Телепатия и новейшие «моды» в искусстве, педагогике, творчестве, архитектуре




С точки зрения телепатических закономерностей мы мо­жем по-новому рассмотреть некоторые вопросы, имеющие громадное идейно-воспитательное значение не только для настоящего, но и для будущего.

Рассмотрим в этом аспекте основные факторы, отражаю­щие или обеспечивающие психическую деятельность совре­менного человечества, причины их возникновения.

Искусство

Во всех жанрах мы наблюдаем более или менее ярко выра­женное тяготение к абстракционизму. Стремление объяснить эту тенденцию с одной лишь социальной точки зрения278 не


выдерживает критики279. По-видимому, наряду с этими при­чинами имеются и более глубокие, отражающие закономер­ности экспоненциального развития современного общества.

Выше мы довольно пространно говорили о растущей пере­грузке информацией. Уже теперь ее набралось слишком мно­го, а процесс ее накопления все набирает скорость. Отсюда вполне естественное стремление к хранению информации в минимальных объемах, к нахождению все более эффектив­ных средств для практического использования в наиболее короткие сроки.

«Дайте самое главное!» — это требование кибернетики все более отчетливо звучит в устах человека.

Но что же это такое — «самое главное» в информации, в объекте? Не что иное, как Линга Шарира. Это своеобразный код, который каждым воспринимается по-разному, в соот­ветствии с объемом его внутренней памяти, с его индивиду­альными особенностями.

Найти в объекте, предмете самое главное, основное, выра­зить это основное с помощью художественного отображения, чтобы затем предоставить восприятию зрителя, слушателя, читателя — таково истинное, иногда осознанное, иногда не­осознанное, используемое порой в самых низких целях стрем­ление современного искусства «идти в ногу со временем».

Насколько же такие попытки правомочны? Могут ли они принести пользу, достичь цели280?

Разумеется, нет. Чистое дело нельзя делать грязными ру­ками, любая, самая благородная цель может быть опорочена, если путь к ее достижению намечен неверно. Стремление же силами искусства отобразить Линга Шарира объекта или со­бытия заведомо обречено на неудачу.

Сущность этого явления лучше всего иллюстрируется знаменитым «мозговым человеком»: стремясь с максималь­ной точностью отобразить графически пропорциональное соотношение «мест» различных органов человеческого тела, которые они занимают в головном мозгу человека, в его пси­хике, ученый нарисовал нам страшного, поистине уэллсовс­кого уродца из «будущего» — с громадными глазами, ушами, носом и крохотным тельцем281. Вот оно — самое главное! Но до чего же уродливо, отвратительно...


Нечто, перенесенное из области психики во внешний мир. Точно так же выглядит все главное того или иного объекта, явления, воспринимаемое чисто умозрительно или телепати­чески и перенесенное с помощью одного из видов искусств для всеобщего обозрения или выслушивания.

Абстрактное искусство — это искусство для одного, искус­ство для самого художника, скульптора, композитора и пр. Сам он, подчиняясь более или менее осознанному внутренне­му порыву, может творить, как говорится, с душой и от чисто­го сердца. Но поскольку он творит не то, что видит с помощью обычных органов чувств, а то, что ему дано в представлени­ях, лежащих ниже пороговой чувствительности, то его тво­рение оказывается недоступным восприятию подавляющего большинства людей, которые по своей наивности надеются свершить это восприятие с помощью глаз, ушей и пр.

Разумеется, можно заставить их воспринимать должным образом — так, как воспринимает свое произведение его тво­рец. Но для этого ему, прежде всего, надлежит превратить­ся в практика-телепата с весьма развитыми способностями индуктора, затем ему придется завязать зрителям глаза или занавесить картину или потушить свет. Но о каком же ис­кусстве может в таком случае идти речь?

В нашем понимании искусство должно способствовать идеологическому воспитанию масс, развитию художествен­ного вкуса многих людей. Следовательно, абстракционизм, как стремление с помощью художественных средств дать ин­формацию о главном в объекте или явлении — это тенденция глубоко вредная, ничего общего с искусством не имеющая. В его основе лежит чудовищная ошибка, свидетельствующая о полном незнании телепатических закономерностей, о не­возможности перенесения законов, действующих в области бесконечного, в мир чувственных обычных восприятий282.

Педагогика

Передача и усвоение информации — это сложнейший процесс, в котором эмоциональная окраска мысли приобре­тает решающее значение. Любой человек, который специали­зируется на передаче информации другим людям, знающий телепатические закономерности, достигнет несоизмеримо


больших результатов, чем человек, который считает, будто он преотлично выполнил свой долг, изложив в членораздельной речи или письменно в совершенно точных выражениях инте­ресующую людей информацию.

Особо важное значение это положение приобретает в педагогической работе, когда в процессе информационно-энергетического обмена принимают участие различные возрастные категории людей. На успех дела здесь могут оказывать отрицательное влияние бесконечное количество «мелочей»283, учесть которые вряд ли под силу даже вычис­лительной машине.

Здесь можно рекомендовать только одно: учитель должен любить ученика (всех своих учеников). Он должен хотеть передать им свои знания. Лишь при таком условии можно рассчитывать на предельно полное, эффективное доведение и усвоение материала. Лишь в этом случае любые слабости, промахи, оплошности педагога не повредят основному делу, будут безусловно прощаться учениками. В свою очередь, это великодушие возвысит их в собственных глазах, послужит установлению еще большего контакта с человеком, передаю­щим им свои знания.

В современных педагогических институтах при изуче­нии психологии слишком мало внимания уделяется этому важнейшему вопросу, вопросу любви к детям, искреннос­ти желания передачи знаний. Молчаливо предполагается, что любовь — это нечто само собой разумеющееся, нечто слезливо-сентиментальное, недостойное слишком большого внимания284.

Мы убедились, что в действительности любовь представля­ет собой могущественное телепатическое средство; вызывае­мые ею эмоции оказываются способными донести до человека «между строк и между слов» такую информацию, которую невозможно выразить словами. Она может пленить психику другого человека, сделать его не только послушным орудием в ваших руках, но и, что в данном случае самое главное, сделать его предельно восприимчивым к передаваемой вами инфор­мации. Отношение к любви, следовательно, должно быть по-настоящему деловое285, по-настоящему серьезное.


В то же время чувство это не должно проявляться нару­жу: внешняя сдержанность сделает эмоции более глубокими, мощными, действенными. В противном случае это могучее средство обратится в свою противоположность.

Творчество

Во всей истории развития человеческой науки и искусства подавляющее большинство выдающихся ученых, писателей, художников, композиторов и т.д. были выходцами из народа. Их творчество ширилось и росло до кульминации лишь до тех пор, пока они поддерживали самую тесную, органическую связь с народом: оно деградировало, как только на сцену по­являлась мания величия, страсть к наживе, жажда власти, пресловутые лозунги «наука ради науки» и «искусство ради искусства».

В свое время этой закономерности в развитии личности было дано немало различных объяснений, на которых мы не будем останавливаться. Скажем только, что среди них нет лишь одного — объяснения с точки зрения телепати­ческих закономерностей, которые мы и намерены дать в этом разделе.

На первый взгляд все здесь предельно просто и ясно: че­ловек живет интересами общества, он любит людей, которым обязан своей жизнью, своими знаниями, своим сознанием, и сила этой любви позволяет ему «работать без оглядки» на «собственные» интересы. Она заряжает его энергией дейс­твия, она заставляет искать ответы на самые сложные воп­росы у простых людей, у природы, к которым этот человек сохраняет любовь и доверие.

В действительности обстановка бывает гораздо сложнее: человек в силу тех или иных обстоятельств (просто в резуль­тате большой загруженности, вследствие увлеченности) не располагает временем для того, чтобы поддерживать какие бы то ни было контакты с другими людьми. Для всех он — оторвался, ушел, уединился. Внешне он сам мог бы точно так же охарактеризовать свое поведение. Однако внутренне, в сознании, в чувствах — он весь с людьми, для которых ра-


ботает, он весь в общем поле, он ощущает и осознает в нем любое движение, он пользуется информацией поля неогра­ниченно, в любое время, как угодно широко.

Но вот наступает кульминация — что-то написано, что-то изобретено, нарисовано, изваяно и пр. Человек выносит свое творение на суд людям и, хмурясь от удовольствия, купается в лучах славы. Когда все вокруг начинают говорить, кричать, провозглашать: «Вот ОН, тот, который», — он быстро свыка­ется с новым положением, и в его сознании появляется нечто новое. Это новое — Я... Гордое, неприступное, требующее все большего преклонения и восхищения, наград. Каких же?

Он оглядывается вокруг, смотрит в зеркало на свои седи­ны... Он мгновенно забывает о счастье поиска. ОН НАШЕЛ! Он забывает и о том, какую творческую силу вливала в него любовь к этим людям, которые теперь славят его, он мгно­венно забывает о том, что был бесконечно счастлив — но лишь до того мгновения, когда невесть откуда появилось в сознании это Я.

И это Я заставляет его перевернуть сознание — ОН ищет все новых почестей, все новых наград и все ему кажется мало. Он забрасывает свои исследования, и от него с негодованием отворачиваются ученики и последователи. Он принимается изыскивать легкодоступные наслаждения, стремится к влас­ти, старается окружить себя роскошью, и от него с презре­нием отворачиваются недавние почитатели. Тогда он вдруг вспоминает, что был когда-то счастлив, не имея ничего, кро­ме работы. Он пытается вернуться к ней, но с ужасом убеж­дается, что не ощущает больше того внутреннего подъема, той энергии, которая позволяла ему еще недавно справлять­ся со всеми трудностями.

Природа «милостива» — в истории таких прецедентов не так уж много: все они, убедившись в своей никчемности, в ужасной ошибке, которую допустили (не только они, но и об­щество!), быстренько умирали.

И опять-таки — не это главное, хотя подобная участь под­стерегает каждого, и горе тому человеку, который не сумеет, не найдет в себе сил своевременно заглушить, раздавить в сознании это Я.


Следует всегда помнить: как бы ни были велики успехи в любой области человеческой деятельности, вы никогда не имеете права забывать, что эти успехи — не результат ваших собственных героических усилий, а ничтожно малая часть естественного процесса общественного развития, и сами вы — не что-то исключительное, а всего-навсего бесконечно ма­лая частичка, силою обстоятельств оказывающаяся на гребне волны286. В чем же ваша заслуга?

Не особенно трудно найти возражения против такого хода рассуждений, например: «Как! Разве я не просиживал ноча­ми над книгами? Разве всегда я хотел заниматься этой рабо­той, разве не вынуждал себя громадным напряжением воли победить горечь разочарования? И вот теперь, когда успех наконец достигнут, когда все готовы признать меня, вы сове­туете мне отказаться от заслуженного вознаграждения?!»

Что говорить, такая аргументация вполне закономерна. Что ж, дорогой друг, слушай восхваления в свой адрес, при­нимай подарки, лови нежные взгляды, обогащайся. Ты за­служил, это для всех очевидно. Но действуя таким образом, принимая заслуженное, ты вступаешь на ложный путь, ты открываешь дорогу в сознание кичливому, беспощадному Я. Не лучше ли теперь всеми силами избежать этого, чтобы сно­ва вернуться к оставленной работе? И снова творить, чувс­твуя себя бесконечно счастливым Человеком — ничтожно малой частицей громадного поля, способной вместить в себя океан его информации!

Выбирай: законы природы не знают пощады. Никто не может сослаться на незнание этих законов. А пренебреже­ние или незнание телепатических закономерностей карается смертью, такой смертью, какой ты меньше всего себе жела­ешь: сначала умрет твое Я, потом умрешь ты287.

Мы специально дали столь пространное, патетическое толкование закономерностей телепатии в области творчес­тва. Хотелось бы, чтобы читатель не только понял, но и по­чувствовал: скромность — основное качество мыслящего существа, наделяющего его громадной силой, энергией в служении человечеству.


Архитектура

В настоящем разделе будет рассматриваться вопрос не художественного оформления отдельных зданий или горо­дов. Правильнее было бы назвать его «Планировка жилых и общественных строений, их расположение по странам све­та». Но поскольку в науке и искусстве отсутствует такая дис­циплина как нечто самостоятельное, мы обращаемся к этому понятию — более широкому и общему.

Вот мы говорим о том, как умело, со знанием дела исполь­зуют служители разных культов телепатические закономер­ности при построении храмов, мечетей, синагог и пр. Любой человек, независимо от исповедуемого им культа, оказывает­ся в таком «божьем доме» развернутым в строго определен­ном направлении, продольная ось больших полушарий его головного мозга сориентирована в восточном направлении, северный полюс планеты оказывается слева.

Развитие любого общества разумных существ (на нашей планете или как угодно далеко, в глубинах Вселенной) не­обходимо предусматривает выступление личностей перед массами. Успех таких выступлений зависит не только и не столько от актуальности проблемы, от ораторского искусст­ва, сколько от того элемента, который мы обычно называем «контактом с аудиторией».288

Этот контакт может быть достигнут многими способами, но каждый из них в отдельности или все вместе могут быть сведены на нет в результате пренебрежения закономерностя­ми телепатии.

До сих пор все свои клубы, кинотеатры, школы, аудито­рии институтов, планетарии, лектории и т.д. мы строим по принципу «как попало», заботясь главным образом о том, чтобы они вписывались в общий ансамбль, окружающий строение, в планировку улицы, города в целом. В результате далеко не всегда между исполнителем и зрителями, между педагогом и учениками устанавливается необходимая для максимального восприятия и усвоения информации телепа­тическая связь.

На будущее следует иметь в виду: планировка обще­ственных помещений (включая столовые) должна произво­диться с таким расчетом, чтобы люди в них располагались


 

 


лицом к востоку. Комнаты жилых домов, предназначенные под спальни, должны планироваться так, чтобы кровати в них располагались параллельно меридиану.

Выводы, вопросы и задачи

Читателю предлагается ответить всего на два простых вопроса:

1. Какова все же роль телепатии в будущем?

2. О чем забыл автор сказать? Где и насколько эффек­
тивно могут быть использованы телепатические зако­
номерности?

Автор твердо уверен, что выводы, к которым придет чи­татель, в основном будут тождественны с выводами, которые сделал бы он сам.



ГЛАВА 7


 


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: