Исследование состояния импрессивной речи




Исследование неречевых психических функций

Общие данные

Особенности поведения____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние слухового внимания

Восприятие и воспроизведение ритма

 

– – –. ____________ –.. – ____________

... – ____________ – –... ____________

 

 

Исследование зрительного восприятия

Показ основных и оттеночных цветов

 

белый   черный   красный  
желтый   зеленый   синий  
розовый   голубой   оранжевый  

 

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда)

 

круг квадрат овал треугольник прямоугольник
         

 

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Ориентировка в пространстве:

- показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади, слева, справа

 

вверху внизу впере­ди сзади слева справа
           

Ориентировка в схеме тела:

 

показать правый глаз показать левый глаз
показать правое ухо показать левое ухо
правой рукой показать левый глаз
левой рукой показать правое ухо

 

Складывание картинок из 4 – 8 частей:____________________________________

 

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики

попрыгать на двух ногах  
на левой ноге  
на правой ноге  
прыг­нуть в длину с места  
потопать ногами и похлопать руками одновре­менно  
перепрыг­нуть через небольшую мягкую игрушку  

Состояние ручной моторики

Ведущая рука _________________________________________________________

 

Кинестетическая основа движений:

- одновременно вытянуть указательный и средний пальцы пра­вой руки, потом левой руки, обеих рук _________________________________________________

 

Кинетическая основа движений:

упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой _______________________________

проба «кулак-ре­бро-ладонь» ведущей рукой _______________________________

 

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие дви­жений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, на­личие синкинезий)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнение упражнений:

v закрыть правый глаз____________________________________________

v закрыть левый глаз_____________________________________________

v поднять брови вверх («удивиться»)_____________________________

v нахмурить брови («рассердиться»)______________________________

v надуть щеки («толстячок»)_____________________________________

v втянуть щеки («худышка»)____________________________________

Состояние артикуляционной моторики

а) губы: упражнение «Улыбка-Трубочка»

v тонус (нормальный, вялый, напряженный)_______________________

v темп движения (нормальный, быстрый, медленный)_______________

v длительность (способность удерживать губы в заданном положении)_________________________________________________

б) язык: упражнения «Лопатка», «Качели»

v тонус (нормальный, вялый, напряженный)_______________________

v темп движения (нормальный, быстрый, медленный)_______________

v длительность (способность удерживать язык в заданном положении)_________________________________________________

v добавочные и лишние движения (синкинезия)____________________

 

в) «Цоканье»_______________________________________________________

v тонус___________________________________________________________

v темп___________________________________________________________

v наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка___________

(нужное подчеркнуть)

v точность выполнения___________________________________________

Мягкое нёбо

Задание: произнести звук [а] при широко открытом рте.

(Отметить те же параметры движений.) ______________________________

_________________________________________________________________

 

Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

а) губы ____________________________________________________

(N, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, расщелина, шрамы)

б) зубы ____________________________________________________

(N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)

в) прикус___________________________________________________

(N, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)

г) твердое небо _____________________________________________

(N, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

д) мягкое небо ______________________________________________

(N, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

е) язык_____________________________________________________

(N, массивный, «географический», маленький)

ж) подъязычная связка_______________________________________

(N, укороченная, короткая)

Состояние звукопроизношения

 

с сь з зь ц ш ж ч щ л ль р рь й г к х б п д т в ф
                                             

 

Состояние дыхательной и голосовой функций

голос______________________________________________________________

(нормальный, тихий, громкий, с носовым оттенком, глухой, монотонный)

 

тип физиологического дыхания________________________________________

(верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

 

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

• Изолированные слова

парашютист   милиционер  
аквариум   литература  
регулировщик   температура  

 

 

• Предложения

В универсаме продают продукты._______________________________

________________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________

_______________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке._______________

_______________________________________________________________

 

Состояние фонематического восприятия

Повторить сочетание звуков и слов:

БА-ПА-БА ДА-ТА-ДА ГА-КА-ГА МАК-БАК-ТАК
       
ЗА-СА-ЗА ЖА-ША-ЖА ТА-ТЯ-ТА БОК-БАК-БЫК
       

 

Состояние фонематического анализа и синтеза

а) выделение первого звука в слове:

аист _______________ мак _______________

утка _______________ дым _______________

осы _______________ пол _______________

иглы_______________ банка_______________

 

б) выделение последнего звука в слове:

дом муха
кот ведро
волк руки

 

в) определение последовательности звуков в слове:

дом_______________ вата_______________ зубы_______________

 

г) определение количества звуков в слове:

лук _______________ ваза_______________ батон_______________

 

Исследование состояния импрессивной речи

Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)

 

Кот на крыше   Кот за домом  
Кот перед домом   Кот под крыльцом  

 

 

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)

Машина выезжает из гаража   Машина объезжает гараж  
Машина отъезжает от гаража   Машина въезжает в гараж  

 

Понимание родственных слов

 

Гриб – грибы, корзина, грибник, лес, грибок, береза, грибной суп.

_________________________________________________________________

Рыба – рыбак, рыбный, удочка, рыбалка, река, рыбка.

_________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: