1. Неспрыгивай ва время движения с трамвая или з афтобуса.
2. Нехадите па мастовай.
3. Незагризняйте улецы обедками или бумагой.
4. Неперебигай улицу перет афтомабилем.
5. Невыбигай на праежую чясть.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Спиши, исправляя ошибки. У существительных определи склонение, падеж.
Висна.
Висна па шла папалям как маладая хозяйка. Падул т еплый ветир. Скрыш с ползал мокрый снек. Зо кричяли галки. За блистели темные ведки диревев. Весела зошумел лес. Зоцвели первые цвиты. Громче за звинели ручи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Исправь ошибки в тексте.
Первоя грятка.
Ласково припекает висеняя сонце. Патиплела зимля. Юннатские грятки ждут сваих хазяеф. Рибята уже вышли на пришкольнай учясток, перекапываут землу. Девачьки усердно вскапываут грятки. Восле порников работают аващеводы. Ани только што закончили паливать памидорнуу и копуснуу рассаду. Пришла висна, засеяна первоя грятка.
На гаре и пот гарой.
Пот гарой висна в полном расгаре, а на гаре снек еще нерастаял, трава незилинеет, цветы непестреют, птичьки нещебечют. Висна здес еще ненаступила.
Лес осиню.
Как лес харож позней осиню! Сырая зимля упруга пад нагами. Высокаи сухи былинки нешевелятся. Длинаи нити блистят на трове. Спакойно дышыт груть. Идешь вдол апужки, глидишь за сабакой.
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Укажи в скобках падеж, склонение и род имен существительных.
Заяц (………...) жил возле деревни (…………). Кругом лежал снег (………….) и блестел на солнце (……...). Заяц поскакал через дорогу (……….....). Миша (………...) послал письмо (………) брату (………...). Над избой (…....) вьется дымок (……..).
Уровень №2
Спиши. Вставь окончания существительных. Определи их склонение и падеж.
Выбежал из рощ..., сидели в беседк..., причалил к пристан..., счастье в радост..., гуляли по алле...., гуляли по алл….., сидел на печ….., смотрел в окн…, лег на кроват…..
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №3
Прочитайте, запиши деформированное слово, запишите его и укажите род.
рономаг _________________
каапте __________________
бузар ___________________
тоболо _________________
гонав __________________
секреньевос ____________
ведорие _______________
няревде ______________
киконь ________________
Ватькро _______________
Яцза___________________
Ковьмор_______________
лимана ________________
честотево _____________
насио__________________
топаль _________________
рольпа __________________
табосуб _________________
цалисто __________________
Уровень №4
1. Напишите цепочку из 9 имен существительных мужского рода так, чтобы последняя буква последующего слова была такой же, на какую заканчивается предыдущее слово.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите род в словах:
картофель,_______________
пальто__________________
тюль,___________________
кафе,___________________
кофе, ___________________
шампунь,________________
рояль. ______________________
душ._____________________
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
1.Подбери к существительным антонимы (противоположные). Определи их склонение.
Трусость _______________________ (_____)
Грубость ______________________ (___ _)
Неволя _______________________ (. ____ _)
Победа. __________________________()
Радость ________________________ (____ _)
Молодость _____________________ (_____)
2. Подбери к существительным синонимы (близкие). Определи склонение.
Работа _______________. Слякоть______________. Неприятель _______________. Поклажа ____________. Путешествие _____________. Отдых _________________.
Уровень №2
1. Спиши. Существительные, заключенные в скобки, поставь в нужном падеже. Определи их склонение и падеж.
При (солнышко) тепло, при (мать) добро. (Птичка) ветка дороже золотой клетки. В согласном (стадо) и волк не страшен.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставь окончания существительных. Определи их склонение и падеж.
Королева в ярост... (_________), у моей кроват... (________.), к лесной полян….. (________), выехал из деревн... (________), в домик….(________) тихо,
цветы на яблон...(__________).
Уровень №3
1. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа.
груша ___________________ помидор _____________________
носки ___________________ ботинки ______________________
яблоко __________________ килограмм ____________________
чулки ___________________ апельсин ______________________
2. Подчерки несклоняемые существительные.
Метро, автобус, радио, телефон, пальто, кофе, шуба, куртка, кино, шоссе, бра.
Уровень №4
Какого рода существительные, оканчивающиеся на –ук, на –ръ, н а -ль? Подберите и запишите их.
-ук — ______________________________________________________________
-рь — ______________________________________________________________
-ль — ______________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
Условие задачи. | Краткое условие, чертеж | Решение задачи |
Сколько ножек нужно, чтобы сделать 6 трехногих и одну четырехногую табуретку? | ||
Из 15 васильков и 6 ромашек составили 3 одинаковых букета. Сколько цветков было в каждом букете? | ||
На каждый из 15 столиков кафе поставили по 3 бокала. Сколько бокалов оказалось лишних, если их было 20? | ||
Стая из 30 бабочек.подлетела к 7 цветкам. На каждый цветок село по 3 бабочки. Сколько бабочек на цветках не поместилась? | ||
Три мышонка сгрызли по 3 конфеты. Сколько конфет мышата не тронули, если всего было 20 конфет? | ||
На каждой из 6 молодых слив выросло по 4 сливы, а на одной сливе постарше - целых 99 слив. На сколько меньше слив выросло на шести сливах, чем на одной? | ||
В каждый из 3 больших матрешек спряталось по 4 маленькие матрешки. Сколько всего матрешек в задаче | ||
Каждый из 6 ежиков укатил из сада по 3 яблока. Кроме того, 5 груш ежики укатили сообща. Сколько фруктов укатили ежики из сада? |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
1. Допиши окончание прилагательных. Припиши существительное, подходящее по смыслу.
Внезапн …..., сильн …...., летн ……... __________________________.
Белоствольн …….., кудряв …...., стройн ….... ___________________.
Нов ……., высок......., камен …….. _______________________.
2. Спиши вставь окончания прилагательных. Укажи падеж.
Было ясн... летн... утро. Светило ярк солнце. По син... небу плыла легк... тучка. С ближн..поля поднялась стая лебедей. Они полетели к ближн... озеру.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
1.Подбери к существительным однокоренные прилагательные женского рода. Запиши их с существительными.
Радость - ______________________________
Грусть -_________________________________
Прелесть - _____________________________
Красота - _______________________________
Дружба - ________________________________
2.Подберите антонимы к именам прилагательным, определи род, падеж прилагательного
За дешёв… покупкой - _______________________
За ближн… деревней - _______________________
Над прост… задачей - ________________________
Свеж.. рыба - _______________________________
Глубок… рекой - _____________________________
Уровень №3
Придумай рассказ, используя словосочетания. Придумай названия. Определи род прилагательного.
Ярк.. слонце, воздух душн.., легк.. облак, тяжел.. туча, ярк.. молния, сильн.. ветер, чист.. ветер.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
2. Реши примеры столбиком, сделай проверку.
234 – 168 507 + 318 900 – 547 360+475 629 - 499
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Уровень №1
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слов, определи число, время глагола.
др.. жал- _____________________________________
т.. мнеют- ___________________________________
ос.. дить- _____________________________________
б … леет- ______________________________________
л … маем- _____________________________________
ув.. нут _______________________________________
упл …тнят- _____________________________________
поб …лил- _____________________________________
пом… няли - _____________________________________
ст…рожит - ____________________________________
Уровень №2
Запиши глаголы в настоящем и будущем времени.
Образец: блестел - блестит, будет блестеть, заблестел - заблестит. цвел - ________________________________ отцвел - _______________________________ мел - _________________________________ подмел - ______________________________ кричал - ______________________________ закричал - _____________________________ пел - _________________________________ пропел - ______________________________ |
Уровень №3
Придумай и запиши глаголы, используя окончания.-ю, -ем, -им, ешь, -ить, -ет, -ит, -ут, -ют, -ат, -ят.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень №1
Спиши, раскрывая скобки.
Кто (не)работает, тот не ест. Скажешь (не)воротишь, напишешь - (не)сотрешь. Шёлк (не)рвётся, булат (не)гнётся, а золото (не)ржавеет. Правда в огне (не)горит, в воде (не)тонет. Семеро одного (не)ждут.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №2
Спиши предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголом.
Посеешь – урожай соберешь. Поедешь – море увидишь. Будет хлеб – будет и обед. С огнем шути, ветру верь. Подумаешь, решишь задачу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень №3
Запишите данные глаголы в неопределенной форме и выделите суффиксы или показатель неопределенной формы:
Думаю, ___________________
прыгаю, ___________________
строю, ____________________
сею,______________________
занимаюсь,_________________
займусь,__________________
сяду, ____________________
сажусь___________________
войду,___________________
вхожу, __________________
отвезу, _________________
запасусь, _________________
запасаюсь,_________________
запрягу__________________
зажгу,____________________
зажигаю,__________________
запечется, _________________
зажжется,___________________
зажигается._________________
Уровень №4
Замените словосочетания глаголом:
Задирать нос ______________________________
Зарубить на носу ____________________________
Клевать носом ______________________________
Повесить нос ________________________________
Водить за нос ________________________________