Выбор темы и выполнение работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫПО КУРСУ

«ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

Требования к подготовке работы. Шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине страницы.

 

Задание. Осуществить анализ двух диагностических методик в соответствии со своим вариантом по предложенному алгоритму.

 

Алгоритм профессиональной оценки теста

 

По мнению А. Анастази, чтобы методика выполнила свои функции, важно оценить её методологическую состоятельность. Автор задает основные принципы оценки, применимые по отношению к любой диагностической методике, но, вместе с тем и отмечает, что конкретные тесты, несомненно, будут нуждаться в дополнительных характеристиках.

1. Общие сведения: а) название теста (в том числе издание и применяемые формы); б) автор (ы); в) издательство и год издания (включая переиздания) методики; г) время, требуемое для проведения теста.

2. Краткое описание целей и характеристика теста: а) общий тип теста (например, индивидуальный или групповой, тест действия, батарея множественных способностей, опросник по интересам и др.); б) популяция, на которую ориентирован тест (возрастные границы, тип испытуемых); в) характер содержания (например, вербальное, числовое, пространственное, моторное); г) субтесты и отдельные показатели; д) типы заданий.

3. Практическая оценка: а) качественные характеристики тестовых материалов (оформление тестовых тетрадей, редакционное качество содержания, привлекательность, продолжительность, пригодность для испытуемых и др.); б) легкость применения; в) четкость указаний; г) методы подсчета и определения показателей; д) квалификация и уровень подготовки диагноста.

4. Методическая оценка:

а) нормы:

- тип (например, процентили, стандартное отклонение);

- выборка стандартизации (характер (возраст, пол, образование, профессия, место жительства, социальный статус), репрезентативность, размер, наличие норм для подгрупп);

б) надежность:

- тип и методы (например, метод повторного тестирования, параллельных форм, расщепления, критерий Кьюдера-Ричардсона), в том числе размер и характер используемой выборки;

- надежность лица, если таковое имеется, определяющего показатели;

- эквивалентность форм (если имеется);

- лонгитюдная стабильность (если имеется);

в) валидность:

- соответствующие типы методов валидизации (по содержанию, по соответствию прогностическому или одновременному критерию, конструктная);

- специальные методы оценки валидности.

5. Критические замечания по тесту в опубликованных источниках.

6. Итоговая оценка: основные достоинства и недостатки теста, относящиеся ко всем частям принципов оценки.

 

Выбор темы и выполнение работы

Номер варианта самостоятельной работы соответствует порядковому номеру студента в общем списке группы.

Варианты работ

Вариант 1.

1. Методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов»

2. Вербальный тест Г. Айзенка

 

Вариант 2.

1. Методика «Опосредствованное запоминание» (предложена Л.С. Выготским и А.Р. Лурия, разработана А.Н. Леонтьевым)

2. Цветовой тест М. Люшера

 

Вариант 3.

1. Методика «Пиктограмма»

2. Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР)

 

Вариант 4.

1. Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона)

2. Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла

Вариант 5.

1. Методика «Таблицы Шульте»

2. Методика измерения уровня тревожности Тейлора

 

Вариант 6.

1. Тест Д. Векслера

2. Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения" (по Т.А. Немчину)

 

Вариант 7.

1. "Прогрессивные матрицы Равена"

2. Цветовой тест отношений (А.Эткинд)

 

Вариант 8.

1. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

2. Методика "Дифференциальные шкалы эмоций" (по К.Изарду)

 

Вариант 9.

1. Метод рисуночной фрустрации С. Розенцвейга

2. Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттелла (187 вопросов)

 

Вариант 10.

1. Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.

2. Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э. Эйдемиллера, В. Юстицкого

 

Вариант 11.

1. Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н. Лутошкина

2. Опросник А. Басса – А. Дарки

 

Вариант 12.

1. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»

 

Вариант 13.

1. Личностный опросник Г. Айзенка

2. Методика «Диагностика родительского отношения» А.Я. Варга и В.В. Столина

 

Вариант 14.

1. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант опросника MMPI)

2. Методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов»

 

Вариант 15.

1. Тест-опросник Шмишека

2. Пятифакторный личностный опросник (Тест Большая пятерка) Р. МакКрае, П. Коста

Вариант 16.

3. Методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов»

4. Вербальный тест Г. Айзенка

 

Вариант 17.

3. Методика «Опосредствованное запоминание» (предложена Л.С. Выготским и А.Р. Лурия, разработана А.Н. Леонтьевым)

4. Цветовой тест М. Люшера

 

Вариант 18.

3. Методика «Пиктограмма»

4. Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР)

 

Вариант 19.

3. Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона)

4. Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла

Вариант 20.

3. Методика «Таблицы Шульте»

4. Методика измерения уровня тревожности Тейлора

 

Вариант 21.

3. Тест Д. Векслера

4. Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения" (по Т.А. Немчину)

 

Вариант 22.

3. "Прогрессивные матрицы Равена"

4. Цветовой тест отношений (А.Эткинд)

 

Вариант 23.

3. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

4. Методика "Дифференциальные шкалы эмоций" (по К.Изарду)

 

Вариант 24.

3. Метод рисуночной фрустрации С. Розенцвейга

4. Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттелла (187 вопросов)

 

Вариант 25.

3. Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.

4. Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э. Эйдемиллера, В. Юстицкого

 

Вариант 26.

3. Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н. Лутошкина

4. Опросник А. Басса – А. Дарки

 

Вариант 27.

3. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

4. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»

 

Вариант 28.

3. Личностный опросник Г. Айзенка

4. Методика «Диагностика родительского отношения» А.Я. Варга и В.В. Столина

 

Вариант 29.

3. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант опросника MMPI)

4. Методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов»

 

Вариант 30.

3. Тест-опросник Шмишека

4. Пятифакторный личностный опросник (Тест Большая пятерка) Р. МакКрае, П. Коста

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: