Теоретический блок
Источники для изучения:
1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).
2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html
3. Альманах Института коррекционной педагогики РАО https://alldef.ru/ru/
Уважаемые студенты! Сегодня мы продолжаем познакомиться с темой «Психолого–педагогическая характеристика детей с эмоционально–волевыми и поведенческими нарушениями». Поговорим о системе комплексной психолого–педагогической, медицинской и социальной помощи детям c нарушениями поведения.
Источники для изучения:
1.Специальная педагогика/ под. Ред. Н. М.Назаровой М. 2013
2. Никольская О.С. Аутизм лечится общением // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14 № 4 (53) (https://psyjournals.ru/files/84012/nikolskaya_autism_2016_4.pdf)
3. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М, -- М.: Теревинф, 1997(https://pedlib.ru/Books/2/0081/2_0081-1.shtml).
4.Альманах Института коррекционной педагогики РАО https://www.ikprao.ru
5.Морозова С.С. Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии(https://detskiisad29.ru/d/484781/d/morozov_s_a_detskiy_autizm_i_osnovy_yego_korrektsii.pdf)
6.Е.И.М. Исповедь матери аутичного ребенка, или внутренняя феноменология первой сессии холдинговой терапии Научно-практический журнал "Аутизм и нарушения развития" №1 2004 г.(https://psyjournals.ru/autism/)
7.Нарушения поведения и развития у детей. Книга для хороших родителей и специалистов/под ред. Л.С. Чутко - СПБ: КАРО.2011.-171с.
8. А. И. Захаров Как предупредить отклонения в поведении ребенка Книга для воспитателя детского сада М.,«Просвещение»,1986 г. (https://knigo-fond.ru/node/162).
9.Рылеева А.С.Кризисные периоды и состояния детей и подростков и пути их преодоления: учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. – 215 с.
Задание:
1.Познакомиться с презентацией https://docs.google.com/presentation/d/1-ztsJn93YRhFm164XybNuG6FmuQO8rEdssalJ_SRZYo/edit#slide=id.p1, дополнить знания изучением списка литературы (2 - 3 на выбор студента).
2.Ответить на вопросы:
а) Что такое «Ранний детский аутизм»?
б) Каковы причины РДА?
в) Какие вы знаете основные симптомы РДА?
г) Какие подходы и пути помощи детям с акустическими спектром организуются у нас в стране, мире?
3. Оформить в электронном виде работу «Ранний детский аутизм».
Дополнительно: просмотр документального фильма «Они - иные»
(https://www.youtube.com/watch?v=YkCa9NFFJfU)
Критерии оценивания работы:
Критерии оценивания | Основные показатели оценки результата | Наименование объектов контроля и оценки |
1. Выполнение задания | 1 балл | 0 - сдано своевременно 1 - сдано в указанные сроки |
2. Оформление работы | 1 балл | 0 - сообщение не имеет титульного листа, отсутствует форматирование, литература 1-сообщение имеет титульный лист, текст сообщения отформатирован, есть сноска на литературу. |
3. Содержательность, информативность,логичность | 2 балл | 1- в сообщении нарушена логика 2 - содержательно, информативно, тезисы доказательны, логичны |
4. Активность в процессе обсуждения с сокурсниками | 1 балл | 0 - нет активности 1 - в процессе обсуждения с сокурсниками активен, высказывания доказательны. |
Дополнительно прочитайте статью «Проект по созданию комплексной помощи детям с РАС в России» /С.В. Алёхина/Аутизм и нарушения развития. No 2 (47). 2015 https://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2017/02/06_autism_2015_2_alehina.pdf
Ответьте на вопросы:
1. Как вы понимаете комплексную помощь?
2. С какими проблемами сталкиваются специалисты при оказании комплексной помощи?
Практическая работа №14 Д искуссия «Профилактика нарушений в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ
Источники:
1. Нарушения поведения и развития у детей. Книга для хороших родителей и специалистов/под ред. Л.С. Чутко - СПБ: КАРО.2011.-171с.
2. А. И. Захаров Как предупредить отклонения в поведении ребенка Книга для воспитателя детского сада М.,«Просвещение»,1986 г. (https://knigo-fond.ru/node/162).
3. Рылеева А.С.Кризисные периоды и состояния детей и подростков и пути их преодоления: учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2016. – 215 с.
Инструкции:
1. Выбрать проблему нарушений поведения детей (возможные проблемы: агрессивность, страхи, гиперактивность, капризы, аустический спектр).
2. Разобраться в причинах и подходах профилактики нарушений
в эмоционально – личностной сфере и поведении детей в условиях ДОУ.
3. Отразить исследование в тезисах со ссылкой на автора и свой педагогический опыт.
4. Обменяться виденьем проблемы в режиме дисскусии.
Критерии оценивания работы:
Критерии оценивания | Основные показатели оценки результата | Наименование объектов контроля и оценки |
1. Выполнение задания | 1 балл | 0 - сдано своевременно 1 - сдано в указанные сроки |
2. Оформление работы | 1 балл | 0 - сообщение не имеет титульного листа, отсутствует форматирование, литература 1-сообщение имеет титульный лист, текст сообщения отформатирован, есть сноска на литературу. |
3. Содержательность, информативность,логичность,доказательность. | 2 балл | 1- в сообщении нарушена логика 2 - содержательно, информативно, тезисы доказательны, логичны |
4. Активность в процессе обсуждения с сокурсниками | 1 балл | 0 - нет активности 1 - в процессе обсуждения с сокурсниками активен, высказывания доказательны. |
Рекомендации Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию, чтобы не создавать долгов.