Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности




ФИО педагога, должность Серова Е.Б.

Возрастная группа воспитанников старшая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»

Цель развивать связную речь детей, пересказ

Задачи Образовательные задачи: довести до детей содержание и художественную форму рассказа; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определение и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; развитие слуховой памяти.

Воспитательные задачи: воспитать бережное отношение к природе, воспитывать культуру речевого общения; Воспитывать умение детей внимательно слушать; воспитывать любовь к художественной литературе.

Словарные задачи: активизация словаря; обогащение словаря – промысел, пяту, фукну.

 

Интегрируемые образовательные области

Материалы и оборудование: портрет М.М.Пришвина; картина с изображением луга; картина с изображением одуванчика.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации общение деятельность

Форма организации детей групповая

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг».

 

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей   Способы поддержки детской инициативы
1 часть – вводная Цель: Научить пересказывать рассказ Пришвина «Золотой луг»  
Создание образовательной ситуации -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Золотой луг» М.М.Пришвина. -М.Пришвин родился в бедной семье. Его отец рано умер и вся забота о хозяйстве и воспитании детей легла на мать. Маму свою Михаил Михайлович очень любил и эту любовь сохранил до самой своей смерти. Пришвин много пишет о природе, о ее красоте. Он написал такие рассказы: «Ребята и утята», «Лесной доктор», «Гаечки».    
Мотивация детей на предстоящую деятельность -Весна красна цветами, а очень пирогами. Почему так говорят?   -Сейчас я вам прочитаю рассказ писателя М.Пришвина «Золотой луг». - весной все цветет, осенью собирают урожай -Молодец, Даша.  
2 часть – основная Цель: Научить пересказывать рассказ Пришвина «Золотой луг»  
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Что я вам прочитала?   -Почему вы думаете, что это рассказ?   -О чем этот рассказ? -рассказ нем нет волшебства, там все как в жизни - Умница, Никита. - о природе, о золотом луге  
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -С чем Пришвин сравнивал одуванчик?   -Ребята, а как вы поняли слово «фукнуть»?   -А как вы поняли слово промысел?   -А слово «в пяту»?   -Ребята, прочитаю вам рассказ еще раз, будьте внимательны и постарайтесь его запомнить.   -Автор сказал про луг-золотой. А еще какой может быть луг?   -А сейчас придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он?   -С чем вы можете сравнить одуванчик? Молодцы.   -Автор сказал: «Одуванчик – загадочный цветок!» А вы с ним согласны? -А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя – рассказчика?   -Рассказ М. Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека?   -Можно ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу? ладошкой человека - это значит подуть на белый одуванчик, и он разлетится - Умница, Никита. - Ребята пошли на рыбалку, идут по своему интересу – значит промысел - значит позади, за мальчиками -Молодец, Таня. - разноцветный, веселый, красивый - желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий - парашютик, снежок, пушинка, солнышко - Одуванчик – загадочный цветок, потому что в пору цветения и созревания семян он разный, и сложно догадаться, что это один и тот же цветок - Об этом герой говорит в последнем предложении: «С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вставали с нами». - от лица мальчика –Умница, Таня. Мальчик наблюдательный, потому что, когда он утром ходил на рыбалку, он заметил, что луг зеленый, а возвращался, луг был золотой. И ему удалось раскрыть секрет этих цветов.  
Этап осуществления самостоятельной работы детьми -А кто хочет пересказать рассказ «Золотой луг». Заслушиваем пересказ трех детей. Молодцы.    
3 часть – заключительная Цель: Научить пересказывать рассказ Пришвина «Золотой луг»  
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравился рассказ? -Давайте послушаем еще раз пересказ рассказа Антоном.   -да   -умница, Антон  
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -Попросите родителей почитать вам и другие рассказы М.Пришвина. -А на занятии по ИЗО деятельности мы с вами нарисуем красивые одуванчики.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: