Газетно-журнальный текст.




24. Колонка. Специфика работы колумнистов Автор выступает в кач-ве героя повествователя или персонажа маски, чья точка зрения и явл предметом исследования. Колонка близка к эссе. Автор вводится в повествование как лицо размышляющее и переживающее.

Колонка как оперативный отклик на присход по своей тональности полемична. Этим она отличается от комментария, в кот мнение публициста не всегда содержит оппозицию описыв фактам. Колумнист не уточняет не обьясняет факт или возникш сит он выступает по отнош к ним оппонентом.

Поскольку в колонке как правило взгляд автора не совп с общеприн точк зр он предлаг новое представл ситуации. Персон точка зрения – это смысловое ядро колонки. Слово сориентировано на сочувственный отклик аудитории.

Комментарий – монолог автора приглаш ауд к соразмышл а колонка – это монолог автора предлаг в образно-эмоц форме свою оценку фактов и явл действит.

25. Некоммуникативные методы получения информации

 

Некоммуникативные методы (документальные и физические). Эффективным методом являются способы получения информации в результате использования различных инструментальных средств наблюдения. Впрочем наблюдение (мониторинг), как некоммуникативный метод, даже без использования специальных приборов дает зачастую неоценимую информацию, так как в этом случае журналист сам может стать очевидцем события, наблюдать обстановку и т.д. Для PR мониторинг это проведение анализа СМИ, стиль письма, манера изложения материала. Важно достаточно представлять картины работы СМИ, его сферу деятельности, точку зрения главного редактора, кто стоит за газетой, т.е. её учредителей. Также важным является выявление рейтинга СМИ, в результате определяем на какую целевую аудиторию рассчитана информация. Технические средства также крайне разнообразны - их арсенал постоянно пополняется по мере развития технологии. К ним можно отнести оптические приборы, приборы фиксации аудио-видеоинформации, различного рода регистраторы и т.д.

Большую пользу может принести и эксперимент, моделирующий или воспроизводящий определенные события, однако степень его применимости не слишком высока, чтобы останавливаться на нем подробнее.

 

25. Фельетон и памфлет. Основные характеристики жанра

Признаки памфлета — выявление логической связи между фактами, саркастическое обличение, содержащее в своей осно­ве инвективу. Важной особенностью этого жанра является его принципиальная полемичность. Полемические тенденции могут находить свое выражение в тексте в двух вариантах: автор либо опровергает определенную систему мнений, подвергает ее критике, основываясь на выска­зываниях оппонента, либо высказывает свою точку зрения, ут­верждая ее в полемике, диалоге с собеседником. Признаками, характеризующими памфлет как жанр, являются синтез сатирических художествен­ных и публицистических образных средств; Памфлетный текст, как и всякая идеологическая конст­рукция, создает новую реальность. Но он не может создать полностью адекватную картину мира. Памфлетный текст — это всегда суждение, сделанное на основе оценки, это отбор фактов, выбор образов, изобразительных, риторических средств и т.д.

Особенность жанра памфлета заключается в негативном, обличительном отображении реальности. Памфлетисты избира­ют объектом своего гневного, испепеляющего смеха обществен­ные явления, события, факты, политических и государственных деятелей, социальные и политические системы. Цель памфлета — вызвать у читателя негодование, порой ненависть. Он особенно востребован во время войны, в том чис­ле информационной. Для жанровых модификаций памфлета характерными явля­ются следующие признаки: повышенная экспрессивность, обли­чительная направленность, злободневность, тенденциозность, средства комического — сарказм, ирония. Если предмет памфлета – всегда социально-комическое, то предмет фельетона – элементарно-комическое, все несообразное, противоречивое, парадоксальное в социальной действительности. Для него характерна сатирическая типизация. Основное качество фельетона – юмор, ирония, памфлета – сарказм. Фельетонист осмеивает частные проявления, не поднимаясь до обобщений как в памфлете. Для фельетона подходят только такие факты, которые содержат в гипертрофированном виде типичные черты, характеризующие зло. Задача журналиста состоит, во-первых, в том, чтобы найти факт для фельетона, во-вторых, чтобы раскрыть его через яркий сатирический образ.

 

27. Аналитические методы получения информации

Аналитические методы. Жанры:

- системный анализ (построение системы с опред взаимосвязью эл-ов). Точная систематизация данных по различным признакам.

- сравнительный анализ, при котором событие сравнивается с аналогичным

- дедуктивные методы (от общей картины к частной)

- экспертный опрос. Исп мнение наиб компетентных экспертов в данной области.

- моделирование. Некоторые св-ва обьекта переносятся на модель.

Аналитич методики редко позволяют получить однозначные данные, но умелая комбинация а также исп-е их в сов-ти с др методами дает отличный рез-т.

 

28. Очерк. Жанрообразующие характеристики

Очерк – один из важнейших жанров публицистики. Очерк – это история человеческого характера. В центре очерка – его герой, человек или люди, составляющие коллектив. Очерк включает конфликтные, динамичные ярко выписанные эпизоды из жизни людей, воспроизводит ситуации, насыщенные репликами, напряженными диалогами, философскими рассуждениями, приметными деталями, портретами. Характерная особенность очерка – образное отражение фрагментов жизни героев. Соблюдается публицистическая тональность в изложении явлений и ситуаций. Нередки в очерке обобщающие, собирательные образы. К специфическим особенностям очерковых произведений относится не только документальное отображение действительности, но и ее художественное моделирование, допускающее творческий домысел. Композиция определяется не развитием события, а логикой суждений. Примета очерка – ассоциативность в описании ситуаций, лиц, предметов.

 

29. Основные подходы к созданию журналистского материала

В основе журналистского произведения лежит тема – обозначение конкретной ситуации, взятой в отношении к масштабной проблеме и под определенным углом зрения. Ведущий элемент содержания журналистского произведения – документальный факт. Назначение фактов в журналистском произведении в том, чтобы на его основе показать явления, мир чувств и мыслей, деяния человека. Содержание журналистской информации составляют факты, сообщения комментарии, касающиеся процессов протекающих в современном мире. При создании произведения журналист проверяет фактическую достоверность, документальную точность воспроизводимых явлений жизни, выстраивает факты в логически-последовательную цепь, органически связывая их с главной идеей. Осмысливая журналистское произведение, следует различать фактологические, идейно-этические и культурологические элементы. Единицей фактологической становится указание на место, конкретную ситуацию, географический пункт или конкретного человека. Единица культурологическая – выразительные средства, с помощью которых события поставлены в контекст прошлого опыта. Идейно-эстетический момент может быть выражен в лидер-абзаце, предваряющем основной текст. Так же можно заметить три элемента – факт, авторское мнение, авторскую концепцию. Синтаксическое своеобразие журналистского произведения выражается в характере его организации, правилах использования выразительных средств, композиции. Сюжет – представляет собой целостное завершенное событие имеющее – экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

 

 

30. Эссе как жанр журналистики

Эссе – это не просто персонификация повествования, это максимальное раскрытие личностного начала в тексте, создание психологически достоверного образа повествователя. Если в фельетоне автор, принимая огонь на себя, демонстрируя свое «я», в то же время дает понять читателю, что «я» – это всего лишь маска, образ, создаваемый для активизации работы мысли аудитории, то эссе – жанр, в котором самораскрытие и самоопределение индивидуальности служит принципиальной основой повествования. С помощью системы разнообразных ассоциаций – логических, эмоциональных и др. – автор предлагает самоанализ личности, познающей окружающий мир и самое себя. Так субъект исследования становится его объектом. Откровенность в описании собственных переживаний, своего внутреннего состояния – важнейшее качество эссеистского текста. Понятно, что процесс самопознания как предмет публицистического исследования имеет смысл только тогда, когда эта трудная работа осуществляется в нерасчленимом единстве человека и среды его обитания. Описание «индивидуально-сознательного» не имеет самостоятельной ценности; важно описание своих чувств и переживаний, возникающих при соприкосновении с таинствами окружающего мира. Так раздвигаются границы повествования: конкретная узкая тема развертывается в широкий план параллелей и аналогий, усложняя, обогащая тем самым контекст разговора автора с аудиторией. Отсюда и свободная форма эссе, допускающая перетекание друг в друга элементов репортажа, очерка, статьи, комментария, письма, дневника, новеллы. Отсюда и возникновение образа повествователя, дистанционно близкого биографическому автору, но тем не менее вполне автономной фигуры. Все это позволяет охарактеризовать эссе как публицистический жанр, выявляющий закономерности бытия человека через изображение процесса восприятия мира.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: