Информационный фонд и его организация на ЭВМ




При автоматизированном проектировании для удовлетворения потребности прикладных программ и подсистем САПР, а также запросов пользователей в диалоговом режиме возникает необходимость в цифровом представлении данных.

Информационный фонд САПР – это совокупность всех необходимых для функционирования САПР данных.

Информационное обеспечение САПР – это совокупность информационного фонда и средств его ведения, т.е. средств создания, реорганизации данных и обеспечения доступа к ним с использованием ЭВМ.

В состав информационного фонда входят:

  • нормативно – справочная информация (сведения о заготовках, типовых маршрутах обработки, станках, инструментах и т.д.);
  • записываемые временно данные, которые являются результатом функционирования одной подсистемы САПР и которые затем вводятся в другую подсистему;
  • программные модули отдельных подсистем, подпрограммы для разработки управляющих программ для станков с ЧПУ;
  • чертежи инструментов и приспособлений, операционные эскизы;
  • шаблоны для ввода информации и оформления документов, например, технологических карт и т.п.

 

Ведение информационного фонда на ЭВМ

 

Известны три подхода к организации информационного фонда:

Размещение данных непосредственно в теле программы – см. рис. 11.1.

1.

Рис.11.1. Организация информационного фонда с размещением данных в теле программы

 

Запись данных в файлы – см. рис. 11.2.

2.

Рис.11.2. Организация информационного фонда с записью данных в файлы

 

3. Использование баз данных – см. рис. 11.3.

Рис.11.3. Организация информационного фонда с использованием базы данных

Все три подхода имеют право на существование при обоснованном и квалифицированном их использовании в каждом конкретном случае.

Первый подход на примере выбора модели зубошевинговального станка был рассмотрен в лекции 7. В случае, если данные необходимо будет модифицировать (например, станок демонтирован и данные о нем нужно удалить), то данный подход имеет существенный недостаток: неизбежность модификации программы для обновления или реорганизации данных.

Второй подход. При файловой организации информация записывается в отдельный файл отдельно от прикладной программы. Это обеспечивает относительную независимость прикладной программы от данных, т.е. исключает изменение программы в случае обновления данных. Если данные используются только конкретной прикладной программой, то такой подход вполне приемлем. Если нет, то очевиден следующий недостаток такого подхода. Часто одни и те же данные используются различными прикладными программами, в которых они имеют различную структуру и представлены по – разному. Это приводит к их необоснованному дублированию (избыточности) на диске.

Имеется еще один недостаток, который относится в целом ко второму подходу. К данным, рассредоточенным по десяткам файлов и организованным так, чтобы удовлетворять только запросам конкретных прикладных программ, нельзя обращаться пользователю, например, в диалоговом режиме.

При организации информационного фонда с использованием записи данных в файлы известны следующие формы и методы организации и поиска данных:

1. Односторонние таблицы (матрицы) решений.

2. Двухсторонние таблицы (матрицы) решений.

3. Алгоритмические таблицы решений.

4. Таблицы (матрицы) соответствий.

5. Логические таблицы (матрицы) соответствий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: