ГУ «Станционная средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
Утверждаю Разрешаю Согласовано
«»_______________2017г. «»_______________2017г. На заседании МО
Директор школы Зам.дир.УВР протокол №1 от «»__ 08 _____2017г
____________Балбаева Г.С. ______________Савченко Л.И. рук.МО ______________
Календарно-тематическое планирование
По физической культуре для 10 класса
На 2017-2018 учебный год
Учитель Ф.И.О Крутикова Наталья Сергеевна
Образование Высшее, Костанайский социально-технический университет
Категория 2
Стаж работы 7 лет
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно правовыми-документами:
1. Государственный образовательный стандарт среднего образования, утверждён постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Учебная программа 10-11 классов общеобразовательной школы. Утверждена приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013 года.
Распределение часов
для прохождения разделов программы по четвертям учебного года
Части про-граммы | Разделы программы | Учебные четверти | ||||
Σ | ||||||
Базовая | 1. Легкая атлетика | - | - | |||
2. Спортивные игры | ||||||
3. Гимнастика | - | - | - | |||
4. Лыжная подготовка | - | - | - | |||
5. Кроссовая подготовка | - | - | - | |||
Всего по базовой части | ||||||
Вариативная | 1. Обусловленные климатом региона | - | ||||
2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта, тенниса) | ||||||
Всего часов по вариативной части | - | |||||
Общее количество часов за учебный год (Σ) |
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств в 10 классе
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м (с) | 14,5 | 14,9 | 15,5 | 16,5 | 17,0 | 17,8 |
2. | Бег 3000м (мин, с) | 15,00 | 16,00 | 17,00 | - | - | - |
4. | Кросс 800 м (мин, с) | 2,37 | 2,47 | 3,00 | - | - | - |
5. | Кросс 2000м (мин, с) | - | - | - | 10,10 | 11,40 | 12,40 |
6. | Прыжок в длину (см) | ||||||
7. | Прыжок в высоту (см) | ||||||
8. | Метание гранаты | ||||||
9. | Подтягивание на высокой перекладине (к-во раз) | - | - | - | |||
10. | Поднимание туловища из положения лёжа на спине руки за головой (к-во раз) | - | - | - | |||
11. | Удержание ног в положении угла (с) | - | - | - | |||
12. | Подъём переворотом (к-во раз) | - | - | - | |||
13. | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях | - | - | - | |||
14. | Бег на лыжах, 3 км (мин, с) | - | - | - | 19,00 | 20,00 | 21,00 |
15. | Бег на лыжах, 5 км (мин, с) | 27,00 | 29,00 | 31,00 | - | - | - |
16. | Кросс 2000м для бесснежных районов (мин, с) | - | - | - | 11,00 | 12,20 | 13,20 |
17. | Кросс 3000 м для бесснежных районов (мин, с) | 15,30 | 16,30 | 17,30 | - | - | - |
18. | Лазанье по канату 4м, с помощью ног на скорость | - | - | - |
|
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности | |||||
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |
Бег 30 м | 4,9 | 5,6 | 5,5 – 5,3 | 5,2 – 4,6 | 4,5 -4,3 | 4,2 |
Прыжок в длину с места | 213,0 | 191 - 201 | 202 – 224 | 225 - 235 | ||
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 611,0 | 434,0 | 435,0 - 522,0 | 523,0 – 699,0 | 700,0 – 785,0 | 786,0 |
Челночный бег 3х10 | 8,3 | 9,1 | 9,0 – 8,7 | 8,6 –7,8 | 7,7 -7,4 | 7,3 |
Кистевая динамометрия (правая) | 42,0 | 33,0 | 34,0 –37,0 | 38,0 -46,0 | 47,0 – 50,0 | 51,0 |
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности | |||||
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |
Бег 30 м | 5,4 | 6,3 | 6,2 – 5,9 | 5,8 – 5,0 | 4,9 -4,6 | 4,5 |
Прыжок в длину с места | 170,0 | 147 -160 | 161 – 181 | 182 – 194 | ||
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 497,0 | 372,0 | 373,0 – 434,0 | 435,0 – 559,0 | 560,0 – 621,0 | 622,0 |
Челночный бег 3х10 | 9,1 | 10,0 | 9,9 – 9,6 | 9,5 –8,6 | 8,5 –8,1 | 8,0 |
Кистевая динамометрия (правая) | 26,0 | 19,5 | 20,0 –22,5 | 23,0 -29,0 | 29,5 – 32,0 | 32,5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Предметные результаты
По завершении учащиеся 10 класса должны
знать/понимать:
- методы наблюдений за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам);
- влияние физкультуры на функциональное состояние систем организма.
уметь:
- планировать индивидуальные занятия физической культурой с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании;
- выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- осуществлять судейство школьных соревнований программных видов спорта.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:
- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Системно-деятельностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образованиядолжны отражать:
- повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
- организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;
- активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока/ п/п | ||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (8) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высокий и низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Бег 100 м | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Эстафетный бег 4×100 м. | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Бег с преодолением препятствий. Бег 800 м. | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Бег 3000 м (юноши), 2000 м (девушки). | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Прыжки в длину с разбега с индивидуального разбега. | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Прыжки в высоту с индивидуального разбега. | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Метание различных снарядов в цель с расстоянии 18-20 м (юноши), 12-14 м (девушки). Метание гранаты: девушки (500г), юноши (700г). | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры. Баскетбол.(5) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Действие против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание). | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры. Футбол.(8) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Правила поведения во время игры в футбол. Остановка и ведение мяча Техника перемещения игроков по площадке. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема Обманные движения, финты, уклоны. | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча носком, остановка мяча подошвой, игра вратаря. Передачи мяча: продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие. | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Тактические действия в нападении и в защите после углового удара и вбрасывания аута. Технико-тактические действия при организации защиты. Технико-тактические действия при организации атаки. Обработка тактических игровых комбинаций | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Игра вратаря. Удары по воротам на меткость. Удары по мячу. Удары головой, Прием мяча и его остановка. Учебная игра | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Теннис (6) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование технических элементов тенниса. | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Учебная игра 2*2. | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока/ уроки п/п | ||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика (12) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Строевые упражнения. Повторение пройденного материала: поворот в движениях. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Общеразвивающие упражнения. На основные группы мышц (с отягощением и без). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Упражнения в равновесии. Комбинации упражнений ранее изученных элементов | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Опорный прыжок (юноши). Прыжок: ноги врозь через коня в длину, толчком о дальнюю часть снаряда (высота снаряда 130 см) Девушки. Прыжок: ноги врозь через козла (высота снаряда 120 см) | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на перекладине (юноши). Из виса силой подъем в упор. Из виса силой подъем переворотом назад в упор. Упражнения, выполняемые махом. Размахивание в висе – подъем разгибом. Из упора отмах – оборот, назад касаясь. Из упора мах дугой – соскок на махе назад | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в равновесии на бревне (девушки). Упор присев, упор присев на левой ноге – правая отведена назад;; упор присев продольно – руки в стороны. Разновидности ходьбы: на носках, высоко поднимая колени, выпадами вперед. Прыжки, повороты: повороты полумахом и большим махом ноги. Соскок прогнувшись | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Акробатика. Юноши. Длинный кувырок через препятствие на высоте 80-90 см. Стойка на руках. Сойка на руках с переходом в кувырок. Стойка на голове и руках с переходом в мост. Девушки. Соревновательные упражнения и индивидуально подобранные комбинации из акробатических элементов Элементы современных и национальных танцев | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Лазание. Лазание любым способом по канату высотой 4 м (юноши | ||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры. Волейбол.(6) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передачи мяча | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Подача избранным способом. Прямой нападающий удар. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка. | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Коньки (3) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дальнейшее соверш-е техники изученных элементов: катания по прямой и по повороту, техники старта, торможений. Развитие двигательных качеств. | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Тема урока/ п/п | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка (10) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Использование изученных лыжных ходов в соответствии с местностью и состоянием снежного покрова | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Преодоление перпятствий на лыжах перешагиванием и перепрыгиванием, подползанием | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции до 3-5 км | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Подъемы на лыжах: скользящим шагом; «елочкой» | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Спуски на лыжах в высокой и низкой стойке. Повороты на лыжах: «плугом», «упором». | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры. Баскетбол.(7) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Действие против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры. Волейбол.(7) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передачи мяча | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Подача избранным способом | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Прямой нападающий удар. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка. | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Коньки (6) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дальнейшее соверш. техники изученных элементов: катания по прямой и по повороту, техники старта, торможений и др. Развитие двигательных качеств. | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
СовеСовершенствование техники бега по прямой с маховыми движениями рук (2 раза по 70-80м), по повороту (в центре поля 2 раза по 30-40 сек) и в сочетании 2 раза по 100м с ходу. Техника старта: шеренгами 2 раза по 30-40м, в парах 2 раза по 70-80м. Подвижные игры. | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Тестирование в беге на 300м. Развитие специальной выносливости: длительное катание в равномерном темпе до 20 кругов. Подвижные игры. | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока/ п/п | ||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры. Баскетбол.(4) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Действие против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры. Волейбол.(4) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты техники приема и передачи мяча. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка. | + | + | &nb |