Примерная схема технологической карты по математике




Тема Умножение. Предметный смысл умножения
Класс  
Цель темы организация деятельности школьников по ознакомлению с действием умножения
Задачи темы · разъяснитьсмысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; · познакомить с названиями компонентов и результата действия умножения, с оформлением записи выражений и их чтением; · создатьусловия для развития аналитико-синтетической деятельности; · совершенствоватьумение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели; · способствоватьрасширению активного словарного запаса; · развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности; · формироватьпознавательный интерес к предмету, к истории Отечества
УУД Личностные осознавать необходимость учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве    
Основные понятия «открытие» нового знания
Межпредметные связи литературное чтение, физкультура
Тип урока «открытие» нового знания
Методы обучения продуктивный, проблемный, репродуктивный, интерактивный
Организация пространства индивидуальная, фронтальная, групповая
Ресурсы: - основные - дополнительные Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/Н.Б.Истомина.– 13-ое изд. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. Математика: тетрадь к учебнику для 2класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/Н.Б.Истомина, Редько З.Б.– 13-ое изд. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. Мультимедийная презентация

 

Примерный план-конспект урока по учебнику
«Математика. __ класс __ часть»
Авторы: ______________________

Тема: ____________________

 

 

Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа
I этап Организационный момент Цель –активизация учащихся.     Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Вот звонок нам дал сигнал! Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Согласны?
II этап Актуализация знаний Цель– повторить сложение и вычитание двузначных чисел, вспомнить, какие числа называются четными и нечетными   Преобразуют информацию из одной формы в другую.   Строят свои рассуждения Организовать фронтальную работу по повторению сложения и вычитания Математическая разминка. Слайд 3 Логическая задача. Миша и Маша договорились встретиться в 4-ом вагоне. Сколько вагонов было в поезде, если встреча произошла, хотя Миша сел в 4 вагон от начала поезда, а Маша - в 4-ый от конца? Выбери ответ: 8 7 9 (7) Слайды 4 Творческий поиск -По какому признаку можно разбить равенства на две группы? (суммы и разности) 54 + 19 = 80 - 37 = 27 + 38 = 43 – 19 = 63 + 18 = 46 – 9 = Запиши значения выражений в порядке убывания. (81 73 65 43 37 24) Какое число «лишнее»?(24 – чётное двузначное) Расскажите всё,что знаете о числе 24(двузначное, четное, состоит из 2-х десятков и 4-ёх единиц, сумма цифр 6).
III этап Сообщение темы и постановка целей урока Цель -мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации Преобразуют информацию из одной формы в другую.   Строят свои рассуждения. Высказывают свои версии.     Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Организовать постановку проблемы. Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока Слайд 5 Проблемная ситуация. - Посчитайте количество ромбов на рисунке (24). - Каким числовым равенством запишите действия? (1+1+1+1+1+1++1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=24) - Удобно было писать? (нет) - Как по-другому можно посчитать количество ромбов? (Версии: парами, тройками и т.д.) - Вы предлагаете укрупнить единицу счёта! Хорошо. Будем работать в группах. Работа в группах. Счет ромбов. Запись числового выражения. 1 группа: парами (по 2), 2 группа: по 8, 3 группа: по 4, 4 группа: по 3, 5 группа: по 6; 6 группа: по 4. Проверка. Слайды 5-7 -Какие числовые выражения записали? Отчет по группам: 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=24 8+8+8=24 4+4+4+4+4+4=24 3+3+3+3+3+3+3+3=24 6+6+6+6=24 - Удобно ли было считать теперь? (Да, так быстрее) - К какому выводу вы пришли? (Крупной единицей счета пользоваться удобнее) Слайд 8 Сравнение выражений. -Сравните выражения. (Версии: это суммы - одинаковых слагаемых. Значения сумм - одинаковые.) Проблемная ситуация. - Суммы одинаковых слагаемых можно заменить другим действием. Каким? (затруднение) - Какую учебную задачу поставим на урок? (Надо узнать название нового действия) - Давайте наметим план действий. 1. Узнать название действия. 2. Узнать название компонентов и результатов действия. 3. Узнать назначение действия. - Из каких источников будем добывать информацию? (учебник, интернет, учитель) - Предлагаю поработать в учебнике. Согласны? Работа с учебником. - Откройте, пожалуйста, учебник на странице 52. - Какую информацию вычитали? Слайд 9 - Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения. - Молодцы! Формулирование темы урока и учебной задачи. - Кто сформулирует тему урока? (Умножение.) - Для записи умножения используют знак точку или x.
IV этап Усвоение новых знаний   Цель – познакомить с действием умножения, смыслом действия умножения, его записью   Наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы.     Учатся отвечать на вопросы обоснованно.   Проявляют активность, стремление выступить, формулируют связный ответ, обобщают свои наблюдения Проявляют умения регулировать свою деятельность. Учатся понимать значение исследуемого материала.   Демонстрируют умения слушать информацию и интерпретировать её. . Организовать работу по изучению действия умножения, выведение алгоритма действий.     Открытие нового знания. Вернёмся к выражениям. Попробуем заменить сложение одинаковых слагаемых действием умножения. 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 24 Пробую: 2X 12 = 24 8+8+8 = 24 Кто догадался, помогает… 8X 3 = 24 4+4+4+4+4+4 = 24 Кто поможет? 4X 6 = 24 3+3+3+3+3+3+3+3 = 24 3X 8 = 24 6+6+6+6 = 24 6X 4 = 24 - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых называют умножением) Выражения, записанные на доске, называют произведениями. Числа, которые умножают, - множителями. А результат действия – значением произведения. - Кто догадался, что обозначает первый множитель? - Что обозначает второй множитель?   Выведение алгоритма действия. Возьмём любое число слагаемым 12 раз и обозначим его буквой «a».Запишем равенство: a + a + a + a + a + a + a + a + a + a + a + a = - Нельзя ли использовать другой способ записи? (Можно) Какой? (a x 12) Докажи! - Что же такое умножение? (Cложение одинаковых слагаемых называют умножением) Слайд 8 Вернемся к учебной задаче и к плану ее разрешения. - Как называется новый способ действия? (умножение) - Что такое умножение? - Как называются числа при умножении? - Для чего используют умножение? Физкультминутка
V этап Проверка понимания обучающимися нового материала   Цель –первичное закрепление новых знаний с проговариванием в устной речи   Демонстрируют умения применять правило на практике. Проявляют умение работать самостоятельно Удерживают учебную задачу.   Учатся понимать значение исследуемого материала. Демонстрируют умения работать самостоятельно. Строят свои умозаключения Выдвигают версии Демонстрируют умения работать в парах. Работают по плану. Учатся обобщать, контролировать, корректировать ответы одноклассников   Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.   Организовать фронтальную работу по учебнику (иллюстрации, презентации). Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Работа с учебником,с. 56 № 185 (1-2) Слайд 11 (работа самостоятельно в тетрадях) Замени, где можно, сложение умножением, и вычисли значение выражений. 13 + 31 + 9 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 32 + 32 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 4 = 6 + 5 + 56 = 19 + 19 + 21 + 91 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 11 + 11 + 11 = 0 + 0 + 0 + 0 + 4 = Проверка самостоятельной работы 32 + 32 = 32 x 2 = 64 4 + 4 +4 + 4 + 4 = 4 x 5 = 20 11 + 11 + 11 = 11 x 3 = 33 1 + 1 +1 +1 +1 = 1 x 5 = 5 0 + 0 + 0 + 0 = 0 x 4 = 0 - У меня есть еще выражения. - Кто догадался, над какими выражениями надо подумать? 0 + 0 + 0 + 0 + 4 = 0 X 4 + 4 = 4 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 4 = 3 X 5 + 4 = 19 19 + 19 + 21 + 91 = 19 X 2 + 21 + 91 = 150 Как считали? Работа в паре. 1. Тетрадь на ПО, с. 39 № 86 Слайд 12 Запиши сумму в виде произведения. Взаимопроверка по эталону: 134 x 4 281 x 5 607 x 6 9 x 13 7 x 11 Слайд 13 2. Соответствие. Соедини выражения с рисунками.  
VI этап Закрепление ранее изученного Учатся понимать значение исследуемого материала.   Демонстрируют умения моделировать текст задачи. Сотрудничают, выдвигают версии.   Демонстрируют умения работать самостоятельно.     Слушают и понимают речь учителя. Учатся обобщать, контролировать и корректировать ответы одноклассников Организовать самостоятельную работу, обеспечить контроль за выполнением задания. Слайд 14 Решение задачи. На уроке технологии 5 групп сделали по 9 поздравительных открыток, а одна группа 8 открыток. Сколько всего открыток заготовили ребята? - Это задача? Докажите. (Есть условие и вопрос) - Что известно по условию задачи? - Какой вопрос задачи? Моделирование условия задачи. - Выбери схему, которая соответствует тексту задачи (2). Докажи. Самостоятельная работа. Решение задачи. Слайд 15Проверка самостоятельной работы. Варианты решения задачи: 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 8 = 53 (от.) 9 Х 5 + 8 = 53 (от.) Слайд 16 Ребята, школьники приготовили открытки ко дню освобождения г. Льгова от немецко-фашистских захватчиков. 73 года назад наш город и район были освобождены от немецко-фашистской оккупации. Стоял мой Льгов в огне, разрушен. И облака были черны. Слайд 17 Но он не сломлен, не задушен рукой безжалостной войны. Слайд 18 Дома смотрели на расстрелы, дрожали, плача от беды. Кричали вихри и метели, и тихо пели соловьи. Слайд 19 Весна 43-его, выстояла ты! На холмах Льгова каски и кресты. Слайд 20 Заросли травой воронки от вражеских бомб, вновь отстроились дома, на могилах погибших воинов стоят теперь памятники. Слайд 21 Помните: 3 марта 1943 г. – день освобождения г. Льгова от немецко-фашистских захватчиков. Мы никогда не забудем подвигов тех, кто за нашу свободу отдал свою жизнь.
VI этап Итог урока. Рефлексиядеятельности. Цель –подвести итогпроделанной работе на уроке. Учатся понимать значение исследуемого материала.   Делают умозаключения Сотрудничают, выдвигают версии. Оценивают свою работу на уроке Организовать проведение рефлексии. Слайд 22 Закончите предложения и оцените свою работу на уроке: Сегодня я узнал … Я понял, что … Теперь я могу … Сегодня я научился … Урок для меня был… Я могу похвалить …
д/З Слайд 22 Домашнее задание. Учебник: с. 56 № 187 Тетрадь на ПО: с. 39 № 85 Спасибо за урок!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: