Что такое аналитический центр по правовой политике Президента РФ?




1. Статья: Администрация Президента Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра (Зуйков А.В.) ("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 8)

 

2. Статья: Аппарат главы государства (Иксанов И.С.) ("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 3)

 

3. Решение Верховного Суда РФ от 23.01.1998 N ГКПИ97-465. <Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании незаконным пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации">

 

4. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.07.2003 N Ф04/3412-1073/А27-2003 Иск о защите деловой репутации Управления вневедомственной охраны удовлетворен правомерно, так как ответчик не доказал, что распространенные им в письме сведения соответствуют действительности.

 

5. Постановление ФАС Московского округа от 20.02.2002 N КА-А40/615-02 НДС при ввозе и вывозе товаров, происходящих с территории государств-участников СНГ, таможенными органами не применяется.

 

6. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.11.2001 N А28-710/01-27/9 Издержки, связанные с ведением представителями истца дела в суде, сбором дополнительных доказательств в подтверждение своей позиции, являются судебными издержками и возмещаются в особом порядке, установленном процессуальным законодательством.

 

7. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.05.2001 N А44-3097/00-С9-к Привлечение Управления вневедомственной охраны к ответственности за неуплату налога на прибыль с дохода от основной деятельности неправомерно, поскольку деятельность, осуществляемая подразделениями вневедомственной охраны, не может быть признана предпринимательской.

 

8. Распоряжение Президента РФ от 09.03.1993 N 160-рп "Об официальных представителях Президента Российской Федерации на VIII (внеочередном) Съезде народных депутатов Российской Федерации"

 

9. Указ Президента РФ от 29.03.1994 N 607 "О взаимодействии федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств - участников Содружества Независимых Государств"

 

10. Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н (ред. от 17.12.2008) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

 

11. Указ Президента РФ от 03.12.1994 N 2147 (ред. от 28.05.2004) "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" (вместе с "Положением о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации", "Положением об обеспечении деятельности Института государства и права Российской академии наук в качестве Аналитического центра по правовой политике Президента Российской Федерации")

Какие обязанности возложены на владельца персональных данных?

В соответствии с Конституцией необходимо закрепление основных прав личности в отношении ее персональных данных: это право на доступ к соответствующей информации, на ее уточнение в целях обеспечения полноты и достоверности, на получение сведений о ее использовании. Обязанностью владельцев персональных данных является обеспечение соблюдения режима обработки соответствующей информации и правил предоставления информации пользователю.

Относятся ли таможенные органы к правоохранительным органам? Ответ обоснуйте ссылками на законодательство, комментарии юристов.

Следует отметить, что в научной литературе таможенную службу единодушно относят к правоохранительной службе. Правоохранительный характер деятельности таможенных органов, как правильно отмечается учеными-административистами, обусловлен самой структурой таможенного дела, а также тем, что все основные задачи и полномочия в сфере таможенного дела таможенные органы осуществляют с учетом интересов РФ, укрепления ее экономического суверенитета и экономической безопасности.

Какие виды нормативных правовых актов вправе издавать таможенные органы? Какие нормативные правовые акты таможенных органов не подлежат государственной регистрации?

 

ФТС России издает нормативные правовые акты в виде:
1) приказов;
2) распоряжений;
3) правил;
4) инструкций;
5) положений.
10. Издание нормативных правовых актов ФТС России в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.
11. Нормативные правовые акты ФТС России могут быть:
1) постоянно действующими, то есть установленными без ограничения срока применения;
2) временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного события.

Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты:

  • персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т. п.);
  • однократного применения;
  • срок действия, которых истек;
  • оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);


б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;

г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т. п.), если они не содержат правовых норм;

д) акты рекомендательного характера.

 

Глава II.

ЗАДАЧА

 

Задача №1.

 

Постановлением Новоуральского городского суда от 2.10.03 К. подвергнута административному штрафу за несанкционированную вырубку на своем земельном участке одной сосны диаметром 40 см при возведении строения в своем владении в июле 2003 г. По этому же постановлению К. обязана возместить вред в сумме 15000 рублей. К. не согласилась с данным постановлением и обжаловала его в Свердловский областной суд, указав, что в соответствии с п. 1 ст. 4.5 Кодекса законов Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Между тем, прокурор в ходе заседании Судебной коллегии заявил о том, что К. допустила нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, по которому давность привлечения к административной ответственности - один год. Какое решение должна принять Судебная коллегия?

 

Думаю, что судебная коллегия примет решение об отмене Постановления Новоуральского городского суда от 02.10.2003 г. и решит прекратить административное производство в отношении К. согласно ст. ст. 4.5, 24.5, 30.7 Кодекса законовРоссийской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с п. 1 ст. 4.5 Кодекса законов Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение, в частности, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды - по истечении одного года со дня совершения административногоправонарушения. Как видно из материалов дела, порубка дерева произведена в июле 2003 г., а постановление судом было вынесено 02 октября 2003 г., спустя более двух месяцев после дня совершения административного правонарушения. Из чего видно, что К. допустила нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, согласиться нельзя. Дерево было срублено одно, диаметр его составлял 40 см,срублено оно было на земельном участке, находящемся в пользовании К., поэтому исходя из содержания Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ нельзя сделать вывод о том, что в настоящем случае было допущено нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, но следует признать, что указанное правонарушение всё-таки относится к административному правонарушению в области охраны природопользования. По смыслу ст. 4.5 Кодекса законов Российской Федерации об административных правонарушениях, давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны природопользования составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. Соответственно согласно подп. 3 п. 1 ст. 30.7 названного Кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно будет вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса. Статьей 24.5 п. 6 Кодекса установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

Задача №2. Гражданин К., работая заместителем главы муниципального образования города П., принял решение о введении системы лицензирования деятельности всех субъектов предпринимательской деятельности, которые занимаются установлением фактических границ (межеванием) земельных участков. В этих целях в отделения федеральных органов, занимающихся учетом земельных участков, на территории муниципального образования города П. К направил отпечатанные памятки (списки «лицензированных» межевальщиков). Сотрудники федеральных органов по учету земельных участков на территории муниципального образования города П. в соответствии с полученными памятками рекомендовали их гражданам. Гражданин А. усматривая нарушения собственных прав как потребителя и предпринимателя обратился в прокуратуру областного центра. Найти необходимые нормативные акты для подготовки ответа гражданину А.

Список используемой литературы

 

1.http://www.copyright.ru/documents/registraciy_avtorskih_prav/registratsiya_proizvedeniy/

 

2. КонсультантПлюс

 

3. http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=47519

 

4. http://slovari.yandex.ru/~книги/Конституционное%20право%20РФ/

 

5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

 

6. Указ Президента РФ от 29.03.98 № 310

 

7. КонсультантПлюс

 

8. Соколова О.С. Персональные данные как информация ограниченного доступа: проблемы правового регулирования // Современное право. 2004. N 2. С. 18.

 

9. Патрашко Е.Л. Государственная правоохранительная служба Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005; Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации // Российский следователь. 2005. N 6; Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной службы государственной службы // Российский следователь. 2008. N 14; и др.

 

 

10. http://www.referent.ru/1/153611

http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/15be652cbeb4b4bec3256d57003fd387

 

11. Кодекс законов Российской Федерации об административных правонарушениях





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!