Театр — это самый короткий путь к зрителю. Только он способен противостоять плохому кино и телевидению, которое уже совершенно невозможно смотреть




И снова против

Статья | 21. августа 2012 - 12:40 | Автор: Леонид Эйдлин

Труппа Театра имени Гоголя протестует против назначения худруком Кирилла Серебренникова. Нужны ли российским театрам такие революционные перемены?

Скандалы вокруг смены руководства в театре стали в последнее время повторяться с завидной периодичностью. «Театр приговорен. Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя приговорен к уничтожению. Мы просим помощи и защиты!» — написали в своем письме к президенту РФ Путину, премьер-министру РФ Медведеву, министру культуры РФ Мединскому, мэру Москвы Собянину актеры театра. Труппа против назначения Кирилла Серебренникова на пост худрука. «Данные действия, напоминающие рейдерский захват, ведут к ликвидации общедоступного государственного репертуарного театра, что даже не скрывается, и к роспуску коллектива, в результате чего около двухсот человек оказываются выброшенными на улицу», — продолжают они.
Объективно оценивать происходящее в столичном Театре Гоголя я совершенно не способен. Могу только ругаться и кричать: «Оставьте театр в покое! В нем есть хорошие артисты!»
Один из главных аргументов в пользу смены руководства звучит довольно странно. «В театре двадцать пять лет не было ремонта», — говорят те, кто уверен, что Театру Гоголя необходима хорошая встряска. Нужен ремонт — так сделайте его! Театр имени Гоголя действительно требует ремонта, это правда, но никак не смены художественного руководителя.
И уж тем более не стоило менять Яшина на Серебренникова, который не годится на роль художественного руководителя этого театра.
Я видел все его спектакли в Московском художественном театре, и они мне не нравятся. Я каждый раз уходил после первого акта. Откровенно говоря, я не понимаю руководство МХТ, которое выпускает на сцену такие постановки. Разговаривает он хорошо, это он умеет, этому его научили на физическом факультете Ростовского университета, который он окончил.
А ставить спектакли он так и не научился. У него нет никакой школы, поэтому все, что он делает на сцене, — это КВН, самодеятельность.
Вы, наверное, уже поняли, что я не люблю КВН. Что же касается Серебренникова, видимо, теперь, после того как он поставил на сцене МХТ роман Суркова «Около нуля», он непобедим. Сегодня театр нужен, как никогда. Театр — это самый короткий путь к зрителю. Только он способен противостоять плохому кино и телевидению, которое уже совершенно невозможно смотреть. Разумеется, я говорю о репертуарном театре, который является гордостью России. Разрушать то, чему завидуют во всем мире, — это нонсенс. Как известно, в других странах ничего подобного нет. Так, во Франции всего один репертуарный театр, остальные работают как гастрольно-развлекательные площадки.
Я к Театру имени Гоголя отношусь хорошо. Я люблю в нем одну артистку — Светлану Брагарник. Даже из-за одной такой артистки не стоило бы трогать этот театр! Там работает Александр Бордуков — очень хороший артист и человек. Да и художественный руководитель театра, уволенный департаментом культуры Сергей Яшин, проработал в этом театре много лет, у него была отобранная труппа, неплохие планы на сезон, насколько я знаю. Он 5 августа собрал труппу, объявил названия новых постановок, а через два дня его сняли. В планах театра было уже в августе показать первую премьеру — спектакль «Мистраль» по пьесе Ольги Кучкиной. Затем театр обещал обратиться к пьесе модного нынче драматурга Мартина Макдонаха «Калека с острова Инишмаан», пьесе польского абсурдиста Славомира Мрожека «Любовь в Крыму», а также поставить «Рождественскую песню» по Диккенсу. Зачем было снимать Яшина, который был худруком Театра Гоголя с 1998 года, а работал там главным режиссером вообще с 1987 года?
А то, что в этом театре зал заполнен не до конца, вполне понятно, учитывая его расположение. Это же бывший Театр транспорта, он находится на перекрестке железнодорожных путей, возле Курского вокзала. У Театра Ермоловой, где недавно тоже сменилось руководство, расположение гораздо лучше. Наверное, надо учитывать и те реалии, которые способствуют успеху или неуспеху того или иного театра, прежде чем спешить закрывать его или превращать в гастрольную площадку. На днях глава столичного департамента культуры Сергей Капков заявил, что Театр Гоголя останется репертуарным театром. Я надеюсь, что так и будет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: