Педагогическая практика студентов II курса
Учебно-творческая практика на втором курсе носит диагностический характер. По ее итогам выявляются личностные и профессиональные особенности студентов, определяются направления их дальнейшего профессионально – педагогического становления.
Цель учебно-творческой практики: получение первоначальных представлений об особенностях процесса музыкально – эстетического воспитания учащихся и профессионально – педагогической деятельности учителя музыки.
Задачи:
1. Адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности.
2. Включение студента в процессе художественно – творческого процесса работы с музыкально-компьютерными технологиями.
3. Формирование начальных умений работы с МКТ.
Содержание педагогической практики II курса:
1. Наблюдение и обобщение педагогического опыта: посещение и анализ урока музыки, внеклассных воспитательных мероприятий, занятий детских творческих коллективов / детский оркестр, вокальный ансамбль, хоровой коллектив /, школьных праздников, концертов.
2. Помощь учителю музыки на уроках и во внеклассной работе: музыкальное иллюстрирование, аккомпанирование.
3. Руководство внеклассной музыкальной работой:
a) подготовка концертного номера с солистом, дуэтом или ансамблем для выступления на школьном празднике;
b) организация досуга детей / проведение музыкальных игр, викторин, конкурсов /;
c) знакомство с лекторской деятельностью / проведение пробных музыкальных бесед, лекций /;
4. Работа с одаренными детьми. Развитие их музыкальных способностей путем вовлечения в разные формы внеклассной музыкальной работы.
5. Знакомство с видами деятельности учителя музыки, ведение протоколов посещенных уроков и мероприятий, составление анализа.
6. Работа над установлением положительных контактов с учащимися, устранением негативных реакций.
7. Выявление учителей с разным стилем работы: демократическим, авторитарным, либеральным.
8. Оказание помощи детям, которые испытывают трудности в учебе и поведении.
9. Изучение мотивации учения школьников.
10. Изучение учебных интересов школьников, выявление причин предпочтений и непопулярности некоторых уроков.
11. Изучение разных типов отношения школьников к учению.
12. Знакомство с методами психологического исследования учащихся.
13. Ознакомление с наблюдением как методом, отработка умения использовать наблюдения в условиях школы.
Задания:
1. Подготовить и провести 2 мероприятия с детьми с последующим критическим анализом (одно внеклассное, одно воспитательное).
2. Подготовить один концертный номер с детьми.
3. Составить протокол наблюдения за вниманием учащихся по схеме, приведенной в учебнике: Практические занятия по психологии / под ред. А.В.Петровского.М.:, Просвещение, 1972.
Отчетная документация
1. Дневниковые записи анализа уроков учителя музыки и студентов – практикантов.
2. Описание 2-х, проведенных практикантов мероприятия.
3. Описание внеклассного занятия по музыке с анализом.
4. План – конспект одного урока.
5. План – конспект внеклассного занятия по музыке.
6. Нотное приложение одного концертного номера с детьми.
7. Два комплекта наглядно – дидактического материала.
8. Протокол наблюдения за вниманием учащихся на уроке музыки.
КОНТРОЛЬНО – УЧЕТНАЯ ТЕТРАДЬ
по педагогической практике студента
II курса музыкально – педагогического факультета
Фамилия, имя, отчество__________________________
Группа ________________________________________
Учебный год 200__ 200__ г.
Руководители практики
Факультетский руководитель ____________________________________
Групповой руководитель ________________________________________
Преподаватель кафедры педагогики ______________________________
Преподаватель кафедры психологии ______________________________
Преподаватель кафедры физиологии ______________________________
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
База практики __________ города ___________________________________
Администрация __________________________________________________
Учитель – предметник по музыке ___________________________________
Классный руководитель ___________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
№ Содержание деятельности Контрольные Отметка вы-
срокиполнении
________________________________________________________________1.Участие в установочной конференции
1. Выполнение заданий:
по физиологии
по педагогике
по психологии
2. Оформление и сдача отчета
3. Участие в итоговой конференции
________________________________________________________________
Групповой руководитель ________________________________________
подпись
М.П.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Первая неделя с _________________ по ______________________________
День недели | Учебная работа | Воспитательная работа |
понедельник | ||
вторник | ||
среда | ||
четверг | ||
пятница | ||
суббота |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Вторая неделя с _________________ по ______________________________
День недели | Учебная работа | Воспитательная работа |
понедельник | ||
вторник | ||
среда | ||
четверг | ||
пятница | ||
суббота |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Третья неделя с _________________ по ______________________________
День недели | Учебная работа | Воспитательная работа |
понедельник | ||
вторник | ||
среда | ||
четверг | ||
пятница | ||
суббота |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Четвертая неделя с _________________ по ______________________________
День недели | Учебная работа | Воспитательная работа |
понедельник | ||
вторник | ||
среда | ||
четверг | ||
пятница | ||
суббота |
ПЛАН – ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
№ | Дата | Класс | Тема | Ф.И.О. учителя | Оценка | Подпись |
Групповой руководитель ____________________________________________
(подпись)
ПЛАН – ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Дата | Класс | Тема | Ф.И.О. учителя | Оценка | Подпись |
Преподаватель кафедры педагогики _______________________________________________
(подпись)
ФОРМА
представления расписания зачетных уроков