Работа в группах, структура Toking mat




Тема урока «Дробные числительные»

 

Учитель Сербина Ольга Владимировна

 

МОУ «Гимназия № 6 города Донецка»

Класс: 6-Б

 

Цели урока:

личностные – сформировать у учащихся «чувство локтя», умение работать в

любой команде;

метапредметные – сформировать понятие знаковых символов дружба,

любовь, семья;

предметные – освоить понятие «дробное числительное», научиться

правильно склонять дробные числительные, вводить их

в предложения.

 

Оформление урока:

Дата урока на школьной доске, парты расставлены по сингапурской методике, кукла-дракоша (символ Сингапура), раздаточный материал, воспроизводящая аппаратура.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, мои любимые ученики! Здравствуйте, друзья-коллеги! Мы все сегодня на уроке в дружном 6-Б классе. И очень дружелюбный Дракоша приглашает нас сегодня в дружественный Сингапур, чтобы углубиться в метапредметные основы преподавания по разработанной в этой стране методике.

 

Скажите, ребята, а слова с каким корнем чаще всего встречались в моем приветствии?

Правильно: друг/друж. И разговор у нас сегодня пойдет о дружбе, любви и семье. Вы согласны?

Замечательно! Тогда дружно повторите за мной:

Много у меня друзей.

В моей жизни все о кей!

Структура МЭНЭДЖ МЭТ. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу прикоснитесь плечами; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь смоделируйте за столом так называемый домик, семью.

Структура ХАЙ ФАЙВ. Вы готовы к работе?

Я тоже, следите за моей рукой.

 

II. Этап мобилизации знаний

Вы сели сегодня за столы по четыре человека, на столах наклейки с вашими номерами для работы. Давайте представимся и представим друг друга, используя в речи нумерацию.

При помощи какой части речи осуществлялось сегодня представление?

Какие имена числительные прозвучали?

А какие разряды количественных числительных вы знаете?

Домашняя работа была связана с каким разрядом?

Пока первые номера осуществляют проверку домашнего задания у партнеров по плечу, все остальные за столом занимаются решением задачи.

ХАЙ ФАЙВ. Проверяем домашнее задание по структуре ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

Работаем с проверявшими…
1.Ваш партнер по плечу отлично справился с домашним заданием и не допустил ошибок.

Если есть ошибки, они анализируются сразу.

А теперь я обращаюсь ко всем:

1.Я полностью выполнил домашнее задание.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов работать дальше.

 

III Целеполагание

Учитель: Дружба и любовь вас ждут, прежде всего, дома, в семьях. А скажите пожалуйста, какую часть своей семьи составляете вы.

Теперь попробуйте определить грамматическую тему урока. О чем мы с вами будем сегодня говорить?

(ответы учащихся)

Правильно, Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока «Дробные числительные».

 

IVЭтап коммуникации

Работа в группах, структура Toking mat

Все читают теорию в учебнике на с.55 (на работу – 1 мин.). Хай файв.

Учитель: А теперь в группе рассказывает о том, что вы прочитали тот, у кого длиннее волосы, тому, у которого самые короткие волосы.

Участники №1 встаньте, пожалуйста. Расскажите, пожалуйста, что вы услышали от своих товарищей.

Оцените свою работу на этом этапе урока.

 

V Работа по новой теме по структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ («одновременный раунд тейбл»).

Ребята выбирают листочек с любым дробным числом на столе, склоняют его в тетради, проверка осуществляется партнерами по лицу по сигналу Хай файв. Вот с той дробью, которую вы сейчас склоняли, дома надо будет составить и решить задачу, записав решение задачи в тетради словами. Как это должно выглядеть, разберемся после физкультминутки.

 

VI Физминутка. Для физкультминутки используем структуру ТИМ ЧИР ( «кричалка, девиз»). ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Протянули правую руку к партнеру по плечу.
3. Партнеры по плечу, держась за правые руки, спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Поднялись, разомкнули руки и улыбнулись партнерам по лицу и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.

 

VII Развитие речи.Работа с тестом (с математической задачей). Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА

А помните за столом решали математическую задачу. Пожалуйста, участники №2 прочитайте вслух условие задачи и прокомментируйте ее решение, тщательно проговаривая числительные. Все остальные выпишите числительные в тетрадь в той форме, в которой они прозвучат, подчеркните дробные числительные.

Хай файв. Проверка по уже знакомой структуре ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН.

.

YIII. Закрепление

Для закрепления темы урока найдите себе партнера с соседнего стола. Возьмитесь за руки, друзья.
Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.
-Над каким разделом науки о языке мы работаем в шестом классе?

-Что изучает морфология?
- На какие группы делятся части речи русского языка?
- Перечислите те части речи, которые мы относим к «именам».
- Дайте фомулировку имени числительного.
- Из каких частей состоит дробное числительное?

- Как правильно склонять дробное числительное?

- Если дробное числительное обозначает количество, то существительное при нем ставится в каком падеже?
Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя структуры РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.

Все возвращаются на свои места.

 

IX Итог урока.

Ребята, оцените свою работу на уроке.

Я рада, что вы высоко оценили себя.

 

IX Рефлексия.

Скажите, ребята, прошел ли урок с пользой?

Где вы можете использовать знания, полученные на уроке?

А помогла ли нам в достижении целей дружба?

Учитель: В 1967 году был снят замечательный фильм о школьной дружбе «День солнца и дождя». Там главный герой к концу фильма понимает, как же все-таки всем нам необходимы в жизни друзья…

Звучит фрагмент.

У вас на столах тоже есть рыжий апельсин, знак школьной дружбы. Так разделите же его на дольки и поделитесь с друзьями, чтобы любые серые будни озарила радуга, а долька апельсина напомнила, что все мы являемся только частью от целого, дробным числом. И лишь любовь и дружба способны сплотить нас в целое, значимое число.

Демонстрируется отрывок из мультфильма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: