№ Раздела, темы | Наименование раздела, темы | Количество часов | Самостоятельная работа студентов | ||||
теория | практика | № | Кол-во часов | Содержание самостоятельной работы | |||
5 семестр | |||||||
Раздел 1. Генетика человека с основами медицинской генетики – теоретический фундамент современной медицины | |||||||
Тема 1.1. | Основные понятия дисциплины и ее связь с другими науками. История развития науки.Общие понятия о клетке | 0,5 | Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 3. Подготовка реферативных сообщений (примерные темы: «Значение генетики для медицины», «Аксиомы медицинской генетики» | ||||
Раздел 2. Цитологические и биохимические основы наследственности | |||||||
Тема 2.1 | Цитологические основы наследственности. | 1,5 | 1. Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Изучение и анализ микропрепаратов соматических и половых клеток человека. 3. Изучение и анализ микрофотографий, рисунков типов деления клеток, фаз митоза и мейоза. 4. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 5. Составление электронных презентаций по заданной теме. 6. Подготовка реферативных сообщений (примерные темы: «Химическая организация клетки», «Синтетический аппарат клетки», «Регуляция клеточного цикла», «Старение и гибель клеток»). | ||||
Тема 2.2. | Биохимические основы наследственности | ||||||
Раздел 3. Закономерности наследования признаков | |||||||
Тема 3.1. | Наследование признаков при моногибридном, дигибридном и полигибридном скрещивании. Взаимодействие между генами. пенетрантность и экспрессивность генов | 1. Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Решение задач, моделирующих моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание, наследственные свойства крови по системе АВО и резус системе, наследование признаков с неполной пенетрантностью. 3. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 4. Составление электронных презентаций по заданной теме. 5. Подготовка реферативных сообщений (примерные темы: «Родоначальник генетики Г. Мендель» «Вторичное открытие законов Менделя»). | |||||
Тема 3.2 | Хромосомная теория наследственности. Хромосомные карты человека. Наследственные свойства крови | 1. Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Решение задач, моделирующих моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание, наследственные свойства крови по системе АВО и резус системе. 3. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 4. Составление электронных презентаций по заданной теме. 5. Подготовка реферативных сообщений: (примерные темы: «Группа крови системы MNSs», «Группа крови системы Р», Группы крови системы Kell». | |||||
Раздел 4. Методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии | |||||||
Тема 4.1 | Генеалогический метод. Близнецовый метод Биохимический метод | 1,5 | 1. Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 3. Составление электронных презентаций по заданной теме. 4. Составление родословных схем. | ||||
Тема 4.2 | Цитогенетический метод. Дерматоглифический метод. Популяционно-статистический метод. Имунногенетический метод. Методы пренатальной диагностики. | 1,5 | 1. Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 3. Составление электронных презентаций по заданной теме. 4. Подготовка реферативных сообщений (примерные темы: «Показания для проведения цитогенетических исследований», «Молекулярно-генетические методы исследования»). | ||||
Раздел 5. Виды изменчивости и виды мутаций у человека. Факторы мутагенеза. | |||||||
Тема 5.1. | Виды изменчивости и виды мутаций у человека. Факторы мутагенеза. | 1. Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 3. Составление электронных презентаций по заданной теме. 4. Подготовка реферативных сообщений (примерные темы: «Антропогенные факторы мутагенеза», «Радиационный мутагенез», «Биологические факторы мутагенеза»). | |||||
Раздел 6. Наследственность и патология | |||||||
Тема 6.1 | Хромосомные болезни | 1. Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 3. Составление электронных презентаций по заданной теме. 4. Подготовка реферативных сообщений (примерные темы: «Проявление умственной отсталости при хромосомных синдромах», «Клинические проявления хромосомных аберраций»). | |||||
Тема 6.2 | Генные болезни. | 1. Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 3. Составление электронных презентаций по заданной теме дисциплины. 4. Подготовка реферативных сообщений (примерные темы: «Главные черты клинической картины генных болезней», «Клинический полиморфизм генных заболеваний и его причины», «Генетика некоторых генных болезней – болезни Реклингхаузена, миотоническая дистрофия, семейная гиперхолестериемия и др.» | |||||
Тема 6.3 | Диагностика, профилактика и лечение наследственных заболеваний Медико-генетическое консультирование | 1. Изучение основной и дополнительной литературы. 2. Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями. 3. Составление электронных презентаций по заданной теме. 4. Подготовка реферативных сообщений (примерные темы: «Эффективность медико-генетических консультаций», «Доклиническая диагностика и профилактическое лечение наследственных болезней», «Просеивающие программы диагностики наследственных болезней» 5. Проведение бесед с разными группами населения по вопросам профилактики наследственных заболеваний. | |||||
Всего | Максимальная нагрузка 54 часа | ||||||