Планируемые результаты изучения темы, соотнесенные с
планируемыми результатами освоения образовательной
программы – ОК-3,ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ППК-2, ППК-5, ППК-7
Понятие управленческого решения в органах прокуратуры.Реализация управленческого решения в рамках координационной деятельности органов прокуратуры по борьбе с преступностью. Правовые основы координации. Соотношение понятий «взаимодействие» и «координация». Сущность термина «борьба с преступностью». Участники координационной деятельности по борьбе с преступностью. Цели, задачи и принципы координации. Уровни координационной деятельности. Формы координации. Роль и полномочия прокуроров в координационной деятельности по борьбе с преступностью. Порядок подготовки и проведения заседаний координационных совещаний. Осуществление контроля за исполнением решений координационных совещаний. Подготовка и оформление документов координационной деятельности. Формы взаимодействия правоохранительных органов с судами в сфере противодействия преступности. Проблемы координации и пути повышения эффективности координационной деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью.
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Важным видом работы при изучении учебной дисциплины «Методика и тактика проведения прокурорской проверки» является самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося, которая осуществляется в следующих формах:
1. поиск (подбор) литературы (в том числе электронных источников информации) по заданной теме, сравнительный анализ научных публикаций;
2. поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных;
3. подготовка к практическим занятиям;
4. проведение деловых игр;
5. подготовка к решению практических задач;
6. выполнение письменных практических домашних работ.
Методические рекомендации по поиску (подбору) литературы (в том числе электронных источников информации) по заданной теме, сравнительному анализу научных публикаций
Начинать работу необходимо с поиска (подбора) и изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. В начале занятия студенты под руководством преподавателя более глубоко осмысливают теоретические положения по теме занятия, раскрывают и объясняют основные положения публичного выступления. В процессе творческого обсуждения и дискуссии вырабатываются умения и навыки использовать приобретенные знания для различного рода ораторской деятельности. Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемого материала, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора. Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. Следует помнить: у студента, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи тогда, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе. Важно развивать умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал. Большое значение имеет совершенствование навыков конспектирования.