ЗИМНЯЯ СЕССИЯ
ТЕМЫ
КУРСОВЫХ РАБОТ ПО
СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Для студентов 2 курса ОЗО (ПиП-5) отделения ПиП
Учебный год
Научный руководитель - Хакимова Л.Я.
1. Социальная среда как средство воспитания.
2. Организация воспитательной работы с учащимися девиантного и делинквентного поведения.
3. Одаренность детей как форма девиации и работа педагога с одаренными детьми.
4. Психолого-педагогические причины возникновения и развития трудновоспитуемости Ии пути их преодоления.
5. Предупреждение вредных привычек у старшеклассников.
6. Социальные и нравственные мотивы в структуре личности школьника.
7. Формы и методы педагогической коррекции детей и подростков с дезадаптивным поведением.
8. Беспризорность как социальный феномен.
9. Средства массовой информации как механизм социального манипулирования.
10. Социальные характеристик детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Социальный контроль в современном и традиционном воспитании.
12. Семейные ценности у молодоженов.
13. Планирование воспитательной работы.
14. Профориентация как одна из форм профилактичексой и психолого-педагогической консультационной работы с старшеклассниками.
15. Современная семья, типы семей.
16. Работа с талантливыми детьми.
17. Кризис современной семьи.
18. Социальный педагог, его профессия.
19. Неформальные объединения подростков.
20. Практика социального воспитания в началеXX в. С.Т.Шацкого.
21. П.Ф. Лесгафт о воспитании ребенка в семье.
22. Современная государственная политика защиты семьи и детства.
23. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов.
24. Забота о детях-сиротах в годы ВОВ.
25. Кризис современной системы образования.
Научный руководитель - Касиомва З.Ш.
26. История развития социальной педагогики в России.
27. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.
28. Семья как объект социально-педагогической деятельности.
29. Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детства.
30. Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьёй.
31. Методы и формы работы социального педагога с неполной семьей.
32. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей
33. Специфика работы социального педагога в детском доме.
34. Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей-сирот.
35. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму.
36. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.
37. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема.
38. Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.
39. Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями.
40. Формы и методы работы социального педагога в специальных учреждениях для детей правонарушителей.
41. Технология работы с пожилыми и одинокими людьми.
42. Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями.
43. Влияние эмоционального климата семьи на развитие ребенка.
44. Методика социально педагогической работы с детьми с задержкой психического развития в дошкольных образовательных учреждениях.
45. Особенности деятельности социального педагога по профилактике конфликтов в школе.
46. Особенности работы социального педагога с людьми девиантного поведения (на материале агрессии).
47. Особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения (сравнительный анализ России и западных стран на материале алкоголизма).
48. Особенности работы социального педагога с подростками девиантного поведения (на материале наркомании).
49. Профилактика девиантного поведения подростков.
50. Психологические особенности подростков с девиантным поведением.
51. Социализация людей с ограниченными возможностями.
52. Социально-психологические аспекты детских страхов (профилактика, реабилитация).
53. Стили педагогического взаимодействия; их влияние на результаты педагогического процесса.
54. Теоретико-методические аспекты организации массовой досуговой деятельности.
55. Взаимодействие учреждений образования и социального обслуживания по социально-педагогической помощи молодой семье.
56. Виды помощи семьям с детьми-инвалидами.
57. Влияние гендерных особенностей родителей на стиль воспитания в семье.
58. Влияние межличностных отношений в семье на развитие личностных черт характера ребенка-дошкольника.
59. Влияние стиля семейного воспитания на особенности социализации подростков с девиантным поведением.
60. Гендерная идентичность подростков из неполных семей и способы ее формирования.
61. Девиантность как социально-педагогическая проблема в работе с подростками.
62. Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни младшего школьника.
63. Конфликты и социально-педагогические технологии их решения в малой подростковой группе.
64. Коррекция стресса у младших подростков из неблагополучных семей.
65. Особенности становления самооценки у детей дошкольного возраста и её формирование в различных типах семейного воспитания
66. Особенности формирования ценностных ориентаций и интересов подростков в условиях неформальных объединений.
67. Преодоление иждивенчества и инфантилизма детей-сирот на основе приобщения их к трудовой деятельности (или пути ресоциализации детей-сирот).
68. Региональные особенности развития института социального воспитания.
69. Социально-негативные явления в студенческой среде. Способы профилактики.
70. Условия самоактуализации и самоопределения подростков в профессии.
71. Формирование гендерной идентичности у младших школьников из неполных семей.
72. Формирование толерантных отношений в молодежной среде.
73. Формирование ценностных ориентаций у несовершеннолетних правонарушителей (на разных этапах взросления).
74. Функции и задачи социального педагога в работе с молодежью.
75. Гиперактивное поведение младших школьников и методы его коррекции.