Вопросник для определения сенсорного профиля




Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Сопротивляется любым переменам        
  Замечает даже мельчайшие измене- ния в окружающей среде        
  Не узнает знакомые места, если при- ближается к ним с другого, непри- вычного/необычного направления        
  Не узнает людей в незнакомой, непривычной одежде        
  Не воспринимает оптические иллюзии        
  Часто смотрит на микроскопические крупицы, поднимает малюсенькие кусочки пуха, пушинки        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Не любит находиться в темноте или при слишком ярком освещении        
  Пугается резких вспышек света, молнии        
  Большую часть времени смотрит вниз        
  Закрывает глаза или щурится на ярком свете        
  Повышен интерес, внимание к свету        
  Пристально смотрит на людей и предметы        
  Двигает, вертит, машет пальцами или предметами перед глазами        
  Очаровывается, завораживается от- ражением, яркими цветными предметами        
  Водит рукой по краю предмета        
  Обходит комнату по периметру        
  Легко расстраивается, быстро устает при флуоресцентном освещении        
  Не любит, испытывает диcкомфорт от определенных цветов (особенно:)        
  Завораживается цветными и блестя- щими предметами (а именно:)        
  По-разному реагирует (удовольстви- ем – индифферентно – стрессом) на один и тот же визуальный стимул (огни, цвет, узор)        
  Обращает внимание на детали, а не на весь предмет (например, на колесико, а не на весь игрушеч- ный автомобиль)        
  Легко может заблудиться        
  Боится эскалаторов, лестниц, высоты        
  С трудом ловит мяч        
  Сильно пугается, если к нему подходят неожиданно        
  Производит компульсивные повто- ряющиеся движения рукой, головой или телом, чтобы рука или объекты то приближались, то удалялись        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Ударяет, трет глаза, когда расстраивается        
  Ведет себя как слепой        
  Демонстрирует ритуальное поведение        
  Реакция на зрительные стимулы отсрочена (например, не сразу мигает/закрыва- ет глаза, когда включается свет)        
  Все воспринимается как новое и незнакомое, несмотря на то, что ре- бенок уже неоднократно сталкивался с тем же самым        
  Внезапные вспышки аутоагрессии, ярости или убегание в ответ на зри- тельный стимул        
  Создается впечатление, что ребенок не видит, что происходит вокруг, когда он что-то слушает        
  Избегает прямого глазного контакта        
  Производит впечатление бездумного, ведомого        
  Удивляет других тем, что знает «неизвестную» информацию        
  Обнюхивает, облизывает, трогает или стучит по предметам        
  Выглядит поглощенным светом, цветом или узором        
  Создается впечатление, что знает, что делают люди, которые в данный момент не находятся рядом        
  Прикрывает, трет глаза, щурится, моргает в ответ на звук, прикоснове- ние, запах, вкус, движение        
  Испытывает недовольство (фрустри- рован) из-за «неправильного» цвета букв, цифр и т.п. на цветных кубиках        
  Демонстрирует хорошую зрительную память        
  Повышена реакция на свет, цвет, рисунки или узоры        
  Легко складывает паззлы        
  Помнит маршруты и места        
  Запоминает огромные объемы информации с одного взгляда        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Плохо усваивает математику        
  Сначала выучивает существительные        
  Испытывает трудности с наречиями и предлогами        
  Необычные паттерны в речевом развитии, например, называет одну вещь, чтобы обозначить другую        
  Легко расстраивается, если приходится делать что-то в шумной комнате, в толпе        
  Создается впечатление, что ребенок не понимает инструкции, если гово- рят несколько человек        
  На многие звуки закрывает уши        
  Чутко спит        
  Боится животных        
  Не любит грозу, море, толпу        
  Не любит стричься        
  Избегает звуков и шумов        
  Производит повторяющиеся шумы, чтобы заглушить другие звуки        
  Стучит предметами, хлопает дверями        
  Любит вибрирующие звуки, например, наклоняется к холодиль- нику, чтобы услышать вибрацию        
  Любит кухню и ванную        
  Любит транспорт и толпу        
  Рбенка привлекают звуки и шумы        
  Рвет, комкает бумагу в руке        
  Производит громкие ритмичные шумы        
  Фрустрируется некоторыми звуками (например,)        
  Пытается сломать предметы, кото- рые издают звуки (часы, телефон, музыкальные игрушки)        
  Поглощен некоторыми звуками, осо- бенно,)        
  По-разному реагирует (удовольстви- ем – индифферентно – стрессом) на один и тот же слуховой стимул (звук, шум)        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Слышит (с пониманием) некоторые слова, а не все предложение        
  Имеет проблемы с произношением        
  Не может различить некоторые звуки        
  Бьет себя по ушам во время стресса        
  Выглядит и ведет себя как глухой        
  Отсрочен ответ на звуки, вопросы, инструкции        
  Эхолалия монотонным высоким, попугайным голосом        
  Внезапные вспышки аутоагрессии, ярости или убегание в ответ на слуховой стимул        
  Создается впечатление, что не слышит, если смотрит на что-то        
  Лучше реагирует на инструкцию, если она «адресована» стене        
  Ищет источник звука        
  Создается впечатление, что поглощен звуками        
  Создается впечатление, что «читает» мысли, чувства других        
  Выражает недовольство (расстраива- ется) от «несуществующих» разгово- ров, звуков        
  Закрывает (бьет) уши в ответ на свет, цвет, прикосновение, запах, вкус, движение        
  Выражает недовольство из-за звука в ответ на цвет, текстуру, прикосно- вение, запах, вкус, движение        
  Демонстрирует хорошую слуховую память (детские стихи, песни)        
  Реакции запускаются звуками, словами (определенные звуки, слова вызывают определенную реакцию или «трудное» поведение: аутоагрессию, истерику и т.д.)        
  Использует необычные шаблонные ответы        
  Использует строчки из песни, рекламы и т.д. в качестве ответа        
  Не может придерживаться темы в беседе        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Сочиняет музыкальные отрывки, песни        
  Не различает интенсивность так- тильных стимулов (например, легкое и грубое прикосновение)        
  Сопротивляется прикосновениям        
  Не переносит новую одежду, избегает ношения обуви        
  Демонстрирует повышенную реакцию на тепло, холод, боль        
  Избегает того, чем можно испачкаться        
  Не любит продукты (еду) определен- ной текстуры (а именно:)        
  Отодвигается от людей        
  Настаивает на том, чтобы носить одну и ту же одежду        
  Любит тугую, сдавливающую одежду        
  Стремится к тому, чтобы ощутить давление, заползая под тяжелые предметы        
  Обнимает, сильно сдавливая        
  Любит бурные игры (валяться, кувыркаться)        
  Склонен к самоповреждениям        
  Понижена чувствительность к боли, температуре        
  Не переносит определенные тексту- ры (а именно:)        
  Очень любит, завораживается опре- деленными текстурами (а именно: )        
  По-разному реагирует (удовольствием – индифферентно – стрессом) на один и тот же тактильный стимул (одежду, прикосновение, тепло, боль и пр.)        
  Жалуется на определенные детали одежды        
  Во время стресса бьет самого себя        
  Чувствует и ведет себя так, как будто у него онемение        
  Внезапные вспышки аутоагрессии/ ярости или убегание в ответ на так- тильный стимул        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Создается впечатление, что не ощу- щает прикосновения, если смотрит на что-то или слушает что-то        
  Затрудняется определить текстуру или определить место прикоснове- ния (где к нему прикасаются), если закрыты глаза        
  Переносит только «инструменталь- ное» (не социальное) прикосновение        
  Иногда не реагирует ни на какие тактильные стимулы        
  Создается впечатление, что поглощен определенной текстурой        
  Кажется, что чувствует боль, когда больно другим        
  Жалуется на то, что к нему прикаса- ются, на холод или тепло и пр. в отсутствие стимула        
  Расстраивается, жалуется на то, что чувствует цвет или звук во время прикосновения        
  Расстраивается, жалуется на то, что чувствует прикосновение, когда смотрит на что-то        
  Жалуется на боль в спине, на жару, холод в шумных, красочных, ярких, многолюдных местах        
  Демонстрирует хорошую тактильную память        
    Реакции запускаются текстурой/ прикосновением/температурой (имеется в виду, что определенные текстуры, прикосновения вызывают определенную реакцию или «трудное» поведение: аутоагрессию, истерику и т.д.)        
  Не может различать сильный и слабый запахи        
  Имеет проблемы с туалетом        
  Убегает от запахов        
  Нюхает себя, других людей, предметы        
  Размазывает/играет с фекалиями        
  Ищет сильные запахи        
  Мочится в постель        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Не переносит некоторые запахи (а именно)        
  Заворожен некоторыми запахами (а именно:)        
  По-разному реагирует (удовольстви- ем – индифферентно – стрессом) на один и тот же запах        
  Жалуется на запах некоторых кусоч- ков пищи, хотя игнорирует остальные        
  Во время стресса бьет себя по носу        
  Имеет трудности с интерпретацией запахов        
  Реакция на запах отсрочена        
  Внезапные вспышки аутоагрессии/ ярости или убегание в ответ на запах        
  Создается впечатление, что чувству- ет запах, если смотрит/слушает        
  Избегает прямых запахов (когда, что называется, «бьет в нос») – духов, освежителей воздуха, запаха пота от человека рядом и т.д.)        
  Иногда вообще не реагирует на запах        
  Проверяет еду, перед тем как съесть (например, разглядывает, или нюхает, или ощупывает, перед тем как положить в рот)        
  Кажется, что заворожен запахами        
  Жалуется/говорит о несуществую- щих запахах        
  Закрывает/ковыряет/бьет нос в ответ на зрительные, слуховые стимулы, прикосновение, вкус, движение        
  Жалуется на запах в ответ на зрительные, слуховые стимулы, прикосновение, вкус, движение        
  Демонстрирует хорошую память на запахи        
  Реакции запускаются запахами; определенные запахи вызывают определенную реакцию или «трудное» поведение: аутоагрессию, истерику и т.п.)        
  Не может различить сильный и сла- бый вкус        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Плохо ест        
  Использует кончик языка, чтобы пробовать вкус        
  Часто давится пищей. Ребенка тошнит, легко возникает рвота        
  Очень сильно хочет определенные продукты (простую пищу)        
  Ест несъедобное        
  Берет в рот и облизывает предметы        
  Ест смешанную еду (например, сладкую и кислую)        
  Частая отрыжка        
  Не переносит некоторые продукты (а именно:)        
  Заворожен некоторыми вкусовыми ощущениями (а именно:)        
  По-разному реагирует (удовольстви- ем – индифферентно – стрессом) на один и тот же продукт        
  Не узнает (жалуется) на еду, которую обычно любит        
  Плохо различает вкусы        
  Отсроченная реакция на вкусовые ощущения        
  Внезапные вспышки аутоагрессии/ ярости или убегание в ответ на какой-то вкус продукта, еды        
  Не чувствует вкуса еды, если смо- трит на что-то или что-то слушает        
  Очень аккуратно ест        
  Иногда не реагирует ни на какой вкус        
  Выглядит поглощенным определенной едой        
  Жалуется, говорит о, скорее всего, несуществующем вкусе во рту        
  Производит жевательные движения в ответ на зрительные, слуховые стимулы (прикосновение, запах, движение)        
  Жалуется на вкусовые ощущения в ответ на зрительные, слуховые стимулы, прикосновение, запах, движение        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Демонстрирует хорошую память на вкусовые ощущения        
  Реакции запускаются определенной едой        
  Ребенок неуклюжий, двигается неловко        
  Принимает необычные позы        
  С трудом манипулирует мелкими предметами (например, пуговицами)        
  Поворачивается всем телом, чтобы посмотреть на что-то        
  Низкий мышечный тонус        
  Слабый захват, роняет вещи        
  Плохо осознает положение тела в пространстве        
  Не осознает ощущения от собственного тела (например, не чувствует голод)        
  Натыкается на предметы, людей        
  Выглядит ленивым, пассивным, часто прислоняется к людям, мебели, вещам        
  Часто спотыкается, падает        
  Раскачивается вперед и назад        
  Не переносит некоторых движений, поз        
  Часто производит сложные движения телом, особенно если расстроен или скучает        
  Может иметь различный тонус в мышцах (повышенный, пониженный)        
  Неровные буквы, слова, линии (например, иногда нажим слишком слабый, иногда слишком сильный)        
  Жалуется на конечности, части тела        
  Трудности при прыгании, при прыга- нии на одной ноге, езде на велосипе- де, при перепрыгивании        
  Создается впечатление, что не знает, что делает его тело        
  Очень неуспешен в спорте        
  Очень легко устает, например, в шумных ярких местах, или когда долго стоит        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Создается впечатление, что не осоз- нает положение тела в пространстве (что делает тело), когда смотрит, слушает, говорит        
  С трудом имитирует/копирует движения        
  Создается впечатление, что не знает, как двигать телом (не способен изменить позу, чтобы было удобно)        
  Смотрит на ноги во время ходьбы        
  Смотрит на руки, когда делает что-то        
  Создается впечатление, что поглощен движениями тела        
  Жалуется на несуществующий физический опыт (например, «я летаю», и т.п.)        
  Возникают непроизвольные позы тела в ответ на зрительные, слуховые стимулы, запах, вкус, прикосновение        
  Демонстрирует очень хорошую про- приоцептивную память (например, понимает указания лучше, если про- изводит точно такие же движения, которые сопровождают инструкцию)        
  Реакции запускаются позой тела, движениями (определенные позы или движения вызывают определен- ную реакцию или «трудное» поведе- ние: аутоагрессию, истерику и т.д.)        
  Имитирует действия (то, что ему нужно будет сделать), когда дается инструкция        
  Сопротивляется изменению позиции, движению головы        
  Пугается простых двигательных ак- тивностей (раскачиваний, езды с горки, карусели)        
  Затрудняется при хождении или ползании по неровным или неустойчивым поверхностям        
  Не любит, когда его переворачивают вниз головой        
  Тревожится или ощущает стресс, если ноги отрываются от земли        
  Любит качели, карусели        
  Кружится, бегает по кругу        

 

Поведение Да (раньше) Да (сейчас) Нет Не уверен, не знаю
  Боится упасть, боится высоты        
  Крутится, прыгает, раскачивается, если фрустрирован или скучает        
  По-разному реагирует (удоволь- ствием – индифферентно – стрессом) на одну и ту же двигательную актив- ность (качели, горку, «веретено»)        
  Сопротивляется новым видам двигательной активности        
  Ходит на цыпочках        
  Дезориентируется после изменения позиции головы        
  Забывает об опасности высоты и т.п.        
  Держит голову вертикально (прямо), даже когда отклоняется или наклоняется        
  Ребенка тошнит, или начинается рвота от сильных движений (качелей, машины, карусели)        
  Не ощущает никакого движения, когда смотрит, слушает, говорит        
  Избегает тех активностей, где надо удерживать равновесие        
  Дезориентируется в шумных, ярких, местах или после физической активности        
  Неосознанно раскачивается во время других активностей (например, когда смотрит телевизор)        
  Внимательно рассматривает поверх- ность, перед тем как пройти по ней        
  Создается впечатление, что постоян- но находится в движении        
  Совершает непроизвольные движе- ния тела в ответ на зрительные, слуховые стимулы, запах, вкус, прикосновение        
  Переживает чувство движения, хотя находится в покое (например, «я ле- таю, когда лежу в кровати», и т.п.)        
  Реакции запускаются двигательной активностью (определенные вестибу- лярные ощущения вызывают опреде- ленную реакцию или «трудное» пове- дение: аутоагрессию, истерику и т.д.)        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: