СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ГОМЕЛЬ




Cодержание

 

1. Локомотивное депо «Гомель» 3

 

 

2. Сортировочная станция Гомель 5

 

3.Автобусный парк № 6 9

Список использованной литературы 11

 

 

1. ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО “ГОМЕЛЬ”

 

Локомотивные депо «Гомель» является самостоятельным структурным подразделением Государственного управления «Белорусская железная дорога». Локомотивное депо является основной производственной единицей локомотивного хозяйства. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочный процесс по железным дорогам тяговыми средствами и содержание этих средств, в соответствии с техническими средствами.

 

 

Рис. 1 - Структура управления локомотивного депо

Задачами локомотивного депо являются:

1. обеспечение пассажирских, пригородных и грузовых перевозок;

2.обеспечение безопасности движения поездов, содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;

3. ремонт тягового подвижного состава в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3 и техническое обслуживание в объеме ТО-2, ТО-3. Дизель - поездам серии ДР производится ремонт в объеме ТР-1, ТР-2 и техническое обслуживание в объеме ТО-2, ТО-3;

4. хранение и складирование нефтепродуктов и горюче смазочных материалов.

Движение поездов на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К тяговому подвижному составу относятся локомотивы и мотовагонный подвижной состав, последний состоит из моторных и прицепных вагонов.

 

 

По виду и роду работы локомотивы подразделяются на пассажирские, грузовые, и маневровые. Грузовые локомотивы должны развивать силу тяги,

позволяющую водить поезда большой массы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения более легких поездов, но с большими скоростями.

Мотовагонный подвижной состав на неэлектрофицированных линиях представлен дизель-поездами.

Локомотивное депо подразделяется на следующие цеха:

1. Холодный цех – для отстоя и ТО-4

2. Цех ТО-3

3. Цех ТР-1, ТР-2

4. Цех ТО-2

За цехом ТО-2 находится топливный склад с минимальным запасом топлива на один месяц и максимальным – один год.

На территории локомотивного депо находится здание для приготовления песка запас емкостей которого составляет 1 год.

Для улучшения качества ремонта в депо применяют: автоматичес­кую и полуавтоматическую наплавку, сварку алюминия в среде арго­на, электросварку в защитной среде углекислого газа, закалку тока­ми высокой частоты, хромирование, осталивание и ряд других про­цессов. Особое значение придается внедрению спектрографического анализа картерных масел и на основании его результатов диагности­ке состояния основных узлов дизеля без его разборки, что позволяет предупредить возможные поломки. Широко применяют стенды для испытания после ремонта топливных насосов, форсунок, редукторов, компрессоров, а также дизелей.

Наряду с техническими мерами в депо внедряется комплексная сис­тема управления качеством труда, которая с помощью различных мо­ральных и материальных факторов заинтересовывает рабочих в по­вышении качества ремонта. Этому же способствует присутствие на тех­ническом обслуживании локомотивных бригад, а также постоянный контроль за качеством проведения локомотивными бригадами ТО-1 со стороны машинистов-инструкторов, а ТО-2, ТО-3 и других видов ремонта — приемщиками локомотивов и руководителями депо.

СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ГОМЕЛЬ

 

Станция Гомель по функциональному назначению, характеру и по объему выполняемой работы является сортировочной станцией, состоящей из двух сортировочных систем: Четной и Нечетной.

Станция Гомель предназначена для выполнения операций по пропуску и переработке поездопотоков с пяти направлений в соответствии с действующим графиком движения поездов, расформированию и формированию составов поездов, установленных планом формирования Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества и внутридорожным планом формирования Белорусской железной дороги, а также операций по техническому, коммерческому и информационному обеспечению технологических процессов на станции. Производит прием, передачу вагонов, контейнеров, грузов на дороги России, Украины

 

Нечетная сортировочная система состоит из парков, включая разъезд Светоч.

1. Пассажирский парк предназначен для приема, отправленияпассажирских и пригородных поездов, посадки, высадки, пересадки пассажиров. В пассажирском парке имеются 7 приемоотправочных путей, специализированных для пропуска четных и нечетных грузовых поездов, приема и отправления пассажирских и пригородных поездов в направлениях Бахмача, Унечи, Чернигова, Жлобина и Калинкович; двух отправочных тупиковых путей 15т и 16т для отправления моторвагонных поездов в сторону Жлобина и Калинкович; 8-ми тупиковых путей: 8т,10а, 11т, 12т, 15т, 16т, 17т, 1т, где 11т путь предназначен для ремонта пассажирских вагонов, 8т путь для отстоя моторвагонных поездов и локомотивов, 15т и 16т пути отправочные для моторвагонных поездов нечетного направления, остальные используются для отстоя пассажирских вагонов.

2. Приемо-отправочный парк «А» состоит из 6 путей предназначен для приема грузовых и передаточных поездов, поступающих в расформирование.

3.Сортировочно-отправочный парк «С», (СОП) состоит из 25 путей предназначен для накопления вагонов и отправления поездов своего формирования на Жлобин

и Калинковичи, формирования и отправления передаточных, вывозных поездов, внутристанционных передач.

4.Приемо-отправочный парк «Б» состоит из 5 путей предназначенных для приема и отправления транзитных поездов и приема внутристанционных передач с Четной сортировочной системы.

5.Ранжирный парк включает в себя 8 сквозных путей и 3 тупиковых, предназначенных для отстоя, экипировки, текущего ремонта и формирования пассажирских составов и 49 путь для мойки пассажирских составов.

 

 

Нечетная сортировочная система оборудована следующими устройствами СЦБ:

1. устройствами электрической централизации стрелок и сигналов в Пассажирском, Ранжирном, "А", "Б", "СП" парках

2. устройствами горочной автоматической централизации стрелок и сигналов.

В нечетном направлении к нечетной сортировочной системе прилегают перегоны:

1. Гомель - Гомель Северный - однопутный, двусторонняя автоматическая блокировка;

2. Гомель (разъезд Светоч) — Костюковка — двухпутный. По I и II пути односторонняя автоблокировка. Автоблокировка на перегоне дополнена устройствами, позволяющими организацию двустороннего движения по одному из путей при закрытии для движения второго пути;

3. Гомель (ДСП 2, разъезд Светоч) - Сож - однопутный, двусторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров для движения четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов;

4. Гомель - разъезд Светоч - однопутный. По 61 пути двусторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров.

В четном направлении к нечетной сортировочной системе прилегают перегоны:

1. Гомель - Новобелицкая - двухпутный. По I и II путям двусторонняя автоблокировка;

2. Гомель (разъезд Светоч) - Гомель Северный - однопутный, двусторонняя автоматическая блокировка.

 

 

Внутриузловые соединения:

1. Гомель - станция Прудок ППЖТ - однопутный, двусторонняя автоматическая блокировка;

2. парк "Б" - четная сортировочная система по XI, ХП соединительным путям двусторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров;

3. пассажирский парк - четная сортировочная система по II, IV

соединительным путям двусторонняя автоматическая блокировка без проходных светофоров. В нечетной сортировочной системе обработка поездной информации производится в системе АСУСС.

 

Рабочие места в нечетной сортировочной системе оборудованы устройствами связи и вычислительной техники.

 

ДСП-1,оператор ДСП-1 имеют:

1. внутристанционную диспетчерскую связь с оператором поста централизации (ОПЦ), ДСП 3, ДСЦС, ДСПГ, диктором, дежурным по вокзалу ДСПМ пасс, мастерскими ЭЦ, ПТО парков "А", "С", "пасс", постами №7 дежурным по Мохову переезду, диспетчером ВЧД, станционным технологическим центром (СТЦ);

2. поездную межстанционную связь с ДСП Новобелицкая;

3. поездную диспетчерскую связь с ДНЦ Гомельского узла, ДНЦ участка Гомель-Жлобин;

4. поездную радиосвязь с машинистами: поездных локомотивов;

5. радио маневровую связь с машинистами маневровых локомотивов и составителями пассажирского парка;

двустороннюю парковую связь с пассажирским и ранжирным парками парком "А".

ДСП-2,оператор ДСП-2 имеют:

1. внутристанционную диспетчерскую связь с ДСП-3, ДСЦС, ДСПГ, СТЦ, ДСПМ МП 8, мастерскими ЭЦ. ПТО парков "Б". "С", ОПЦ;

2. поездную межстанционную связь с ДСП Сож, ДСП Костюковка, ДСП Гомель Северный ДСП Светоч:, поездную диспетчерскую связь с ДНЦ Гомельского узла, ДНЦ участков Гомель-Жлобин, Гомель-Калинковичи;

3. поездную радиосвязь с машинистами поездных локомотивов:

4. станционную радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов и составителями 8-го района;

5. двустороннюю парковую связь с парками "Б", "С”.

 

 

Структура станции «Гомель нечетный» состоит: парк прибытия, сортировочный парк и парк отправления, парк технического формирования. В четной системе есть парк прибытия и сортировочно-отправочный парк, потому что места для расположения всех других парков у нас нет.

При прибытии состава на сортировочную станцию, документы по этому составу отправляются маневровому диспетчеру, который составляет сортировочный лист и далее с помощью дежурного по горке происходит расформирование подвижного состава.

Местная работа на станции включает:

1. маневровую работу, связанную с формированием подач на местные пункты, подачами, перестановками у грузовых фронтов и уборками

на станции и обслуживанием подъездных путей предприятий;

 

 

2. грузовую работу, связанную с погрузкой, выгрузкой и грузосортировкой;

3. коммерческую работу, связанную с оформлением перевозочных документов, информацией грузополучателей о подходе прибытии и подаче вагонов на погрузочно- выгрузочные фронты и приемом груза к перевозке, его взвешивание хранением и выдачей.

Местные вагоны обрабатываются на местах общего пользования (грузовом дворе и отдельных фронтах погрузки выгрузки), на местах не общего пользования (подъездных путях предприятий, путях контрагентов и
арендных участках), на путях промышленных предприятий железнодорожного транспорта (ПГТЖТ). Руководство местной работой базируется на диспетчерском методе, в основу которого положено:

1.ведение непрерывного номерного учета наличия, расположения и состояния местных вагонов на погрузочно-выгрузочных путях (под погрузкой, под выгрузкой, порожний и др.);

2.постоянная информация о подходе поездов и вагонов с грузами, в ходе выполнения грузовых операций и др.;

3. непрерывный контакт в работе со станционным (маневровым) диспетчером по вопросам станционной работы, зависящим от работы с местными вагонами (планирование составообразования, установление очередности расформирования составов, отправление поездов и др.).

На станции Гомель выполняются следующие грузовые и коммерческие операции:

1. прием грузов к отправлению на местах общего пользования и на путях необщего пользования;

2. выгрузка и выдача грузов на местах общего пользования и на путях необщего пользования;

3. взвешивание грузов на вагонных весах;

4. оформление перевозочных документов;

5. подача (уборка) вагонов на примыкающие к станциям пути необщего пользования.

АВТОБУСНЫЙ ПАРК № 6

 

Автобусный парк - эксплуатационное предприятие, занимающееся техническим обслуживанием автобусов, обеспечивающее выпуск их на линию в нужном количестве, укомплектованное штатом водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих.

В автобусном парке находится 250 единиц техники, из них 190 автобусов.

Автобусный парк включает в себя:

- Служба технической эксплуатации.

- Служба контроля и связи.

- Информационный центр.

- Финансовая служба (бухгалтерия).

- Экономическая служба.

- Служба безопасности движения.

- Служба гражданской обороны.

Диспетчерская автопарка занимается управлением и контролем за подвижным составом на линии. Диспетчерская также занимается ведением и обработкой поездной документации. Среди них: суточный диспетчерский наряд составляется на основании месячного графика движения автобуса; суточный диспетчерский наряд, в нем фиксируются все отклонения на линии; путевой лист – основной документ водителя, в котором указывается маршрут следования, фиксируется дата выезда и возвращения в парк. Так же есть электронная система диспетчерского контроля за работой автобусов на линии. Перед выездом водитель получает планшет, в котором находится: схема маршрута, расписание движения, табличка с указанием номера маршрута (трафарет), а также установленные на ряде автобусов кассовые аппараты для выдачи билетов КСАТ-02. Также водителю на каждый выезд дается бланк, в который записывается время выезда, время окончания работы, показания

работы спидометра и т. д. Ведется отчетный документ исполненного движения.

Отдел эксплуатации организует работу подвижного состава на линии: обеспечивает работу автобусов на линии, кроме того, занимается выполнением сезонных заказов. Так же отдел занимается обработкой и

 

проверкой на наличие ошибок такие документы, как расписание движения, графика и пр. Информационный центр – занимается обработкой путевой документации. Отдел безопасности движения следит за соблюдением правил дорожного движения, графика движения, производит инструктаж по технике безопасности.

Автобусный парк имеет:

1. КПП (дымомер, смотровая канава).

2. ТО – 1 (через 4000 км.). Производится осмотр, крепежка и смазка деталей.

3. ТО – 2 (через 14 – 15 тыс. км.).

4. Аккумуляторное отделение. Производится зарядка новых аккумуляторов, подзарядка старых, замена электролитов.

5. Токарный отдел. Производится ремонт рулевых тяг и др.

6. Текущий ремонт.

7. Электроцех.

8. Агрегатное отделение. Производится ремонт КПП.

9. Пневматический цех.

10. Мотороремонтное отделение. Производится два метода обкатки двигателя (холодная и горячая).

11. Шиномонтажное отделение. Производится вулканизирование и капитальный ремонт.

12. Отдел по ремонту топливной аппаратуры.

13. Мойка автобусов: Внутренняя, ручная и наружная, автоматизированная.

Список использованной литературы

 

1. Лугонцов М.И., Негрей В.Я., Подкопаев В.А., Пожидаев С.А.,

Сортировочные станции Учебное пособие Гомель 2009г.

2. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. школа, 1980.

3. Захаров В. А., Редько Л. А. История автотранспорта: Конспект лекций. – Гомель: БелГУТ, 1995. – 77 с

4.Чароцкая Л. П. Железная дорога от А до Я. – М.: Транспорт, 1990.– 208 с.

5. Пассажирские автомобильные перевозки / Под ред. Н. Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: