Анализ рынка и стратегия развития комбината «Магнезит»




Общая оценка результатов деятельности предприятия в данной отрасли:

Предприятие является одним из основных игроков на рынке поставок огнеупорной продукции Российской Федерации и СНГ. ОАО «Комбинат «Магнезит» занимает лидирующую позицию на данном рынке.

Оценка соответствия результатов деятельности предприятия тенденциям развития отрасли:

Темпы роста выручки предприятия превышают среднеотраслевые, объемы поставок в натуральном выражении также находятся на уровне выше средних по отрасли, из чего можно сделать выводы о том, что темпы развития деятельности соответствуют или лучше темпов динамики развития отрасли.

Причины, обосновывающие полученные результаты деятельности (удовлетворительные и неудовлетворительные результаты):

Достигнутое положение на рынке удовлетворительным. Лидирующее положение на рынке и предположения о его дальнейшем укреплении основываются на следующих факторах:

- наличие собственной сырьевой базы у ОАО «Комбинат «Магнезит»;

- изменение ассортимента поставляемой продукции в пользу более качественных и востребованных рынком;

- географическая приближенность к основным потребителям поставляемой продукции;

- оказание расширенного комплекса услуг по обслуживанию тепловых агрегатов потребителей и логистике;

- гибкая ценовая политика.

Факторы и условия, влияющие на деятельность эмитента:

Основными факторами, влияющими на успешность его деятельности, эмитент считает:

- объемы производства в отраслях потребления продукции, поставляемой эмитентом;

- состояние конкуренции в отрасли производства и поставок огнеупорной продукции;

- возможные технологические изменения в отраслях потребления огнеупорной продукции;

- возможные законодательные и налоговые изменения по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации.

Предприятие реализует и намерен в дальнейшем предпринимать активные действия по реализации следующих мер:

- расширение круга потребителей за счет поставок продукции в отрасли, темпы роста которых превышают средние темпы роста отраслей промышленности России;

- проведение активной маркетинговой политики, направленной на увеличение занимаемой доли рынка за счет поставок более качественных продуктов, оказания дополнительных услуг потребителям (инжиниринга) в сочетании с гибкой ценовой политикой;

- поставки наиболее современных огнеупорных материалов на основе наиболее востребованного магнезиального сырья.

Способы, которые можно использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность предприятия:

Осуществление комплекса мероприятий по предотвращению негативного влияния факторов, воздействующих на его деятельность:

- мониторинг и анализ рынков производства и потребления поставляемой им продукции;

- мониторинг технологических изменений основных потребителей огнеупоров;

- привлечение ведущих специалистов в сфере своей основной деятельности;

- мониторинг изменений регулирующего деятельность законодательства, правовое и налоговое планирование деятельности.

Существенные события / факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения предприятием в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период:

Существенные следующие возможные будущие события / факторы:

- открытие новых месторождений природных магнезитов;

- слияния/поглощения в отрасли производства и продаж продукции, которые могут привести к появлению значимого игрока на рынке;

- резкое снижение производства в отраслях потребления огнеупоров;

- значительные изменения в технологиях производства и потребления огнеупоров.

Вероятность наступления таких событий (возникновения факторов):

Предприятие оценивает вероятность наступления таких событий как незначительную, либо умеренную.

Существенные события / факторы, которые могут улучшить результаты деятельности:

- разработка месторождения магнезита в Красноярском крае, что позволит существенно улучшить качество сырья и конечного продукта;

- модернизация производства, что позволит повысить качество поставляемой продукции;

- оптимизация сети дистрибуции и расширение числа региональных офисов продаж эмитента.

По всем указанным направлениям ведется активная деятельность. Вероятность наступления этих события оценивается как высокая.


Заключение

В заключение сделаем некоторые выводы по изученной теме:

1.Рынок ресурсов включает в себя такие категории, как капитал, труд, земля.

2.Рынок ресурсов и рынок товаров и услуг находятся в неразрывной связи между собой.

3.Рынок ресурсов представляет собой совокупность рынков: труда, капитала, земельных ресурсов.

4.Реальный капитал – инструменты, машины и другое производительное оборудование – это экономический ресурс; деньги, или финансовый капитал, таким ресурсом не являются.

5. Ресурсы взаимопереплетены, мобильны и, главное, взаимозаменяемы (альтернативны), хотя и не полностью. Поэтому предприниматель (организатор производства) в условиях ограниченности ресурсов постоянно отыскивает наиболее рациональную их комбинацию, используя взаимозаменяемость. В рыночной экономике каждый из экономических ресурсов представляет собой большой ресурсный рынок.

6. Изменения в спросе на ресурс происходят в результате:

- Изменение в спросе на продукт. При прочих равных условиях, изменения в спросе на продукт, который производится с помощью определенного вида ресурсов, приведет к сдвигу в спросе на ресурс в том же направлении.

- Изменение производительности Изменение в производительности использования ресурсов ведет к однонаправленному изменению в спросе на ресурсы. Производительность можно изменять разными путями:

- Увеличение числа ресурсов, непосредственно связанных с данными ресурсами.

- Технологические усовершенствования.

- Повышение качества самого рассматриваемого ресурса.

- Изменение цен на другие ресурсы (взаимозаменяемые и взаимодополняемые ресурсы).

7. Предложение и спрос на рынке определяют, как оценивается тот или иной ресурс, а также то, какое его количество необходимо для производства.

8. Применительно к рынку ресурсов условием максимизации прибыли фирмой будет такое соотношение между затратами на ресурс и доходами от его применения, когда цена ресурса, например цена труда, будет равна предельному продукту ресурса (труда) в денежном выражении (МRР).

Предприятие ОАО «Комбинат «Магнезит» является одним из основных игроков на рынке поставок огнеупорной продукции Российской Федерации и СНГ и поэтому занимает лидирующую позицию на данном рынке.

Темпы роста выручки предприятия превышают среднеотраслевые, объемы поставок в натуральном выражении также находятся на уровне выше средних по отрасли, из чего можно сделать выводы о том, что темпы развития деятельности соответствуют или лучше темпов динамики развития отрасли.

Тем, не менее, учитывая риски и тенденции развития отрасли предприятию следует действовать с учетом стратегии развития. Основной целью производственной стратегии является повышение конкурентоспособности компании за счет достижения оптимального соотношения показателей себестоимости и качества продукции, а также сокращение длительности производственного цикла.

Маркетинговая стратегия Холдинга базируется на выделении значимых сегментов рынка, анализа их перспектив с учетом прогнозируемых темпов роста и степени конкуренции, определении возможностей Холдинга в рамках каждого из выделенных сегментов и выборе оптимальных методов продвижения продукции на рынок.

Применение инвестиционной программы позволит более эффективному достижению стратегических целей компании.


Список использованной литературы

 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. / Е.Ф. Авдокушин - М.: Юристъ, 2002. - 640 c.

2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство / В.П. Грузинов - М., 2004. - 350 c.

3. Ивашковский С.Н. /Микроэкономика: Учебник, 2-е изд., М.: Дело, 2003

4. Курс экономической теории / Под. общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров: АСА, 2004. - 220 c.

5. Курс экономической теории: Учебное пособие /Рук. Автор А.В. Сидорович, М.: ДИС, 2004. - 280 c.

6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов / В.К. Ломакин - М.: Финансы и статистика, 2005. - 565 c.

7. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов / В.К. Ломакин- М.: Финансы и статистика, 2005. - 340 c.

8. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. / Основы экономических знаний / Л. Л. Любимов, Н.А. Раннева - М.: Вита- Пресс, 2006. - 250 c.

9. Макконнел К.Р., Брю С.Л. / Экономикс, Пер. с англ. В 2 т. М.,1992, Т.1. - 620 c.

10. Маркс К., Энгельс Ф. /Соч.. Т. 23, М.: Госполитиздат, 1955. -550 с.

11. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие / Д.С. Моляков - М., 1999. - 320 c.

12. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник / С.С. Носова - М.: ВЛАДОС, 2003. - 340 c.

13. Нуреев Н.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов /Н.М. Нереев - М, Норма-ИНФА, 2005. - 510 c.

14. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой, М.: Финансы и статистика, 2007. - 320 c.

15. Сажина. М. Рынки ресурсов (материалы к лекции) // Российский экономический журнал, № 4, 2005. - 200 c.

16. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций / К.А. Сеиенов - М.: Гардарика, 2007. – 350 c.

17. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учеб. пособие по курсу “Мировая экономика”/ П.В. Сергеев - М.: Новый Юрист, 2004. - 210 c.

18. Тарасевич Л.С., Гребенщиков П.И. / Микроэкономика. Учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенщиков - М: Юрайт-Издат., 2003. - 240 c.

19. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. / Экономика, Пер. с англ, М., 2007. - 235 c.

20. Фомичев В.И. Международная торговля: Учеб./ В.И. Фомичев - М.: ИНФРА-М, 2008. - 140 c.

21. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение / Д.Н. Хайман - М.: Финансы и статистика, 2002. - 250 c.

22. Черкашев С.А. Проблемы строительной индустрии Челябинской области / Сб. научных статей, г. Челябинск, 2006. - 160 c.

23. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов / Под редакцией к.э.н., доцента А.С.Булатова, M: Издательство БЕК, 2005. - 140 c.

24. Экономическая теория / Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко, Мн., 2006. - 270 c.

25. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, М.: Проспект, 1999. - 265 c.

26. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, М.: Проспект, 1999. - 320 c.

27. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, М.: ВЛАДОС, 1999. - 300 c.

28. Экономика регионов // Эксперт-Урал. - 2007.- №41.- С.10-13

29. Экономика ресурсов // Эксперт-Урал. – 2008. - №42. – С. 12-18

30. Энциклопедия «Кругосвет» // www. krugosvet.ru

 

Магнезиальные материалы

МАРКА (краткая маркировка) DTMC 1…3, MK (ПМК 1…3, МК) DTMS 85 (ППЭ, ППП …) DTMS 90 (ППИ) DTMF 90 (ПППЛ)
ТИП Каустический магнезит Спеченный периклаз Спеченный периклаз Плавленый периклаз
Массовая доля, % MgO CaO SiO2 Fe2O3 ≥ 75 … 90 ≤ 2,2 … 4,5 ≤ 1,8 … 3,5 — 85,0 — 89,0 4,0 — 8,0 4,0 — 4,5 — 88,0 — 92,0 2,5 — 4,5 3,0 — 4,5 — 93,0 — 97,0 — ≤ 2,0 ≤ 2,5
Изменение массы при прокаливании, % ≤ 5 … 18 ≤ 1,0 ≤ 0,6 ≤ 0,5
Кажущаяся плотность, г/см3 ≥ 3,45
Зерновой состав, мм 0 — 2 0 — 5 0 — 4 0 — 300
Характеристика Порошок магнезитовый каустический. Применяется в химической, энергетической и других отраслях промышленности в качестве вяжущего. Периклазовый порошок. Получен обжигом природного магнезита. Для подин мартеновских и электросталеплавильных печей. Периклазовый порошок. Получен обжигом природного магнезита. Для изготовления масс и изделий. Для изготовления масс и изделий.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: