Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств в 10 классе




ГУ «Станционная средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Утверждаю Разрешаю Согласовано

«»_______________2017г. «»_______________2017г. На заседании МО

Директор школы Зам.дир.УВР протокол №1 от «»__ 08 _____2017г

____________Балбаева Г.С. ______________Савченко Л.И. рук.МО ______________

Календарно-тематическое планирование

По физической культуре для 10 класса

На 2017-2018 учебный год

Учитель Ф.И.О Крутикова Наталья Сергеевна

Образование Высшее, Костанайский социально-технический университет

Категория 2

Стаж работы 7 лет

 

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии со следующими нормативно правовыми-документами:

 

1. Государственный образовательный стандарт среднего образования, утверждён постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Учебная программа 10-11 классов общеобразовательной школы. Утверждена приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013 года.

 

Распределение часов

для прохождения разделов программы по четвертям учебного года

 

Части про-граммы Разделы программы Учебные четверти
        Σ
Базовая 1. Легкая атлетика   - -    
  2. Спортивные игры          
3. Гимнастика -   - -  
4. Лыжная подготовка - -   -  
5. Кроссовая подготовка - - -    
Всего по базовой части          
Вариативная 1. Обусловленные климатом региона       -  
  2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта, тенниса)          
Всего часов по вариативной части       -  
Общее количество часов за учебный год (Σ)          

 

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств в 10 классе

№ п/п Контрольные упражнения мальчики девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Бег 100 м (с) 14,5 14,9 15,5 16,5 17,0 17,8
2. Бег 3000м (мин, с) 15,00 16,00 17,00 - - -
4. Кросс 800 м (мин, с) 2,37 2,47 3,00 - - -
5. Кросс 2000м (мин, с) - - - 10,10 11,40 12,40
6. Прыжок в длину (см)            
7. Прыжок в высоту (см)            
8. Метание гранаты            
9. Подтягивание на высокой перекладине (к-во раз)       - - -
10. Поднимание туловища из положения лёжа на спине руки за головой (к-во раз) - - -      
11. Удержание ног в положении угла (с)       - - -
12. Подъём переворотом (к-во раз)       - - -
13. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях       - - -
14. Бег на лыжах, 3 км (мин, с) - - - 19,00 20,00 21,00
15. Бег на лыжах, 5 км (мин, с) 27,00 29,00 31,00 - - -
16. Кросс 2000м для бесснежных районов (мин, с) - - - 11,00 12,20 13,20
17. Кросс 3000 м для бесснежных районов (мин, с) 15,30 16,30 17,30 - - -
18. Лазанье по канату 4м, с помощью ног на скорость       - - -

Мальчики Девочки
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 10 класса

Виды испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/среднего средний в/среднего высокий
Бег 30 м 4,9 5,6 5,5 – 5,3 5,2 – 4,6 4,5 -4,3 4,2
Прыжок в длину с места 213,0   191 - 201 202 – 224 225 - 235  
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы 611,0 434,0 435,0 - 522,0 523,0 – 699,0 700,0 – 785,0 786,0
Челночный бег 3х10 8,3 9,1 9,0 – 8,7 8,6 –7,8 7,7 -7,4 7,3
Кистевая динамометрия (правая) 42,0 33,0 34,0 –37,0 38,0 -46,0 47,0 – 50,0 51,0
Виды испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/среднего средний в/среднего высокий
Бег 30 м 5,4 6,3 6,2 – 5,9 5,8 – 5,0 4,9 -4,6 4,5
Прыжок в длину с места 170,0   147 -160 161 – 181 182 – 194  
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы 497,0 372,0 373,0 – 434,0 435,0 – 559,0 560,0 – 621,0 622,0
Челночный бег 3х10 9,1 10,0 9,9 – 9,6 9,5 –8,6 8,5 –8,1 8,0
Кистевая динамометрия (правая) 26,0 19,5 20,0 –22,5 23,0 -29,0 29,5 – 32,0 32,5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Предметные результаты

По завершении учащиеся 10 класса должны

знать/понимать:

- методы наблюдений за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам);

- влияние физкультуры на функциональное состояние систем организма.

уметь:

- планировать индивидуальные занятия физической культурой с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании;

- выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- осуществлять судейство школьных соревнований программных видов спорта.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Системно-деятельностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образованиядолжны отражать:

- повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

- организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;

- активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 

 

Дата                                                            
Тема урока/ п/п                                                            
Легкая атлетика (8)
Высокий и низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. +                                                          
Бег 100 м   +                                                        
Эстафетный бег 4×100 м.     +                                                      
Бег с преодолением препятствий. Бег 800 м.       +                                                    
Бег 3000 м (юноши), 2000 м (девушки).         +                                                  
Прыжки в длину с разбега с индивидуального разбега.           +                                                
Прыжки в высоту с индивидуального разбега.             +                                              
Метание различных снарядов в цель с расстоянии 18-20 м (юноши), 12-14 м (девушки). Метание гранаты: девушки (500г), юноши (700г).               +                                            
Спортивные игры. Баскетбол.(5)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника                                 + +                        
Действие против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание).                                     +                      
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра                                       + +                  
Спортивные игры. Футбол.(8)
Правила поведения во время игры в футбол. Остановка и ведение мяча Техника перемещения игроков по площадке. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема Обманные движения, финты, уклоны.                 + +                                        
Ведение мяча носком, остановка мяча подошвой, игра вратаря. Передачи мяча: продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие.                     + +                                    
Тактические действия в нападении и в защите после углового удара и вбрасывания аута. Технико-тактические действия при организации защиты. Технико-тактические действия при организации атаки. Обработка тактических игровых комбинаций                         + +                                
Игра вратаря. Удары по воротам на меткость. Удары по мячу. Удары головой, Прием мяча и его остановка. Учебная игра                             + +                            
Теннис (6)
Совершенствование технических элементов тенниса.                                           + + +            
Учебная игра 2*2.                                                 + + +      
Дата                                                            
Тема урока/ уроки п/п                                                            
Гимнастика (12)
Строевые упражнения. Повторение пройденного материала: поворот в движениях. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +                  
Общеразвивающие упражнения. На основные группы мышц (с отягощением и без). + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +                  
Упражнения в равновесии. Комбинации упражнений ранее изученных элементов +                                                          
Опорный прыжок (юноши). Прыжок: ноги врозь через коня в длину, толчком о дальнюю часть снаряда (высота снаряда 130 см) Девушки. Прыжок: ноги врозь через козла (высота снаряда 120 см)       + + +                                                
Упражнения на перекладине (юноши). Из виса силой подъем в упор. Из виса силой подъем переворотом назад в упор. Упражнения, выполняемые махом. Размахивание в висе – подъем разгибом. Из упора отмах – оборот, назад касаясь. Из упора мах дугой – соскок на махе назад                   + + +                                    
Упражнения в равновесии на бревне (девушки). Упор присев, упор присев на левой ноге – правая отведена назад;; упор присев продольно – руки в стороны. Разновидности ходьбы: на носках, высоко поднимая колени, выпадами вперед. Прыжки, повороты: повороты полумахом и большим махом ноги. Соскок прогнувшись             + + +                                          
Акробатика. Юноши. Длинный кувырок через препятствие на высоте 80-90 см. Стойка на руках. Сойка на руках с переходом в кувырок. Стойка на голове и руках с переходом в мост. Девушки. Соревновательные упражнения и индивидуально подобранные комбинации из акробатических элементов Элементы современных и национальных танцев + + +                                                      
Лазание. Лазание любым способом по канату высотой 4 м (юноши                                                            
Спортивные игры. Волейбол.(6)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передачи мяча                         + +                                
Подача избранным способом. Прямой нападающий удар. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка.                             + +                            
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра                                 + +                        
Коньки (3)
Дальнейшее соверш-е техники изученных элементов: катания по прямой и по повороту, техники старта, торможений. Развитие двигательных качеств.                                     + + +                  
                                                             
Тема урока/ п/п                                                            
Лыжная подготовка (10)
Использование изученных лыжных ходов в соответствии с местностью и состоянием снежного покрова + +                                                        
Преодоление перпятствий на лыжах перешагиванием и перепрыгиванием, подползанием     + +                                                    
Прохождение дистанции до 3-5 км         + +                                                
Подъемы на лыжах: скользящим шагом; «елочкой»             + +                                            
Спуски на лыжах в высокой и низкой стойке. Повороты на лыжах: «плугом», «упором».                 + +                                        
Спортивные игры. Баскетбол.(7)                        
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях).                                 + +                        
Варианты ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Действие против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).                                     + +                    
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра                                         + + +              
Спортивные игры. Волейбол.(7)
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передачи мяча                                               + +          
Подача избранным способом                                                   + +      
Прямой нападающий удар. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка.                                                       + +  
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите. Учебная игра                                                           +
Коньки (6)
Дальнейшее соверш. техники изученных элементов: катания по прямой и по повороту, техники старта, торможений и др. Развитие двигательных качеств.                     + +                                    
СовеСовершенствование техники бега по прямой с маховыми движениями рук (2 раза по 70-80м), по повороту (в центре поля 2 раза по 30-40 сек) и в сочетании 2 раза по 100м с ходу. Техника старта: шеренгами 2 раза по 30-40м, в парах 2 раза по 70-80м. Подвижные игры.                         + +                                
Тестирование в беге на 300м. Развитие специальной выносливости: длительное катание в равномерном темпе до 20 кругов. Подвижные игры.                             + +                            
Дата                                                              
Тема урока/ п/п                                                            
Спортивные игры. Баскетбол.(4)
Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. + +                                                        
Действие против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите.     + +                                                    
Спортивные игры. Волейбол.(4)
Варианты техники приема и передачи мяча. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка.         + +   &nb


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: