Стратегии фирмы по привлечению посредников




Стратегия «вталкивания» («нажима») - принуждение или побуждение посредников к:

  • принятию марки в свой ассортимент;
  • созданию необходимых товарных запасов;
  • выделению хорошего места в торговом зале;
  • стимулированию потребителей осуществить покупку.

 


Рис. 11.6./1. Стратегия «вталкивания»

 

Цель стратегии: добиться добровольного сотрудничества и гармоничных отношений с посредником.

Особенности стратегии:

  • издержки пропорциональны объему продаж, легко переносятся малыми и средними фирмами;
  • возможна зависимость от торговца.

Основные методы внедрения стратегии:

  • предложение посреднику привлекательных условий;
  • продвижение товара любым доступным способом;
  • активное использование торговых агентов.

Стратегия «притягивания» («втягивания») - более дорогая, чем стратегия «вталкивания» («нажима»): через создание спроса потребителей обеспечение поддержки посредников.

 


Рис. 11.6./2. Стратегия «притягивания» («втягивания»)

 

Цель стратегии: создать вынужденное сотрудничество с посредником, благоприятное отношение к товару или марке на уровне конечного спроса с тем, чтобы пользователь сам побуждал посредника к торговле товаром производителя.

Условия применения стратегии:

  • новый производитель с неизвестным потенциалом сбыта и возможностями поддержки;
  • производитель с хорошей репутацией.

Особенности стратегии:

  • рассматривается фирмой как долгосрочные инвестиции по приобретению капитала известности, созданию имиджа марки;
  • большие затраты на продвижение, распределенные на длительный период времени;
  • необходимы гарантии сбыта или прибыли (компенсация в случае невыполнения);
  • затраты фиксированы, велики;
  • успех нейтрализует возможность давления со стороны торговли и обеспечивает широкомасштабное сотрудничество.

Основные методы внедрения стратегии:

  • реклама в средствах массовой информации;
  • политика торговой марки;
  • бесплатная раздача товара;
  • купоны на возврат части денег купившим;
  • выставки, ярмарки;
  • прямая реклама.

Смешанные стратегии - распределение усилий между конечным спросом и сбытовым звеном.

Исторически доминирующее положение в КТД смещается от производителя по направлению к рознице.

Альтернативой сотрудничеству является конфронтация уровней КТД. Формы конфронтации:

  1. Производитель:
    • задерживает отправку;
    • отказывается иметь дело с определенным посредником;
    • ограничивает финансирование;
    • не оказывает помощи в продвижении.
  2. Розничное звено КТД:
    • задерживает платежи;
    • плохо размещает товар в торговом зале;
    • отказывается от определенных товаров;
    • делает большие возвраты.

Все участники товародвижения, в общем имеют одни и те же цели: прибыльность, доступ к товару, эффективное распределение и сбыт, лояльность потребителей. Но представления о путях достижения этих целей у них расходятся, например, производитель, имея множество конкурирующих розничных посредников, не хочет, чтобы они продавали продукцию конкурентов, или каждый желает лояльности потребителей по отношению к себе, а не к другому.

Кроме того, существуют естественные различия между участниками, связанные с:

  • разным положением в КТД;
  • выполняемыми функциями;
  • стремлением к максимизации собственной прибыли;
  • контролем над собственной стратегией.

Также посредники могут располагать несколькими видами товаров, которые конкурируют между собой.

 

Таблица 11.6./3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: