Пальчиковая игра «Бабочка».




Ефимовой Валерии Дмитриевны

 

Дата проведения:___________________

Преподаватель:__________А.П. Быковская

Рук. Практики:__________Т.П. Афанасьева

Воспитатель: ________________________

Оценка за проведение: ________________

 

Стерлитамак, 2020


 

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.

Задачи:

образовательные:

- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;

- закрепление навыков работы с бумагой;

развивающие:

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Предварительная работа: занятие по ИЗО - рисование бабочек; учились складывать базовый модуль, для того чтобы упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживании линии сгиба; рассматривание картинок.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, проектор, отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха», песня «Бабочка чудесная» Л. Яранова;

- вариант готовой бабочки;

- квадраты цветной бумаги; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Основная часть.

Воспитатель: Внимание на экран.

Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха».

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Как она называется?

- Кто приходил в гости к мухе?

- Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)

Воспитатель: Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)

- Как еще можно сказать о бабочке? (ответы детей)

- Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны?

Воспитатель: Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо - чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица,

Очень всем нам нравится!

Воспитатель: Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)

Воспитатель: Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.

Воспитатель: Я вам предлагаю полюбоваться бабочками – красавицами.

Рассматривание картинок бабочек.

Воспитатель: Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу, но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется (покружиться).

Воспитатель: Теперь подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Крыльями бабочка машет,

Летает с цветка на цветок-

Нектар собирает.

(Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья).

Воспитатель: Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)

Воспитатель: Что необходимо для создания бабочки?

- Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.

Воспитатель: Возьмите квадрат.

Воспитатель: Складываем базовую форму – двойной треугольник.

 

Воспитатель: Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат.

Воспитатель: Переворачиваем заготовку.

Воспитатель: Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

Воспитатель: Переворачиваем. Бабочка готова.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора).

Дети рисуют узор на крыльях бабочки.

Заключительная часть.

- Какие бабочки красавицы получились! Молодцы, ребята!

Анализ работ детей.

Воспитатель: Давайте украсим ими нашу группу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: