Карта первичного обследования учителя - дефектолога




(подготовительная группа)

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________________________

Дата поступления в группу__________________________________________________________________________

Заключение ПМПК_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда детского сада___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________

 

 

  Сентябрь 20___ г. Январь 20___ г. Май 20___ г.
1.Эмоциональная сфера и поведение ребенка.
Контакт и эмоционального реакция на обследование (легко ли вступает в контакт, волнуется ли, застенчив, весел, неадекватность поведения; эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения)      
Понимание инструкции и цели задания (выслушивает ли до конца, задает ли уточняющие вопросы, достаточно ли устной инструкции или необходим показ).      
Характер деятельности при выполнении заданий (интерес, сосредоточенность, общая работоспособ -ность, возможность использовать помощь, целенаправленность, наличие самоконтроля и т.д.)      
Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания.      
Критичность в оценке своей деятельности.        
Понимание эмоционального смысла картинок, текстов.      
2.Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений
Сведения ребенка о себе и своей семье
  • Как твое имя?
  • Как твоя фамилия?
  • Сколько тебе лет?
  • В каком городе ты живешь?
  • На какой улице ты живешь?
  • Как имя и отчество мамы?
  • Как имя и отчество папы?
  • Сколько человек в твоей семье?
  • Сколько взрослых, детей?
  • Как зовут брата, сестру?
  • Кто в семье младший, старший?
     
Представления о труде родителей или взрослых из ближайшего окружения
  • Что на работе делает врач?
  • Что на работе делает учитель?
  • Что на работе делает повар?
  • Где и кем работает мама?
  • Где и кем работает папа?
     
Временные понятия: последовательность, количество, сравнение времен года.
  • Сколько времен года ты знаешь?
  • Какое сейчас время года?
  • Какое время года наступит после осени?
  • Какое время года наступит после зимы?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Какое время года наступит после лета?
     
  • Чем отличается осень и лето?
  • Чем они похожи?
     
Способность ориентироваться в пространстве.
  • Покажи левую руку, правое ушко у себя
  • Покажи правую ногу у куклы.
  • В какой руке девочка держит шар?
  • На какой ноге стоит девочка?
  • Покажи и назови, что находится справа, слева, вверху, внизу, посередине, впереди, сзади, ближе, дальше?
     
Конструктивная деятельность: а) Воспроизведение по памяти образца из 5 – 7 палочек и объемных фигур
  • Построй как у меня
     
б) Сюжетная разрезная картинка из 5 – 7 частей
  • Была фотография, ее разрезали, а ты сложи целую.
     
3.Обследование знакомых родовых понятий
Назови одним словом:
  • Юбка, плащ, рубашка, шорты.
  • Валенки, туфли, ботинки, кеды.
  • Сковорода, сахарница, кастрюля, чашка.
  • Стол, стул, шкаф, кровать.
  • Пароход, трамвай, самолет, поезд.
  • Дятел, воробей, голубь, ворона.
  • Черника, земляника, крыжовник, малина.
  • Роза, тюльпан, ромашка, васильки.
  • Груша, лимон, слива, виноград.
  • Свекла, репа, помидор, картофель.
     
Конкретизация понятий: Назови, какие знаешь:
  • Обувь?
  • Игрушки?
  • Посуду?
  • Одежду?
  • Птиц?
  • Рыб?
  • Животных?
  • Цветы?
     
4.Обследование мышления.
Серия картин “Кораблик”
  • Разложи картинки по порядку и составь рассказ.
     
Исключение 4-й лишней картинки.
  • Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя.
     
Ответь на вопросы по рассказу типа: У Тани заболела мама, пришел доктор и прописал маме горькое лекарство. Мама пьет лекарство и морщится. А Таня предлагает маме: “Мама, дай я вью это лекарство”.
  • Правильно ли сказала Таня?
  • Почему она так сказала?
     
5. Исследование памяти
Назови имена воспитателей.      
Расскажи стихотворение.      
Посмотри картинки (до 7), назови, запомни их порядок, закрой глаза (2 – 3 сек.) Порядок за это время меняется или убирается одна из картинок.
  • Что изменилось?
  • Чего не стало?
     
Посмотри картинки. Послушай, какие я назову, и положи их в том порядке (4 из 6).      
6. Исследование элементарных математических представлений.
Анализ первого десятка. Обратить внимание на то, отличает ли ребенок процесс от итога.
  • Посчитай до 10 и обратно.
  • Считай от 2 до 6.
  • Считай от 8 до 3.
  • Сосчитай, сколько палочек.
     
Количественные отношения.
  • Где елочек больше, меньше? /3 и 4, 4 и 5, 5 и 2/.
  • Чего больше – яблок или груш?
  • Чего меньше?
  • На сколько больше? меньше? – разница на 1.
  • Сделай так, чтобы яблок и груш стало поровну.
  • Как это можно сделать по-другому?
  • Отметить, владеет ли ребенок обоими способами или одним?
  • Каким?
     
Счетные операции.
  • 2 + 1
  • 4 + 1
  • 3 – 1
  • 5 – 1
Если ребенок легко считает в пределе 5, то дать в пределах 10.
     
Решение арифметических задач. а) На нахождение суммы
  • На дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек?
  б) На нахождение остатка:
  • На дереве сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?
     
Геометрические фигуры:
  • Покажи круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Назови, что это /круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал/.
     
Цвет. а) Покажи квадраты:
  • Красный
  • Оранжевый
  • Синий
  • Фиолетовый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Белый
  • Коричневый
  • Черный
     
б) Назови, какого цвета эти квадраты?
  • Красный
  • Оранжевый
  • Синий
  • Фиолетовый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Белый
  • Коричневый
  • Черный
 
     
7. Обследование языковых представлений.
Звуковой анализ слова. а) Какой звук слышен в начале слова?
  • Аня
  • Утро
  • Оля
  б) Какой звук слышен в конце слова?
  • Суп
  • Лук
  • Кот
  • Мука
  • Шары
     
в) Назови звуки в словах типа
  • Мак
  • Шуба
     
Выделение слов в предложении.
  • Объяснение задания на примере: Маша гуляет. Повтори предложение. Ты сказал 2 слова. Первое – Маша, второе – гуляет. Повтори первое слово, второе слово.
  • Собака лает. Первое слово – собака. Назови второе.
  • Река замерзла. Повтори предложение. Назови первое слово, второе слово.
  • Оля собирает цветы. Повтори. Назови первое, второе, третье слово.
     
8. Обследование речи.
Обследование словарного запаса. а) Назови на себе:
  • подбородок
  • затылок
  • ресницы
  • брови
  • локоть
  • ногти
  • туловище
     
б) назови на картинках Предметный словарь
  • гусеница
  • вертолет
  • яблоко
  • тигр
  • обезьяна
  • стрекоза
  • чемодан
  • градусник
  • стакан
  • грабли
  • лев
  • слон со слоненком
     
Глагольный словарь
  • покупает
  • взлетает
  • отъезжает
  • рисует
  • конструируют (собирают)
  • вяжет
  • регулирует
  • пашет
  • разбрасывает
     
Качественный словарь
  • Волк какой?
  • Ведро какое?
  • Груша какая?
     
Слова – антонимы Будем подбирать слова “наоборот”
  • У меня дом большой, а у тебя?
     
Речевая деятельность а) Составление рассказа по сюжетной картинке. Посмотри на картинку и придумай рассказ /”В лесу”/.      
б ) Лексико-грамматические средства языка
  • Назови детенышей животных по картинкам отвлеченно
У волка – У белки – У ежа – У тигра – У льва – У гуся –
     
  • Предлоги /в игре/ - в, на, над, под, около, за, из-за, из-под
- Куда положила матрешку? - Откуда достала матрешку?
     
в) Морфологические средства языка Существительные единственного и множественного числа в им. и р. падежах  
  • Назови на картинке: Это лист, а это…?
  • У меня есть листья, а тебя нет чего …?
     
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
  • Скажи ласково – это мяч, а это …?
     
Согласование числительного и существительного
  • Посчитай пуговки на рубашке
  • Посчитай окна в комнате
  • Посчитай стулья в комнате
     
9. Состояние мелкой моторики.
  • Покатай пальчиками палочку.
  • Нарисуй, как падают листья.
  • Дорисуй грибы.
     
             

Заключение дефектолога по результатам обследования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

План коррекционной работы на _____________________________учебный год.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: