Общая оценка результатов деятельности предприятия в данной отрасли:
Предприятие является одним из основных игроков на рынке поставок огнеупорной продукции Российской Федерации и СНГ. ОАО «Комбинат «Магнезит» занимает лидирующую позицию на данном рынке.
Оценка соответствия результатов деятельности предприятия тенденциям развития отрасли:
Темпы роста выручки предприятия превышают среднеотраслевые, объемы поставок в натуральном выражении также находятся на уровне выше средних по отрасли, из чего можно сделать выводы о том, что темпы развития деятельности соответствуют или лучше темпов динамики развития отрасли.
Причины, обосновывающие полученные результаты деятельности (удовлетворительные и неудовлетворительные результаты):
Достигнутое положение на рынке удовлетворительным. Лидирующее положение на рынке и предположения о его дальнейшем укреплении основываются на следующих факторах:
- наличие собственной сырьевой базы у ОАО «Комбинат «Магнезит»;
- изменение ассортимента поставляемой продукции в пользу более качественных и востребованных рынком;
- географическая приближенность к основным потребителям поставляемой продукции;
- оказание расширенного комплекса услуг по обслуживанию тепловых агрегатов потребителей и логистике;
- гибкая ценовая политика.
Факторы и условия, влияющие на деятельность эмитента:
Основными факторами, влияющими на успешность его деятельности, эмитент считает:
- объемы производства в отраслях потребления продукции, поставляемой эмитентом;
- состояние конкуренции в отрасли производства и поставок огнеупорной продукции;
- возможные технологические изменения в отраслях потребления огнеупорной продукции;
- возможные законодательные и налоговые изменения по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации.
Предприятие реализует и намерен в дальнейшем предпринимать активные действия по реализации следующих мер:
- расширение круга потребителей за счет поставок продукции в отрасли, темпы роста которых превышают средние темпы роста отраслей промышленности России;
- проведение активной маркетинговой политики, направленной на увеличение занимаемой доли рынка за счет поставок более качественных продуктов, оказания дополнительных услуг потребителям (инжиниринга) в сочетании с гибкой ценовой политикой;
- поставки наиболее современных огнеупорных материалов на основе наиболее востребованного магнезиального сырья.
Способы, которые можно использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность предприятия:
Осуществление комплекса мероприятий по предотвращению негативного влияния факторов, воздействующих на его деятельность:
- мониторинг и анализ рынков производства и потребления поставляемой им продукции;
- мониторинг технологических изменений основных потребителей огнеупоров;
- привлечение ведущих специалистов в сфере своей основной деятельности;
- мониторинг изменений регулирующего деятельность законодательства, правовое и налоговое планирование деятельности.
Существенные события / факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения предприятием в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период:
Существенные следующие возможные будущие события / факторы:
- открытие новых месторождений природных магнезитов;
- слияния/поглощения в отрасли производства и продаж продукции, которые могут привести к появлению значимого игрока на рынке;
- резкое снижение производства в отраслях потребления огнеупоров;
- значительные изменения в технологиях производства и потребления огнеупоров.
Вероятность наступления таких событий (возникновения факторов):
Предприятие оценивает вероятность наступления таких событий как незначительную, либо умеренную.
Существенные события / факторы, которые могут улучшить результаты деятельности:
- разработка месторождения магнезита в Красноярском крае, что позволит существенно улучшить качество сырья и конечного продукта;
- модернизация производства, что позволит повысить качество поставляемой продукции;
- оптимизация сети дистрибуции и расширение числа региональных офисов продаж эмитента.
По всем указанным направлениям ведется активная деятельность. Вероятность наступления этих события оценивается как высокая.
Заключение
В заключение сделаем некоторые выводы по изученной теме:
1.Рынок ресурсов включает в себя такие категории, как капитал, труд, земля.
2.Рынок ресурсов и рынок товаров и услуг находятся в неразрывной связи между собой.
3.Рынок ресурсов представляет собой совокупность рынков: труда, капитала, земельных ресурсов.
4.Реальный капитал – инструменты, машины и другое производительное оборудование – это экономический ресурс; деньги, или финансовый капитал, таким ресурсом не являются.
5. Ресурсы взаимопереплетены, мобильны и, главное, взаимозаменяемы (альтернативны), хотя и не полностью. Поэтому предприниматель (организатор производства) в условиях ограниченности ресурсов постоянно отыскивает наиболее рациональную их комбинацию, используя взаимозаменяемость. В рыночной экономике каждый из экономических ресурсов представляет собой большой ресурсный рынок.
6. Изменения в спросе на ресурс происходят в результате:
- Изменение в спросе на продукт. При прочих равных условиях, изменения в спросе на продукт, который производится с помощью определенного вида ресурсов, приведет к сдвигу в спросе на ресурс в том же направлении.
- Изменение производительности Изменение в производительности использования ресурсов ведет к однонаправленному изменению в спросе на ресурсы. Производительность можно изменять разными путями:
- Увеличение числа ресурсов, непосредственно связанных с данными ресурсами.
- Технологические усовершенствования.
- Повышение качества самого рассматриваемого ресурса.
- Изменение цен на другие ресурсы (взаимозаменяемые и взаимодополняемые ресурсы).
7. Предложение и спрос на рынке определяют, как оценивается тот или иной ресурс, а также то, какое его количество необходимо для производства.
8. Применительно к рынку ресурсов условием максимизации прибыли фирмой будет такое соотношение между затратами на ресурс и доходами от его применения, когда цена ресурса, например цена труда, будет равна предельному продукту ресурса (труда) в денежном выражении (МRР).
Предприятие ОАО «Комбинат «Магнезит» является одним из основных игроков на рынке поставок огнеупорной продукции Российской Федерации и СНГ и поэтому занимает лидирующую позицию на данном рынке.
Темпы роста выручки предприятия превышают среднеотраслевые, объемы поставок в натуральном выражении также находятся на уровне выше средних по отрасли, из чего можно сделать выводы о том, что темпы развития деятельности соответствуют или лучше темпов динамики развития отрасли.
Тем, не менее, учитывая риски и тенденции развития отрасли предприятию следует действовать с учетом стратегии развития. Основной целью производственной стратегии является повышение конкурентоспособности компании за счет достижения оптимального соотношения показателей себестоимости и качества продукции, а также сокращение длительности производственного цикла.
Маркетинговая стратегия Холдинга базируется на выделении значимых сегментов рынка, анализа их перспектив с учетом прогнозируемых темпов роста и степени конкуренции, определении возможностей Холдинга в рамках каждого из выделенных сегментов и выборе оптимальных методов продвижения продукции на рынок.
Применение инвестиционной программы позволит более эффективному достижению стратегических целей компании.
Список использованной литературы
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. / Е.Ф. Авдокушин - М.: Юристъ, 2002. - 640 c.
2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство / В.П. Грузинов - М., 2004. - 350 c.
3. Ивашковский С.Н. /Микроэкономика: Учебник, 2-е изд., М.: Дело, 2003
4. Курс экономической теории / Под. общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров: АСА, 2004. - 220 c.
5. Курс экономической теории: Учебное пособие /Рук. Автор А.В. Сидорович, М.: ДИС, 2004. - 280 c.
6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов / В.К. Ломакин - М.: Финансы и статистика, 2005. - 565 c.
7. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов / В.К. Ломакин- М.: Финансы и статистика, 2005. - 340 c.
8. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. / Основы экономических знаний / Л. Л. Любимов, Н.А. Раннева - М.: Вита- Пресс, 2006. - 250 c.
9. Макконнел К.Р., Брю С.Л. / Экономикс, Пер. с англ. В 2 т. М.,1992, Т.1. - 620 c.
10. Маркс К., Энгельс Ф. /Соч.. Т. 23, М.: Госполитиздат, 1955. -550 с.
11. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие / Д.С. Моляков - М., 1999. - 320 c.
12. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник / С.С. Носова - М.: ВЛАДОС, 2003. - 340 c.
13. Нуреев Н.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов /Н.М. Нереев - М, Норма-ИНФА, 2005. - 510 c.
14. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой, М.: Финансы и статистика, 2007. - 320 c.
15. Сажина. М. Рынки ресурсов (материалы к лекции) // Российский экономический журнал, № 4, 2005. - 200 c.
16. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций / К.А. Сеиенов - М.: Гардарика, 2007. – 350 c.
17. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учеб. пособие по курсу “Мировая экономика”/ П.В. Сергеев - М.: Новый Юрист, 2004. - 210 c.
18. Тарасевич Л.С., Гребенщиков П.И. / Микроэкономика. Учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенщиков - М: Юрайт-Издат., 2003. - 240 c.
19. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. / Экономика, Пер. с англ, М., 2007. - 235 c.
20. Фомичев В.И. Международная торговля: Учеб./ В.И. Фомичев - М.: ИНФРА-М, 2008. - 140 c.
21. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение / Д.Н. Хайман - М.: Финансы и статистика, 2002. - 250 c.
22. Черкашев С.А. Проблемы строительной индустрии Челябинской области / Сб. научных статей, г. Челябинск, 2006. - 160 c.
23. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов / Под редакцией к.э.н., доцента А.С.Булатова, M: Издательство БЕК, 2005. - 140 c.
24. Экономическая теория / Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко, Мн., 2006. - 270 c.
25. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, М.: Проспект, 1999. - 265 c.
26. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, М.: Проспект, 1999. - 320 c.
27. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, М.: ВЛАДОС, 1999. - 300 c.
28. Экономика регионов // Эксперт-Урал. - 2007.- №41.- С.10-13
29. Экономика ресурсов // Эксперт-Урал. – 2008. - №42. – С. 12-18
30. Энциклопедия «Кругосвет» // www. krugosvet.ru
Магнезиальные материалы
МАРКА (краткая маркировка) | DTMC 1…3, MK (ПМК 1…3, МК) | DTMS 85 (ППЭ, ППП …) | DTMS 90 (ППИ) | DTMF 90 (ПППЛ) |
ТИП | Каустический магнезит | Спеченный периклаз | Спеченный периклаз | Плавленый периклаз |
Массовая доля, % MgO CaO SiO2 Fe2O3 | ≥ 75 … 90 ≤ 2,2 … 4,5 ≤ 1,8 … 3,5 — | 85,0 — 89,0 4,0 — 8,0 4,0 — 4,5 — | 88,0 — 92,0 2,5 — 4,5 3,0 — 4,5 — | 93,0 — 97,0 — ≤ 2,0 ≤ 2,5 |
Изменение массы при прокаливании, % | ≤ 5 … 18 | ≤ 1,0 | ≤ 0,6 | ≤ 0,5 |
Кажущаяся плотность, г/см3 | — | — | — | ≥ 3,45 |
Зерновой состав, мм | 0 — 2 | 0 — 5 | 0 — 4 | 0 — 300 |
Характеристика | Порошок магнезитовый каустический. Применяется в химической, энергетической и других отраслях промышленности в качестве вяжущего. | Периклазовый порошок. Получен обжигом природного магнезита. Для подин мартеновских и электросталеплавильных печей. | Периклазовый порошок. Получен обжигом природного магнезита. Для изготовления масс и изделий. | Для изготовления масс и изделий. |