Требования к разработке заданий разных видов.




Методика составления тестовых заданий.

 

Достоинство тестовой технологии может быть выполнена только при учете требований классической и современной тестовой теории. На базе тестовой теории и современных методик разработки тестов можно обеспечить надёжность, валидность и эффективность контроля, выполнение им своих задач в процессе обучения и итоговой аттестации обучающихся.

1. Требования к качеству тестовых заданий.

а )Надёжность.

· Факторы влияющие на надёжность:

· Качество заданий, для определения которого используют повторное тестирование;

· Число тестовых заданий должно быть избыточным;

· Непонятность и двусмысленность заданий не допускается;

· Подбор правдоподобных дистракторов для устранения случайного угадывания правильных ответов;

· Устранение субъективного оценивания, для чего необходима разработка критериев оценивания заданий свободного вида;

Обязательны инструкции для обучающихся и инструкции к тестовым заданиям.

б) Валидность (соответствие правилу или истине).

При составлении тестовых заданий необходимо учитывать содержательную валидность, т.е. содержание заданий должно строго соответствовать требованиям ГОСТа, и функциональную валидность, т.е. задания должны составляться на научном языке, который должен в точности совпадать с языком описания содержания в учебном предмете.

в) Общепонятность и однозначность описания задания теста означает, что обучающемуся ни о чём не надо догадываться, читая задание теста: оно понятно ему сразу.

г) Простота – тестовые задания не должны содержать в себе наслоение нескольких заданий, да ещё и разного уровня.

Виды тестовых заданий.

В КИМы необходимо включить тестовые задания разных видов.

а) Закрытого типа – задания.

· Альтернативных ответов;

· Множественного выбора.

б) открытого типа – задания.

· Ополнения;

· Свободного изложения.

в) Установление соответствия

г)Установление последовательности.

Требования к разработке заданий разных видов.

а)Требования к заданиям закрытой формы.

В заданиях закрытой формы имеется основная часть, содержащая постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные учителем. Обычно правильным ответом бывает только один. Правдоподобные ответы называются дистраторами. Число дистраторов в задании, как правило, не более пяти (редко – 7). Дистратор называют неработающим, если ни один из тестируемых его не выбрал. Такой дистратор убирают.

Создать тестовое задание, удовлетворяющее всем правилам невозможно, но принять считать, что если тест удовлетворяет 9 – 10 рекомендациям, то он – рабочий:

· В тексте задания не должно быть двусмысленности и неясности формулировок:

· Основная часть задания формулируется из одного предложения из семи – восьми слов;

· Задание имеет простую синтаксическую конструкцию, одним придаточным предложением;

· Основная часть должна содержать как можно больше слов, оставляя для ответа не более 2 – 3 ключевых слов для данной проблемы;

· Ответы к одному заданию должны быть одной длины, либо правильный ответ может быть короче других в пределах задания;

· Исключаются все вербальные ассоциации. Способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки;

· Частота выбора одного и того же номера для правильного ответа в различных заданиях текста должна быть одинакова, либо этот номер может быть случайным;

· Основная часть формулируется в форме утверждения, которая обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из вариантов ответа;

· Из числа тестовых исключаются задания, содержащие оценочные суждения и мнения обучающегося (студента) по какому – либо вопросу;

· При формулировке дистракторов не рекомендуется использовать выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные», и т.д., способствующие угадыванию;

· Дистракторы должны быть равно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа;

· Ни один из дистракторов не может быть частично правильным ответом, превращающихся при дополнительных условиях в правильный ответ;

· Из ответов исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;

· В ответах не рекомендуется использовать такие слова, как «всё», «ни одного», «никогда», «всегда»… способствующих угадыванию;

· Из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого;

· Ответ одного задания не должен служить ключом к правильным ответам другого задания, т. е. нельзя использовать дистраторы из одного задания в качестве правильного ответа другого;

· Все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованы с основной частью задания теста;

· Если в задании имеются альтернативные ответы, то не следует их ставить рядом с правильными, ибо на них будет сразу сосредоточено внимание.

б) Требования к заданиям на установление соответствия.

· Содержание задания желательно выразить в виде двух множеств с соответствующими названиями;

· Элементы задающего столбца располагаются слева, а элементы выбора – справа;

· Желательно, чтобы каждый столбец имел определённое название, обобщающее все элементы столбцов;

· Необходимо, чтобы правый столбец содержал несколько дистракторов (лучше, когда их в 2 раза больше);

· Необходимо, чтобы все дистракторы в одном задании были равновероятно правдоподобными;

· Элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;

· В дополнительной инструкции к заданию необходимо сообщить обучающемуся о наличии дистракторов в правом столбце, и сколько раз используется каждый элемент правого столбца (один или более);

· Задание располагается на одной странице, без переноса его элементов на другую.

в)Требования к заданиям установление последовательности.

Задание данной формы предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов, и т.п., которые приводятся в случайном порядке. Обучающийся должен установить правильный порядок действий, процессов и указать его с помощью цифр (алгоритм сортировки). Инструкция к заданиям имеет вид:

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

Эти задания специфичны.

г) Требования к заданиям на дополнение.

При ответе на открытое задание с ограниченным ответом обучающийся дописывает пропущенное слово, формулу, символ или число на месте прочерка. Разработка заданий на дополнение с ограниченным ответом подчиняются следующим правилам:

· Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место которого обозначено точками или прочерком;

· Прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала;

· Все прочерки в открытых заданиях рекомендуется делать одинаковой длины;

· Дополнения ставятся в конце задания или как можно ближе к концу;

· После прочерка, при необходимости, указываются единицы измерения;

· Текст задания должен иметь простую синтаксическую конструкцию и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания;

· В тексте исключаются повторы и двойное отрицание;

д) Требования к заданиям свободного изложения.

Не имеют ни каких ограничений на содержание и форму представления ответов. Эти задания близки к традиционным контрольным заданиям, и поэтому положительно воспринимаются большинством учителей. Но они требуют больших затрат на проверку и сложнее поддаются компьютеризации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: