Игры на командообразование




Игры на выявление лидера

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, то есть, они приобретают доминирующее положение.

Сделай шаг вперед

Участники становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

Ехали цыгане

Ведущий предлагает участникам игры построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде, стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса.

Игры на знакомство

Одна из задач педагога научить обучающихся знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. В первый раз придя в новый коллектив подростку очень важно наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько успешно он вольется в группу, зависит не только его психологическое благополучие, но и дальнейшее развитие в команде. Игры на знакомство — это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе, члены которой не знают друг друга. Цель игр на знакомство – познакомить участников коллектива, устранить скованность в общении.

Что ты любишь?

Проводится в кругу. Задача участника назвать свое имя, сказать, что он любит делать и показать это действием. Например: Меня зовут Алина и я люблю танцевать и показать движение из танцев. Задача следующего участника повторить фразу и действие предыдущего человека и сказать свою. Когда все назвали свои имена, ведущий показывает на любого члена группы, все должны назвать его имя и показать действие.

Японец

Проводится в кругу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, кладет руку на плечо и говорит:

- Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?

- Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?

- Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.

- Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски, называя друг друга по имени: «Посикота, Маша. Посикота, Саша». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кто прибегает последним, становится ведущим. Обязательные условия игры - девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек. Одного человека нельзя выбирать больше 3 раз.

Батарея

Все становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (повторить 2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

ТОП - 10

На первом этапе игры детям говорится примерно следующее: “вспомните какого-нибудь человека (своего знакомого, известного артиста и т.п) и выпишите на листок 10 любых фактов о нём: что ест по утрам, на каком этаже живет, сколько лет, цвет глаз, волос, любимый цвет, хобби...”. После того, как все это напишут, начинается второй этап, на котором надо эти качества найти среди присутствующих. Напротив каждого качества пишется имя того, у кого это качество было обнаружено. Кто быстрее, тот и молодец.

Театр

Все становятся в круг, ведущий говорит, а сейчас мы немного с вами познакомимся, сейчас вам нужно назвать свое имя и ту вещь, предмет, животное, машину, школьный предмет…, с которым вы себя ассоциируете. После того как все по кругу назвали себя, ведущий даёт второе задание: сейчас у вас есть 5 минут чтобы придумать театр с вещами которые вы назвали. Можно объединяться в микрогруппы.

Руки вверх

Проводится в кругу. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, стоит спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева – правую и назвать имя того, кто между ними. Кто ошибся ведущий.

Игры на сплочение

Одна из основных задач руководителя команды – сплотить участников группы, сделать из них эффективную команду. Чтобы они во всех ситуациях помогали и поддерживали друг друга. Это поможет как в подготовке различных мероприятий, так и в выявление и решении проблемных ситуация в группе, используя принцип «мы же команда». Для этого также существуют специальные упражнения, цель которых осознание своей роли в группе, своего стиля поведения; эмоционально-психологическое сближение участников группы; тренировка навыков совместной деятельности.

Живое препятствие

Цель: снятие тактильных барьеров

Выбирается один человек, которого нужно вывести в другую комнату и завязать глаза. Ведущий объясняет правила: Нам нужно сделать из вас стену, но обязательно должен быть где-то проход через который сможет пройти тот человек, которого мы вывели в другую комнату, можно делать стену из любых поз и проход в любом месте, и, самое главное, мы должны молчать, когда придет участник из другой комнаты. Далее мы выводим подростка, который был в другой комнате. И говорим: Перед тобой сейчас есть стена, но в ней где-то есть проход. Твоя задача на ощупь найти этот проход.

Обсуждение после игры: какие трудности были во время у того, кто выходил и кто был в роли стены? Трудно ли было не разговаривать? Легко ли было искать проход в тишине? Хотелось ли подсказать, куда идти, чтобы найти проход? Почему?

Говорящие руки

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций: поздороваться с помощью рук; побороться руками; помириться руками; выразить поддержку с помощью рук; пожалеть руками; выразить радость; пожелать удачи; попрощаться руками...

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Пальцы

Цель: достижение общего результата.

Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одинаковое количество пальцев. Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться, то есть нельзя пытаться согласовывать свои действия каким-либо способом. Для того, чтобы предоставить друг другу оценить обстановку и учесть её в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время.

Комплименты

Цель: создание благоприятной атмосферы в коллективе.

Все участники в кругу. По очереди передают мяч по кругу со словами: ''Мне нравится в тебе то, что ты…'' Получивший мяч передаёт его следующему участнику с теми же словами.

Совместный рисунок

Цель: достижение общего результата.

Каждый участник по очереди рисует на своём листе бумаги любой предмет, затем передают листок следующему участнику по кругу. Он должен дополнить рисунок чем - то имеющим отношение к предыдущему предмету. Так до тех пор, пока рисунок не вернётся к хозяину.

Игры на командообразование

Команда - это способ, при помощи которого обычные люди делают выдающиеся вещи. Работа в команде помогает получить опыт лидерства, стать более открытым для дальнейшего развития, достичь большего успеха. Когда команда работает успешно и эффективно, выигрывают все. Командообразование позволяет сэкономить время, сократить количество ошибочных решений и непродуктивное время. К лучшим результатам мы приходим благодаря использованию коллективного знания, навыкам, опыту, креативности и вкладу каждого члена команды для достижения поставленной цели. Успешная команда - настоящий пример синергии, то есть достижение большего единой командой, в сравнении с тем, что мог бы достигнуть каждый индивидуально.

На одну букву

Участники делятся на две команды. Вам предстоит соревнование. В течение 30 секунд (или любого другого времени) вы должны по командам найти и запомнить все предметы вокруг вас на букву (например «С»). Нужно выбрать букву, на которую вокруг наибольшее количество предметов. Теперь команды по очереди начинают называть слова. Побеждает команда, которая последней назовет слово на указанную букву.

Шанхайцы

Сейчас мы воочию увидим, какого это – быть единым коллективом, единым целым. Для этого прошу вас выстроиться в шеренгу и взяться за руки. Первый участник начинает закручиваться вокруг своей оси. В итоге должны закрутиться все. Готово? Теперь нужно обмотать получившуюся спираль ниткой. И в этом состоянии команда должна пройти определенное расстояние, не расцепляя руки и не разрывая нитку.

Сиамские близнецы

Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека, стоящего в кругу, себе в пару, никому об этом не говоря. Ведущий объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо в паре. Ведущий громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Затем ведущий даёт команду «Фигура», пара создаёт эту фигуру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: