Педагогические технологии.




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых»

Рекомендована решением Утверждаю:

Методического совета Директор МБУ ДО «ДТДВ»

МБУ ДО «ДТДВ» Лопатина Л.И.

Протокол от30.08.2016г.№1 Приказ от 30.08.2016 г. №1

Рабочая программа на2016 – 2017 учебный год.

К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественно – эстетического направления

«Фантазия»

Форма реализации программы – очная;

Год обучения – первый;

Номер группы – 1

Возраст обучающих 7 – 9 лет.

Составитель:

Ивачёва Татьяна Викторовна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДТДВ»

Пгт. Приаргунск, 2016 год.

Автор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Ивачёва Т.В.

Ф.И.О (педагог, разработавший дополнительной общеобразовательную программу)

Ивачёва Т.В.

Ф.И.О педагога (ов), реализующего (их) дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу:

Председатель Методического совета

()

Подпись (Ф.И.О)

 

Рабочая программа по художественно – эстетическому направлению декоративно - прикладного творчества. Данная программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность дополнительного образования детей.

Обучение ведется по модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Рабочая программа первого года обучения нацелена на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний о простейших приемов при изготовлении поделок, панно, аппликации. В процессе обучения возможны корректировки уровня сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из уровня усвоения ими учебного материала.

На первом году обучения, у детей идет ознакомительный этап: пластилинография, тестопластика, работа с бумагой и картоном, работа с бросовыми и природными материалами (береста, соломка, крупы, скорлупа орех, яиц и т.д.) и вязание крючком.

Большую роль играет совместная деятельность детей и педагога на занятиях. Перед обучающими ставится цель аккуратно и правильно выполнять работу, соблюдать последовательность выполнения своей работы.

У детей на занятиях проявляется творческий интерес, фантазия, развивается воображение. Проводятся выставки после пройденного раздела, а также проводятся участие в конкурсах на разных уровнях.

Программа предназначена для внедрения в практику работы с детьми школьного возраста и нацелена на формирование у воспитанников интереса к декоративно - прикладному творчеству, уважение к народным традициям.

Эстетическое воспитание - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Занятия направлены на развитие у детей творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Для формирования творчества в рисовании, лепке, аппликации и многого другого, большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства.

Также в программу входят занятия по подготовке и участия в значимых мероприятиях объединения и УДО.

На первом году обучения программой отводит 144 учебных часов, что составляет 4 часа в неделю, 2 раза в неделю по 2 часа занятие с перерывом на отдых. Первый год обучения нацелен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний о простейших приемов при изготовлении поделок, панно, аппликаций и т. д.

 

Цель программы – создать условия для развития творческих умений и индивидуальных способностей обучающих, на занятиях объединения декоративно- прикладного творчества, в условиях дополнительного образования.

Задачи:

Обучающие:

- научить детей разбираться текстуре материала и с его помощью создать задуманные композиции;

- сформировать первичные навыки культуре труда, бережного отношения к материалу, инструментам, оборудованию.

Развивающие:

- развивать смекалку, изобразительность, зрительную память, устойчивый интерес к поисковой, творческой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, творческое отношение к работе;

- воспитывать обще-эстетическую культуру, прививать уважение к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достижению и родной природе.

Педагогические технологии.

Технология проблемного обучения;

Технология развивающего обучения;

Технология саморазвития;

Технология творческой деятельности;

Технология игрового обучения;

Технология личностно-ориентированного обучения;

Методы, применяемые в ходе реализации программы.

- Объяснительно-иллюстративный (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением).

- Исследовательско - поисковый (обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, выбор соответствующих техник материала).

- Игровой метод (набор игровых методик, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей).

Формы обучения.

- групповой;

- индивидуальный;

- коллективный;

- выставки;

- конкурсы;

- проекты.

Занятия по теме включают: теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматривается новый материал, закрепляется пройденный (беседа, наглядность, ИКТ,рассказ).

А в практической части: дети выполняют работу по заданной теме.

Учебно-тематический план 1-я ступень обучения.

Ознакомительный этап

Учебный материал рассчитан на детей 7-8 лет. Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития (сенситивный период чувствительный к развитию по Выготскому).

Доверительность и открытость, усиления сознательного контроля и волевой регуляции деятельности. Оценивание ребенком своих возможностей и способностей. Становления самостоятельности и трудолюбия. Особенности этого возраста является – безграничное доверие к взрослому, педагогу, подражание, личностная самооценка. Основной целью ознакомительного этапа является воспитания у детей интереса и любви к декоративно прикладному творчеству.

Задачи.

1. Обучить элементарным приемам работы с конкретным материалом.

2. Привить интерес к декоративно прикладной деятельности.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.

Ожидаемые результаты.

В результате на первой ступени учащиеся должны:

- Иметь представление о д\п. творчестве.

- Уметь пользоваться инструментами и оборудованием (согласно программе).

- Знать технику безопасности.

- Различать виды д\п творчества.

- Работать по замыслу и с натуры.

- Подбирать материалы по оттенкам.

- Быть внимательным аккуратным и усидчивым.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: