Актуальность проблемы исследования




Реферат

на тему: «Здания клубного типа на 300 мест»

 

 

Вып. ст. гр. А-374

Кузьменко Н.С.

Преподаватели: ст. пр. Бельская Н.К.,
асс. Ноговицына Т.В.,
асс. Вербич К.А.

 

 

Одесса - 2014
Содержание

Введение

1. Общие нормы проектирования клубов. 5

1.1. Общие положения. 5

1.2. Досуговые клубы.. 6

1.3. Клубы общего профиля. 8

1.4 Требования к помещениям зрелищной части. 9

1.5.Обьемно-планировочные решения. 13

1.6 Примеры выполнения проектов клубов. 17

2. Градостроительные решения. 21

2.1 Благоустройство территории клуба. 21

2.2 Для чего на участке создается вертикальная планировка. 22

2.3 Ландшафтный дизайн для Музея Стали. 24

3. Подземный зал Большого театра. 32

3.1 Подземный зал. 32

3.2 Конструктивные решения...............................................................................38

Список литературы


Введение

 

Учебное проектирование клуба ставит своей целью обучить студентов комплексному архитектурному проектированию здания клуба, в рамках выполнения курсового проекта на 3 курсе обучения архитектурной специальности. Успешное выполнение данного курсового проекта – необходимое этапное условие формирования будущего специалиста – архитектора в профессиональной деятельности.

Новизна и сложность данного курсового архитектурного проекта – связана с объемом курсового проекта, уровнем архитектурно – композиционных, функциональных и градостроительных задач впервые решаемыми студентами. Постановка этих задач на определенном уровне сложности и объема, диктуется необходимостью освоить и зафиксировать необходимый профессиональный уровень готовности решать данные профессиональные задачи архитектурного проектирования.

Учебная цель проектирования здания клуба – во первых – научится создавать архитектурный проект клуба, и на его основе спроектировать композиционно, и архитектурно законченный фрагмент архитектурной среды, и во вторых - овладение навыками определения актуальности предложенной архитектурной задачи, постановки задачи на проектирование, выполнения предпроектного исследования (объекта) проектирования, умения разработки программы освоения и выполнения проекта равноценной той, что выполняется в профессиональной проектной деятельности на разных стадиях разработки проектной документации.

В руководстве обобщен опыт многолетнего руководства курсовым и дипломным проектированием. В качестве иллюстраций приведены лучшие курсовые работы и фрагменты курсовых работ студентов архитектурного факультета университета, выполненные в процессе обучения на кафедре архитектурного проектирования.

Руководством не охватывается подробное описание и разбор выполнения инженерных разделов пояснительной записки.

Цель руководства – раскрыть содержание архитектурного проекта здания клуба, как учебного проекта выполняемого в рамках обучения студентов архитектурного факультета на 3 курсе обучения, и методических приемов достижения проектной цели.

 

Актуальность проблемы исследования

Одним из древнейших, стабильных и уникальных социальных институтов культуры является клуб. Реализуя важнейшую сущностную функцию культуры - коммуникативную, клуб, варьируясь и модифицируясь на протяжении многовековой истории человечества, тем не менее, сохранил имманентно присущие ему свойства, делающие его непреходящим притягательным средством межличностного общения, не имеющим равных себе по эффективности решения локальных социально-культурных задач, поставленных интегрирующимися в клуб людьми. В то же время общество имеет многолетний опыт организации конструктивного функционирования клуба и как социально-педагогического института.

Однако, история клуба - белое пятно отечественной науки. Несмотря на обилие кандидатских диссертаций по проблемам клубной работы, на учебные курсы "История культурно-просветительной работы", "Клубное дело" и "Клубоведение", многие годы читавшиеся в отечественных учебных заведениях культуры, на клубные факультеты в вузах, клубные отделения в училищах, клубные сектора в научно-исследовательских институтах и клубные отделы в государственных органах управления культурой, тоже долгое время функционировавшие у нас - в стране, история возникновения и развития клуба как уникального социокоммуникативного института человеческой культуры по существу не известна нам ни на научно-теоретическом, ни на популярно-просветительском уровнях.

Настолько стереотипны наши представления о клубе, что многие из нашего общества до сих пор относятся к клубу как к ровеснику, а то и как к соотечественнику только. Студенты учебных заведений, слушатели курсов повышения квалификации работников культуры, многие руководители и активисты клубных учреждений искренне удивляются, когда узнают, что клубы были и «до революции», что клуб как социально-коммуникативный институт культуры имеет богатую историю, страницы которой писались и в Англии времен Шекспира, и во Франции энергией Робеспьера и Дантона, и в России рукой Н.М.Карамзина, А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского.

Изучение антологии клубной жизни дает знания не только о прошлом клуба, но и основательно оснащает нас в настоящем, позволяет более вариативно конструировать будущие модели клуба. История клуба имеет много интересных модификаций, знание которых убеждает нас в неисчерпаемых возможностях института клубного общения, обогащает наши собственные коммуникативные возможности. Многолетний опыт существования клуба как самоценного социокоммуникативного феномена в истории культуры особенно полезен тем, кто сегодня самореализуется в клубных объединениях, или создает условия для самореализации творческой сущности людей в досуговом пространстве клубных учреждений.

Нам представляется, что выбор именно этой историко-клубоведической темы исследования особенно актуальна в наши дни - в период особой активности межличностного общения и поиска адекватных его целям коммуникативных форм и структур. Клуб, еще десятилетие назад бывший рутинным, зарегламентированным, идеологизированным социальным институтом в сфере управляемой культуры, а в последнее десятилетие в перестроечно-реформистской эйфории выплеснутый из досугового обихода как анахроничное учреждение административно-командной системы, снова, когда появился острый дефицит подлинного, свободного, избирательного общения, стал востребован обществом.

Новый импульс клубообразовалия в стране происходит на фоне все возрастающего интереса к клубным формам коммуникации в развитых странах мира. В результате клуб как институт общения становится все более популярным и модным способом ассоциирования людей, создаваемых в самых различных регионах мира самыми различными инициирующими субъектами с самыми различными изначальными целями, но всегда как эффективное средство организации коммуникативной деятельности, направленной на этих целях достижение.

В США "перечень клубов, включающих в свои члены верхние слои населения, значителен и многообразен - от семейных загородных клубов и их мужских и женских разновидностей (практически во всех больших и малых городах США) до сугубо специализированных клубов по интересам: яхтсменов, ветеранов военных кампаний, коллекционеров, охотников и т.д. Наиболее богатые люди Америки, помимо местных или семейных клубов, как правило, состоят членами одного-двух наиболее известных деловых клубов страны, поддерживающих не только общенациональные, но во многом уже международные социальные связи, в среднем, крупнейшие клубы насчитывают от 1000 до 2000 членов в каждом. Во Франции е 70-80-е годы каждые 100 дней появлялись 8 тысяч новых ассоциаций, каждый четвертый француз принимает участие в какой-либо ассоциации, очень многие - в нескольких, число которых в 1984 г. приблизилось к 400 тысячам. Из 500 ассоциаций, появляющихся ежегодно, начиная с 1973 г., 15% являются социально-культурными, 8% - досуговыми, 20% - спортивными, все вместе составляют 43%. Среди них большой популярностью у французов пользуются добровольные клубные ассоциации: киноклубы, молодежные клубы, сельскохозяйственные клубы, социовоспитательные клубы, дома свободного времени, клубы молодых трудящихся, дома молодежи, дома культуры и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: