Наложение ареста на имущество с иммунитетом или обременением. 9 глава




Таким образом, при принятии решения об ограничении права на выезд должника при объявлении его розыска (розыска ребенка) в постановлении об ограничении права выезда судебному приставу-исполнителю в обязательном порядке также необходимо указать дату вынесения постановления об исполнительном розыске.

При этом в постановлении об ограничении права на выезд целесообразно указать, что указанное решение принято в качестве не только меры понуждения должника к исполнению обязательств, наложенных на него судом, но и меры, необходимой для его розыска и последующего обеспечения исполнения требований исполнительного документа.

Дополнительная информация. Законодательство об исполнительном производстве не содержит четкого определения либо перечня причин, которые могут быть отнесены к уважительным. Вместе с тем согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. N 13-П в качестве уважительных причин рассматриваются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязательств.

Наряду с этим уважительными причинами неисполнения должником требований исполнительного документа являются принятые в соответствии с законодательством РФ решения о предоставлении должнику отсрочки, рассрочки уплаты по исполнительному документу.

 

17.2. Ограничение специальных прав должника

 

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

При этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц <1>.

--------------------------------

<1> Часть 3 ст. 17 Конституции РФ.

 

Указанные конституционные положения нашли свое отражение в Законе об исполнительном производстве.

Так, в исполнительном производстве наряду с общими принципами, присущими всем отраслям российского права, закреплены специальные принципы: неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, и соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

При этом вопрос соотносимости ввиду отсутствия нормативного закрепления решается судебным приставом-исполнителем в каждом конкретном случае индивидуально исходя из его внутренних убеждений.

Предоставленные судебному приставу-исполнителю полномочия по применению мер принуждения также должны использоваться с учетом особенностей каждого конкретного исполнительного производства. В то же время высокий уровень нагрузки и текучесть кадров не позволяют в полной мере реализовать такой подход.

Внедрение новых информационных технологий в работу судебных приставов-исполнителей в некоторой степени позволило оптимизировать трудовую нагрузку, но очевидно, что требуется дальнейшая оптимизация работы, выражающаяся как в продолжении информатизации, так и в оптимизации применения мер принуждения в исполнительном производстве. При этом оптимизация применения исполнительного "инструментария" судебным приставом-исполнителем может быть достигнута, на наш взгляд, как путем внедрения новых мер принуждения, так и путем выработки наиболее эффективного алгоритма применения уже закрепленных в Законе об исполнительном производстве мер принуждения (совершения исполнительных действий), учитывающего характер требований исполнительного документа.

Складывающаяся в последнее десятилетие экономическая обстановка и повышение уровня правовой осведомленности приводят к попытке должников уклониться от исполнения своих обязательств, сокрыть свое имущество, например, путем переоформления на других лиц, заключения фиктивных сделок. В ситуации, когда имущественные методы воздействия на должника оказываются неэффективными, требуются новый подход к принудительному исполнению, новые механизмы и способы.

Именно из такого тезиса, на наш взгляд, исходил законодатель, закрепляя в Законе об исполнительном производстве возможность применения к должнику ограничения на выезд за пределы РФ.

Вокруг внедрения в исполнительное производство института ограничительных мер велось много споров. Однако сегодня мы можем с уверенностью говорить о его эффективности.

При этом после первоначальной апробации временного ограничения должника на выезд за пределы РФ в целях исключения случаев необоснованного применения такой меры законодатель внес изменения, устанавливающие дополнительное условие применения ограничения должника на выезд за пределы РФ - минимальный порог в 10 тыс. руб., при котором оно возможно <1>.

--------------------------------

<1> Указанное изменение внесено Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" // СЗ РФ. 2013. N 30 (ч. I). Ст. 4039.

 

Полагаем, что и при внедрении в Закон института ограничения специальных прав граждан законодатель намеренно определил четкие критерии применения такой меры.

Возможность применения судебным приставом-исполнителем временного ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством РФ, предусмотрена ст. 64 Закона об исполнительном производстве, а порядок его применения предусмотрен ст. 67.1 данного Закона.

Под специальным правом согласно ст. 67.1 Закона об исполнительном производстве понимается право в виде права управления транспортными средствами: автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадроциклами, трициклами и квадроциклами, самоходными машинами.

Применение такой ограничительной меры обусловлено наличием ряда условий.

Как и в случае с временным ограничением должника на выезд за пределы РФ, субъектом ограничения на пользование должником специальным правом является должник-гражданин или должник, являющийся индивидуальным предпринимателем <1>.

--------------------------------

<1> Полагаем, что при принятии судебным приставом-исполнителем решения о временном ограничении специального права должника по аналогии может быть принята во внимание позиция, высказанная в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (СПС "Гарант"), согласно которой не может быть лишено права управления транспортным средством лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (там же), в частности в связи с истечением срока действия водительского удостоверения.

 

Требования исполнительного документа должны быть не исполнены должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин. При этом для применения ограничительных мер необходимо подтверждение факта надлежащего уведомления должника <1>.

--------------------------------

<1> Постановление ЕСПЧ от 11 июля 2013 г. по делу "Хлюстов (Khlyustov) против Российской Федерации" (жалоба N 28975/05). По делу обжалуется ограничение права заявителя на выезд из страны. Имело место нарушение требований п. п. 2 и 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2014. N 4).

 

Постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

По суженному относительно ст. 67 Закона об исполнительном производстве перечню исполнительных документов, при принудительном исполнении которых возможно ограничение специального права должника, можно сделать вывод о том, что последняя мера, по мнению законодателя, является более жесткой.

Так, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом <1> при неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом <2>.

--------------------------------

<1> По информации ФССП России, из общего количества вынесенных постановлений об ограничении специального права (60,5 тыс.) вынесены ограничения: права управления автотранспортным средством - 59,5 тыс. (98,3%), права управления самоходными машинами - 917 (1,5%), права управления судами водного транспорта - 46 (0,1%), права управления воздушным транспортом - 9 (0,1%).

<2> Из общего количества вынесенных постановлений об ограничении специального права по взысканию алиментных платежей - 45,2 тыс. (74,7%), о взыскании административных штрафов, назначенных судами за правонарушения, предусмотренные гл. 12 КоАП РФ, - 11,2 тыс. (18,5%), о возмещении ущерба и (или) морального вреда, причиненного преступлением, - 3,6 тыс. (6%), о возмещении вреда, причиненного здоровью, - 220 (0,4%), по требованиям неимущественного характера, связанного с воспитанием детей, - 55 (0,1%), о возмещении вреда в связи со смертью кормильца - 35 (0,06%).

 

В рамках исполнения сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении одного должника, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом при условии, что в состав сводного исполнительного производства входят судебные акты, подпадающие под действие ч. 2 ст. 67.1 Закона об исполнительном производстве, и совокупная сумма, подлежащая взысканию, превышает 10 тыс. руб.

В случае частичного исполнения требований сводного исполнительного производства, когда общая сумма задолженности перестанет превышать 10 тыс. руб., судебный пристав отменяет временное ограничение на пользование должником специальным правом.

При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

В случае если исполнительный документ, содержащий указанные выше требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом. На сегодняшний день практика применения временного ограничения по несудебным исполнительным документам по инициативе судебного пристава-исполнителя крайне малочисленна.

Помимо указанных выше условий применения ограничения на пользование специальным правом Законом об исполнительном производстве установлены дополнительные критерии, служащие для недопущения нарушения прав должника:

- ограничение не должно лишать должника основного законного источника средств к существованию;

- транспортное средство не должно являться для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

- должник не должен являться лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, а также у него на иждивении не должно находиться лицо, признанное в установленном законодательством РФ порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом <1>;

--------------------------------

<1> Указанный факт подтверждается путем представления должником судебного акта об установлении иждивения либо документа, выданного уполномоченным государственным органом.

 

- сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) должна превышать 10 тыс. руб.;

- должнику не должна быть предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Кроме того, к материалам исполнительного производства должны быть приобщены документы, подтверждающие уведомление должника о возбуждении в отношении его исполнительного производства. Подтверждение такого уведомления не требуется в случае, когда постановление о применении временного ограничения на пользование должником специальном правом выносится одновременно с вынесением постановления о розыске должника или розыске ребенка (ч. 7 ст. 65 Закона об исполнительном производстве).

Должник должен быть предупрежден в постановлении о возбуждении исполнительного производства о возможности установления в отношении его временного ограничения на пользование специальными правами при неисполнении им требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

При соблюдении всех названных условий применения к должнику временного ограничения на пользование специальным правом судебному приставу-исполнителю необходимо получить информацию о наличии у должника специальных прав. Для этого необходимо направить запросы в ГИБДД, Гостехнадзор, Региональную инспекцию по маломерным судам при МЧС России, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта.

Временное ограничение на пользование должником специальным правом, кроме того, имеет более сложный порядок уведомления должника о применении к нему такой меры относительно порядка, предусмотренного для временного ограничения должника на выезд за пределы РФ.

Так, если копии постановления о временном ограничении должника на выезд за пределы РФ направляются должнику в общем порядке, то копия постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом должна быть вручена должнику лично <1>. Помимо должника копия постановления направляется также взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

--------------------------------

<1> По результатам обобщения правоприменительной практики установлено, что реализация такого порядка уведомления вызывает затруднение при применении такой меры, особенно в регионах с большой удаленностью друг от друга населенных пунктов.

 

В каждый орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, направляется отдельное постановление о временном ограничении специального права в соответствии с установленной компетенцией уполномоченных органов.

Постановление о снятии ограничения на пользование специальным правом выносится судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Копии постановления о снятии ограничения на пользование специальным правом либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Уже само по себе закрепление в Законе об исполнительном производстве временного ограничения на выезд должника за пределы РФ и ограничение на пользование должником специальным правом несут в себе превентивную функцию. При этом усилить косвенное принуждение должника к исполнению требований исполнительного документа призвана ответственность, установленная ст. 17.17 КоАП РФ. Так, за нарушение должником установленного законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством может быть назначено наказание в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишения специального права на срок до одного года.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной нормой, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Протоколы о совершении правонарушений, выразившихся в нарушении установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом, составляют в пределах компетенции должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный транспортный надзор, должностные лица органов государственной инспекции по маломерным судам, должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (п. п. 1, 43, 44, 48, 50 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

На сегодняшний день имеется информация о единичных случаях привлечения к ответственности должников, совершивших нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Однако полагаем, что практика привлечения правонарушителей к ответственности получит широкое распространение. Ключевое значение для этого имеет организация оперативного взаимодействия (обмена информацией) между ФССП России и органами, уполномоченными на составление протоколов по ст. 17.17 КоАП РФ.

Поскольку норма, устанавливающая возможность временного ограничения на пользование должником специальным правом, действует только с 15 января 2016 г., официальной статистики по ее применению в настоящее время нет. Однако Федеральной службой судебных приставов проводится работа по сбору и обобщению информации территориальных органов ФССП России, касающейся правоприменительной практики такого ограничения.

Так, за I квартал 2016 г. в Федеральной службе судебных приставов находилось 628,1 тыс. исполнительных производств, должники по которым потенциально подпадали под действие ст. 67.1 Закона об исполнительном производстве.

При этом должникам вручены предупреждения в рамках 208 тыс. исполнительных производств на сумму 42,5 млрд руб.

В результате применения временного ограничения специального права в рамках 11,9 тыс. исполнительных производств на общую сумму 307,3 млн руб. должниками добровольно исполнены требования исполнительных документов, из них в 5,7% требования исполнительных документов исполнены в полном объеме.

Применение временного ограничения специального права должника позволило за I квартал 2016 г. окончить фактическим исполнением 832 исполнительных производства (1,4% исполнительных производств, по которым вынесено постановление о применении указанной меры) на сумму 54,3 млн руб., а всего взыскано в результате применения ограничения 419,5 млн руб.

За указанный период в суды было подано 73 заявления об обжаловании вынесения постановления о временном ограничении на пользование специальным правом, в административном порядке подана 41 жалоба.

По итогам судами удовлетворены 13,3% от общего числа поданных жалоб, должностными лицами ФССП России признаны обоснованными 7,3% жалоб.

Причинами удовлетворения заявлений и жалоб послужили следующие:

- нахождение на иждивении лица, признанного в установленном законодательством РФ порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

- ограничение лишило должника основного законного источника средств к существованию;

- транспортное средство является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

- нарушение порядка вынесения постановления о временном ограничении специального права - постановление не утверждено уполномоченным лицом;

- должник, не погашая задолженность по алиментам, осуществляет периодические выплаты по ним;

- копия постановления о временном ограничении специального права не вручена лично должнику.

Указанные цифры, в том числе результаты судебного и административного обжалования действий судебного пристава-исполнителя по применению временного ограничения на пользование специальным правом, свидетельствуют о том, что оно не применяется веерно, только исходя из критерия возможности его применения в силу закрепления в ст. 67.1 Закона об исполнительном производстве. Также следует отметить, что основные причины отмены постановлений о применении указанной меры - это процессуальные ошибки, допускаемые должностными лицами. В то же время судебная практика по обжалованию применения к должнику меры в виде ограничения должника на выезд за пределы РФ свидетельствовала о нарушении принципа соразмерности при применении такой меры.

Следовательно, закрепление в Законе об исполнительном производстве конкретных ограничений на применение меры принуждения позволяет свести к минимуму возможность неправомерного ограничения прав должника.

Полагаем, что по результатам работы по применению временного ограничения на пользование специальным правом в первом полугодии 2016 г. правоприменителем будут сделаны соответствующие выводы, подготовлены рекомендации, которые позволят в будущем избежать нарушений, в том числе процессуальных, повысить эффективность такой меры применения.

 

Глава 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ

И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВЗЫСКАТЕЛЕЙ

 

1. Общие положения

 

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона об исполнительном производстве денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утв. совместным Приказом Минюста России, Минфина России от 25 января 2008 г. N 11/15н <1>, для учета денежных средств в валюте РФ, поступающих во временное распоряжение подразделений судебных приставов, в территориальных органах Федерального казначейства подразделения судебных приставов открывают лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - депозитный счет подразделения), в порядке, установленном Федеральным казначейством.

--------------------------------

<1> Бюллетень Минюста России. 2008. N 2.

 

Порядок зачисления денежных средств на депозитный счет, их учет, перечисление регулируются вышеуказанной Инструкцией.

В соответствии с Законом об исполнительном производстве взысканные на депозитный счет подразделения судебных приставов подлежат зачислению: 1) наличные денежные средства, обнаруженные и изъятые у должника (ч. 1 ст. 70); 2) денежные средства, списанные со счета должника в ходе обращения взыскания на них (ч. 7 ст. 70); 3) денежные средства, перечисленные дебитором в связи исполнением всего обязательства перед должником (ч. 6 ст. 76); 4) перечисленные добровольно должником в ходе срока для добровольного исполнения (ст. 30); 5) денежные средства, полученные от продажи иностранной валюты должника (ст. 70); б) денежные средства, вырученные от реализации имущества должника (ст. 110).

Устанавливая общее правило зачисления (аккумулирования) взысканных денежных средств на депозитный счет, закон устанавливает и исключения из него. Так, в некоторых случаях взысканные с должника денежные средства могут напрямую перечисляться (выдаваться) взыскателям. К таким случаям Закон об исполнительном производстве относит: 1) перечисление взыскателю денежных средств, списанных банком или иной кредитной организацией со счета должника по исполнительному документу, предъявленному взыскателем (ст. 8); 2) перечисление взыскателю денежных средств, удержанных с должника организацией, выплачивающей должнику-гражданину периодические платежи (ст. 9); 3) перечисление денежных средств в иностранной валюте на счет взыскателя (ст. 72).

Соответственно подразделение судебных приставов осуществляет учет:

- денежных средств, изъятых судебными приставами-исполнителями у должника;

- денежных средств, перечисленных со счета должника;

- денежных средств, полученных от реализации имущества должника;

- денежных средств, полученных от продажи иностранной валюты должника.

В соответствии с Законом об исполнительном производстве и Инструкцией о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, при исполнении судебных актов и актов других органов судебные приставы-исполнители принимают денежные суммы в рублях от должников (их представителей) по квитанции (квитанция и корешок), которая заполняется с использованием копировальной бумаги. Квитанция с подписью судебного пристава-исполнителя выдается плательщику под его подпись, а корешок квитанции остается в квитанционной книжке. Исправления в квитанциях не допускаются. Неправильно заполненные квитанции и корешок аннулируются путем надписи на них чернилами "испорчено" и остаются в квитанционной книжке для учета. Квитанция и корешок являются пронумерованными бланками строгой финансовой отчетности.

Наличные денежные средства, изъятые у должников в процессе исполнительного производства, не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, вносятся судебными приставами-исполнителями на депозитный счет.

Квитанционные книжки выдаются территориальным органом ФССП России старшему судебному приставу подразделения судебных приставов или иному уполномоченному лицу по книге учета бланков строгой отчетности под подпись. Старший судебный пристав выдает полученные квитанционные книжки судебным приставам-исполнителям по ведомости учета квитанционных книжек под подпись с указанием даты выдачи, номеров, содержащихся в книжке квитанций.

Законченная квитанционная книжка сдается судебным приставом-исполнителем старшему судебному приставу под подпись в ведомости учета квитанционных книжек. Законченная квитанционная книжка в течение трех лет хранится в подразделении судебных приставов. По истечении указанного срока старший судебный пристав сдает законченную квитанционную книжку в соответствующий территориальный орган ФССП России. Общий срок хранения законченных квитанционных книжек - пять лет.

Новая квитанционная книжка выдается судебному приставу-исполнителю после проверки старшим судебным приставом правильности и полноты внесения собранных судебным приставом-исполнителем денежных средств на депозитный счет подразделения. Проверка производится старшим судебным приставом путем подсчета собранных судебным приставом-исполнителем денежных сумм по корешкам квитанционной книжки и сличения этих сумм с суммами, внесенными им в подразделение расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиала) по объявлениям на взнос наличными с выписками по счету подразделения, полученными от органа Федерального казначейства, и записями в книге учета средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП России.

При передаче дел одним судебным приставом-исполнителем другому в случае увольнения или перевода в другое подразделение судебных приставов незаконченная квитанционная книжка сдается старшему судебному приставу. Передача старшим судебным приставом незаконченной квитанционной книжки от одного судебного пристава-исполнителя другому не допускается.

Распределение взысканных с должника денежных средств является самостоятельной процедурой исполнительного производства. Статья 68 Закона об исполнительном производстве распределение денежных средств к мерам принудительного исполнения не относит. Вместе с тем представляется, что распределение взысканных денежных средств, согласно п. 17 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, является исполнительным действием.

 

2. Перечень расходных операций по депозитному счету

 

Пунктом 10 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, установлен перечень расходных операций, которые могут совершаться по депозитному счету. Так, с депозитного счета подразделения денежные средства направляются:

а) на удовлетворение требований взыскателя на основании исполнительного документа, в том числе на возмещение понесенных им расходов по совершению исполнительных действий;

б) в доход федерального бюджета на возмещение расходов по совершению исполнительных действий, осуществленных за счет средств федерального бюджета, произведенных на основании постановления судебного пристава-исполнителя и подтвержденных соответствующими документами;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: