О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Студента 5 курса, группы Ю-31-16

Ермаковой Елены Владимировны

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Курчатовский отдел ЗАГС

Администрации города Челябинска

 

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: с 04 марта по 15 апреля 2019 года.

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

ОТ АКАДЕМИИ

Ильиных А. В., декан факультета экономики и права, к.ю.н., доцент

ОТ ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Осипенко М.А., начальник Курчатовского отдела ЗАГС

Администрации города Челябинска

Отчет подготовлен __________________ Ермаковой Е.В.

(подпись)

 

 

Челябинск

 

Оглавление

Введение________________________________________________________ 3

Общая часть______________________________________________________5

Заключение______________________________________________________22

Список использованных источников и литературы_____________________24

Рабочий график (план) проведения практики__________________________27

Индивидуальное задание руководителя практики______________________30

Отзыв руководителя практики от профильной организации______________32

Отзыв руководителя практики от Академии___________________________34

 

 

Введение

Я, Ермакова Елена Владимировна, с 04 марта по 15 апреля 2019 года проходила преддипломную практику в Курчатовском отделе ЗАГС Администрации города Челябинска (далее Курчатовский отдел ЗАГС).

Цели прохождения практики - закрепление и углубление знаний, полученных мною в период теоретического обучения, формирование практических навыков, профессиональных компетенций, умений, навыков и опыта работы.

Задачи прохождения производственной практики:

- ознакомиться с основными законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность органов ЗАГС;

- закрепить навыки работы с законодательством и его применением для разрешения конкретных правовых ситуаций;

- овладеть умениями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей по направлениям деятельности отдела с учетом его задач и функций;

- изучить порядок оформления документов о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий;

- собрать необходимый материал для написания выпускной квалификационной работы.

Курчатовский отдел ЗАГС является структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска.

Курчатовский отдел ЗАГС предоставляет государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени), включая выдачу повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) при государственной регистрации актов гражданского состояния - составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - Единый реестр) соответствующей записи акта гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом, - справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния;

2) при выдаче документа (повторного свидетельства либо справки), подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, - выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, справки либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния или извещения об отказе в выдаче документа;

3) при внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния - выдача заявителю свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния с новыми сведениями после внесенных исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния либо извещения об отказе во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния;

4) при восстановлении записи акта гражданского состояния - выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

5) при аннулировании записи акта гражданского состояния - аннулирование записи акта гражданского состояния.

 

Общая часть

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления).

В Челябинской области действует Закон Челябинской области № 402-30 от 22.09.2005 года «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния». В Челябинской области систему органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, образуют Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области и 53 отдела ЗАГС Челябинской области, созданных в муниципальных районах и городских округах Челябинской области.

Решением исполкома Курчатовского районного Совета народных депутатов 04.02.1987 года отдел ЗАГС Курчатовского района был введен в штатное расписание Курчатовского райисполкома. На основании решения Челябинской городской Думы первого созыва № 4/27 от 23.12.2014 структура аппарата Администрации города Челябинска была дополнена Курчатовским отделом ЗАГС.

Курчатовский отдел ЗАГС не является юридическим лицом, не имеет имущества в собственности, нет своей бухгалтерии. Финансирование деятельности органов ЗАГС осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета.

Координацию деятельности отдела осуществляет Госкомитет по делам ЗАГС Челябинской области. Отдел ЗАГС ежемесячно и ежеквартально предоставляет в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области отчет о государственной регистрации актов гражданского состояния: количество зарегистрированных актовых записей, количество дел по внесению изменений в актовые записи, суммы госпошлины, уплаченной в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, отчет о расходовании гербовых бланков свидетельств.

Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 31.07.1998 № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства юстиции Российской Федерации 28.12.2018 № 307;

- Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утверждённого приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации 29.06.2012 № 10489/124;

- иных правовых актов, регулирующих сферу деятельности.

Специалисты отдела ЗАГС являются муниципальными служащими. Наименование должности муниципальной службы устанавливается в соответствии с Законом Челябинской области от 28.06.2007 № 153-ЗО «О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области».

Назначение и освобождение от должности муниципальной службы оформляется правовым актом Администрации города Челябинска либо должностного лица местного самоуправления Администрации города по представлению начальника отдела.

Специалисты отдела ЗАГС непосредственно подчиняются начальнику отдела.

Квалификационные требования к образованию и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 5 лет или высшее профессиональное образование. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Численность муниципальных служащих отдела ЗАГС – 5 человек.

Кадры подбираются в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Челябинска» от 25.02.2014 № 49/11.

Специалист отдела в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», муниципальными правовыми актами города Челябинска обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Челябинской области, Устав города Челябинска и иные муниципальные правовые акты города Челябинска и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка аппарата Администрации города Челябинска, настоящую должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

8) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные действующим законодательством;

10) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

11) уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех ситуациях склонения его к коррупционным правонарушениям;

12) не допускать поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо согласие принять взятку или просьба о даче взятки;

13) соблюдать конфиденциальность в отношении любых персональных данных, доступ к которым был получен при исполнении должностных обязанностей, а также после увольнения с муниципальной службы;

14) не разглашать информацию ограниченного доступа, не содержащую сведений, составляющих государственную тайну, ставшую известной при выполнении должностных обязанностей;

15) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Челябинска;

16) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;

17) соблюдать трудовую дисциплину;

18) бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

19) незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);

20) соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

Специалист отдела несет персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с основными задачами отдел ЗАГС осуществляет следующие функции:

- производит в установленном порядке государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени;

- вносит исправления и изменения в первые экземпляры актовых записей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- производит восстановление и аннулирование актовых записей на основании решений суда, вступивших в законную силу;

- выдает и высылает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»;

- составляет заключения отдела ЗАГС о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

- обеспечивает конфиденциальность сведений в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в том числе хранящихся в электронном виде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- принимает к исполнению документы компетентных органов иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации, и нотариально удостоверенные переводы на русский язык;

- приём и учёт заявлений по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния из компетентных органов иностранных государств;

- исполнение в установленном порядке поручений о правовой помощи, поступивших из компетентных органов иностранных государств;

- в установленном порядке предоставляет в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области статистические отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния и деятельности отдела ЗАГС;

- ведет в установленном порядке учет, формирование, хранение и передачу по истечении ста лет первых экземпляров актовых книг, составленных в отделе ЗАГС;

- обеспечивает создание надлежащих условий хранения актовых книг и другой документации отдела ЗАГС;

- обеспечивает сохранность бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, печатей и штампов отдела;

- обеспечивает создание электронной базы данных по всем актовым записям, хранящимся в отделе;

- направляет в установленном порядке извещения о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния;

- осуществляет в установленном порядке учет, хранение и предоставление отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- ведет делопроизводство отдела ЗАГС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;

- своевременное и качественное исполнение входящей корреспонденции, поступившей в отдел и требующей исполнения в соответствии с резолюциями начальника отдела;

- обеспечивает изготовление бланков заявлений и справок установленной формы;

- предоставляет в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области образцы подписей работников отдела ЗАГС для осуществления легализации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Челябинской области;

- проводит среди населения разъяснение действующего законодательства об актах гражданского состояния Российской Федерации и Челябинской области;

- осуществляет взаимодействие по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния с органами государственной власти и иными государственными и муниципальными органами;

- осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

Получателем государственной услуги регистрации актов гражданского состояния являются граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.

Государственная регистрация рождения, расторжения брака на основании решения суда, усыновления (удочерения) и выдача заявителю соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.

Государственная регистрация заключения брака и выдача заявителю свидетельства производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган, предоставляющий государственную услугу.

При наличии уважительных причин руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца со дня подачи заявления о заключении брака.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Государственная регистрация расторжения брака и выдача заявителю свидетельства о расторжении брака на основании заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, или по заявлению одного из супругов, производятся по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления в орган, предоставляющий государственную услугу.

Государственная регистрация установления отцовства и выдача свидетельства об установлении отцовства производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов и наличия записи о рождении ребенка в ФГИС "ЕГР ЗАГС", за исключением случаев подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка и когда в представленном заявителями свидетельстве о рождении ребенка указаны сведения об отце.

Государственная регистрация перемены имени и выдача свидетельства о перемене имени производятся в месячный срок со дня получения заявления (срок рассмотрения заявления о перемене имени). При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления. По уважительным причинам срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Восстановление записи акта гражданского состояния производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех необходимых документов.

Аннулирование записи акта гражданского состояния производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех необходимых документов и наличия записи в ФГИС "ЕГР ЗАГС".

Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае личного обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, в котором хранится запись акта гражданского состояния на бумажном носителе, выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов.

Для регистрации акта гражданского состояния, заявитель должен предоставить установленный законом перечень документов, являющихся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации рождения является:

документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;

документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, - при родах вне медицинской организации;

заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи.

При отсутствии перечисленных оснований для государственной регистрации рождения государственная регистрация рождения ребенка производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак.

Согласно ст. 31 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации расторжения брака является:

– совместное заявление супругов о расторжении брака не имеющих общих несовершеннолетних детей;

– заявление одного из супругов и решение суда о признании второго супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденного на срок более трех лет, вступившее в законную силу;

– заявление одного из супругов и вступившее в законную силу решение суда о расторжении брака.

Регистрация усыновления производится в отделе ЗАГС по месту жительства усыновителей или по месту вынесения решения суда только на основании вступившего в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (ст. 39 ФЗ «Об актах гражданского состояния»).

В качестве основания для государственной регистрации установления отцовства может быть один из следующих документов:

– Совместное заявление обоих родителей об установлении отцовства, которые на момент рождения ребенка не состояли между собой в официальном браке. Если ребенок достиг совершеннолетия, то требуется его согласие на установление отцовства.

– Заявление отца об установлении отцовства, не состоящего в браке с матерью на момент рождения ребенка. Данное заявление подается только в случае:

смерти матери (или вступившее в законную силу решение суда о признании ее умершей);

признании матери ребенка недееспособной либо безвестно отсутствующей на основании решения суда, вступившего в законную силу;

лишение матери ребенка родительских прав на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Вместе с этим установление отцовства возможно при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства.

– Заявление матери и решение суда об установлении отцовства или решение об установлении факта признания отцовства (например, если отец ребенка является умершим).

Основанием для перемены имени, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» является личное письменное заявление совершеннолетнего гражданина с указанием причины перемены имени.

Если заявитель не достиг совершеннолетия и старше 14 лет, то ему необходимо приложить к своему заявлению о перемене имени письменное согласие обоих родителей, а при их отсутствии, согласие на перемену имени от усыновителей или попечителя. Если такое согласие отсутствует, то перемена имени возможна на основании решения суда вступившего в законную силу.

Основанием перемены имени ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, является решение органа опеки и попечительства, принимаемое по совместному заявлению родителей ребенка. Если же ребенок достиг возраста десяти лет, то органы опеки и попечительства могут принять решение о перемене имени только в том случае, если сам ребенок согласен изменить свое имя.

Основанием аннулирования и восстановления записей актов гражданского состояния является решение суда, вступившее в законную силу (ст. 47 ГК РФ) и производится органом ЗАГС по месту вынесения решения.

Также, для регистрации акта гражданского состояния заявитель обязан представить документ, удостоверяющий его личность.

На основании актовой записи выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. Такими свидетельствами являются: свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о заключение брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка, свидетельство о перемене имени.

Отдел ЗАГС вправе отказать заявителю в регистрации акта гражданского состояния если:

- государственная регистрация противоречит Федеральному закону «Об актах гражданского состояния»;

- документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами.

Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния производится на основании заявления заинтересованного лица или на основании решения суда об установлении неправильности записи акта, вступившего в законную силу. Заявление подается по месту жительства заявителя, по месту регистрации акта гражданского состояния, либо по месту вынесения решения.

Данный перечень оснований является исчерпывающим и не подлежит иному толкованию.

Перечень сведений, которые подлежат внесению в запись акта гражданского состояния, утвержден в Федеральном законе «Об актах гражданского состояния».

Например, в соответствии со ст. 22 ФЗ «Об актах гражданского состояния», в запись акта о рождении вносятся следующие данные:

- Фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, сведения о родителях. Указывается, что ребенок является живорожденный. В случае, если ребенок родился мертвым, на него также составляется актовая запись о рождении мертворожденного. В этом случае свидетельство о рождении и смерти не оформляется. Выдается только справка, подтверждающая факт рождения мертвого ребенка. Если ребенок умер на первой неделе жизни (перинатальная смерть) регистрация рождения и смерти производится одновременно, в отделе ЗАГС по месту нахождения медицинской организации, с выдачей свидетельства о рождении и смерти. Независимо от количества родившихся детей (один, двойня или более детей) свидетельство о рождении выдается отдельно на каждого ребенка.

- Сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка (медицинское свидетельство о рождении), либо решение суда об установлении факта рождения.

- Сведения о документе, который является основанием для внесения сведений об отце: свидетельство о браке либо свидетельство об установлении отцовства. Если женщина регистрирует ребенка как одинокая мать, то сведения об отце вносятся со слов матери, причем фамилия отца указывается по фамилии матери, либо не вносятся вообще, т.е. в графе отец будут указаны прочерки.

- Фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка.

- Серия и номер свидетельства о рождении, выданного на основании актовой записи.

В свидетельстве о рождении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка, фамилия, имя, отчество, гражданство родителей, а по их желанию и национальность, дата составления и номер записи акта о рождении, место государственной регистрации рождения, дата выдачи свидетельства.

Перечень сведений, которые подлежат внесению в свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, также указаны в Федеральном законе «Об актах гражданского состояния» конкретно для каждого документа.

Ч. 3 ст. 6 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» указывает, что кроме обязательных сведений, в записи акта гражданского состояния могут быть указаны и иные сведения и служебные отметки, которые характеризуют особые обстоятельства государственной регистрации конкретного акта гражданского состояния. Например, регистрация без паспорта, регистрация по письму государственного учреждения, выдача повторных свидетельств и справок из архива и т.д.

Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

В случае если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу.

На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.

Повторное свидетельство выдается на основании записи гражданского состояния, находящейся на хранении в органе ЗАГС. На вновь выданном свидетельстве делается отметка «Повторное».

Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, хранятся в органе записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации данных актов гражданского состояния.

Книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) хранятся в органах записи актов гражданского состояния в течение ста лет со дня составления записей актов гражданского состояния. По истечении срока хранения органы записи актов гражданского состояния передают в государственные архивы собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовые книги и метрические книги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния представляет собой систематизированный свод документированных сведений в электронной форме, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения органами записи актов гражданского состояния иных юридически значимых действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Каждая запись акта гражданского состояния с 01.10.2018 года составляется в бумажном варианте в одном экземпляре и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Функционирование обеспечивается 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

Записи актов гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, осуществляется в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - федеральная информационная система), функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27 июля 2006 года

N 152-ФЗ "О персональных данных".

Оператором федеральной информационной системы, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Фактически создается единая облачная среда, в которой уполномоченные сотрудники органов ЗАГС, после подтверждения права на доступ к системе, смогут выполнять любое действие по государственным услугам в сфере актов гражданского состояния, используя при этом все преимущества централизованной системы хранения данных. В частности:

- онлайн доступ к ранее составленным актовым записям независимо от места их нахождения на территории Российской Федерации, который в ряде случаев необходим для совершения того или иного действия органом ЗАГС

- по мере включения ранее составленных актовых записей в Реестр появится возможность прямо в день обращения получить повторный документ: свидетельство или справку, даже если сама запись хранится в другом субъекте РФ;

- осуществление проверки достоверности вносимых данных;

- единая система присвоения уникальных номеров входящим и исходящим документам;

- возможность появления новых сервисов для граждан, как например предоставление в личном кабинете ЕПГУ сведений из записей актов о себе и своих несовершеннолетних детях;

- перспектива в будущем использовать сведения Реестра ЗАГС как основной источник формирования Реестра населения;

- взаимодействие всех участников системы актов гражданского состояния - органов ЗАГС разных субъектов РФ только в электронной форме.

 

Заключение

За время прохождения преддипломной практики в Курчатовском отделе ЗАГС Администрации города Челябинска я была ознакомлена с основными направлениями деятельности специалиста отдела.

Специалист отдела ЗАГС осуществляет:

- приём граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и правовую экспертизу предъявляемых ими документов по закреплённым типам актов гражданского состояния, на котором: выясняет предмет обращения, устанавливает правомочие заявителя, требует удостоверение личности заявителя, сверяет личность заявителя с данными его удостоверения личности, проверяет наличие и соответствие документов требованиям, установленным Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- приём и учёт заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении других юридически значимых действий по закреплённым типам актов гражданского состояния с проверкой правильности заполнения заявлений;

- приём квитанций об уплате госпошлины с проверкой сроков уплаты госпошлины и её размера в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- подготовку проектов документов с использованием компьютерной техники; выд<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: