Спектакль будет представлен на большой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя (ул. К. Либкнехта, 48)




Министерство культуры Российской Федерации

Союз театральных деятелей Российской Федерации

Министерство культуры Свердловской области

Управление культуры Администрации города Екатеринбурга

Екатеринбургский театр юного зрителя

XIV ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

"РЕАЛЬНЫЙ ТЕАТР"

Сентября 2017 года, Екатеринбург

 

Сентября, пятница

14:00

Театр "На Литейном", Санкт-Петербург

У. Гицарева АНТАРКТИДА 16+

хроника полярной станции

 

Режиссёр: Пётр ЧИЖОВ
Художник-постановщик: Антон БАТАНОВ

Художник по свету: Василий КОВАЛЁВ

Художник по гриму: Наталья КРИВОВЯЗОВА

Музыкальный руководитель: Игорь КЛЮЧНИКОВ

Консультант по видео: Алексей ТЕЛЕШ

Руководитель постановки: заслуженный деятель искусств России Вениамин ФИЛЬШТИНСКИЙ

 

Артисты: Роман АГЕЕВ, Виталий ГУДКОВ, Александр КОШКИДЬКО, Игорь КЛЮЧНИКОВ

 

Середина 90-х ХХ века. Антарктическую станцию "Молодежная" закрывают. А за этим - судьбы живых людей, их мысли, чувства, мечты, разочарования и надежды. Что есть для каждого из нас наше прошлое? Надо ли помнить о нём? И как не потерять себя в Антарктиде?

Рассказ о трёх полярниках и якутской лайке по кличке Мишка, застрявших на советской антарктической станции "Молодежная", станет переосмыслением непростого периода истории нашей страны новым поколением. Спектаклем, наполненным мужским юмором, верой в лучшее, силой духа и желанием жить.

Пьеса "Антарктида" Ульяны Гицаревой была впервые представлена в рамках программы "Первая читка" на XII Всероссийском театральном фестивале им. А.М. Володина "Пять вечеров". История, написанная молодым екатеринбургским автором, основана на документальных фактах.

 

Идея спектакля находит отражение во всем, что происходит на сцене. Этот уединенный мир в оппозиции к суетности с большой земли больно легко угадывается. Хорошо ли это? Для того, кто идет в театр увидеть нестандартно решенную историю маленькой борьбы маленьких людей – безусловно.

Блог проекта START UP

 

Неброские костюмы, минимализм в декорациях и максимализм в трагизме человеческих судеб…

Портал MUSECUBE

 

Премьера состоялась 25 сентября 2016 года.

 

 

ЧИЖОВ Пётр окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства в 2016 году (мастерская В. Фильштинского). Постановки: "Антарктида" У. Гицаревой - театр "На Литейном", Санкт-Петербург; "Небольшой концерт для Вовы с одиноким магнитофоном" по тексту Э. Лу "Наивно. Супер" - Этюд-театр, Санкт-Петербург.

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ "ТЕАТР НА ЛИТЕЙНОМ" был основан в 1909 году. В начале ХХ века в театре работали Вс. Мейерхольд, Н. Евреинов, М. Фокин, М. Кузмин. С театром сотрудничали Л. Бакст, И. Билибин, Б. Кустодиев - лучшие художники "Мира искусства", писатели Ф. Сологуб, Т. Щепкина-Куперник, Н. Тэффи, А. Аверченко. В конце 20-х музыку к спектаклям писал Д. Шостакович. В 60-е здесь дебютировали режиссеры Е. Падве, Л. Додин, К. Гинкас, Г. Яновская. Сегодня в репертуаре театра - спектакли ведущих режиссеров Петербурга: А. Галибина, Г. Козлова, А. Прикотенко, Р. Смирнова, О. Куликова. Театр "На Литейном" отмечен Государственной премией РФ (2000), премиями "Золотая Маска" (1998, 2001, 2003) и "Золотой софит" (1996, 2000, 2002, 2006, 2008, 2009).

 

Спектакль будет представлен на большой сцене Екатеринбургского театра кукол (ул. Мамина-Сибиряка, 143)

Продолжительность: 1 час 40 минут

Цена билета: от 400 до 500 рублей

18:30

Театр драмы имени Ф. Волкова, Ярославль

А. Чехов ЧАЙКА. ЭСКИЗ 16+

комедия

 

Режиссер: Евгений МАРЧЕЛЛИ

Художник: Игорь КАПИТАНОВ

Художник по костюмам: Фагиля СЕЛЬСКАЯ

Музыкальное оформление: Игорь ЕСИПОВИЧ

Художник по свету: Дмитрий ЗИМЕНКО (Митрич)


Артисты: Анастасия СВЕТЛОВА, Даниил БАРАНОВ, Владимир МАЙЗИНГЕР, Алена ТЕРТОВА, Константин СИЛАКОВ, Светлана СПИРИДОНОВА, Яна ИВАЩЕНКО, Николай ЗУБОРЕНКО, Николай ШРАЙБЕР, Евгений МУНДУМ, Римантас СИДАБРАС, Игорь ЕСИПОВИЧ


Есть ли в жизни занятие более нелепое, чем театр? Взрослые дяди и тёти притворяются совершенно другими людьми, говорят ненатуральными голосами, воображают себя в саду, гуляя меж пыльных тряпок… Тема режиссерской самоиронии не отпускает Евгения Марчелли. Словно Чеширский Кот, он и посмеивается над театральным безумием - и с большим азартом его возглавляет, выбирая к постановке самую абсурдную и самую "театральную" чеховскую пьесу – "Чайку". Там среди отставных чиновников, сельских учителей и домохозяек мелькают шумные, бессмысленные птицы – люди искусства. Как те чайки, что оглашают немузыкальным криком речные просторы и, пикируя, подбирают из воды любой мусор.

С каким придыханием, с каким трепетом входит в обманчивый мир искусства Костя Треплев - гадкий утенок, мечтающий быть революционером, невзрачный сын театральной примадонны Аркадиной. Как цепко его держит в своих коготках Нина Заречная, провинциальная бесприданница, готовая на всё, чтобы занять своё место под солнцем… Что с того, если для дела нужно произнести несколько нелепых монологов со сцены. Что с того, если в любой момент Костя может быть забыт, когда на пути сельской Мельпомены появляется холёный, успешный, знаменитый беллетрист Тригорин…

 

Я люблю авторов, которые прошли проверку временем, классику. Мне очень нравится в сотый раз рассказывать всем хорошо известную историю. Мне хочется ее рассказать так, как ее не знает никто. Вот сейчас мне хочется рассказать так "Чайку". И я, мне кажется, прочитал её так, как её никто не читал… Всегда "Чайка" в нашем воображении связана с образом птицы, парящей над морем, печально кричащей, возвышенной. И отсюда образ Нины, такой возвышенной, как чайка, а злой писатель пришёл и сломал ей жизнь. Но ведь на самом деле чайка – это жуткая птица. Жуткая! Она орёт! Вы слышали когда-нибудь, как орут разбушевавшиеся чайки? Это ад! Это крик младенца, которому отрывают голову! Это крик каких-то вопящих кошек! И это хищница, которая поедает живую рыбу и весь мусор, это не просто птичка – "А-а!". Это как крыса, только с крыльями – ещё хуже!.."

Режиссёр Евгений Марчелли о работе над пьесой

 

Пьесу Чехова Евгений Марчелли поставил как жёсткую, лишенную полутонов, почти натуралистическую драму с элементами чёрной комедии. На её героев – эгоистичных людей искусства, идущих к славе по головам близких, – режиссер взглянул трезво, без розовых очков и придыхания. Так же как на символ пьесы – прекрасную чайку, изображенную на занавесе Художественного театра...

Евгений Марчелли строит свой спектакль на контрастах, резко меняя стили и приемы. Он не только удивляет, но и сам ежеминутно удивляется каждой чеховской строчке, и эта готовность постоянно задавать вопросы и совершать маленькие открытия подкупает в его спектакле больше всего.

интернет-издание "Театрал-online"

 

Премьера состоялась 6 мая 2016 года.

 

МАРЧЕЛЛИ Евгений окончил Ярославское театральное училище, режиссерский факультет Театрального училища им. Б.В. Щукина. В 1981–1985 актер Брянского ТЮЗа. В разные годы главный режиссер "Тильзит-театра" в Советске, Театра драмы в Калининграде, Омского театра драмы. Поставил около 60 спектаклей, среди которых: "Остров" Э. Акопова, "Маскарад" М. Лермонтова, "Безотцовщина", "Три сестры", "Вишневый сад" А. Чехова, "Бой бабочек" Г. Зудермана, "Король Лир" и "Ромео и Джульетта" У. Шекспира, "Дачники" А. Пешкова, "Фрекен Жюли" А. Стриндберга, "Жестокие игры" А. Арбузова. В Театре им. Евг. Вахтангова поставил "Отелло" У. Шекспира и "Лев зимой" Д. Голдмена. С 2010 режиссер-постановщик, с 2011 художественный руководитель Ярославского театра им. Ф. Волкова. Постановки: "Екатерина Ивановна" Л. Андреева, "Зойкина квартира" М. Булгакова, "Двое бедных румын, говорящих по-польски" Д. Масловской, "Без названия" А. Чехова, "Цианистый калий… с молоком или без? " Х.Х. Алонсо Мильяна, "Дом Бернарды Альбы" Ф. Гарсиа Лорки, "Любовь, любви, любовью, о любви" по И. Бунину, "Человек и джентльмен" Э. де Филиппо, "Зеленая зона" М. Зуева, "Месяц в деревне" И. Тургенева. Режиссер телевизионных проектов. Заслуженный деятель искусств РФ. Лауреат Премии "Золотая Маска".

 

РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫИМЕНИ ФЕДОРА ВОЛКОВА В ЯРОСЛАВЛЕ - первый русский профессиональный театр, основанный в 1750 году. Театр назван в честь основателя - купеческого сына Федора Волкова, режиссера, актера, художника, предпринимателя: начав с амбара на берегу Волги и любительской труппы, он вывел свой театр на профессиональный уровень и был призван в Петербург развивать театральное дело. В XIX веке ярославский театр был знаменит не только как старейший, но и как один из лучших, на его сцене выступали Щепкин, Стрепетова, Москвин, Качалов, Савина, Станиславский… В настоящее время театр является единственным драматическим театром федерального подчинения, расположенным в регионе. Театр — постоянный участник международных фестивалей и конкурсов, обладатель множества престижных наград, в том числе четырех национальных театральных премий "Золотая Маска", Премии Станиславского с формулировкой "За вклад в развитие сценического искусства и театрального дела в России".

 

Спектакль будет представлен на большой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя (ул. К. Либкнехта, 48)

Продолжительность: 3 часа

Цена билета: от 350 до 1000 рублей

 

Сентября, суббота

11:00

В рамках off-программы

ТЮЗ, проект "ЗАживое", Екатеринбург

С. Беккет КАСКАНДО 12+

режиссер – Дмитрий ЗИМИН

на малой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя (ул. К. Либкнехта, 48)

Продолжительность: 1 час

 

 

14:00

Театр "R.A.A.A.M", Таллинн, Эстония

В. Сигарев АЛЕКСЕЙ КАРЕНИН* 16+

режиссер - Алексей ПЕСЕГОВ

* спектакль идет на эстонском языке с синхронным переводом

 

Режиссер: Алексей ПЕСЕГОВ

Художник: Светлана ПЕСЕГОВА

Художник по костюмам: Янне ВААБЛА

Музыкальное оформление: Алексей ПЕСЕГОВ, Ардо ран ВАРРЕС

Художник по свету: Прииду АДЛАС

 

Артисты: Айвар ТОММИНГАС, Элина ПУРДЕ, Терье ПЕННИ, Карл Себастиан ВОХМА, Роланд ЛАОС, Екатерина НОВОСЁЛОВА, Раймо Расс

 

Песегов перенёс на сцену всю психологическую глубину и изящное композиционное кружево пьесы Сигарева, прочитав её не как полемику с романом, а как пометки на его полях. Сигарев не полемизирует с Толстым, он ведёт с ним диалог, пользуясь толстовскими мотивами и постепенно сдвигая акценты. Эту особенность пьесы Песегов сохранил – и убедил в праве на такой подход к роману… Театр отстаивает право Каренина на страдание. Каренин - Томингас существует здесь в жанре, ином, чем жанр существования Анны. Удел Анны в этом спектакле – всего лишь драма (если не ниже – мелодрама); удел Каренина – трагедия. Трагедия старости. Если из адюльтера возможен какой-то выход, если несчастье Анны (попробуем встать на миг на точку зрения осуждающего её света) в том, что она позволила себе открыто делать то, что делают втайне все прочие, то трагедия Каренина - в надвигающейся старости, и здесь, как и положено в трагедии, герой бессилен перед роком. То есть законами природы.

Газета "Postimees"

 

Премьера состоялась 8 июля 2016 года.

 

ПЕСЕГОВ Алексей окончил ЕГТИ в 1994 – мастерская В. Пашнина. С 1995 главный режиссёр, с 2010 художественный руководитель Минусинского драматического театра. Постановки: "Сотворившая чудо" У. Гибсона, "Панночка" Н. Садур, "Касатка" А. Толстого, "Гранатовый браслет" по А. Куприну, "Чайка", "Вишнёвый сад" А. Чехова, "Циники" по А. Мариенгофу, "Ромео и Джульетта" У. Шекспира, "Месяц в деревне" И. Тургенева, "Люди и мыши" по Дж. Стейнбеку, "Наваждение Катерины" по Н. Лескову, "Саня, Ваня, Римас" В. Гуркина, "Черный тополь" по роману А. Черкасова и П. Москвитиной, "Васса" М. Горького и др. Постановки в других театрах: "Живи и помни" по В. Распутину – Русский театр драмы в Бишкеке, Киргизия; "На дне" М. Горького – Алтайский молодёжный театр, "Русское варенье" Л. Улицкой, "Циники" по А. Мариенгофу - Театр "Глобус", Новосибирск, "Неприкаянный" по пьесе А. Володина "Утиная охота" - театр драмы им. М. Горького, Нижний Новгород; "Игрок" по Ф.М. Достоевскому, "Пастух и пастушка" по В. Астафьеву – Театр драмы им. А. Пушкина, Красноярск и др. Заслуженный деятель искусств РФ.

 

R.A.A.A.M – негосударственный театр, основанный в 2000 году. Первые годы работы (2000-2004) формировался в сотрудничестве с режиссером Мерле Карусоо. В 2002 году со спектаклем "Save our souls III" R.A.A.A.M стал первым представителем театральной Эстонии на знаменитом фестивале Wiener Festwochen. С 2004 года актеры театра стали работать в местечке Вийнисту, где вскоре поставили "Портрет замерзающего художника". Спектакль "Чертовщина" ("Põrgu wärk"), премьера 2005, был признан лучшей постановкой года среди эстонских театров (постановщик Хендрик Тоомпере). В 2010 году, в период экономического кризиса, R.A.A.A.M. с восьмью независимыми эстонскими театрами создает фонд Vaba Lava (Свободная сцена), который в 2014 году открывает театральный центр Vaba Lava. R.A.A.A.M. сотрудничает с зарубежными постановщиками. Первым стал иранец Гомаин Ганизадех, поставивший в Эстонии свою интерпретацию "Антигоны". Также с театром сотрудничали такие режиссеры, как Андреас Мерц-Райков, Марат Гацалов, Сергей Потапов и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: