Темы для написания рефератов




Экономика и управление иннвационными проектами (магистры)

Модуль 1 «Концепция, методы и технологии управления инновациями. Внешняя среда проекта»

Темы для написания рефератов

1.1. Становление экономической теории. Макро- и микроэкономика.

1.2. Этапы становления рыночной экономики.

1.3. Развитие экономических научных школ МВТУ/МГТУ им. Н.Э.Баумана.

1.4. Субъекты и объекты рыночной экономики. Кругооборот ресурсов.

1.5. Инфраструктура рынка. Факторы производства.

1.6. Научно-технический прогресс и инновационные процессы. Цикличность развития экономики.

1.7. Технологические уклады мировой экономики. Концепция длинных волн (K-waves) Н.Д. Кондратьева.

1.8. Определение и классификация инноваций. Прорывные и подрывные инновации.

1.9.Проект как объект управления.

1.10. Классификация и характеристики проектов.

1.11. Инвестиционные проекты.

1.12. Научно-исследовательские и инновационные проекты.

1.13. Организационные проекты.

1.14. Экономические проекты.

1.15. Социальные проекты.

1.16. Жизненный цикл инновации.

1.17. Жизненный цикл и фазы инновационного проекта.

1.18. Методы управления инновационными проектами.

1.19. Модели и методы планирования сроков, ресурсов, затрат при реализации инновационного проекта.

1.20. Товарное производство и его типы. Товар и его свойства.

1.21. Закон и формирование спроса. Закон и формирование предложения. Рыночная конкуренция.

1.22. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Классификация предприятий.

1.23. Макроэкономические факторы внешней среды предприятия.

1.24. Основные макроэкономические показатели и их роль в оценке инновационных проектов.

1.25. Изучение рынков и внешней среды предприятия. Сущность, принципы и функции маркетинга. Эволюция концепций маркетинга.

1.26. Основы маркетинга инноваций. Понятие рынка и его классификация. Рынок и конкурентность продукции.

1.27. Исследование поведения промышленных покупателей. Сегментирование рынка. Позиционирование.

1.28. Процесс покупки товара производственного назначения. Измерение реакции промышленных покупателей и система маркетинговых исследований.

1.29. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии.

1.30. Управление маркетингом. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия и продукции.

1.31. Выбор и обоснование маркетинговой стратегии предприятия. Комплекс маркетинга промышленного предприятия.

 

Модуль 2 «Основы проектного менеджмента. Внутренняя среда проекта»

Темы для написания рефератов

2.1. Системная концепция организации деятельности предприятия и проектов. Понятие элементов материального производства.

2.2. Производственная структура предприятия. Типы производства и основные факторы развития производственных структур предприятия.

2.3. Формы и принципы организации производственных процессов. Виды движения деталей по операциям. Сложный производственный процесс.

2.4. Модели и методы выбора решений в системе управления производственной системой и проектами.

2.5. Применение экономико-математических методов и ЭВМ в процессе принятия решений.

2.6. Моделирование в процессе разработки управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений.

2.7. Методология принятия управленческих решений.

2.8. Информационная поддержка процесса принятия управленческого решения.

2.9. Хозяйственные средства и их содержание. Основные и оборотные средства предприятия – внеоборотные и оборотные активы.

2.10. Нематериальные активы, их роль в обеспечении производства.

2.11. Основные средства: содержание, структура; виды износа, модернизация, ремонт и замена; оценка стоимости; суть и методы амортизации, их особенности в производстве; использование амортизационных отчислений, их роль в обеспечении роста производства и формировании денежного потока предприятия.

2.12. Определение потребности в основных средствах. Показатели использования.

2.13. Специализация и кооперация в производстве, влияние на показатели использования основных средств.

2.14. Источники финансирования при создании и воспроизводстве основных средств.

2.15. Роль оборотных средств в процессе производства и реализации продукции.

2.16. Состав и структура оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах.

2.17. Показатели и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в производстве. Источники формирования оборотных средств.

2.18. Формирование баланса хозяйственных средств – результат проведения хозяйственных операций.

2.19. Собственный и заемный капитал как источники формирования хозяйственных средств. Основное уравнение баланса как отражение соответствия между активами и источниками финансирования при их создании.

2.20. Формирование сметы затрат на производство и особенности включения в текущие издержки различных видов затрат производства – на подготовку производства, на НИОКР, на услуги посредников и сторонних организаций.

2.21. Переменные и постоянные издержки краткосрочного периода.

2.22. Различные методы оценки использованных ресурсов и остатков запасов на конец периода; их влияние на финансовые результаты хозяйственной деятельности.

2.23. Учет остатков незавершенного производства и готовой продукции при определении суммарных текущих издержек.

2.24. Прямые и косвенные издержки. Группирование издержек по статьям калькуляции. Плановые и фактические калькуляции. Различные виды косвенных издержек и их распределение по видам продукции в многономенклатурном производстве.

2.25. Переменные и постоянные издержки в себестоимости единицы продукции.

2.26. Классификация и виды цен. Различные подходы к формированию цены производителя. Цена по затратам и цена безразличия, их роль и методы определения.

2.27. Цена и рынок. Использование метода целевых издержек для обеспечения конкурентоспособности продукции.

2.28. Затраты на проведение научно-исследовательских и проектных работ и их влияние на формирование цены производителя.

2.29. Специализация и кооперирование производства. Формы интеграции предприятий.

2.30. Окружение инновационного проекта.

2.31. Разработка графика реализации инновационного проекта (сетевой и ленточный график).

2.32. Виды затрат и методы их прогнозирования при реализации проекта.

2.33. Выбор источников финансирования проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: