по курсу «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ»




Темы для самостоятельной работы обучающихся

№ п/п Вид самостоятельной работы (реферат, эссе, кейс, доклад и т.п.) Содержание самостоятельной работы (перечень тем, вопросов, заданий и т.п.)
1. Реферат 1. Внедрение проектной деятельности в систему высшего образования. 2. Возможные типы инновационного проектирования. 3. Информационное и организационное обеспечение проектной деятельности в школьном образовании. 4. Информационные технологии в социальном проектировании. 5. Концепция проектирования в работах Дж.Дьюи (и др. авторов) 6. Метод «учебного проекта». 7. Методические особенности использования проектной деятельности при изучении курса ______ (в соответствии с направлением подготовки). 8. Нормативно-правовой инструментарий проектировочной деятельности. 9. Отличие «проектирования» от «конструирования» в социально-культурной практике. 10. Подходы к формированию методологии проектирования в зарубежной литературе. 11. Современные концепции проектной деятельности (на примере работ отечественных и зарубежных авторов). 12. Современный опыт моделирования в прогнозировании социальных явлений и процессов. 13. Социальная политика и социальная деятельность как объекты проектной деятельности. 14. Стратегический характер проектирования как типа деятельности. 15. Технологии реализации проектной деятельности в организационно-управленческом аспекте в системе профессионального образования. 16. Типология проектной деятельности в работах отечественных исследователей.
2. Доклад 1. Методология проектирования в социальной сфере. 2. Методы и технологии проектной деятельности, оценка последствий. 3. Моделирование способов решения социальных проблем различных категорий населения. 4. Научные методы проектной деятельности. 5. Новые подходы к стратегическому проектированию. 6. Основные этапы проектирования. 7. Практическое использование принципа и схемы SWOT – анализа. 8. Принципы осуществления проектной деятельности и технологию реализации проектов. 9. Проектирование как инновационная деятельность. 10. Проектирование как социотехническая инновация. 11. Проектирование как управление изменениями. 12. Проектирование как управленческая практика. Методы и средства проектирования. 13. Проектирование как функция управления. 14. Ресурсы социального проектирования. Анализ ситуации и постановка проблемы. 15. Роль и место социального проектирования в системе управления образованием. 16. Современный опыт проектирования социальных явлений и процессов. 17. Социально-культурная природа инновационного проектирования. 18. Стратегическое планирование. Виды и типы стратегических проектов. 19. Структура и условия процесса проектной деятельности. 20. Технология разработки проектной стратегии. 21. Типы проектных стратегий. 22. Управление инновациями в образовании.
3. Учебный проект 1. «Москва - историческая»; 2. «Москва - театральная»; 3. «Москва - военная»; 4. «Москва - мистическая»; 5. «Москва - духовная»; 6. «Москва - молодежная»; 7. «Музеи Москвы»; 8. «Москва - спортивная»; 9. «Москва - музыкальная»; 10. «Москва - правовая»; 11. «Москва - художественная».

Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины:

а) основная литература

1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление / Н.Г.Алексеев [Электронный ресурс] // (https://rl-online.ru/articles/2-02/111.html)

2. Грибкова Г.И. Основные аспекты проектной деятельности в социально-культурной сфере / Социальные технологии, исследования. – 2013. – № 5. – С. 73–77.

3. Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 422 с. Режим доступа: ЭБС Юрайт: https://biblio-online.ru по паролю

4. Луков В.А. Основы социального проектирования и моделирования – Москва, Иркутск: Оттиск, 2017. - 191 с.

5. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общ. ред. Е.М. Роговой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. Режим доступа: ЭБС Юрайт: https://biblio-online.ru по паролю

б) дополнительная литература

1. Абанкина И.В. Концептуальное проектирование в образовании // Общественные науки и современность. -2010. - № 3

2. Барбер М., Муршед М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии // Вопросы образования - 2010. - № 3. - C. 6-31

3. Басик Н.Ю. Исследовательская и проектная деятельность в обществознании (10‑11 классы) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 1. –

4. Булатова С. А. Проектная и исследовательская деятельность как фактор саморазвития и самосовершенствования учащихся // Одаренный ребенок. – 2013. – № 6. – С. 98–102.

5. Виноградова И.А. Учебно-исследовательская и проектная деятельность: Программа для обучающихся на ступени основного общего образования. – М.: Экон-Информ, 2015. – 38 с.

6. Гудкова Т.В. Проектная деятельность школьников как форма творческой реконструкции исторического прошлого // Наука и школа. – 2013. – № 1. – С. 103

7. Жиркова З.С. Основы педагогического проектирования [Электронный ресурс]: учеб.пособие / З.С.Жиркова. – М.: Акад.Естествознания, 2014.

8. Комарова И.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И.В.Комарова. – СПб.: КАРО, 2015. – 128 с.

9. Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения – М., 2002.

10. Луков В.А. Социальное проектирование: учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Изд-во Моск.гуманит.ун-та, Флинта, 2009. – 240 с.

11. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с

12. Пашкевич А.В. Основы проектирования педагогических технологий. Взаимосвязь теории и практики [Электронный ресурс]: учеб.-метод.пособие / А.В.Пашкевич. – М.: РИОР: Инфра‑М, 2016. Режим доступа: ЭБС Znanium по паролю

13. Рачевский Е.Л. Образовательные результаты – следствие образовательной политики // Образовательная политика. – 2010. - №3. – С. 10-12.

14. Управление социальным проектом: практикум для некоммерческих организаций / Волгогр. ин-т гражданского общества, Центр гражданского образования. - Волгоград: Принт, 2009. - 232 с.

15. Чернышева О.А. Обществознание. Проектная деятельность: методика, технология, результаты. 5-11 классы: учебно-методическое пособие / О.А.Чернышева. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Легион, 2016. – 64 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: