удовл. или неуд. (по усмотрению преподавателя)   Знать на уровне ориентирования, представлений. Субъект учения знает основные признаки или термины изучаемого элемента содержания, их отнесенность к определенной науке, отрасли или объектам, узнает их в текстах, изображениях или схемах и знает, к каким источникам нужно обращаться для более детального его усвоения.
  Удовл. Знать и уметь на репродуктивном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания репродуктивно: произвольно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях.
  Хор. Знать, уметь, владеть на аналитическомуровне. Зная на репродуктивном уровне, указывать на особенности и взаимосвязи изученных объектов, на их достоинства, ограничения, историю и перспективы развития и особенности для разных объектов усвоения.
  Отл. Знать, уметь, владеть на системном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания системно, произвольно и доказательно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях, учитывая и указывая связи и зависимости между этим элементом и другими элементами содержания учебной дисциплины, его значимость в содержании учебной дисциплины.

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Типовые вопросы и задания для текущего контроля (оценка сформированности элементов (знаний, умений) компетенций ПК-12, ПК-18 в рамках текущего контроля по дисциплине) по разделам дисциплины

 

Примеры вопросов по разделу1:

– дайте общую характеристику матричного метода расчёта многослойных покрытий;

– приведите пример определения отражения света от границы раздела двух сред.

Примеры вопросов по разделу6:

– Принципы анализа характеристик интерференционных зеркальных покрытий;

– назовите возможные варианты комбинацийслоёв интерференционных покрытий.

Зачёт в 7 семестре выставляется по совокупности результатов текущего контроля по разделам дисциплины.

 

Комплекты контрольных заданий Фонда оценочных средств по дисциплине представлены в составе УМК дисциплины.

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

Процедуры и средства оценивания элементов компетенций по дисциплине

«Физика тонких плёнок»

Процедура проведения Средство оценивания
Текущий контроль Промежуточный контроль
Выполнение устных заданий Выполнениеписьменных заданий Выполнение практических заданий Защита лабораторных работ Экзамен
Продолжительность контроля По усмотрению преподавателя По усмотрению преподавателя По усмотрению преподавателя По усмотрению преподавателя В соответствии с принятыми нормами времени
Форма проведения контроля Устный опрос Письменный опрос Письменный опрос Устная защита В письменной форме
Вид проверочного задания Устные вопросы Письменные задания Практические задания Устные вопросы экзаменационный билет
Форма отчета Устные ответы Ответы в письменной форме Ответы в письменной форме Ответы в устной форме Ответы в письменной форме


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: