М.С. Наумова (г. Челябинск)
Данная тема является актуальной для современного маркетинга, так как в современном обществе идет процесс глобализации в интернет-пространство. Все больше компаний стали использовать интернет-продвижение, вместо наружной рекламы, телевизионной и радио. Однако для эффективной популяризации товара или услуги необходимо знать все возможности онлайн-коммуникации, особенно социальных сетей. Это самый дешевый способ продвижения, дающий возможность точно определить целевую аудиторию и воздействовать только на нее.
SMM (от англ. social media marketing) – «продвижение интернет-ресурсов в социальных сетях, блогах, на форумах, порталах и т. д., основной целью которого является привлечение внимания потенциальной аудитории».[1]
Существует несколько видов социальных медиа, по мнению ведущего, агентства цифрового маркетинга «Ingate Digital Agency»:
· массовые;
· тематические;
· фото- и видеохостинги.
Массовые социальные медиа отвечают за свободное общение между людьми. Тематические же – разграничивают целевую аудитории по интересам. Фото- и видеомедиа отвечают за визуальное распространение информации.
Популярными социальными сетями являются (TNS Web Index):
· Вконтакте;
· Одноклассники;
· Мой мир;
· Twitter;
· Facebook.
Так же маркетинговая компания «Ingate» выделяет четыре направления в SMM продвижении[2]:
· мониторинг;
· продвижение;
· клиентская поддержка;
· управление репутацией.
Стоит пояснить, какие из направлений за что отвечают. Мониторинг – это анализ состояния целевой аудитории, который поможет быстро среагировать компании на потребности аудитории. Таким образом, компания сможет предотвратить негативные последствия (негативное мнение). Мониторинг делится на: начальное исследование (поможет определить, что нужно целевой аудитории сейчас) и на регулярное (оно будет выявлять, чего не хватает целевой аудитории)1.
Продвижение – это распространение информации о рекламируемом объекте с помощью различных технологий, что помогает вывести на рынок новый продукт и увеличить узнаваемость компании или продукта. Также продвижение помогает повысить доверие у целевой аудитории к компании.2
Управление репутацией – это работа с аудиторией посредством получения обратной связи, а также хороший источник, отзывав и оценок о компании от целевой аудитории.1
Клиентская база – это формирование сообщества в социальных сетях. Помогает удержать клиента, уже существующего у компании.1 Самым важным должно быть определение задач, которые вы хотите реализовать в социальных сетях. Они должны быть поставлены в основном на:
· рост посещаемости аудитории на основной ресурс;
· закрепление лояльности у целевой аудитории уже существующей;
· управление репутацией компании;
· изучение спроса на товар или услугу.
Далее нужно четко разработать контент-стратегию: для какой именно аудитории будет создаваться контент, какие задачи он должен выполнять и какие виды контента решают определенные поставленные задачи наилучшим образом.
Не менее важным считается развитие общения с клиентами, позволяющее повысить лояльность к компании. Если же будет производиться общение с журналистами и блогерами, то компания будет «на виду», так как блогерство в настоящее время достаточно активно используется как инструмент PR-технологий. Таким образом, мы производим SMM-интеграцию с другими PR-технологиями, за счет которых повышается процент того, что возможно получить желаемый результат после такой рекламной кампании.
Для того чтобы SMM продвижение в социальных сетях было успешным мало определить задачи, которые следует решить, нужно собрать команду, каждый участник которой отвечал бы за определенную технологию и задачу, тогда вся работа будет проводиться структурированно.
Но чтобы рекламная кампания, которая рассчитана на социальные сети работала гораздо эффективнее стоит разобраться, что такое бренд-платформа. Это совокупность социальных сетей, соединяющая все соцсети, в которых бренд «общается» с целевой аудиторией. Это позволяет усилить эффект.
Существует три способа привлечения аудитории на бренд-платформу:
· френдинг;
· посев;
· медиареклама.
Френдинг – это привлечение людей в сообщество посредством адресного ручного отправления им предложений стать другом, затем войти в группу. Характерен френдинг высокой стоимостью контакта. [3]
Посев – это размещение актуальной и интересной информации для целевой аудитории. Характерные черты это широкий охват аудитории, наличие рекламного эффекта и быстрое распространение информации. 1
Медиа реклама - это таргетирование. Оно позволяет самостоятельно создавать контекстную, визуальную рекламы в социальных сетях. Характерные черты для медиа рекламы это большой охват аудитории и сильный рекламный эффект. 1
Таким образом, для того чтобы получить желаемый успех от продвижения в социальных сетях нужно досконально продумывать и просчитывать все технологии, которые вы хотите применить и подсчитать итог вашего продвижения заранее. Так же для SMM продвижения нужно подбирать команду людей, которые будут четко выполнять, каждый свою задачу. Но нужно помнить и об отчетности вашей компании. Для того чтобы продвижение в социальных сетях было эффективным нужно все отслеживать, чтобы понимать, что более эффективно воздействует на вашу аудиторию. По тому, что изложено выше, можно понять, как более эффективно проработать план вашего продвижения в социальных сетях.
Список использованной литературы
1.Серия книг спроси INGATE. Продвижение в социальных сетях. 2013. С. 4-29.
2.Серия книг спроси INGATE. Простое и наглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях. 2013. С. 6-35.
3. Сайт ведущего агентства цифрового маркетинга «Ingate Digital Agency». URL: https://www.ingate.ru.
[1] INGATE, С. к. (2013). Продвижение в социальных сетях.
[2] INGATE, С. к. (2013). Простое и наглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях.
[3] INGATE, С. к. (2013). Простое и наглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях.