Робот-пылесос своими руками




Быстрый старт

Как пользоваться
На полу и плитке
На ковре
На паркете
При влажной уборке

Уход
Прочистить пылесборник
Заменить фильтр
Распутать щеточки

Устранение неполадок
Неправильно ездит
Не включается
Не заряжается

Коды ошибок

Обратите внимание: на верхнем уровне подзаголовки непараллельные, потому что они относятся к разделам, которые никак между собой не связаны, потому что соответствуют разным сценариям работы. Мы так подчеркиваем, что это разное и о разном.

Но если бы я придумывал содержание книги, то я бы наоборот подружил все разделы верхнего уровня:

Робот-пылесос своими руками

Принцип действия
...
...

Сборка корпуса
...
...

Программирование контроллера
...
...

Отладка поведения
...
...

Здесь разделы хоть и говорят о разном, но соответствуют единому жизненному сценарию: создание собственного робота-пылесоса.

Общий синтаксис делает перечни и заголовки предсказуемыми, помогает читателю находить нужное. Управляйте синтаксисом осознанно.

 

Пользу — вперед Похожее — согласовать Непохожее — разделить

 

 

 

 

 

 

3. Информация Мы подобрались к последней функции заголовка — сообщать важное. Сравните эти два заголовка:

 

«О чем здесь пойдет речь?»
«Что здесь сказано?»

 

В примере слева заголовок и подзаголовки назывные: они называют то, о чем пойдет речь в статье и разделах. В примере справа они транзитивные: они передают главное, что сказано в статье и подразделах. Назывные подходят для навигации и чтобы затянуть читателя внутрь. Транзитивные — чтобы быстрее сообщить главную мысль, не заставляя читать всю статью. И назывные, и транзитивные заголовки одинаково хорошо привлекают читателя, если они касаются важной ему темы. Назывные и транзитивные заголовки можно смешивать: например, заголовок статьи назывной, а подзаголовки — транзитивные (и наоборот):

 

Назывной заголовок, транзитивные подзаголовки
Транзитивный заголовок, назывные подзаголовки

 

Но по правилу согласования, если у нас есть несколько одноранговых заголовков, они должны быть синтаксически друг на друга похожими. А если каждый подзаголовок со своим синтаксисом, это отстой, особенно если одновременно на экране видно несколько подзаголовков:

 

 

Еще я очень люблю, когда подзаголовки синтаксически связаны с заголовком. И тут как раз хорошо работают синтаксические пары:

 

Нет синтаксической связи, подзаголовки неоднородные
Есть синтаксическая связь, подзаголовки однородные

 

 

 

Креативные заголовки Транзитивные и назывные заголовки напрямую связаны со смыслом. Рекламный заголовок тоже связан со смыслом. Навигационные заголовки обязательно связаны со смыслом. Креативные заголовки со смыслом не связаны, они его маскируют: О путешествиях Всесоюзная здравНицца Парижские истории В песках времени На берегу вечности Неримские каникулы Жизнь (отдых, еда, спорт, отпуск) со вкусом В гармонии с собой С новыми силами уДачный сезон (заголовок запрещен конвенцией ООН 1972 года) Родные просторы О технологиях Дело техники Порочная связь Спецагентам не снилось Загадочные МЕТАморфозы (Что угодно), который всегда с тобой Силиконовый мысли Наша марка В океане виртуальности Окно в мир Обо всем Самый сок, в самом соку Светлая сторона, темная сторона Как в кино Сердцем к сердцу, от сердца к сердцу Разум и чувства По волнам памяти, в лабиринте памяти Светлое чувство Новая высота Проблема этих заголовков в том, что они не делают ничего: ни помогают в навигации, ни притягивают, ни сообщают важного. Еще они нестерпимо бесят. Такие заголовки допустимы в студенческой газете (потому что дети учатся, все приходит с опытом) и в бортовых глянцевых журналах (потому что больше читать ведь нечего, нет конкуренции за внимание). В остальных случаях избегайте креативных заголовков. Я не знаю слов, которые описывают, какое это профессиональное днище.

 

Креатив — говно

 

 

 

Шпаргалка 1. Читатель обязательно обратит внимание на заголовок из-за принципа контраста. Суть в том, что мозг автоматически выбирает более короткий путь чтения, и заголовки — как раз такой путь. 2. Заголовок делает три вещи: привлекает внимание, помогает найти нужное и сообщает главное. Реклама 3. В рекламе главное — польза. Польза может быть прагматической, эмоциональной, социальной — какой угодно. 4. У специфичной аудитории специфичная польза. Биологам нужно секвенировать геном. 5. Чтобы привлечь широкие массы, давите на основные пороги: похоть, зависть, чревоугодие, гнев, скуку, алчность и лень. Это актуально всем. 6. Чтобы привлечь тупых, делайте желтые заголовки. Для умных — отбеливайте. 7. Не переходите на личности и не затрагивайте семью ньюсмейкеров, это низко. Навигация 8. Пользу — вперед. 9. Похожее — согласовать. 10.Непохожее — разделить. Информация 11. Назывной заголовок — «О чем тут?». 12. Транзитивный — «Что тут сказано?». 13. Можно комбинировать назывные и транзитивные. 14. Креативные заголовки — плохо. Я же говорил: все просто;-)

 

 

 

 

Всего доброго! Главред Максим Ильяхов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь