НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»




месяц НОД №, тема Задачи Литература
сентябрь 1.Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.  
2. Счет в пределах 5. закреплять навыки счета в ппределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С.13
3. «Сравнение двух предметов по длине и ширине». Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.15
4. «Сравнение 5 предметов по длине». Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17
октябрь 1. «Геометрические фигуры». Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.18
2. «Счет в пределах 6». Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19
3. «Образование числа 7». Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.21
4. «Сравнение до 6 предметов по высоте». Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.22
ноябрь 1. «Счет в пределах 8». Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.24
2.«Счет в пределах 9». Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.25
3.«Сравнение предметов по величине». Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине (до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.27
4.«Части суток». Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.28
декабрь 1.«Сравнение 8 предметов по высоте». Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.29
2.«Четырехугольник». Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.30
3.«Дни недели». Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.32
4.«Больше, меньше». Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.34
январь 1.«Сравнение рядом стоящих чисел». Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.36
2.«Сравнение по ширине». Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39
3.«Ориентация на листе бумаги». Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.41
4.«Геометрические фигуры». Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.43
февраль 1.«Ориентация на листе бумаге». Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.44
2.«Треугольник и четырехугольник». Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.46
3.«Целое и часть». Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.48
4.«Сравнение с помощью условной меры». Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.49
март 1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя». Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.51
2.«Деление круга». Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.53
3.«Деление квадрата». Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.55
4.«Деление круга на 4 части». Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56
апрель 1.«Деление квадрата на 4 части». Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56
2.«Ориентация на бумаге». Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.60
4. «Сравнение величины предметов по представлению». Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61
5. «Дни недели». Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63
Май 1. «Количество и счет». Совершенствование умения считать в пределах10. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64
2. «Ориентировка в пространстве». Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64
3. «Ориентировка во времени». Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64
4. «Форма». Цели: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: