Презентация власти и ответственности царственности




 

В
предыдущих главах мы входили во дворы Царя и наблю- дали за Его царственным окружением. Мы многое узнали

o призвании, поведении и качествах, которые помогли детям Царя стать отличными от других людей на земле.

Иисус сказал: «…Кому много вверено, с того больше взы- щут» (луки 12:48). Поэтому нам нужно исследовать ответствен- ность, возложенную Богом на Своих людей, и власть, которая соответствует ответственности за выполнение Его миссии.

Некоторые люди могут удивиться высокому призванию, приготовленному Богом для их жизни. В течение многих лет Церковь занижала Божье призвание, сделав из него нечто достижимое дисциплиной, мудростью и финансами самого человека. Это произошло потому, что мы чувствовали себя некомфортно по поводу послания «неисполнимой миссии»,


которую Библия очень ясно озвучивает. По этой причине Голиафы земли свободно рыщут по нашим городам, крадут, убивают и уничтожают все, что могут.

Главы, которые вы собираетесь прочитать, подобны раска- там трубы, призывающей царскую армию занять свое место на поле битвы. Сын Человеческий явился для этой цели — что- бы разрушить дела дьявола. Мы являемся Его руками, покры- тыми шрамами и распростертыми для раненых и умирающих людей. Мы были помазаны и оснащены, чтобы побеждать ис- полинов и расширять границы Царства, позволив Небесам вторгнуться на землю!


 

Глава 14

 

 

Секретная СлужБа

его величеСтва

 

Иисус велел научить все народы, но Церковь низвела Великое поручение до создания учеников во всех народах.

 

— ЦарсКая отВетстВенность и Власть —

 

Н
аш призыв к царственности приходит к нам вместе с властью и большой ответственностью. Иисус сказал:

«…От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (луки 12:48). Власть и ответственность всегда идут вместе, и мы должны осозна- вать оба аспекта нашего призвания. Бог наделил Свою Цер- ковь Собственной властью над всем творением на земле, но на нас также возложена ответственность за использование этой власти для осуществления Его целей.

Он призвал нас превратить все нации в Его учеников. Нам


очень важно понять смысл этого поручения, чтобы мы могли исполнить волю Отца. И хотя Иисус велел создать учеников из всех наций, основная часть Церкви понимала эту задачу как созидание учеников во всех народах. Поэтому большую часть времени мы читали и интерпретировали Библию под влия- нием этого нищенского менталитета. Если мы чувствуем себя маленькими и бессильными, мы склонны разбавлять Слово Божье до такого состояния, когда мы можем выполнить его своими слабыми силами, чтобы не чувствовать обличения в том, что действительно от нас требовалось. Поэтому по мере преображения в царственное священство нам нужно по-ново- му взглянуть на Писание. Давайте начнем с этих стихов:

 

И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на Небе и на Земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матфея 28:18–20).

 

Существует значительная разница между обучением людей и обучением народов. Мы знаем, что каждый, кто приходит к Христу, должен стать Его учеником, и об этом мы говори- ли в главе о завете. Однако ограничение Великого поручения лишь обучением отдельных людей — это абсолютное иска- жение Слова Божьего. Обратите внимание, что Иисус гово- рит об обучении в контексте всей власти на Небе и на земле, отобранной у дьявола и переданной нам. Поэтому (на этом


основании) мы должны были научить все народы. Чтобы мы до конца поняли Великое поручение, нам нужно понять исто- рию земли и того, как Бог изначально замыслил управлять землей. Давайте вернемся к Бытию и посмотрим, как должно было осуществляться правление на земле.

В начале сотворения Адаму и Еве была дана власть управ- ления землей. Посмотрите на следующий отрывок из Бытия:

 

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над ры- бами морскими, и над птицами небесными, и над ско- том, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыка- ющимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и жен- щину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами мор- скими и над птицами небесными, и над всяким живот- ным, пресмыкающимся по земле (Бытие 1:26–28).

 

Можно представить, какой была бы земля, если бы Адам с Евой исполнили данное поручение и стали бы владычество- вать на земле. В какой-то момент дьявол пришел к ним в фор- ме змея и убедил их послушать его, ослушавшись Бога. Когда они повиновались дьяволу, они стали его рабами и были вы- нуждены уступить ему свою позицию власти. Со времени гре- хопадения землей управляет сатана, «бог века сего». Его слова,


обращенные к Иисусу в пустыне, показывают, что он действи- тельно обладал правом владычества, раньше принадлежавшим человеку: «…Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (луки 4:6).

Сатана управлял человеком и контролировал нации. Когда Иисус умер на Кресте, Он отобрал у дьявола ключи власти (см. Колоссянам 2:15; Откровение 1:18). Он снова вернул Свою власть человечеству и делегировал ее Церкви. Вот почему Ве- ликое поручение начинается с утверждения: «Дана Мне всякая власть на Небе и на Земле ». Иисус подчеркивает тот факт, что сатана больше не имеет власти ни на Небе, ни на земле.

В Послании к Ефесянам Павел помогает нам осознать эту невероятную реальность. Призвание Божье для святых на- столько ошеломляет, что Павел останавливается посреди сво- его послания и молится о том, чтобы Бог просветил наш ум для понимания этой истины.

Он пишет:

 

[Молюсь о том], чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа… просветил очи сердца вашего, дабы вы по- знали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как без- мерно величие могущества Его в нас, верующих по дей- ствию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на Небесах, превыше всякого начальства, и влас- ти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого


не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Ефесянам 1:17–23).

 

Давайте прочитаем этот отрывок снова: «Поставил Его выше всего, главою Церкви»! Какое невероятное утверждение. Неудивительно, что Павел молится за нас, прежде чем поде- литься этой истиной. Церковь есть полнота Христа на зем- ле. Мы должны демонстрировать Его владычество над всеми силами, ибо мы оснащены тем же Духом, Который воскре- сил Христа из мертвых. В этом отрывке ясно показано, как главные элементы власти, силы и юрисдикции были отданы Церкви. Мы имеем полное право на власть по причине тесных взаимоотношений с Христом, Который «сидит одесную Бога на Небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы и господства». Мы также обладаем властью «державной силы Божьей, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых». Ну, разве мы не имеем всего необходимого, что- бы исполнить данное нам Великое поручение?

 

— мы рожДены ПраВить мирами —

 

Восстановление власти человека через Христа было пред- сказано пророком Даниилом. Даниил получил сильное виде- ние, которое потрясло его, и многое из этого видения в те- чение долгих лет было непонятно. И хотя видение состоит


из нескольких частей, я хочу взять часть, сопровождающуюся конкретными датами. По ходу дела я покажу, что имею в виду. Вот эти стихи:

 

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небес- ными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служи- ли Ему; владычество Его — владычество вечное, кото- рое не прейдет, и царство Его не разрушится (Даниила 7:13, 14).

 

После того как Даниил получил эту часть видения, к нему пришел ангел и объяснил видение:

 

Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. Я подошел к одно- му из предстоящих и спросил у него об истинном зна- чении всего этого, и он стал говорить со мною, и объ- яснил мне смысл сказанного: «…Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков». (Даниила 7:15, 16, 18).

 

Вам следует прочитать всю главу, чтобы прочувствовать контекст этого места Писания, но я хочу обратить ваше вни- мание на одну деталь. «Сын человеческий» из видения Даниила конкретно истолковывается ангелом как святые. В этом виде-


нии Сын человеческий получает «власть, славу и царство», в ин- терпретации святые «примут царство». Это так удивительно — именно святые должны принять власть, славу и вечное царство!

В связи с этим возникает вопрос — когда власть, слава и царство даны святым? Давайте прочитаем дальше:

 

Я видел, как этот рог вел брань со святыми и пре- возмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые (Даниила 7:21, 22).

 

здесь указано очень конкретное время. Два признака, ко- торые отличают время правления святых, — это суд, который проходит на Небесах в пользу святых, и получение святыми царства.

Павел говорит в Послании к Колоссянам о суде. Он рас- сказывает, что когда Иисус умер на Кресте, на Небесах прои- зошел суд. Судебные решения против нас были уничтожены, долговые записки аннулированы, а начальства и власти были разоружены и лишены силы и власти. Это тот же суд, о кото- ром говорил Даниил так много лет назад. Павел специально употребляет юридические термины, подтверждающие «засе- дание Небесного суда», в результате чего после смерти Иисуса на Кресте за наши грехи мы получили решение в нашу пользу.

 

Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскре- сли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мерт-


вых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необре- зании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и при- гвоздил ко Кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Колоссянам 2:12–15).

 

Второе знамение этих времен — получение святыми цар- ства. Поэтому очень важно знать, когда святые получат (или получили) царство. Следующие стихи позволяют нам загля- нуть в эту тайну. В Евангелии от Матфея Иисус проповедовал о Царстве везде, куда ни шел. Он сказал: «Царство Небесное приблизилось». Он учил, что рожденный свыше человек мо- жет увидеть Царство Божье (см. Иоанна 3:3), и для вхождения в Царство нужно стать, как дитя (см. Марка 10:15). Он призы- вал нас не беспокоиться о том, что есть, где жить и во что оде- ваться, но во всем искать прежде Царства Божьего, и тогда Он обеспечит все остальное (см. Матфея 6:27–34).

Иисус также проповедовал людям Своих дней, говоря:

«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, ко- торые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матфея 16:28). затем Он по- слал Своих учеников «…проповедовать Царствие Божие и ис- целять больных» (луки 9:2). Но главное, Он прямо сказал им, что Он дал им Царство: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (луки 12:32).


Теперь этот вопрос должен быть для нас совершенно ясным. Когда мы приняли Иисуса как Господа и Спасителя, мы получили Его Царство! Эта реальность описывается везде в Писании. Слово «Царство» только в Новом завете встреча- ется более ста пятидесяти раз. Апостолы продолжали распро- странять истину о Царстве на протяжении всех Деяний и по- сланий. От этого никуда не деться — святые действительно получили Царство во исполнение того, что увидел в своем ви- дении Даниил много веков назад.

Вот это да! Если суд уже произошел в пользу святых, и мы по- лучили Царство, тогда нам стоит взглянуть на остальную часть того, что хочет сказать Даниил о дне, в котором мы живем:

 

…Иной [слуга дьявола]… против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные време- на и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отни- мут у него власть губить и истреблять до конца. Цар- ство же и власть и величие царственное во всей подне- бесной дано будет народу святых Всевышнего, Которо- го царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему (Даниила 7:24–27).

 

Святые были рождены править и управлять вместе с Хри- стом — сейчас! Павел заявил, что «…приемлющие обилие бла- годати и дар праведности будут царствовать в жизни посред-


ством единого Иисуса Христа» (Римлянам 5:17). Конечно, нам также следует понимать, что Божья идея правления сильно отличается от мирской. Иисус ясно дал понять, что Его лиде- ры руководят, оснащая людей, так что они выявляют в них все самое лучшее.

 

— ПоДготоВКа нароДоВ К миру —

 

Пророк Исаия заглянул в будущее и увидел правление Тела Христова в эти последние дни. Вот что он увидел:

 

И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и бу- дем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (Исаии 2:2–4).

 

Пророк использует слово «горы» как метафору для обозна- чения «властей», «дом Бога Иаковлева» — это Церковь. Исаия здесь говорит, что в последние дни Церковь станет главным авторитетом относительно того, как жить и как принимать


решения. В результате этого народы придут к нам, чтобы научиться путям Божьим подобно тому, как царица Савская пришла к Соломону в древности. Оружейные заводы будут переоборудованы в автомобильные заводы и другие мирные производства, потому что народы более не будут воевать друг с другом.

 

— земля отДана сынам челоВечесКим —

 

Тот факт, что Церковь была восстановлена в изначальной позиции владычества человека на земле, требует от нас вы- яснения и исполнения ответственности, которая дается нам вместе с этой властью. Но в чем цель нашего владычества? Мы призваны исполнить изначальное поручение, данное Адаму и Еве. Но теперь задачи изменились, потому что нам не нуж- но покорять землю, но нужно восстановить ее после вековых разрушений, от которых она пострадал за время дьяволь- ской тирании. Церковь призвана разрушить все дела дьявола по примеру, показанному нам Иисусом, научить все народы и привести весь мир к повиновению заповедям Христа.

люди в Церкви, все еще мыслящие, как нищие, чувствуют себя бессильными, и потому отдаляются от проблем и тревог мира, иногда даже не осознавая этого. Они придумывают док- трины, освобождающие их от ответственности за все недо- брое, что творится вокруг них. Бывает, я встречаюсь с людьми, которые называют катастрофы судами Божьими или заявля- ют, что Царство еще не пришло, поэтому нам придется по-


дождать его до времени наступления Тысячелетнего Царства. Проблема этих людей в том, что они не могут и не считают себя обязанными сделать что-то для окружающего их мира. Однако из Слова Божьего мы видим, что Бог призвал нас быть Его ответом на нужды и тревоги мира, а не бежать от них.

люди часто спрашивают: «Если Бог благ, почему Он допу- скает столько зла в мире?» Вопрос не в том, почему Бог допу- скает случаться злу в мире, вопрос в том, почему святые Все- могущего позволяют происходить таким вещам. Псалмопевец писал: «Небо — Небо Господу, а землю Он дал сынам челове- ческим» (Псалом 113:24). Ответственность за землю была воз- ложена на святых! И нам нужно это понять.

Иисус подтвердил эту мысль, когда учил нас молиться. Да- вайте наденем царские очки и заново прочитаем Господню молитву:

 

Отче наш, сущий на Небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на Зем- ле, как на Небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должни- кам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь (Матфея 6:9–13).

 

Из этих стихов мы можем понять несколько вещей. Во-пер- вых, мы видим, что Господь желает осуществления Своей воли на земле так же, как она исполняется на Небе. Это очень силь-


ное откровение. Мы должны молиться и верить Богу в том, что земля станет подобием Небес, как объясняет это Билл Джон- сон в своей книге «Когда Небеса вторгаются на землю».

Мы также получаем понимание того, как Небеса могут по- влиять на землю. Одно из ключевых слов, которые Иисус упо- требляет в Своей образцовой молитве, это слово «наш». Но что значит слово «наш» в данном контексте? Позвольте привести пример того, что я имею в виду.

Недавно я проповедовал в нашей церкви. Во время пропо- веди я поднял газету, где написали о нашем городе. В статье было много плохих новостей. Я сказал нашему собранию: «Вы обратили внимание, что в Господней молитве Иисус призыва- ет нас молиться и говорить „Отче наш“, а не „Мой Отче“? Вы помните, что Он учил нас молиться и просить, чтобы на земле было, как на Небе? Но как земля может стать подобной Небе- сам?» Я снова поднял газету и сказал: «Насколько велико это

„наше“? Это „я сам и мои трое“ или это слово включает в себя

„весь мой город“?»

Я прочитал кое-что из той статьи, где опубликовали тре- вожную статистику. уровень разводов был почти самым высо- ким в стране, преступность росла, как и случаи смертельных болезней.

затем я сказал: «Это наша проблема, или реальная проб- лема в том, что это не наша проблема? Я беру ответствен- ность за все, чем я владею. Что вы говорите, когда читаете та- кие статьи? „Ах, эти бедные люди!“ Или вы испытываете жела- ние молиться и призыв к действию, когда слышите о наших


проблемах?» затем я закричал: «Это должно волновать нас, если мы хотим, чтобы Небеса вторглись в наш город!»

Когда люди приходят ко мне и рассказывают, что нужно изменить в церкви, и начинают разговор с фразы «В церкви надо» или «Вашей церкви надо», я понимаю, что эти люди не станут ответом на наши нужды. В своем сердце они уже от- странились от этих проблем, и потому говорят о «церкви» или о «вашей церкви». Но когда они спрашивают: «Вы знаете, что нужно нашей церкви?», я понимаю, что они готовы что-то сде- лать для разрешения данной проблемы.

К сожалению, отречение от ответственности со стороны Церкви в основном является результатом культурного вли- яния. Американская культура продвигает индивидуализм служения самому себе до такой степени, что общественная жизнь оказывается со всех сторон под атакой. Если мы хотим проснуться и признать свое владычество над нашими горо- дами, мы обязательно столкнемся с индивидуализмом вокруг и внутри себя. Чтобы выявить истинное отношение к своей ответственности, нам нужно спросить себя, можем ли мы от- носиться к любому человеку, которого встречаем, как к чле- ну семьи. Иисус учил нас молиться корпоративной молитвой, адресованной «нашему Отцу». И это показывает Его желание видеть, как Его народ отождествляется с ситуациями в своем окружении так, словно мы все есть одна семья Божья.


ПреоБражение гороДоВ —

 

Мы должны пропитать ощущением нашего владычества свои мысли, восприятие общества вокруг нас и всей земли. Когда мы отождествляемся с будущим наших городов, мы бу- дем молиться молитвами, способными всколыхнуть духовную атмосферу и низвести к нам Небесное Царство.

В начале 1990-х годов мы с семьей стали ощущать сильное бремя за льюистон, маленький городок в горах Северной Ка- лифорнии, примерно в получасе езды от нашего дома. И хотя в нем жило менее одной тысячи человек, там процветали преступления, наркотики и безнравственность. Это был наи- худший городок в округе Тринити. Департамент шерифа был в растерянности, не зная, как разрешить эту проблему, а стар- шее поколение вооружалось, потому что преступность росла. Господь начал говорить нам о том, чтобы мы стали отве- том для этой общины. Но в реальности мы не знали, что де- лать. Проблема казалась огромной, и, честно говоря, мы боя-

лись «крутых» парней, которые стояли за всем этим.

Мы стали ходить по городу каждую неделю, молясь за дома. Господь часто говорил нам, что происходит внутри конкрет- ных домов, и показывал, где находятся настоящие твердыни. Мы стояли на улице и тихо молились за них. Очень часто мы получали пророческое слово, которое могло стать ответом для бедствий, увиденных нами в Духе. Мы пророчествовали эти слова, чтобы они пришли к «сухим костям» в этих домах.

Мы молились за город каждую неделю в течение целого


года. Мы молились после наступления темноты, чтобы не выз- вать подозрений и не выглядеть религиозными фанатиками. Мы делали это не для того, чтобы нас заметили люди, — мы хотели, чтобы нас заметила преисподняя и почтили Небеса. Мы чувствовали такое бремя за этих людей, что часто моли- лись за них, стоя под снегом и дождем. за весь год мы ни разу не пропустили еженедельные молитвы. Мы твердо решили увидеть, как Царство Божье разрушит дела дьявола в льюи- стоне.

В конце долгого года войны в одну безлунную и холодную зимнюю ночь к нам присоединилось около пятнадцати че- ловек, и вместе с ними мы обошли весь городок и помоли- лись за него. Мы разбились на команды по двое и в течение двух часов совершали молитвенные обходы города. Позже мы встретились на парковке рядом со старым заброшенным спортивным залом. Перед спортзалом находилось большее поле, заросшее сорняком. Мы взялись за руки и стали молить- ся за людей в этом городе. И вдруг с середины поля раздался невероятно громкий вой, от которого кровь стыла в жилах. Ка- залось, это был глубокий голос человека, корчившегося в му- ках боли. От этого воя у нас побежали мурашки по коже. Голос отдавался эхом в той темной, жутковатой ночи. Когда мы пе- реставали молиться, голос переставал завывать, но как толь- ко мы начинали молитву, он снова начинал выть. Тогда мы решили усиленно молиться до тех пор, пока он вовсе не за- молкнет. Прошло много времени, пока мы воевали со злым духом, господствовавшим над городом, и, наконец, он поте-


рял силу, ослаб и окончательно умолк. Это было странное пе- реживание, но мы поняли, что в ту ночь мы получили прорыв. На следующей неделе нам позвонили из департамента по надзору за условно освобожденными подростками и спро- сили, не хотим ли мы поработать с ними. В льюистоне было тридцать пять таких подростков, и департамент планировал дважды в неделю проводить занятия для родителей этих де- тей. Они хотели, чтобы мы послужили детям, пока их родите-

ли находились на занятиях.

Нам было страшновато, но мы одновременно обрадова- лись возможности поработать с подростками в льюистоне. Община бесплатно выделила нам брошенный спортзал, там был страшный беспорядок, потому что зал не использовал- ся годами. Крыша протекала, а зимой там было невыносимо холодно. Мы вычистили его и привели, как могли, в порядок. Первые несколько месяцев были исключительно трудными. В первый же вечер я разнял четырех парней, сцепившихся и готовых убить друг друга. В течение часа мы играли с ними в баскетбол и волейбол, а затем устроили перерыв. Во время перерыва я поделился с ними несложным посланием, каса- ясь тех вещей, которые им приходилось переживать. Большая часть моих посланий обеспечивала их средствами, которые помогали им жить и помогали понять, насколько они ценны для Бога.

От них не требовалось оставаться в спортзале во время проповеди, но основная группа ребят оставались. Мало-по- малу мы стали большой и дружной семьей. Мы встречались


дважды в неделю в течение следующих пяти лет и искренне полюбили этих детей. Наша группа выросла до ста человек и даже больше. Часто по вечерам к нам присоединялись про- давцы наркотиков. Мы приняли правила, запрещающие про- дажу наркотиков на территории спортзала и вокруг него. Пра- вила также запрещали ношение оружия на нашей террито- рии. Примерно через год ребята стали по-настоящему уважать нас, твердо соблюдали правила и даже сами следили за их вы- полнением. Если кто-то приходил в спортзал, чтобы продать наркотики, к ним подходили старшие ребята и объясняли, что спортзал является закрытой зоной для продажи зелья.

Департамент шерифа какое-то время мешал нам, пото- му что они приходили в спортзал, чтобы арестовать кого-то из ребят. Но я сумел убедить их делать свое дело где-нибудь в другом месте, позволив нам сначала послужить им.

Община была так растрогана тем, что мы делаем, что нас наградили двумя видами поощрений. Клуб «лайонс» оплачи- вал все наши бутерброды и чаепития. Все в общине знали, чем мы занимаемся, и каждый помогал, как мог. Кроме, конечно, религиозных людей. Они считали, что нам следует пичкать детей Библией, стыдить за сквернословие и за другие явные и видимые проблемы. Но нас больше заботили их сердца.

В течение следующих пяти лет весь город изменился. На- ркоторговцы обрели спасение, большая часть подростков ста- ли уважать себя, следуя достойным моральным стандартам. Мы научили детей разрешать конфликтные ситуации, чтобы прекратить драки и наладить жизнь в общине.


Если вы сегодня будете проезжать через льюистон, вы уви- дите красивый горный городок, уютно расположившийся в Альпах Тринити. Красивые дома, ухоженные дворы, рекон- струированный спортзал и огромный бейсбольный стадион на том месте, где когда-то находилось заросшее сорняками поле.

В этой истории есть много интересных эпизодов, но чтобы все рассказать, потребовалась бы целая книга. Из опыта тех лет я вынес главное — мы в Теле Христовом имеем все необ- ходимое, чтобы увидеть наши города преображенными. Если мы готовы последовать за бременем нашего сердца и осуще- ствить свое владычество в большей, чем ожидается, мере, Бог даст нам стратегии и силу увидеть прорыв.

Тело Христово полностью оснащено для того, чтобы нести Царство праведности, мира и радости везде, куда мы идем. Мы обладаем силой и властью над князем тьмы, который держит людей в узах. Мы имеем любовь, дающую людям понять, что они нам небезразличны. Мы имеем милость, которая подни- мает их, когда они падают. Мы имеем смелость, чтобы про- тивостать насилию и принести мир, и мы имеем мудрость, показывающую людям, как жить. Но главное — мы имеем бес- подобного Отца, Который знает, как растопить сердца Своих людей. у нас есть ответы на проблемы мира и уловки дьявола. Иоанн сказал: «…Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоанна 3:8). Несколько позже в следующей главе он заявил: «…Мы… поступаем в мире сем, как Он» (1 Иоанна 4:17). Давайте не прекращать подра-


жать делам Самого Иисуса, ибо Он имеет всю власть на Небе и на земле, и Он поручил нам быть Его полноправными пред- ставителями здесь на земле. Он обещал, что мы, Его царствен- ная семья, сотворим дела большие, чем то, что делал Он (см. Иоанна 14:12).


 

Глава 15

 

 

передать эСтафету

(Билл джонСон)

 

 

Праведный оставляет наследство и внукам… (Притчи 13:23, современный перевод).

 

 

Ц
арские семьи много сил тратят на то, чтобы сохранить и передать последующим поколениям свою фамильную историю. Каждый отдельный человек в царском роде осозна- ет себя как личность, только найдя свое имя в конце родослов- ной линии предков, за свое царствование достигших опреде- ленных целей. Только в контексте этой истории цари смогут планировать и принимать решения в течение своей жизни,

которая станет продолжением царского наследия.

Мы, как верующие, были привиты к богатой истории Божьего царственного священства. Понимание этой исто- рии с Божьих позиций является абсолютно необходимым условием выявления нашей ответственности как царей. Биб- лия — это Божья историческая книга. Она повествует не толь- ко о Его делах и вмешательстве в человеческую историю,


но также объясняет их смысл. Когда люди, в действительности желающие познать Его, изучают Библию, она раскрывает пе- ред ними четкий план с самого начала и до конца установле- ния Божьего Царства. В книге Бытие Бог повелел Адаму и Еве в Эдемском саду плодиться, размножаться и подчинить себе землю. Другими словами, они должны были расширить пре- делы сада, в котором была выражена природа Божьего Цар- ства, через свое распространение и умножение поколение за поколением.

Природа Царства Божьего проявляется в постоянном умно- жении. Исаия говорит: «умножению владычества Его и мира нет предела…» (Исаии 9:7). Царство по Божьему замыслу обя- зательно должно умножаться и расширяться в нас и на ин- дивидуальном, и на корпоративном уровне по мере того, как Господь переводит нас с «заповеди на заповедь, с правила на правило» (см. Исаии 28:13), «от славы в славу» (см. 2 Корин- фянам 3:18) и «от веры в веру» (см. Римлянам 1:17).

учитывая природу Царства и поручение, данное Адаму и Еве, мы можем ясно увидеть, что, согласно Божьим планам, Его Царство должно было увеличиваться с каждым последу- ющим поколением. Поскольку каждое поколение в процессе

«умножения» увеличивается в числе, количество людей, спо- собных осуществлять правление и владычество Бога на земле, будет постоянно расти. Царство умножается по мере умноже- ния Его людей, потому что «во множестве народа — величие царя…» (Притчи 14:28).


— наслеДие —

 

Ключевой ингредиент в процессе умножения — наследие. Наследие соединяет поколения. Оно представляет собой то, что каждое поколение получает от предыдущего и затем пере- дает следующему. Когда одно поколение оказалось «размно- женным», то следующее поколение начинает с большим опе- режением по сравнению с тем, с чего бы им пришлось начать, не будь этого наследия. Например, финансовое наследие по- зволит молодой паре купить дом или машину намного рань- ше, чем если бы они зависели только от собственного дохода. Если мы, как Божье царственное священство, понимаем, что Бог через наследие намеревается утвердить каждое поко- ление для распространения Своего Царства, нам также сле- дует признать, за что мы несем ответственность. Когда мы принимаем наследие, мы бесплатно получаем то, за что кто- то до нас уже уплатил цену. Наследие делает каждое поколе- ние ответственным за получение и почтительное отношение к тому, что было ими получено от предыдущего поколения. И впоследствии должно уплатить свою цену ради дальнейше- го роста и умножения этого наследия, чтобы следующее поко- ление могло начать с опережением. Потолок одного поколе- ния должен стать полом для последующего. В течение нашей жизни нам нужно действовать с пониманием, что наши дела влияют на жизнь последующих поколений. Именно такой подход воздействует на праведность нашего мышления, пото-

му что «праведный оставляет наследство и внукам».


— отКроВение —

 

Но из чего состоит наследие Царства? Что мы получаем из нашей царской истории и что должны отдать тем, кто идет за нами? После утверждения завета Бога с Его народом на горе Синай, Моисей сказал следующие слова: «Сокрытое принадле- жит Господу, Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второза- коние 29:29). «Откровение», или «то, что было открыто», и есть наследие Царства.

Важность откровения с Божьей перспективы настолько ве- лика, что, согласно Библии, мы погибаем без него (см. Осии 4:6). Откровение дается нам не для того, чтобы мы стали ум- нее или получили лучшие доктринальные выкладки. Откро- вение в первую очередь предназначено для встречи с Богом, во время которой природа Божья познается и проявляется че- рез человеческий опыт. Если откровение не приводит к встре- че с Богом, оно делает нас еще более религиозными и высо- комерными, потому что знание надмевает (см. 1 Коринфянам 8:1). Если мы имеем знание без встречи, наша гордость просто не позволит нам встретиться с Богом. люди, более всех знав- шие Бога в дни Иисуса, не смогли признать в Нем Сына Божь- его, когда Он говорил и творил чудеса у них на глазах. Иисус осудил фарисеев за это: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоанна 5:39, 40).


личное ПреоБражение —

 

Откровение, которое приводит к Божественной встрече, даст прорыв к личному преображению. Откровение — это ключ к духовному росту, потому что оно ведет нас туда, куда мы сами дойти не сможем. Мы переживаем «встречи», пото- му что нам нужны «знаки», чтобы добраться до сфер, где мы прежде не были. Мне не нужны «знаки», когда я еду по знако- мому пути, но если я собираюсь ехать по незнакомой дороге, мне понадобятся знамения.

Откровение также увеличивает игровое поле нашей веры. В Послании к Евреям сказано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Прак- тически вера есть наше понимание природы невидимой сфе- ры и ее влияния на видимый мир в соответствии с нашими ожиданиями. Если в наше понимание природы Бога вхо- дят болезни, которые Он якобы насылает на людей, чтобы смирить их, тогда мы не будем ждать, что Он нас исцелит. Но если наше откровение о природе Божьей верит в Него как в «солнце праведности», которое поднимается с «исцелени- ем в Своих лучах» (см. Малахии 4:2), и если мы помним, что Иисус исцелил каждого, кто приходил к Нему, без исключе- ния, тогда наша вера будет действовать в больших масштабах. Человек с первой верой, возможно, не будет молиться за боль- ных, но даже если будет, он будет просить терпения в болез- нях. Человек с откровением берет власть над болезнью и при- казывает телу больного человека исцелиться «на земле, как


оно исцелено на Небе».

Если откровение является наследием Царства, нам ста- новится ясно, что Бог оставляет следующему поколению не просто информацию. Плод откровения — личное пре- ображение и сверхъестественная демонстрация природы Бо- жьей. Поэтому наследие откровения — это наследие примеров и героев, которые сами стали откровением Божьей природы и свидетельством Его учения и подвигов.

 

— сВиДетельстВо КаК Дух ПророчестВа —

 

Но как получить такое наследие, как использовать его и как действовать, чтобы оно умножилось для будущего поколения? Мы уже упоминали изучение истории, и Бог посчитал это на- столько важным, что установил в израильском календаре спе- циальное время для воспоминаний. Каждый еврейский празд- ник и пост вращается вокруг воспоминаний о делах и зако- нах Божьих. Благодаря природе свидетельств воспоминания о прошлом должны были зажечь в сердцах каждого поколе- ния страстное желание познать в собственной жизни Бога своих отцов.

Корневое слово, от которого произошло «свидетель- ство», — это слово, означающее «сделать снова». Каждый раз, когда мы повторяем истории о Божьем вторжении в челове- ческую историю, мы призываем Его сегодня открыть Себя как Того же Бога. Но если мы готовы только аплодировать дости- жениям наших предков, то не можем в действительности при-


нять духовное наследие. Мы не выражаем почтения к памяти Божьих героев одними воспоминаниями о них. Мы почитаем их, когда подражаем им и познаем Бога, Которого они знали, призывая Е



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: