АННОТАЦИЯ БАКАЛАВРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Шифр 010400
Направление подготовки – Прикладная математика и информатика
Срок обучения: 4 года (очная форма обучения)
Квалификация (степень): в соответствии с ФГОС ВПО
Бакалавр
Концепция программы:
Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, проектную, производственно-технологическую, организационно-управленческую и педагогическую работу, связанную с использованием математики, программирования, информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем управления.
Цели и задачи бакалаврской программы: подготовка выпускника, способного успешно решать задачи, соответствующие его квалификации:
- исследование математических методов моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых задач;
- исследование автоматизированных систем и средств обработки информации, средств администрирования и методов управления безопасностью компьютерных сетей;
- разработка программного и информационного обеспечения компьютерных сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов, операционных систем и распределенных баз данных;
- разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения;
- изучение языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения;
- изучение и разработка систем цифровой обработки изображений, средств компьютерной графики, мультимедиа и автоматизированного проектирования;
- развитие и использование инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;
и др.
Компетенции выпускника: ( в основном, специальные компетенции)
Специальные компетенции:
-способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой;
-способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии;
-способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат;
-способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности;
-способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности;
-способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников;
-способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам;
-способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций;
-способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования;
-способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии;
-способность приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности;
-способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы;
-способность использовать основы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке;
-способность владеть методикой преподавания учебных дисциплин; способность реализации решений, направленных на поддержку социально-значимых проектов, на повышение электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг;
-способность применять на практике современные методы педагогики и средства обучения.
Наличие направлений магистратуры (соответствующих программе подготовки магистров)
……