Председателем Дмитровского городского Совета избран Сумаков Михаил Михайлович.




Отчет депутатов фракции КПРФ в Орловском областном

Совете народных депутатов о работе за 2018 год и задачах на 2019 год

Депутатская вертикаль КПРФ в области включает в себя:

 

Иконников В.Н., первый секретарь обкома, член Совета Федерации;

6 депутатов областного Совета;

12 депутатов городских Советов;

12 депутатов городских округов;

38 депутатов районных Советов;

156 депутатов сельских Советов.

 

Представители КПРФ избраны:

главами 5 сельских поселений;

главой Свердловского района;

главой п.Колпна избран первый секретарь Колпнянского райкома Боев Юрий Ильич.

 

В городе Болхове представители КПРФ избраны:

главой города – Скворцов Борис Анатольевич;

председателем Болховского городского Совета народных депутатов – Анохин Валерий Сергеевич;

заместителем председателя Болховского городского Совета народных депутатов –Булгаков Виктор Борисович;

секратарем Болховского городского Совета народных депутатов – Карпов Алексей Алексеевич.

 

Председателем Дмитровского городского Совета избран Сумаков Михаил Михайлович.

В Новосильском районе в Прудовском сельском поселении из 9 депутатов – 6 коммунисты.

 

В Свердловском районе:

Красноармейское сельское поселение: из 10 депутатов – 7 коммунисты;

Котовское сельское поселение: из 10 депутатов – 5 коммунисты;

Новопетровское сельское поселение: из 10 депутатов – 5 коммунисты.

 

 

На сегодняшний день фракция КПРФ в составе областного Совета народных депутатов представлена шестью депутатами, двое из которых выполняют свои депутатские полномочия на постоянной основе. Это заместитель председателя комитета по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями Морозов Вячеслав Николаевич и Остроушко Валентина Викторовна – заместитель председателя Совета – председатель комитета по взаимодействию со средствами массовой информации и трудовым отношениям. Руководителем фракции является Морозов Вячеслав Николаевич, его заместителем – Боринов Павел Алексеевич.

Деятельность фракции основана на принципах демократического централизма и партийной дисциплины, но в тоже время руководство фракции старается учитывать мнение каждого депутата. В отчетный период было проведено 10 заседаний фракций, на которых обычно рассматривались вопросы повестки дня, выносимые на заседания Орловского областного Совета, осуществлялось распределение финансовых средств, выделенных на депутатские наказы, обсуждались проблемы, поднятые в обращениях избирателей, а также вопросы организационного характера.

В прошедшем году депутаты - члены фракции КПРФ принимали активное участие в работе комитетов и комиссий областного Совета, выездных заседаниях, общественных слушаниях, круглых столах, а также в различных социально значимых общественно-политических мероприятиях, таких как День Победы; День рождения пионерской организации; 75-летие со дня освобождения г.Орла от фашистских захватчиков; 200-летие со дня рождения И.С.Тургенева и других; был организован и проведен митинг в честь 100-летия Ленинского комсомола.

Работа депутатов фракции КПРФ освещалась на страницах органа партийной печати – газеты «Орловская искра», в других средствах массовой информации: на местных телеканалах «Истоки», ОГТРК, первом областном канале, а также на сайте Орловского областного Совета народных депутатов и сайте регионального отделения партии, на интернет ресурсах «Орелград», «Орловские новости». Но, к сожалению, в буржуазных СМИ в ряде случаев происходило искажение информации о работе коммунистов в областном и городском законодательных органах, наблюдалась предвзятая подача материала (ресурс ОН), что в конечном итоге может привести к недопониманию проводимого партией курса в целом и формирования у потенциальных избирателей отрицательного отношения к деятельности депутатов-коммунистов.

 

Основной работой депутатов является осуществление законотворческого процесса. В истекшем году депутаты фракции КПРФ активно участвовали в разработке и обсуждении региональных законопроектов. По инициативе фракции в октябре 2018 года был принят Закон Орловской области «О внесении изменений в ст.16 Закона Орловской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» № 2285-ОЗ, который позволил засчитать в стаж госслужбы годы работы в комсомольских органах отдельным категориям работников, также были разработаны и внесены поправки в Закон Орловской области № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского облсовета», касающиеся наказов избирателей, внесенных депутатом областного Совета, полномочия которого были прекращены досрочно.

В целях поддержания актуальности сведений в сводном перечне депутатских наказов своевременно вносились поправки в Постановление «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2018 и 2019 годы».

Основываясь на принципах социальной справедливости, депутаты фракции КПРФ в Орловском областном Совете при обсуждении законопроекта «О предложениях по внесению изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» на заседании комитета по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями не поддержали решение комитета, большинством голосов одобрившего инициативу Правительства Российской Федерации по повышению пенсионного возраста. При этом фракцией был подготовлен отрицательный отзыв на данный законопроект, внесенный в Государственную Думу Российской Федерации. На всех информационных площадках происходило обсуждение выступления Путина и депутатов-единороссов по поводу пенсионной реформы, но никто не проанализировал пояснительную записку к законопроекту. А между тем аргументация позиции действующей власти не выдерживает никакой критики. Думаю, что этот вопрос необходимо осветить более подробно, т.к. пенсионная реформа вызвала мощный резонанс в обществе и повысила протестную активность населения.

Негативная демографическая ситуация, о котором говорится в пояснительной записке к законопроекту, стала возможной в результате ухудшения социально-экономической ситуации в стране, за которое должны нести ответственность в первую очередь нынешнее правительство Д.А.Медведева и действующий президент Путин В.В. К этому привело отсутствие экономического роста, безработица, низкая заработная плата у большинства населения, отсутствие доступного жилья, оптимизация систем здравоохранения и образования, отсутствие стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Только за последние 18 лет численность населения в Орловской области снизилась на 137 тысяч человек, что в 10 раз больше по сравнению с 90-годами прошлого столетия, на которые так любят делать ссылку авторы реформы. При этом на численность населения влияет не только уменьшение рождаемости, но и возросшая естественная убыль в трудоспособном возрасте, а также миграция.

Тезис о том, что «одновременно наблюдается растущий дефицит на рынке труда, причем именно квалифицированных рабочих и специалистов» является несостоятельным. Например, по официальным данным Управления труда и службы занятости Орловской области на конец прошлого года напряженность составляет по таким профессиям, как инженер 5 человек на 1 место, мастер - 3; менеджер - 3; механик - 4; экономист – 14; продавец непродовольственных товаров – 15; продавец-консультант – 5; товаровед – 12; бухгалтер – 6; диспетчер – 5.

Вместе с тем, уже сейчас существует высокая конкуренция по профессиям, традиционно предназначающимся для лиц пенсионного и предпенсионного возраста: сторож/вахтер – 5 человек на 1 место; санитар – 10; гардеробщик – 5; оператор котельной – 12.

Дефицит ярко выражен только в сфере здравоохранения и вызван прежде всего «оптимизацией» этой отрасли: высокой нагрузкой на медперсонал, при низкой заработной плате, а также резким снижением бюджетных мест в ординатуре, высокой стоимостью обучения, сложной системой аккредитации.

Наиболее циничным является утверждение, что «с конца XX века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг, что предполагает длительный период трудоспособности.»

Однако снижение удельного веса занятых в промышленности произошло исключительно в результате закрытия предприятий и уничтожения отечественной промышленности, отсутствия инвестиций в основной капитал. Каждый год на Орловщине закрывается несколько промышленных предприятий и сотни людей лишаются рабочих мест. Только за последние 3 года среднегодовая численность занятых в экономике Орловской области по данным Орелстата сократилась на 15 тысяч человек.

Рынок труда с момента распада СССР остается несбалансированным по спросу и предложению, а после принятия пенсионной реформы просто не сможет обеспечить работой все трудоспособное население, в первую очередь пострадают возрастные работники и молодежь. В настоящее время по данным службы занятости трудоустройство лиц, впервые ищущих работу, составляет всего 25% от числа обратившихся, а пенсионеров – 18%. Кроме того за все годы экономических реформ так и не была создана гибкая система подготовки и переподготовки кадров, учитывающая изменяющиеся запросы рынка труда.

С увеличением безработицы закономерно можно ожидать и роста преступности. Так, в 2017 году на долю лиц, не имеющих постоянного источника дохода приходится 68% всех совершенных преступлений.

При этом правительство не смогло решить проблему неформальной занятости, существующую не одно десятилетие, это показывает, что имеющиеся меры административного воздействия на работодателей являются неэффективными.

Так, в Орловской области за последние три года было выявлено более 48 тысяч работников, с которыми не были заключены трудовые договоры, и только половина из них смогла узаконить свои трудовые отношения.
Именно борьба с теневым рынком труда должна стать решением проблем дефицита пенсионного фонда. Положительные результаты могло бы принести увеличение ответственности работодателей за уход от уплаты налогов и страховых сборов.

Следующее утверждение защитников законопроекта опирается на международный опыт: «международными стандартами (имеется в виду Конвенция Международного Органа Труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения) допускается установление пенсионного возраста на уровне 65 лет и выше». Советскому Союзу не было необходимости ратифицировать подобную Конвенцию 1952 года, которая в прошлом году была внесена на рассмотрение в Госдуму одновременно с законопроектом о повышении пенсионного возраста, потому как социальные гарантии для каждого гражданина социалистического государства были несоизмеримо выше.

При этом в качестве примеров государств, где возраст выхода на пенсию был повышен, выбраны несопоставимые с Российской Федерацией ни по численности населения, ни по площади, ни по наличию природных ресурсов, ни по уровню развития экономики страны: Бельгия, Израиль, Казахстан, Литва, Латвия, Греция.

Депутаты – коммунисты осуществляли организацию и сбор подписей против этого законопроекта. Было проведено несколько массовых акций протеста во всех районах области, это и многочисленные пикеты и консолидированный митинг, проходивший 22 сентября с участием федерации профсоюзов, общественных организаций «Союз советских офицеров», «Дети войны», политической партии «Яблоко», собрал около тысячи человек и явился самой массовой протестной акцией за последние годы.

При подготовке к принятию областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов депутатами фракции были внесены социально значимые поправки в проект закона, в том числе предлагалось учесть при распределении Дорожного фонда Орловской области выделение средств на ремонт улично-дорожной сети в г. г. Болхове, М/архангельске, д. Лунёво Орловского р/на; сохранить обеспечение бесплатного питания для обучающихся общеобразовательных учреждений (теперь мы знаем, что финансирования хватило только на поддержку наименее защищенных категорий школьников и обучающихся в начальных классах); были приняты поправки, увеличивающие бюджетные расходы на физическую культуру и спорт, в частности финансирование участия в Первом дивизионе России и Кубка России по футболу сезона 2019 года женской команды «Русичи», а также проведение тренировочных сборов и приобретение формы и инвентаря.

В план проведения мониторинга правоприменения и мониторинга законодательства на 2019 год депутатами фракции было внесено несколько нормативных правовых акты, содержащих недействующие и устаревшие нормы, к которым относятся как законы Орловской области, так и Постановления регионального Правительства.

(Закон Орловской области «Об областной целевой программе «Обеспечение населения Орловской области питьевой водой на 2008-2010 годы» № 772-ОЗ от 13.05.2008 г.

Постановление Орловского областного Совета народных депутатов «Об утверждении заключения соглашения между Орловской областью и муниципальным образованием «Город Орел» об осуществлении департаментом экономики Орловской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования «Город Орел» на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования «Город Орел»

Постановление Правительства Орловской области «Об областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья» в 2009 году



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: