РУКОВОДСТВО АЛТГТУ И ЗАОЧНОГО ИНСТИТУТА
Марков Андрей Михайлович, ректор, д.т.н., профессор | Хомутов Станислав Олегович, проректор по непрерывному образованию, д.т.н., профессор |
Михайлов Алексей Васильевич, директор заочного института к.т.н., доцент | |
Тейхреб Наталья Яковлевна, заместитель директора | Надвоцкая Валерия Валерьевна, к.п.н., доцент, заместитель директора |
ПРОПУСКНАЯ СИСТЕМА
Как вы уже заметили, в университете строгая пропускная система. Управление безопасности АлтГТУ контролирует все помещения и территорию университета, помогает поддерживать порядок и не допускать посторонних. Вашим пропуском в университет является ваш персональный электронный пропуск. |
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОТЕРЯЛ ПРОПУСК (БИЛЕТ)?
(Извлечение из положения об организации пропускного режима)
4.2 Порядок выдачи студенческого билета взамен утерянного.
4.2.1 При обнаружении пропажи студенческого билета немедленно уведомить заместителя начальника управления безопасности и свой деканат, сообщив ФИО, факультет, учебную группу, номер студенческого билета.
4.2.2 Получить в деканате под роспись временную электронную карту.
4.2.3 Написать объяснительную записку. Если студенческий билет украден, то к объяснительной прилагается справка из полиции.
4.2.4 Написать заявление на выдачу дубликата студенческого билета взамен утраченного.
4.2.5 На основании объяснительной записки декан вправе издать распоряжение о наказании виновного за исключением случаев, когда студенческий билет украден и к объяснительной записке приложена справка из полиции.
4.2.6 Утратившему студенческий билет студенту подать в любую газету или журнал объявление следующего содержания:
«Студенческий билет АлтГТУ № ____ выданный на имя ФИО считать не действительным».
Примечание: № студенческого билета совпадает с № зачетной книжки.
4.2.7 Получив сигнальный лист в деканате студент разборчивым почерком заполняет левую сторону листа и посещает все указанные организации (адрес и транспорт, которым можно добраться, указан на обратной стороне листа) и оставляет им соответствующую часть левой стороны, а на правой делает отметку (работник организации расписывается, пишет фамилию и инициалы и скрепляет подпись печатью).
4.2.8 Студент оплачивает стоимость дубликата студенческого билета, для чего:
а) получает ордер на оплату в бухгалтерии;
б) оплачивает в кассе на первом этаже ГК.
4.2.9 Студент визирует у заместителя начальника управления безопасности заявление на выдачу дубликата студенческого билета, при этом предъявляет:
- заявление с приложенной к нему квитанцией об оплате;
- выписку из распоряжения о наказании (при ее наличии) за исключением случаев, когда студенческий билет украден и приложена справка из полиции;
- газету или журнал с объявлением об утере студенческого билета;
- оформленную часть правой стороны сигнального листа.
4.2.10 Студент сдает в деканат заявление на выдачу дубликата студенческого билета и фотографию размером 3,5см х 3,0 см, после изготовления дубликата студенческого билета получает его под подпись, а временную электронную карту сдает в деканат.
4.3.Порядок выдачи электронной карты взамен утерянной.
4.3.1 При обнаружении пропажи электронной карты немедленно уведомить заместителя начальника управления безопасности и свой деканат, сообщив ФИО, факультет, учебную группу.
4.3.2. Получить в деканате под роспись временную электронную карту.
4.3.3 Написать заявление на выдачу дубликата электронной карты взамен утерянной.
4.3.4. Написать объяснительную записку. Если электронная карта украдена, то к объяснительной записке прилагается справка из полиции.
4.3.5. На основании объяснительной записки декан вправе издать распоряжение о наказании виновного за исключением случаев, когда электронная карта украдена и к объяснительной записке приложена справка из полиции.
4.3.6. Студент оплачивает стоимость электронной карты, для чего:
а) получает в бухгалтерииордер на оплату;
б) оплачивает в кассе на первом этаже ГК.
4.3.7. Заявление на выдачу электронной карты, выписку из распоряжения о наказании виновного (при ее наличии) за исключением случаев, когда электронная карта украдена и к объяснительной записке приложена справка из полиции, квитанцию об оплате и чистую электронную карту представитель деканата регистрирует у заместителя начальника управления безопасности и зарегистрированную электронную карту выдает студенту под роспись.
СТУДЕНЧЕСКИЙ ОТРЯД ОХРАНЫПРАВОПОРЯДКА (СООПР)
В АЛТГТУ
В АлтГТУ существует свой студенческий отряд охраны правопорядка, а также оперативные отряды факультетов и студенческих общежитий. Главная задача оперативных отрядов - наведение порядка в местах отдыха, учебы и проживания студентов.
Благодаря совместным действиям охраны АлтГТУ и СООПр поддерживается порядок в университете, проводится профилактическая работа в области антитеррора. Как правило, с нарушителями внутреннего распорядка проводится разъяснительная работа, однако, в случае, если нарушитель грубит и не подчиняется, к нему принимаются суровые меры вплоть до отчисления.
Помимо указанных выше обязанностей СООПр АлтГТУ участвует, совместно с милицией, администрацией города и оперативными отрядами других ВУЗов, в наведении порядка на центральном проспекте нашего города – пр. Ленина.
Сегодня СООПр университета выполняет важные задачи и необходим для повышения комфорта и безопасности в вузе и на улицах города.
Ректорат университета обращает внимание студентов АлтГТУ на недопустимость нарушения общественного порядка, употребления спиртных напитков в общественных местах во избежание неприятностей. Вся информация о подобных нарушениях поступает в университет, и к нарушителям принимаются строгие меры вплоть до отчисления.
ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ
1 сентября начинается ваша студенческая жизнь. Но многое имеет смысл сделать еще до этого момента. Постарайтесь заранее сориентироваться в зданиях университета, выяснить расположение аудиторий, деканата, библиотеки, столовых, разобраться в расписании и т. д. Итак....
Учебные занятия в университете проводятся в тринадцати корпусах: главном, А, Б, В, Г, Д, К, лабораторном, пищевых производств, химическом, экономическом, новом. Аудитории корпусов имеют трехзначные номера: первая цифра соответствует этажу, две последующие – номеру аудитории.
Аудитории в университете делятся на групповые и поточные.
Поточные (ярусные) аудитории расположены в главном, пищевых производств, «В», и «Г» корпусах.
Расписание занятий, а в период сессии – расписание экзаменов, размещается на первом этаже в левом крыле главного корпуса и возле деканатов. Занятия в университете проводятся с 8.15 до 18.35 в две смены. После 18.35 в университете проходят занятия у студентов вечернего отделения. Расписание построено так, что недели в семестре делятся на первую и вторую неделю (календарь осеннего семестра 2019/2020 учебного года см. на второй странице).
КУРАТОР СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Главная цель университета – помочь вам стать высококвалифицированным специалистом. Подготовленный специалист должен владеть всеми достижениями избранной профессии, иметь твердую гражданскую позицию, высокую моральную и духовную культуру, быть патриотом своей страны.
Куратор группы – самый необходимый и полезный для вас человек в университете. И какие бы проблемы или вопросы у вас ни возникали, в первую очередь вам поможет именно он. Куратор назначается приказом ректора университета из числа профессорско-преподавательского состава и имеет широкие полномочия:
- принимает участие в проведении собраний группы и назначении старосты;
- помогает вам быстрее освоиться с особенностями обучения в университете, его структурой и службами, знакомит с традициями факультета и специальности;
- помогает оптимально организовать учебу, спланировать самостоятельную работу, составить учебные графики и т.д.;
- поддерживает связь с преподавателями, которые проводят занятия, и, при необходимости, помогает организовать дополнительные занятия и консультации;
- помогает лучше подготовиться к учебным и производственным практикам;
Запомните главное: чем раньше, встретив трудности, вы обратитесь за помощью или советом к куратору группы, тем эффективнее будет его помощь.
В случае возникновения вопросов и даже неразрешимых, на ваш взгляд проблем, вы можете обратиться к старосте, куратору, психологу общежития, заведующему кафедрой, заместителю декана по учебно-воспитательной работе, декану, проректору по учебной работе. Вам обязательно помогут.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ
(из Устава АлтГТУ им. И.И. Ползунова)
1. Студентом является лицо, в установленном порядке зачисленное приказом ректора в университет для обучения по образовательной программе высшего профессионального образования. Студенту бесплатно выдается студенческий билет и зачетная книжка. 2. Студенты университета имеют право: • получать образование, соответствующее интересам, духовным потребностям, склонностям и способностям обучающихся; |
• овладевать знаниями и умениями, соответствующими требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, современному уровню развития науки, техники и культуры;
• посещать все предусмотренные учебным планом виды учебных занятий;
• участвовать в обсуждении и решении основных вопросов деятельности университета, в том числе через общественные организации и органы управления;
• осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальности) любые учебные дисциплины, преподаваемые в университете (на платной основе);
• бесплатно пользоваться библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений университета (кроме дополнительных услуг);
• принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представлять к публикации свои работы;
• переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом АлтГТУ и решениями ученого совета университета, при наличии вакантных мест и отличного обучения;
• получать информацию о положении в сфере занятости и содействие в трудоустройстве;
• восстанавливаться в течение пяти лет после отчисления из вуза по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии вакантных мест на соответствующей специальности;
• обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• переходить с одной образовательной программы и формы обучения на другую при наличии соответствующих вакансий, а также переводиться в другой вуз.
Студент, отчисленный из вуза по неуважительной причине (академическая задолженность, нарушение правил внутреннего распорядка или проживания в общежитии и др.), может быть восстановлен в течение пяти лет после отчисления при условии прохождения собеседования, устанавливающего возможность успешного продолжения учебы;
3. Права студентов, обучающихся по очно-заочной и заочной форме
(Статья 173 ТК. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам)
Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
Ø прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);
Ø прохождения государственной итоговой аттестации - до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;
Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
Ø работникам, допущенным к вступительным испытаниям, - 15 календарных дней;
Ø работникам - слушателям подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования для прохождения итоговой аттестации - 15 календарных дней;
Ø работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.
Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.
По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.
4. Студенты университета обязаны:
• систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;
• повышать свой научный и культурный уровень, активно участвовать в общественной жизни коллектива;
• приобретать навыки организации воспитательной работы;
• посещать учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и образовательными программами высшего профессионального образования;
• точно соблюдать Устав и строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка высшего учебного заведения и студенческого общежития;
• уважительно относиться к преподавателям и сотрудникам, ценить их труд.
Студенты участвуют в пропаганде научных знаний, а также в общественных мероприятиях, проводимых высшим учебным заведением среди населения.
При неявке на занятия по уважительным причинам студент обязан поставить об этом в известность декана факультета и в первый день явки в учебное заведение представить объяснение о причинах пропуска занятий. В случае болезни студент представляет декану факультета справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
При входе преподавателей, руководителей вуза и факультета в аудиторию студенты обязаны вставать.
Студенты обязаны бережно и аккуратно относиться к имуществу вуза (инвентарь, учебные пособия, книги, приборы и т.д.). Студентам запрещается без разрешения администрации выносить предметы, различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений. За порчу имущества студенты несут дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с законодательством.
Надлежащую чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях обеспечивают технический персонал и студенты на началах самообслуживания и в соответствии с установленным в учебном заведении распорядком.
При входе в университет студенты предъявляют охране свой студенческий билет.
За невыполнение учебных планов, нарушение студентами обязанностей, предусмотренных Уставом и правилами внутреннего распорядка, к ним могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из университета.
Перевод студентов с курса на курс, с факультета на факультет производится приказом ректора по представлениям деканов факультетов.
У НАС ТАК ПРИНЯТО
Вы поступили в один из самых крупных за Уралом технических вузов России. Впереди у вас многообещающая карьера, руководящие должности, большой бизнес. Все это ко многому обязывает и очень скоро жизнь начнет строго спрашивать с вас за каждый промах. |
Прежде чем переступить порог университета, остановитесь, оглянитесь и задумайтесь: всегда ли и во всем вы поступаете в соответствии с правилами хорошего тона? Задумайтесь сейчас, потому что через несколько лет может быть уже поздно. А мы расскажем вам, как принято вести себя в стенах нашего университета.
Приходите в университет опрятными, аккуратно одетыми и всегда помните, что идете не на дискотеку, пляж и не на спортплощадку. Например, недопустимо появляться в вузе в спортивных тренировочных костюмах, пляжных шортах и сланцах, майках, а девушкам, кроме того, в пляжных топах, оголяющих живот. Если же после занятий вы планируете именно дискотеку или спортплощадку, то лучше заранее продумайте, где и как переодеться. Имейте в виду, что во всем мире правила хорошего тона студентам вне зависимости от их материального положения (и уж тем более от материального положения их родителей) рекомендуют не приходить на занятия в чрезмерно дорогих туалетах, обилие украшений у нас также не принято.
Если у входных дверей скопилось много народа, помните, что студенты должны пропускать преподавателей, мужчины - женщин.
Войдя в здание, мужчины должны сразу снять головные уборы – любые, от меховых шапок до бейсболок. Подчеркиваем: это необходимо сделать уже при входе в здание, а не у дверей аудитории. Верхнюю одежду принято сдавать в гардероб – старайтесь следовать этому правилу. К сожалению, иногда сильные холода вынуждают нас от него отступать. Но при любых обстоятельствах недопустимо входить в верхней одежде в помещения каких бы то ни было административных структур университета (приемные ректората, деканаты, кафедры, библиотека и т. д.), а также раздеваться непосредственно в аудитории – верхнюю одежду следует снять еще в коридоре.
Следите за своей речью. Не говоря уже о недопустимости в стенах университета нецензурных выражений, помните: не все, что вы можете себе позволить, общаясь со сверстниками, уместно в разговоре с преподавателями. Не допускайте фамильярности, старайтесь избегать жаргонных выражений и слов-паразитов («как бы», «типа», «блин» и т. п.). |
На занятия надо приходить без опозданий. Студенты должны быть в аудитории раньше преподавателя, при появлении которого принято вставать. Если же вы все-таки опоздали, последовательность ваших действий должна быть такой: осторожно открыть дверь, поздороваться, извиниться и попросить разрешения войти. Скорее всего, такое разрешение вы получите. В этом случае следует занять любое свободное место в аудитории, двигаясь как можно быстрее и тише, и стараясь не привлекать внимания. Верх неприличия в этой ситуации – здороваться с кем бы то ни было из присутствующих персонально, особенно за руку.
Кстати, аналогичные правила действуют практически на любых официальных мероприятиях – на собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах и т. п., даже в больших залах, где нет необходимости стучаться и извиняться. Если вам нужно войти или выйти, когда мероприятие уже (или еще) идет, делать это надо быстро, бесшумно, незаметно и исключительно в паузах между выступлениями.
Не оставляйте без присмотра мобильные телефоны и другие личные вещи.
Мобильная связь
Прежде чем войти в аудиторию отключите все средства мобильной связи (это международное правило этикета также относится не только к учебным занятиям, но и к любым официальным мероприятиям). Вообще помните, что на занятиях недопустимы никакие лишние звуки, начиная от ваших посторонних разговоров и кончая писком приборов (сотовые телефоны, пейджеры, часы, плейеры и т. д.), щелканьем ручек, звяканьем монет и т.д. |
Если вы хотите о чем-либо спросить или попросить преподавателя, лучше всего воспользоваться для этой цели старым добрым способом – поднятой рукой.
Имейте в виду, что преподаватель имеет право удалить вас с занятия за любое нарушение дисциплины, которое, по его мнению, мешает работать и ему самому, и группе. В этом случае следует подчиниться, не вступая в пререкания. Даже если вы считаете, что преподаватель неправ, не стоит обострять ситуацию – лучшепопробуйте вежливо объясниться с ним после занятий.
Пожалуйста, помните! Специалистам по учебно-методической работе заочного института в определенных ситуациях может потребоваться оперативно связаться с Вами по телефону. Поэтому сохраните номер телефона дирекции ЗИ в памяти своего телефона. Если же изменился номер Вашего телефона, не забудьте предупредить об этом сотрудников ЗИ.
Противопожарная безопасность
В нашем университете соблюдаются правила пожарной безопасности, пожарной сигнализацией оборудованы все учебные корпуса и общежития. Однако для увеличения Вашей безопасности необходимо изучить Памятку противопожарной безопасности и имеющиеся планы эвакуации из зданий, где вы находитесь. Кроме того, соблюдайте требования безопасности: не курите в здании, не перегружайте электрические сети и т.д.
Питание
В нашем университете вы никогда не останетесь голодными – к вашим услугам целая сеть кафе и столовых (подробно об этом см. ниже). Категорическое требование: начинать и заканчивать еду в предназначенных для этого местах. Никаких булочек и стаканчиков в аудиториях быть не должно: во-первых, мешает работе, а во-вторых, нечего грязь разводить. |
Кстати, разводить грязь нельзя и в коридорах. В университете достаточно урн (в туалетах), чтобы донести до ближайшей из них любой мусор, а плевать и сорить себе под ноги, лепить, куда попало жевательную резинку, бросать мимо урны окурки и фантики – это даже не неприличие, а просто свинство.
Что неприлично – так это есть на ходу и вообще жевать, что бы то ни было (в том числе и резинку), если вокруг не самые близкие вам люди. К тому же нет такого человеческого лица, которое не уродовали бы жевательные движения.
Сытный обед или плотный завтрак вам предоставят: В главном корпусе: на первом этаже - кафе «Экспресс», на втором этаже столовая «Диета+». В «Д» корпусе: кафе. В Хим. корпусе: столовая общественного питания. В университете действует сеть столовых «Пора покушать», в корпусе «В», в Пищевом корпусе и отдельно стоящая |
столовая в корпусе «К» на ул. Кирова (около спортивного манежа). По всему университету разбросано множество маленьких точек быстрого питания.
Курение
Во всех помещениях университета, включая туалеты, на площадках при входе в корпуса и других помещениях учебно-производственного назначения запрещено курить, употреблять спиртные напитки, в том числе и слабоалкогольные — даже пиво!!! |
Помните, что пиво далеко не безобидно для вашего здоровья, не говоря уже о работоспособности, а, кроме того, это банки, бутылки (то есть все тот же мусор) и запах, что всегда неприятно для окружающих. Нарушение Федерального Закона «Об ограничении курения табака», Правил внутреннего трудового распорядка университета влечет за собой привлечение нарушителей к административной ответственности вплоть до исключения из вуза.
К сожалению, в коридорах нашего университета на всех не хватит лавочек, а иногда очень хочется присесть. В этом случае потрудитесь дойти до столовой, библиотеки, или хотя бы найдите пустую аудиторию, но ни в коем случае не усаживайтесь на корточках вдоль стен – это просто очень некрасиво.
Часть коридоров и учебных аудиторий красиво и информативно оформлены. Все это – имидж нашего университета, который все мы должны беречь. А пририсовывать усики на портретах, делать приписки к надписям, выцарапывать что-то на стенах и столах - развлечения, достойные питекантропа, а не человека разумного, да еще претендующего на высшее образование.
Вы – люди молодые. Очень скоро у вас появятся романтические симпатии, в том числе и серьезные. Помните, что демонстрация интимных отношений на людях (объятия, поцелуи и т. д.) – вопиющее неуважение не только к окружающим, но и друг к другу.
А теперь еще раз остановитесь и задумайтесь. Если вы знаете все эти правила поведения и стараетесь им следовать, то вас можно поздравить – вы уже на полпути к успеху.
И еще одно. Университет – это дом, в котором вам предстоит прожить несколько лет. А дом украшают не только стены, но и – впервую очередь – люди. Впечатление об университете, которое складывается у его гостей, будь то случайные посетители или руководители края, города, различных предприятий, во многом зависит и от вас. В конечном итоге от вас зависит и ваше собственное будущее. Будьте же достойны и своего вуза, и выбранного вами жизненного пути!
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Вы поступили в АлтГТУ им. И. И. Ползунова, чтобы получить хорошие знания по избранному вами направлению и по окончании университета найти престижную и хорошо оплачиваемую работу. Одной из важнейших составляющих учебного процесса, наряду с аудиторными занятиями, является самостоятельная |
работа, которая невозможна без учебников, монографий, различных учебно-методических пособий, справочных изданий. Их Вы найдете в Научно-технической библиотеке университета.
Наша библиотека - самая крупная среди вузовских библиотек Алтайского края. Ее фонды насчитывают свыше миллиона отечественных и зарубежных книг и журналов: около 400 тыс. экз. учебной литературы, около 600 тыс. экз. научной и справочной, около 30 тыс. экз. художественной, около 40 тыс. экз. нормативно-технической литературы и документации. Ежегодно библиотека выписывает более 300 наименований периодических изданий и приобретает 15-20 тыс. экз. новых документов.
Книжные фонды библиотеки формируются с учетом профиля университета и информационных потребностей читателей. Библиотека обеспечивает учебно-воспитательный процесс и научные исследования документами и информацией, организует книжные выставки и просмотры, собирает материалы по истории университета, в том числе труды и публикации ученых и преподавателей нашего вуза.
На весь фонд библиотеки ведется справочно-поисковый аппарат в традиционном (карточном) и электронном виде. В электронный каталог занесено свыше 50 тыс. библиографических записей. В библиотеке 43 персональных компьютера, объединенных локальной сетью, к 8 из них свободный доступ читателей для поиска информации.
С первых дней учебы вам придется обращаться в библиотеку, и мы стремимся к тому, чтобы она стала для вас необходимым и удобным местом для самостоятельной работы с книгой. На втором этаже главного корпуса университета расположен абонемент учебной литературы для студентов ЗИ и читальные залы, а на третьем этаже нормативно технической литературы и документации, внутри вузовских изданий и литературы по гуманитарным и общественным наукам, научно-библиографический отдел. На шестом и втором этажах пищевого корпуса вы можете получить для работы научные и научно-популярные издания, а также газеты и журналы по различным отраслям знаний. На втором этаже корпуса «В» в отделе обслуживания художественной литературой вы найдете произведения художественной литературы, литературную критику и публицистику, сможете принять участие в заседаниях литературно-искусствоведческого клуба «Собеседник».
Читательский билет - единственный документ, дающий право на получение книг во всех подразделениях библиотеки. В нем имеется выписка из Правил пользования библиотекой.
После окончания семестра все книги по завершившимся дисциплинам следует сдать, а литературу, необходимую для изучения в следующем семестре, вы можете перерегистрировать. Не лишайте возможности пользоваться ненужными вам изданиями других студентов, которым эти издания могут быть нужны.
Убедительно просим Вас беречь и вовремя сдавать полученную литературу. Не вынуждайте деканат и библиотеку применять к вам чувствительные экономические санкции за утерю, порчу или задержку литературы.
Чаще посещайте библиотеку, применяя методы самостоятельной работы на практике, тогда полученные знания перейдут в навыки. Это поможет вам успешно учиться и закончить университет.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Официальный сайт АлтГТУ им. И.И.Ползунова - altstu.ru
Личный кабинет студента - student.altstu.ru
Сайт заочного института – zi.altstu.ru
Вы можете написать в дирекцию заочного института по электронной почте:
Директор заочного института – dekan-vzf@mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На сайте электронной библиотеки elib.altstu.ru вы можете найти учебные материалы, размещенные преподавателями; информацию о расписании; свободное ПО и другую полезную информацию.
Ваш регистрационный логин и пароль образованы по следующему правилу:
Имя пользователя (логин): <НАЗВАНИЕ ГРУППЫ><NNN>
Название группы набирается, большими латинскими буквами без пробелов и дефисов;
NNN - ТРИ последние цифры № студенческого билета.
Пароль: <номер студенческого билета>.
Например: Студент группы ТТП-11, номер студенческого 11654321
Имя пользователя: ТТП11321 Пароль: 11654321
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Успешной учебе студента способствует правильное распределение своего рабочего времени, которое складывается из двух составляющих: аудиторных занятий в стенах университета и самостоятельной работы. Аудиторные занятия включают лекции, лабораторные, практические и семинарские занятия, которые проводятся в учебных группах согласнорасписанию. |
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. Длительность лекций, практических и семинарских занятий - два академических часа - пара 90 минут (5-минутных перерывов между академическими часами не предусматривается). Между парами - 10-минутный перерыв. Кроме аудиторных занятий по каждому предмету ведущим преподавателем назначаются индивидуальные и групповые консультации.
Самостоятельная работа студента (СРС) предполагает занятия дома или в библиотеке, выполнение домашних и расчетных заданий, курсовых работ и проектов, подготовку к семинарам и коллоквиумам. В течение семестра осуществляется контроль текущей успеваемости и ритмичности работы студента, т.е. два раза в семестр проводятся аттестации, которые помогают студенту выявить пробелы в своих знаниях и сосредоточиться на слабых местах.
Кроме теоретического обучения, студенты проходят разные виды практик. Сроки, вид и продолжительность практик определяются учебным планом каждой специальности.
В высшей школе приняты следующие оценки знаний студента: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», а также «зачтено», «не зачтено». Оценки, включая «неудовлетворительно» и «не зачтено», выставляются по результатам экзаменов, зачетов, защиты курсовых и дипломных проектов (работ), коллоквиумов и по текущим результатам контроля учебной работы студента.
Шкала оценок
С 1 сентября 2005 года успеваемость студентов по всем предметам оценивается по так называемой модульно-рейтинговой системе (на основе 100-балльной шкалы рейтингов), которая широко используется как в зарубежных, так и во многих российских вузах. Суть этой системы в том, что итоговая оценка (рейтинг) по каждой учебной дисциплине за семестрформируется по средневзвешенному принципу на базе полученных в течение семестра оценок (рейтингов) за освоение модулей программы дисциплины и оценки (рейтинга), полученной при сдаче экзамена или зачета по дисциплине. Рейтинговая оценка за внутри семестровый модуль может формироваться с учетом ритмичности работы студента (посещаемости аудиторных занятий, выполнения сроков сдачи заданий и т.д.). Конкретные правила модульно-рейтинговой системы могут отличаться по разным предметам (детали расскажут преподаватели), но суть одна - за работу надо браться с первых дней, иначе потерянные в начале семестра баллы (за контрольные работы, домашние занятия, посещение занятий и т.д.) потом не наверстать, иполучить высокую оценку будет очень трудно.
По результатам экзаменационной сессии деканат рассчитывает итоговый рейтинг каждого студента. Этот рейтинг будет использоваться при назначении стипендии, переводе на следующий курс и в других случаях. По каждой дисциплине в каждом семестре ваш преподаватель выдаст персонально каждому студенту Памятку (или комплект памяток), в которой подробно изложена программа занятий, перечень домашних заданий, сроки их сдачи, порядок сертификации знаний, список литературы и т.п.
100-бальная шкала рейтингов: неудовлетворительно 0 – 25; удовлетворительно 25 – 50; хорошо 50 – 75;отлично 75 – 100.
Кафедры АлтГТУ, занятые в учебном процессе на первом курсе
Наименование кафедры | Телефон | Ауд. | Подробная информация на сайте АлтГТУ | |||
Кафедра автомобилей и автомобильного хозяйства (АиАХ) | 29 08 90 | 115 В | ||||
Кафедра английского языка (АЯ) | 29 09 53 | 270 ГК, 262а ГК | ||||
Кафедра безопасности жизнедеятельности (БЖД) | 29 09 45 | 402а В, 404В | ||||
Кафедра высшей математики (ВМ) | 29 08 62 | 328 ГК, 336 ГК |
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |